Статья 1. Законодательство в сфере охраны здоровья и предмет регулирования настоящего Закона 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 1. Законодательство в сфере охраны здоровья и предмет регулирования настоящего Закона



Об основах охраны здоровья

 

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья, и направлен на обеспечение правовых, организационных, экономических и социальных основ государственного регулирования в области здравоохранения в целях сохранения, укрепления и восстановления здоровья населения.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Законодательство в сфере охраны здоровья и предмет регулирования настоящего Закона

1. Законодательство в сфере охраны здоровья (далее – здравоохранение) основывается на Конституции Луганской Народной Республики и состоит из настоящего Закона, принимаемых в соответствии с ним других законов Луганской Народной Республики, иных нормативных правовых актов Луганской Народной Республики.

2. Нормы в сфере здравоохранения, содержащиеся в других законах, иных нормативных правовых актах, не могут противоречить требованиям настоящего Закона.

3. Настоящий Закон регулирует общественные отношения в сфере здравоохранения и определяет:

1) правовые, организационные и экономические основы охраны здоровья физических лиц;

2) права и обязанности человека, отдельных групп населения в сфере охраны здоровья, гарантии реализации этих прав;

3) полномочия и ответственность исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья;

4) права и обязанности медицинских организаций, иных организаций, физических лиц при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья;

5) права и обязанности медицинских и фармацевтических работников.

Статья 2. Международные договоры Луганской Народной Республики в сфере здравоохранения

Если международным договором Луганской Народной Республики установлены иные, чем предусмотрены в настоящем Законе положения, то применяются правила международного договора.

Статья 3. Основные понятия, употребляемые в настоящем Законе

1. В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) аккредитация специалиста – процедура определения соответствия готовности физического лица, получившего высшее или среднее медицинское, или фармацевтическое образование, к осуществлению медицинской деятельности по определенной медицинской специальности либо фармацевтической деятельности. Аккредитация специалиста осуществляется по окончании им освоения профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования не реже одного раза в пять лет в порядке, установленном исполнительным органом государственной власти в сфере здравоохранения;

2) диагностика – комплекс медицинских вмешательств, направленных на распознавание состояний или установление факта наличия либо отсутствия заболеваний, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб пациента, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, патологоанатомических и иных исследований в целях определения диагноза, выбора мероприятий по лечению пациента и/или контроля за осуществлением этих мероприятий;

3) заболевание – возникающее в связи с воздействием патогенных факторов нарушение деятельности организма, работоспособности, способности адаптироваться к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды при одновременном изменении защитно-компенсаторных и защитно-приспособительных реакций и механизмов организма;

4) здоровье - состояние полного физического, психического и социального благополучия человека, при котором отсутствуют заболевания, физические дефекты, а также расстройства функций органов и систем организма;

5) качество медицинской помощи – совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного результата;

6) консилиум врачей – совещание нескольких врачей одной или нескольких специальностей, необходимое для установления состояния здоровья пациента, диагноза, определения прогноза и тактики медицинского обследования и лечения, целесообразности направления в специализированные отделения медицинских организаций и для решения иных вопросов в случаях, предусмотренных настоящим Законом;

7) конфликт интересов – ситуация, при которой у медицинского работника или фармацевтического работника при осуществлении ими профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении лично либо через представителя компании материальной выгоды или иного преимущества, которое влияет или может повлиять на надлежащее исполнение ими профессиональных обязанностей вследствие противоречия между личной заинтересованностью медицинского работника или фармацевтического работника и интересами пациента;

8) лечащий врач – врач, на которого возложены функции по организации и непосредственному оказанию пациенту медицинской помощи в период наблюдения за ним и его лечения;

9) лечение– комплекс медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского работника, целью которых является устранение или облегчение проявлений заболевания или заболеваний либо состояний пациента, восстановление или улучшение его здоровья, трудоспособности и качества жизни;

10) медицинская деятельность– профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и /или тканей, обращением донорской крови и /или ее компонентов в медицинских целях;

11) медицинская помощь – комплекс мероприятий, направленных на поддержание или восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг;

12) медицинское вмешательство– выполняемые медицинским работником и иным работником, имеющим право осуществлять право на осуществление медицинской деятельности, по отношению к пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние человека и имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность виды медицинских обследований и /или медицинских манипуляций, а также искусственное прерывание беременности;

13) медицинская организация – юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Луганской Народной Республики. Положения настоящего Закона, регулирующие деятельность медицинских организаций, распространяются на иные юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность, и применяются к таким организациям в части, касающейся медицинской деятельности. В целях настоящего Закона к медицинским организациям приравниваются физические лица-предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность;

