Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Октября 2019 года город МоскваСтр 1 из 2Следующая ⇒
Резолюция Общественной палаты Российской Федерации «Традиционные ценности как основа семьи. Регулирование внутрисемейных конфликтов» Октября 2019 года город Москва
Общественной палатой Российской Федерации (далее – Общественная палата) по инициативе Комиссии Общественной палаты по поддержке семьи, материнства и детства проведены общественные слушания на тему: «Традиционные ценности как основа семьи. Регулирование внутрисемейных конфликтов» (далее – круглый стол, мероприятие). В заседании круглого стола приняли участие члены Общественной палаты Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Российской Федерации, Московской городской думы, эксперты общественных объединений, некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере поддержки и защиты семей и детей, научные деятели, политологи, представители Русской Православной Церкви. Участники круглого стола обсудили предлагаемый отдельными депутатами Государственной Думы Российской Федерации законопроект о профилактике семейно-бытового (домашнего) насилия. По сообщениям разработчиков законопроекта, его текст концептуально повторяет проект, который был внесен в 2016 году в Государственную Думу Российской Федерации. В любом случае, по утверждению соавторов законопроекта, в нем должны содержаться следующие составные: определение домашнего (семейно-бытового) насилия, включающее физическое, психологическое, экономическое, сексуальное насилие, а также ордера (предписания), которые выдаются лицу, применившему насилие. Ордер (предписание) представляет собой запрет приближения к жертве насилия, выдается при наличии сведений о совершении насилия. Законопроект был рассмотрен с точки зрения юридической состоятельности, государственной безопасности, демографии, геополитики, нравственных основ общества. Участники круглого стола единодушно выступили против закона о профилактике семейно-бытового (домашнего) насилия и отметили, что, несмотря на наличие отдельных проблем правоприменительной практики, принятие отдельного закона, направленного на профилактику домашнего насилия, являлось бы опасным и непродуманным решением, поскольку этот законопроект будет приведет к разрушению института семьи и к нагнетанию социальной напряженности обществе. Эксперты отметили следующие риски законопроекта и характерные особенности его продвижения:
Ложная статистика. Лоббисты законопроекта заявляют о необходимости принятия закона, ссылаясь на якобы невероятно высокие цифры «семейного насилия» в России. В частности, распространяется ложь о «14 тысячах ежегодно убиваемых мужьями жен» и совершении «80% преступлений против детей в семье». Более того, отдельные соавторы законопроекта заявляют о 16 миллионах женщин-жертв семейного насилия. При этом по данным Главного информационно аналитического центра МВД (ГИАЦ МВД) от рук мужей в год гибнет не 14 тысяч женщин, а 304 (данные 2015г.). В 2018 г. погибло 253 женщины в семейно-бытовой сфере, то есть, не только от рук мужей. В России за 2018 г. официально зарегистрировано 250647 преступлений, сопряжённых с насильственными действиями в отношении потерпевших, из которых в отношении женщин было совершено – 107450, а в отношении несовершеннолетних – 29046 преступных деяний. Среди насильственных преступлений в отношении женщин, 24478 преступлений было совершено членами их семей (к которым относятся не только супруги, но и дети, племянники, пожилые родители, дяди и другие родственники), из них непосредственно со стороны супругов было совершено 13442 преступления. Таким образом, анализ уголовной статистики показывает, что только 22,8% насильственных преступлений в отношении женщин совершается членами их семей, из которых доля супружеских преступлений и того меньше - 12,5%. Среди 29046 преступлений, сопряженных с насильственными действиями в отношении несовершеннолетних, членами семьи, в круг которых входят все родственники, было совершенно 5070 преступных деяний или 17,5%. Среди которых непосредственно родителями 3328 преступления или 11,5%.
Однако граждане запуганы ложными цифрами насилия, которые раскручивают в СМИ лоббисты закона, этим создается массовая истерия в обществе. Методы лоббистов закона похожи на методы экстремистских организаций, которые запугивают людей, создают высокий уровень стрессов, нервозности в обществе, чтобы добиться своих политических целей.
Ложь о 16 миллионах жертв насилия – это обвинение государства во лжи. Обвинение органов в укрывательстве преступлений. На это должна следовать реакция правоохранительных органов.
Проблема преступного насилия есть в обществе, но в семье эта проблема намного меньше выражена, чем вне семейной сферы. Более 80% преступлений, сопряженных с насилием, имеют не семейный характер. Поэтому необходимо разрабатывать меры общего воздействия, направленные на борьбу просто с преступным насилием в целом.
