Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет несущей способности типовых элементов инженерныхСтр 1 из 3Следующая ⇒
К У Р С О В А Я Р А Б О Т А Расчет несущей способности типовых элементов инженерных Конструкций по дисциплине «_____________________________»
Санкт Петербург 201_ СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЕ.. 3 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СИЛЫ ДАВЛЕНИЯ ШКИВОВ НА ВАЛ.. 6 2. ПОСТРОЕНИЕ ЭПЮР ВНУТРЕННИХ СИЛОВЫХ ФАКТОРОВ.. 9 2.1. Построение эпюры продольных сил. 9 2.2. Построение эпюры крутящих моментов. 9 2.3. Построение эпюры изгибающих моментов в вертикальной плоскости 9 2.4. Построение эпюры изгибающих моментов в горизонтальной плоскости 10 2.5. Построение эпюры суммарных изгибающих моментов. 11 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИАМЕТРА СПЛОШНОГО ВАЛА.. 13 4. ПОСТРОЕНИЕ ЭПЮРЫ НОРМАЛЬНЫХ И КАСАТЕЛЬНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ.. 14 5. ИССЛЕДОВАНИЕ НАПРЯЖЕННОГО СОСТОЯНИЯ В НАИБОЛЕЕ ОПАСНОЙ ТОЧКЕ.. 16 6. УСТАЛОСТНЫЙ РАСЧЕТ.. 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 18 Библиографический список: 19
ЗАДАНИЕ На рис. 1 приведен чертеж одного из вариантов компоновки вала. Вал закреплен в двух подшипниках, из которых один является неподвижной шарнирной опорой (НО), а другой - подвижной (ПО). На валу закреплены дна шкива: ведущий диаметра D1 и ведомый диаметра D2. Ведущий шкив передает момент М и представляет собой зубчатое колесо, находящееся в зацеплениис другим зубчатым колесом в точке, определяемой углом (рис. 2а). Ведомый шкив включен в плоскоременную передачу с углом наклона ветвей ремня к горизонту (рис. 2б).
а) б)
Рис. 2. Сечения косозубого зубчатого колеса (а) и ведущего шкива (б).
1. Начертить в аксонометрии схему вала, соблюдая м тасштаб. Расположение шкивов определяется номером сечения, приведенного в Таблице 2 в скобках после значения соответствующего диаметра, в графе «НО» указан номер сечения, в котором находится неподвижная опора. 2. Определить силы давления шкивов на вал, приняв соотношения а) для зубчатого колеса радиальная сила , осевая сила , где Ft — окружная сила; б) для плоскоременной передачи Т2 = 2 t 2. Перенести внешние силы на ось вала, добавив, если нужно, соответствующие моменты. Для удобства разложить внешние силы на составляющие по осям у и z.
3. Построить эпюру продольной силы Nx. 4. Построить эпюру крутящего момента Мх. 5. Построить эпюры изгибающих моментов Му в горизонтальной плоскости и МZ в вертикальной плоскости, а также эпюру суммарных изгибающих моментов. 6. Определить опасное сечение и подобрать диаметр сплошного вала по третьей теории прочности (принять [s] = 160 MПa), округлив его до ближайшего стандартного значения в мм по ГОСТ 3478-79: 10, 12, 15, 17, 20, 22, 25, 28, 30, 32, 35, 40, 45, 50, 55, 60, 65, 70, 75, 80, 85, 90, 95, 100, 105, 110, 120, 130, 140, 150. 7. В опасном сечении построить эпюру распределения нормальных и касательных напряжений, определить положение нейтральной линии и отрезки, отсекаемые ею на осях координат. 8. Для элемента, выделенного из боковой поверхности вала в окрестности опасной точки, определить положение главных площадок и значение главных напряжений, показать их на рисунке элемента. 9. Для опасного сечения провести усталостный расчет: а) найти амплитудное и среднее напряжения цикла, начертить график б) вычислить приведенную амплитуду нормальных напряжений , считая = 300 МПа, = 0,5. и взять из таблицы 2, a выбрать в соответствии с найденным в п.6 диаметром по Таблице 1; в) вычислить коэффициент запаса и, если он окажется меньше нормативного значения , увеличить диаметр вала в раз, где .
Таблица 1
Для промежуточных значений используйте линейную интерполяцию.
Исходные данные:
Таблица 2
Дата получения задания: «___» ________ 2018 г.
Руководитель _____________ ______________ (подпись) Задание принял к исполнению _____________ ______________ (подпись студента)
УСТАЛОСТНЫЙ РАСЧЕТ Проведем расчет на усталостную прочность, для опасного сечения, считая заданными коэффициенты Kσ = 2,32, Kf = 0,86, Kd = 0,72, причем Kd определяется по таблице с использованием линейной интерполяции.
φ(x) = f(a)+(x+a) ∙ Kd = [40;60] Kd(40) = 0,78, Kd(60) = 0,7 ⇒ Kd(55) = 0,72.