14) медицинский работник – физическое лицо, которое имеет медицинское или иное образование, работает в медицинской организации независимо от формы собственности, в трудовые (должностные) обязанности которого входит осуществление медицинской деятельности, либо физическое лицо, которое является физическим лицом – предпринимателем, непосредственно осуществляющим медицинскую деятельность;

15) медицинская техника – средства, используемые с целью диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также для проведения профилактических, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;

16) медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение;

17) неотложное состояние человека – внезапное ухудшение физического или психического здоровья, которое представляет прямую и неотвратимую угрозу жизни и здоровью человека или окружающих его людей и возникает вследствие болезни, травмы, отравления или других внутренних, или внешних причин;

18) основное заболевание – заболевание, которое само по себе или в связи с осложнениями вызывает первоочередную необходимость оказания медицинской помощи в связи с наибольшей угрозой работоспособности, жизни и здоровью, либо приводит к инвалидности, либо становится причиной смерти;

19) охрана здоровья(здравоохранение) – система мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического характера, осуществляемых исполнительными органами государственной власти Луганской Народной Республики, органами местного самоуправления, субъектами хозяйствования, их должностными лицами и иными физическими лицами, лицами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи;

20) пациент – физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния;

21) первая помощь – неотложные действия и организационные мероприятия, направленные на спасение и сохранение жизни человека в неотложном состоянии и минимизацию последствий такого состояния на его здоровье, которые осуществляются на месте происшествия;

22) профилактика– комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и /или распространения заболеваний, их раннее выявление, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания;

23) реабилитация – система лечебно-педагогических мероприятий, направленных на предупреждение и лечение патологических состояний, которые могут привести к временной или стойкой утрате трудоспособности. Реабилитация имеет целью по возможности быстро восстановить способность жить и трудиться в обычной среде;

24) состояние – изменения организма, возникающие в связи с воздействием патогенных и/или физиологических факторов и требующие оказания медицинской помощи;

25) сопутствующее заболевание – заболевание, которое не имеет причинно-следственной связи с основным заболеванием, уступает ему в степени необходимости оказания медицинской помощи, влияния на работоспособность, опасности для жизни и здоровья и не является причиной смерти;

26) тяжесть заболевания или состояния – критерий, определяющий степень поражения органов и/или систем организма человека либо нарушения их функций, обусловленные заболеванием или состоянием либо их осложнением;

27) учреждение здравоохранения – медицинская организация, входящая в государственную систему здравоохранения;

28) фармацевтическая организация – юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее фармацевтическую деятельность (организация оптовой торговли лекарственными средствами, аптечная организация). В рамках настоящего Закона к фармацевтическим организациям приравниваются физические лица–предприниматели, осуществляющие фармацевтическую деятельность;

29) фармацевтический работник – физическое лицо, которое имеет фармацевтическое образование, работает в фармацевтической (медицинской) организации и в трудовые обязанности которого входят оптовая торговля лекарственными средствами, их хранение, перевозка или розничная торговля лекарственными средствами (далее – лекарственные препараты) и изделиями медицинского назначения для медицинского применения, их изготовление, отпуск, хранение и перевозка.

2. Содержание других понятий определяется законодательством Луганской Народной Республики, специальными словарями понятий и терминов Всемирной организации здравоохранения.

Статья 21. Права военнослужащих и физических лиц, приравненных по медицинскому обеспечению к военнослужащим, физических лиц, проходящих альтернативную гражданскую службу, физических лиц, (подлежащих призыву на военную службу, и физических лиц, поступающих на военную службу или приравненную к ней службу по контракту), на охрану здоровья.

1. Военнослужащие и физические лица, приравненные по медицинскому обеспечению к военнослужащим (далее – военнослужащие и приравненные к ним физические лица), а также физические лица, проходящие альтернативную гражданскую службу, имеют право на прохождение военно-врачебной экспертизы для определения годности к военной службе или приравненной к ней службе и для досрочного увольнения с военной службы или приравненной к ней службы на основании заключения военно-врачебной комиссии.

2. Порядок организации медицинской помощи военнослужащим и приравненным к ним физическим лицам устанавливается Советом Министров Луганской Народной Республики в сфере здравоохранения, особенности организации оказания медицинской помощи военнослужащим и приравненным к ним физическим лицам, в том числе порядок их освобождения от исполнения обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с заболеванием и иными причинами, устанавливаются исполнительными органами государственной власти, в которых законодательством Луганской Народной Республики предусмотрена военная служба или приравненная к ней.

3.Физические лица, подлежащие призыву на военную службу или направляемые на альтернативную гражданскую службу, и физические лица, поступающие на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, проходят медицинское освидетельствование, и имеют право на получение полной информации о медицинских противопоказаниях для прохождения военной службы или приравненной к ней службы и показаниях для отсрочки или освобождения от призыва на военную службу по состоянию здоровья.