Угрозы демографии.
Новый закон приведет к тому, что люди будут бояться вступать в семейные отношения, в серьезные отношения, поскольку любой минимальный конфликт может вылиться в репрессивные санкции с лишением права воспитывать детей, с запретом доступа в собственное жилье, с лишением права свободного передвижения. На фоне серьезной убыли населения России принятие такого закона гибельно для демографии страны. Бизнес НКО. Законопроект дает широкие права некоммерческим организациям в сфере профилактики семейно-бытового насилия. Это приведет к бизнесу на случаях насилия в семье, и соответственно, будет провоцировать злоупотребления при выявлении фактов насилия. По законопроекту абсолютно любые лица могут инициировать ордер в отношении лица, которое признано правонарушителем. Весьма характерно, что некоммерческие организации, которые активно продвигают закон в России, имели или имеют иностранное финансирование, а также, как правило, представляют интересы ЛГБТ-сообщества и феминисток. 8. Отрицательная оценка законопроекта Патриаршей комиссией по вопросам семьи, защиты материнства и детства. В открытом обращении, опубликованном в 2016 году Патриаршей комиссией по вопросам семьи, защиты материнства и детства по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, указывалось: «Вызывают большую тревогу участившиеся попытки представить семью в виде источника дискриминации, угрозы и насилия в отношении женщин и детей. Очевидна цель этих попыток - добиться принятия специальных законов и других правовых актов о так называемом “домашнем” или “семейном насилии”. … Законы и другие правовые нормы, предлагаемые в связи с ложными утверждениями об опасности семьи, в реальности направлены не против насилия, а против семьи как таковой. Они создают возможности для произвольного вмешательства в жизнь граждан, противоречат здравым правовым принципам, открывают дорогу для широкой антисемейной пропаганды, губительной для общественного сознания.». В своих документах Патриаршая комиссия не раз обоснованно излагала свою точку зрения. Физическое насилие между супругами, как в отношении жены со стороны мужа, так и со стороны жены в отношении мужа, отвратительно и недопустимо. Если кто-либо из супругов, призванных любить и уважать друг друга, совершает вместо этого реальные преступные действия, направленные на причинение вреда спутнику своей жизни и самом у дорогого человека, государство может и должно преследовать такие действия по закону на ряду с другими преступлениями.
Вместе с этим Церковь выступает против попыток в связи с подобными трагическими случаями дискредитировать семью, брак, домашний очаг, представив их в виде потенциального источника угрозы и насилия. Семья была и остается наиболее безопасным для человека житейским окружением, а трагические отклонения от этой нормы, являются результатом отхода от подлинных нравственных, духовных основ семейной жизни и отношений между людьми.
Церковь предостерегает от попыток оправдать подобными случаями введение законодательных оснований для широкого вмешательства в семейную жизнь.
ВЫВОДЫ. Участники круглого стола проанализировав законопроект и предлагаемые меры, направленные на защиту членов семей от преступного насилия, пришли в следующим выводам: 1. Нельзя допустить принятие закона о профилактике семейно-бытового (домашнего) насилия. 2. Необходимо разработать меры противодействия насильственной преступности в целом, без выделения семейной сферы: - необходимо принимать меры, направленные укрепление нравственности в обществе, в частности, на нравственное воспитание детей; - необходимо принимать меры, направленные на улучшение демографической обстановки, в том числе на поддержку многодетных семей; - необходимо обеспечить должное правоприменение существующих законов, направленных на защиту жертв преступлений; - необходимо принять меры, направленные на противодействие проблеме алкоголизма, распространению наркотических средств; - необходимо принять меры и нормативные акты, направленные на восстановление системы вытрезвителей; - необходимо принять меры и нормативные акты для направления в вытрезвители граждан, совершающих в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения правонарушения и антиобщественные действия; - необходимо принять меры и нормативные акты, направленные на внедрение системы принудительного лечения от граждан с алкогольной (наркотической) зависимостью, регулярно помещаемых в вытрезвители. [1] См., например: https://www.equalrightstrust.org/ertdocumentbank/Russia%20LGBT%20report_RUS.pdf и https://www.equalrightstrust.org/sites/default/files/ertdocs/service%20provider%20guide_RUS_e-version.pdf Резолюция Общественной палаты Российской Федерации «Традиционные ценности как основа семьи. Регулирование внутрисемейных конфликтов» октября 2019 года город Москва