Среднее напряжение цикла равно нормальному напряжению от продольной силы, постоянному по всей площади сечения, амплитудное же значение напряжения связано с линейно изменяющимися по высоте сечения нормальными напряжениями от изгиба: σm= = -0,85 МПа σa= = 150 МПа При вращении вала нормальные напряжения изменяются: σmax= σB= 149 МПа σmin= σC= -151 МПа
Рис. 11. Амплитуда циклических напряжений
Вычислим приведенную амплитуду циклических напряжений: = σa + σ σm= = 554,5 МПа Здесь принято соотношение пределов прочности и выносливости σ= = 0,5 Теперь, считая предел выносливости равным σ-1=300 МПа, определим коэффициент запаса по усталостной прочности: Sσ = = 2 >[S]=1,7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ При выполнении курсовой работы, были определены силы давления шкивов на вал. После чего, построены эпюры: продольных сил, крутящих моментов, изгибающих моментов в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Кроме того, построена суммарная эпюра изгибающих моментов. Сопоставляя эпюры, было определенно наиболее опасное сечение вала (№2), в котором возникают следующие внутренние силовые факторы: Nx =-1,95 кН, Mx = 1,3 кНм, My= -2,203 кНм, Mz = 1 кНм, Mизг = 2,41 кНм. Используя третью теорию прочности, был определен диаметр вала d = 55 из условия статической прочности. Определив геометрические характеристики поперечного сечения вала, были посчитаны и построены эпюры распределения нормальных и касательных напряжений. После этого было проведено исследование напряженного состояния наиболее опасной точки вала, определенны главные напряжения и положение главных площадок. Также, в рамках курсовой работы, был проведен усталостный расчет, который удовлетворяет условию усталостной прочности.
Библиографический список: 1. Чернышева Н.В. Прикладная механика. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2016. 2. Феодосьев В.И. Сопротивление материалов. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2016. 3. Павлов П.А., Паршин Л.К., Мельников Б.Е., Шерстнев В.А. Сопротивление материалов. – СПб.: Лань, 2007. 4. Беляев Н.М. Сопротивление материалов. – М.: Альянс, 2014. К У Р С О В А Я Р А Б О Т А Расчет несущей способности типовых элементов инженерных Конструкций по дисциплине «_____________________________»
Санкт Петербург 201_ СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЕ.. 3 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СИЛЫ ДАВЛЕНИЯ ШКИВОВ НА ВАЛ.. 6 2. ПОСТРОЕНИЕ ЭПЮР ВНУТРЕННИХ СИЛОВЫХ ФАКТОРОВ.. 9 2.1. Построение эпюры продольных сил. 9 2.2. Построение эпюры крутящих моментов. 9 2.3. Построение эпюры изгибающих моментов в вертикальной плоскости 9 2.4. Построение эпюры изгибающих моментов в горизонтальной плоскости 10 2.5. Построение эпюры суммарных изгибающих моментов. 11 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИАМЕТРА СПЛОШНОГО ВАЛА.. 13 4. ПОСТРОЕНИЕ ЭПЮРЫ НОРМАЛЬНЫХ И КАСАТЕЛЬНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ.. 14 5. ИССЛЕДОВАНИЕ НАПРЯЖЕННОГО СОСТОЯНИЯ В НАИБОЛЕЕ ОПАСНОЙ ТОЧКЕ.. 16
6. УСТАЛОСТНЫЙ РАСЧЕТ.. 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 18 Библиографический список: 19
ЗАДАНИЕ На рис. 1 приведен чертеж одного из вариантов компоновки вала. Вал закреплен в двух подшипниках, из которых один является неподвижной шарнирной опорой (НО), а другой - подвижной (ПО). На валу закреплены дна шкива: ведущий диаметра D1 и ведомый диаметра D2. Ведущий шкив передает момент М и представляет собой зубчатое колесо, находящееся в зацеплениис другим зубчатым колесом в точке, определяемой углом (рис. 2а). Ведомый шкив включен в плоскоременную передачу с углом наклона ветвей ремня к горизонту (рис. 2б).
а) б)
Рис. 2. Сечения косозубого зубчатого колеса (а) и ведущего шкива (б).
1. Начертить в аксонометрии схему вала, соблюдая м тасштаб. Расположение шкивов определяется номером сечения, приведенного в Таблице 2 в скобках после значения соответствующего диаметра, в графе «НО» указан номер сечения, в котором находится неподвижная опора. 2. Определить силы давления шкивов на вал, приняв соотношения а) для зубчатого колеса радиальная сила , осевая сила , где Ft — окружная сила; б) для плоскоременной передачи Т2 = 2 t 2. Перенести внешние силы на ось вала, добавив, если нужно, соответствующие моменты. Для удобства разложить внешние силы на составляющие по осям у и z. 3. Построить эпюру продольной силы Nx. 4. Построить эпюру крутящего момента Мх. 5. Построить эпюры изгибающих моментов Му в горизонтальной плоскости и МZ в вертикальной плоскости, а также эпюру суммарных изгибающих моментов. 6. Определить опасное сечение и подобрать диаметр сплошного вала по третьей теории прочности (принять [s] = 160 MПa), округлив его до ближайшего стандартного значения в мм по ГОСТ 3478-79: 10, 12, 15, 17, 20, 22, 25, 28, 30, 32, 35, 40, 45, 50, 55, 60, 65, 70, 75, 80, 85, 90, 95, 100, 105, 110, 120, 130, 140, 150. 7. В опасном сечении построить эпюру распределения нормальных и касательных напряжений, определить положение нейтральной линии и отрезки, отсекаемые ею на осях координат. 8. Для элемента, выделенного из боковой поверхности вала в окрестности опасной точки, определить положение главных площадок и значение главных напряжений, показать их на рисунке элемента. 9. Для опасного сечения провести усталостный расчет: а) найти амплитудное и среднее напряжения цикла, начертить график б) вычислить приведенную амплитуду нормальных напряжений , считая = 300 МПа, = 0,5. и взять из таблицы 2, a выбрать в соответствии с найденным в п.6 диаметром по Таблице 1;
в) вычислить коэффициент запаса и, если он окажется меньше нормативного значения , увеличить диаметр вала в раз, где .
Таблица 1
Для промежуточных значений используйте линейную интерполяцию.
Исходные данные:
Таблица 2
Дата получения задания: «___» ________ 2018 г.
Руководитель _____________ ______________ (подпись) Задание принял к исполнению _____________ ______________ (подпись студента)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.197.123 (0.045 с.) |