4. Военнослужащие и приравненные к ним лица имеют право на получение медицинской помощи в ведомственных медицинских организациях, а при их отсутствии или при отсутствии в ведомственных медицинских организациях отделений соответствующего профиля, специалистов либо специального медицинского оборудования - на получение медицинской помощи в порядке, установленном законодательством Луганской Народной Республики.

Статья 22. Права физических лиц, задержанных, заключенных под стражу, отбывающих наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо административного ареста, на получение медицинской помощи

1. Физические лица, задержанные, заключенные под стражу, отбывающие наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо административного ареста, имеют право на оказание медицинской помощи, в том числе в необходимых случаях, в учреждениях здравоохранения Луганской Народной Республики.

2. Беременные женщины, женщины во время родов и в послеродовой период из числа физических лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, имеют право на оказание медицинской помощи, в том числе в учреждениях здравоохранения, охраны материнства и детства.

3. При невозможности оказания медицинской помощи в учреждениях управления исполнения наказаний физические лица, заключенные под стражу или отбывающие наказание в виде лишения свободы, имеют право на оказание медицинской помощи в учреждениях здравоохранения, а также на приглашение для проведения консультаций врачей-специалистов указанных учреждений в порядке, установленном законодательством Луганской Народной Республики, за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели.

4. При оказании медицинской помощи в учреждениях здравоохранения сотрудниками органов и учреждений системы исполнения наказаний осуществляется охрана физических лиц, указанных в части 3 настоящей статьи, и при необходимости круглосуточное наблюдение в целях обеспечения безопасности указанных физических лиц, медицинских работников, а также иных физических лиц, находящихся в учреждениях здравоохранения, в порядке, установленном законодательством Луганской Народной Республики.

5. Испытание новых методов профилактики, диагностики, лечения, медицинской реабилитации, а также лекарственных средств, специализированных продуктов лечебного питания, изделий медицинского назначения и дезинфекционных средств с привлечением в качестве объекта для этих целей физических лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не допускается.

Статья 27. Первая помощь

1. Первая помощь до оказания медицинской помощи оказывается физическим лицам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, физическими лицами, обязанными оказывать первую помощь в соответствии с настоящим законом, и имеющими соответствующую подготовку, в том числе сотрудниками органов внутренних дел, военнослужащими, сотрудниками службы гражданской защиты и другими физическими лицами, которые в соответствии с действующим законодательством Луганской Народной Республики, обязаны владеть навыками оказания первой помощи.

2. Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечень мероприятий по оказанию первой помощи утверждаются исполнительным органом государственной власти в сфере здравоохранения.

3.Водители транспортных средств и другие физические лица вправе оказывать первую помощь при наличии соответствующей подготовки и/или навыков.

Статья 36. Лечебное питание

1. Лечебное питание – питание, обеспечивающее удовлетворение физиологических потребностей организма человека в пищевых веществах и энергии с учетом механизмов развития заболевания, особенностей течения основного и сопутствующего заболеваний и выполняющее профилактические и лечебные задачи.

2. Лечебное питание является неотъемлемым компонентом лечебного процесса и профилактических мероприятий, включает в себя пищевые рационы, которые имеют установленный химический состав, энергетическую ценность, состоят из определенных продуктов, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, подвергаемых соответствующей технологической обработке.

3. Специализированными продуктами лечебного питания являются пищевые продукты с установленным химическим составом, энергетической ценностью и физическими свойствами, доказанным лечебным эффектом, которые оказывают специфическое влияние на восстановление нарушенных или утраченных в результате заболевания функций организма, профилактику этих нарушений, а также на повышение адаптивных возможностей организма.

4. Нормы лечебного питания утверждаются исполнительным органом государственной власти в сфере здравоохранения.

Статья 42. Запрет эвтаназии

Медицинским работникам запрещается осуществление эвтаназии, то есть ускорение по просьбе пациента его смерти какими-либо действиями (бездействием) или средствами, в том числе прекращение искусственных мероприятий по поддержанию жизни пациента.

Статья 50. Рождение ребенка

1. Моментом рождения ребенка является момент отделения плода от организма матери посредством родов.

2. При рождении живого ребенка медицинская организация, в которой произошли роды, выдает документ установленной формы.

3. Медицинские критерии рождения, в том числе сроки беременности, масса тела ребенка при рождении и признаки живорождения, а также порядок выдачи документа о рождении и его форма утверждаются исполнительным органом государственной власти в сфере здравоохранения.

