Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Статья 13. Полномочия исполнительного органа государственной власти в сфере здравоохранения
1. К полномочиям исполнительного органа государственной власти в сфере здравоохранения относятся: 1) проведение единой государственной политики в сфере здравоохранения; 2) защита прав и свобод человека в сфере здравоохранения; 3) организация системы санитарной охраны территории Луганской Народной Республики; 4) организация, обеспечение и осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора; 5) реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах; 6) лицензирование отдельных видов деятельности в сфере здравоохранения; 7) организация и осуществление контроля в сфере здравоохранения; 8) ведение государственных информационных систем, государственных баз данных в сфере здравоохранения, в том числе обеспечение конфиденциальности содержащихся в них персональных данных; 9) установление порядка осуществления медицинской деятельности на принципах государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения; 10) организация оказания физическим лицам первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи медицинскими организациями; 11) организация проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях; 12) организация безвозмездного обеспечения донорской кровью или ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований; 13) организация и осуществление контроля достоверности первичных статистических данных, предоставляемых медицинскими организациями; 14) мониторинг безопасности изделий медицинского назначения, регистрация побочных действий, нежелательных реакций при их применении, фактов и обстоятельств, создающих угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей при обращении зарегистрированных изделий медицинского назначения;
15) обеспечение разработки и реализации программ научных исследований в сфере охраны здоровья и их координация; 16) установление требований к размещению медицинских организаций, учреждений здравоохранения, иных объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения исходя из потребностей населения; 17) координация деятельности в сфере здравоохранения исполнительных органов государственной власти, субъектов государственной системы здравоохранения и частной системы здравоохранения; 18) утверждение порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации; 19) утверждение соответствующей номенклатуры в сфере охраны здоровья (медицинских организаций, коечного фонда по профилям медицинской помощи, медицинских услуг, должностей медицинских работников и фармацевтических работников, специальностей специалистов, имеющих медицинское и фармацевтическое образование); 20) утверждение типовых положений об отдельных видах медицинских организаций, включенных в номенклатуру; 21) установление общих требований к структуре и штатному расписанию учреждений здравоохранения; 22) установление порядка организации и проведения медицинских экспертиз; 23) утверждение порядка организации и проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности изделий медицинского назначения; 24) утверждение правил и методик в области статистического учета и отчетности, стандартов информационного обмена в сфере охраны здоровья, применяемых медицинскими организациями, фармацевтическими организациями; 25) утверждение порядка организации системы документооборота в сфере охраны здоровья, унифицированных форм медицинской документации, в том числе в электронном виде; 26) утверждение порядка аттестации специалистов, имеющих высшее и среднее медицинское или фармацевтическое образование, для присвоения им квалификационной категории и проведение данной аттестации; 27) утверждение порядка проведения медицинских осмотров;
28) утверждение перечня профессиональных заболеваний; 29) утверждение порядка назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения, форм рецептурных бланков на лекарственные средства, изделия медицинского назначения, порядка оформления этих бланков, их учета и хранения; 30) организация медицинской эвакуации физических лиц учреждениями здравоохранения; 31) утверждение порядка медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), включающего определение клинических признаков опьянения и правила проведения химико-токсикологических исследований; 32) утверждение правил проведения лабораторных, инструментальных, патологоанатомических и иных видов диагностических исследований; 33) международное сотрудничество Луганской Народной Республики в сфере здравоохранения, включая заключение международных договоров в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики; 34) подготовка и предоставление Народному Совету Луганской Народной Республики ежегодного доклада о реализации государственной политики в сфере здравоохранения в порядке, установленном Советом Министров Луганской Народной Республики; 35) организация медицинской деятельности, связанной с трансплантацией (пересадкой) органов и тканей человека, в том числе с донорством органов и тканей в целях трансплантации (пересадки), в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти в сфере здравоохранения; 36) управление государственной собственностью, используемой в сфере здравоохранения; 37) организация оказания медицинской помощи в рамках клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации в учреждениях здравоохранения. 2. Функции исполнительного органа государственной власти в сфере здравоохранения: 1) издает нормативные правовые акты по вопросам осуществления полномочий, указанных в части 1 настоящей статьи (совместно с другими исполнительными органами государственной власти); 2) издает обязательные для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими лицами, методические указания и инструкции по вопросам осуществления деятельности в сфере здравоохранения; 3) осуществляет в установленном порядке назначение на должность (освобождение от должности) руководителей учреждений здравоохранения, находящихся в ведении исполнительного органа государственной власти в сфере здравоохранения; 4) устанавливает требования к содержанию и формам отчетности в сфере здравоохранения; 5) ведет государственные реестры больных по отдельным заболеваниям в соответствии с требованиями, установленными законодательством Луганской Народной Республики. 3. Исполнительный орган государственной власти в сфере здравоохранения осуществляет контроль и надзор в сфере здравоохранения: 1) ведет единый реестр лицензий в порядке, установленном исполнительным органом государственной власти в сфере здравоохранения; 2) осуществляет контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления полномочий, указанных в части 1 настоящей статьи, с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений и привлечении к ответственности виновных лиц.
4. Высшее должностное лицо (руководитель исполнительного органа государственной власти в сфере здравоохранения): 1) назначает на должность (освобождает от должности) руководителей структурных подразделений, работников исполнительного органа государственной власти в сфере здравоохранения; 2) утверждает структуру, штатное расписание учреждений здравоохранения, находящихся в ведении исполнительного органа государственной власти в сфере здравоохранения; 3) организует деятельность органов и учреждений в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики, нормативными правовыми актами и иными документами, предусмотренными частью 3 настоящей статьи. 5. Совет Министров Луганской Народной Республики вправе принимать решение о включении в перечень заболеваний, указанных в пункте 5 части 2 настоящей статьи, дополнительных заболеваний, при лечении которых физические лица обеспечиваются лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения за счет средств государственного бюджета Луганской Народной Республики.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.78.41 (0.012 с.) |