Общественной палатой Российской Федерации (далее – Общественная палата) по инициативе Комиссии Общественной палаты по поддержке семьи, материнства и детства проведены общественные слушания на тему: «Традиционные ценности как основа семьи. Регулирование внутрисемейных конфликтов» (далее – круглый стол, мероприятие). В заседании круглого стола приняли участие члены Общественной палаты Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Российской Федерации, Московской городской думы, эксперты общественных объединений, некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере поддержки и защиты семей и детей, научные деятели, политологи, представители Русской Православной Церкви. Участники круглого стола обсудили предлагаемый отдельными депутатами Государственной Думы Российской Федерации законопроект о профилактике семейно-бытового (домашнего) насилия. По сообщениям разработчиков законопроекта, его текст концептуально повторяет проект, который был внесен в 2016 году в Государственную Думу Российской Федерации. В любом случае, по утверждению соавторов законопроекта, в нем должны содержаться следующие составные: определение домашнего (семейно-бытового) насилия, включающее физическое, психологическое, экономическое, сексуальное насилие, а также ордера (предписания), которые выдаются лицу, применившему насилие. Ордер (предписание) представляет собой запрет приближения к жертве насилия, выдается при наличии сведений о совершении насилия. Законопроект был рассмотрен с точки зрения юридической состоятельности, государственной безопасности, демографии, геополитики, нравственных основ общества. Участники круглого стола единодушно выступили против закона о профилактике семейно-бытового (домашнего) насилия и отметили, что, несмотря на наличие отдельных проблем правоприменительной практики, принятие отдельного закона, направленного на профилактику домашнего насилия, являлось бы опасным и непродуманным решением, поскольку этот законопроект будет приведет к разрушению института семьи и к нагнетанию социальной напряженности обществе. Эксперты отметили следующие риски законопроекта и характерные особенности его продвижения: Ложная статистика. Лоббисты законопроекта заявляют о необходимости принятия закона, ссылаясь на якобы невероятно высокие цифры «семейного насилия» в России. В частности, распространяется ложь о «14 тысячах ежегодно убиваемых мужьями жен» и совершении «80% преступлений против детей в семье». Более того, отдельные соавторы законопроекта заявляют о 16 миллионах женщин-жертв семейного насилия. При этом по данным Главного информационно аналитического центра МВД (ГИАЦ МВД) от рук мужей в год гибнет не 14 тысяч женщин, а 304 (данные 2015г.). В 2018 г. погибло 253 женщины в семейно-бытовой сфере, то есть, не только от рук мужей. В России за 2018 г. официально зарегистрировано 250647 преступлений, сопряжённых с насильственными действиями в отношении потерпевших, из которых в отношении женщин было совершено – 107450, а в отношении несовершеннолетних – 29046 преступных деяний.
Среди насильственных преступлений в отношении женщин, 24478 преступлений было совершено членами их семей (к которым относятся не только супруги, но и дети, племянники, пожилые родители, дяди и другие родственники), из них непосредственно со стороны супругов было совершено 13442 преступления. Таким образом, анализ уголовной статистики показывает, что только 22,8% насильственных преступлений в отношении женщин совершается членами их семей, из которых доля супружеских преступлений и того меньше - 12,5%. Среди 29046 преступлений, сопряженных с насильственными действиями в отношении несовершеннолетних, членами семьи, в круг которых входят все родственники, было совершенно 5070 преступных деяний или 17,5%. Среди которых непосредственно родителями 3328 преступления или 11,5%.
Однако граждане запуганы ложными цифрами насилия, которые раскручивают в СМИ лоббисты закона, этим создается массовая истерия в обществе. Методы лоббистов закона похожи на методы экстремистских организаций, которые запугивают людей, создают высокий уровень стрессов, нервозности в обществе, чтобы добиться своих политических целей.
Ложь о 16 миллионах жертв насилия – это обвинение государства во лжи. Обвинение органов в укрывательстве преступлений. На это должна следовать реакция правоохранительных органов.
Проблема преступного насилия есть в обществе, но в семье эта проблема намного меньше выражена, чем вне семейной сферы. Более 80% преступлений, сопряженных с насилием, имеют не семейный характер. Поэтому необходимо разрабатывать меры общего воздействия, направленные на борьбу просто с преступным насилием в целом.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.071 с.) |