Статья 67. Лечащий врач

1. Лечащий врач назначается руководителем медицинской организации (подразделения медицинской организации) или выбирается пациентом с учетом согласия врача. В случае требования пациента о замене лечащего врача руководитель медицинской организации (подразделения медицинской организации) должен содействовать выбору пациентом другого врача в порядке, установленном исполнительным органом государственной власти в сфере здравоохранения.

2. Лечащий врач организует своевременное квалифицированное обследование и лечение пациента, предоставляет информацию о состоянии его здоровья, по требованию пациента или его законного представителя, приглашает для консультаций врачей-специалистов, при необходимости созывает консилиум врачей для целей, установленных частью 4 статьи 44 настоящего Закона. Рекомендации консультантов реализуются только по согласованию с лечащим врачом, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи.

3. Лечащий врач по согласованию с соответствующим должностным лицом (руководителем) медицинской организации (подразделения медицинской организации) может отказаться от наблюдения за пациентом и его лечения, а также уведомить в письменной форме об отказе от проведения искусственного прерывания беременности, если отказ непосредственно не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих. В случае отказа лечащего врача от наблюдения за пациентом и лечения пациента, а также в случае уведомления в письменной форме об отказе от проведения искусственного прерывания беременности должностное лицо (руководитель) медицинской организации (подразделения медицинской организации) должно организовать замену лечащего врача.

4. Лечащий врач, рекомендуя пациенту лекарственное средство, изделие медицинского назначения, специализированный продукт лечебного питания или заменитель грудного молока, обязан информировать пациента о возможности получения им соответствующего лекарственного средства, изделия медицинского назначения, специализированного продукта лечебного питания или заменителя грудного молока без взимания платы в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики.

5. Лечащий врач устанавливает диагноз, который является основанным на всестороннем обследовании пациента и составленным с использованием медицинских терминов и международной классификации медицинским заключением о заболевании (состоянии) пациента, в том числе явившемся причиной смерти пациента.

6. Диагноз, как правило, включает в себя сведения об основном заболевании или о состоянии, сопутствующих заболеваниях или состояниях, а также об осложнениях, вызванных основным заболеванием и сопутствующим заболеванием.

7. Отдельные функции лечащего врача по непосредственному оказанию медицинской помощи пациенту в период наблюдения за ним и его лечения, в том числе по назначению и применению лекарственных препаратов, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты, руководителем медицинской организации при организации оказания первичной медико-санитарной помощи и скорой медицинской помощи могут быть возложены на фельдшера, акушера в порядке, установленном исполнительным органом государственной власти в сфере здравоохранения.

Статья 68. Клятва врача

1. Физические лица, завершившие освоение образовательной программы высшего медицинского образования, при получении документа об образовании и о квалификации дают клятву врача следующего содержания:

«Получая высокое звание врача и приступая к профессиональной деятельности, я торжественно клянусь:

честно исполнять свой врачебный долг, посвятить свои знания и умения предупреждению и лечению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья человека;

быть всегда готовым оказать медицинскую помощь, хранить врачебную тайну, внимательно и заботливо относиться к пациенту, действовать исключительно в его интересах независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;

проявлять высочайшее уважение к жизни человека, никогда не прибегать к осуществлению эвтаназии;

хранить благодарность и уважение к своим учителям, быть требовательным и справедливым к своим ученикам, способствовать их профессиональному росту;

доброжелательно относиться к коллегам, обращаться к ним за помощью и советом, если этого требуют интересы пациента, и самому никогда не отказывать коллегам в помощи и совете;

постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство, беречь и развивать благородные традиции медицины».

2. Клятва врача дается в торжественной обстановке.

Об основах охраны здоровья

 

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья, и направлен на обеспечение правовых, организационных, экономических и социальных основ государственного регулирования в области здравоохранения в целях сохранения, укрепления и восстановления здоровья населения.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Законодательство в сфере охраны здоровья и предмет регулирования настоящего Закона

1. Законодательство в сфере охраны здоровья (далее – здравоохранение) основывается на Конституции Луганской Народной Республики и состоит из настоящего Закона, принимаемых в соответствии с ним других законов Луганской Народной Республики, иных нормативных правовых актов Луганской Народной Республики.

2. Нормы в сфере здравоохранения, содержащиеся в других законах, иных нормативных правовых актах, не могут противоречить требованиям настоящего Закона.

3. Настоящий Закон регулирует общественные отношения в сфере здравоохранения и определяет:

1) правовые, организационные и экономические основы охраны здоровья физических лиц;

2) права и обязанности человека, отдельных групп населения в сфере охраны здоровья, гарантии реализации этих прав;

3) полномочия и ответственность исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья;

4) права и обязанности медицинских организаций, иных организаций, физических лиц при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья;

5) права и обязанности медицинских и фармацевтических работников.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.252 (0.06 с.)