Октября 2019 года город Москва 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Октября 2019 года город Москва



Резолюция

Общественной палаты Российской Федерации
по итогам общественных слушаний на тему:

 «Традиционные ценности как основа семьи. Регулирование внутрисемейных конфликтов»

Октября 2019 года                                                               город Москва

 

Общественной палатой Российской Федерации (далее – Общественная палата) по инициативе Комиссии Общественной палаты по поддержке семьи, материнства и детства проведены общественные слушания на тему: «Традиционные ценности как основа семьи. Регулирование внутрисемейных конфликтов» (далее – круглый стол, мероприятие).

В заседании круглого стола приняли участие члены Общественной палаты Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Российской Федерации, Московской городской думы, эксперты общественных объединений, некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере поддержки и защиты семей и детей, научные деятели, политологи, представители Русской Православной Церкви.

Участники круглого стола обсудили предлагаемый отдельными депутатами Государственной Думы Российской Федерации законопроект о профилактике семейно-бытового (домашнего) насилия. По сообщениям разработчиков законопроекта, его текст концептуально повторяет проект, который был внесен в 2016 году в Государственную Думу Российской Федерации. В любом случае, по утверждению соавторов законопроекта, в нем должны содержаться следующие составные: определение домашнего (семейно-бытового) насилия, включающее физическое, психологическое, экономическое, сексуальное насилие, а также ордера (предписания), которые выдаются лицу, применившему насилие. Ордер (предписание) представляет собой запрет приближения к жертве насилия, выдается при наличии сведений о совершении насилия.

Законопроект был рассмотрен с точки зрения юридической состоятельности, государственной безопасности, демографии, геополитики, нравственных основ общества.

Участники круглого стола единодушно выступили против закона о профилактике семейно-бытового (домашнего) насилия и отметили, что, несмотря на наличие отдельных проблем правоприменительной практики, принятие отдельного закона, направленного на профилактику домашнего насилия, являлось бы опасным и непродуманным решением, поскольку этот законопроект будет приведет к разрушению института семьи и к нагнетанию социальной напряженности обществе. Эксперты отметили следующие риски законопроекта и характерные особенности его продвижения:

Ложная статистика.

Лоббисты законопроекта заявляют о необходимости принятия закона, ссылаясь на якобы невероятно высокие цифры «семейного насилия» в России. В частности, распространяется ложь о «14 тысячах ежегодно убиваемых мужьями жен» и совершении «80% преступлений против детей в семье». Более того, отдельные соавторы законопроекта заявляют о 16 миллионах женщин-жертв семейного насилия.

При этом по данным Главного информационно аналитического центра МВД (ГИАЦ МВД) от рук мужей в год гибнет не 14 тысяч женщин, а 304 (данные 2015г.). В 2018 г. погибло 253 женщины в семейно-бытовой сфере, то есть, не только от рук мужей.

В России за 2018 г. официально зарегистрировано 250647 преступлений, сопряжённых с насильственными действиями в отношении потерпевших, из которых в отношении женщин было совершено – 107450, а в отношении несовершеннолетних – 29046 преступных деяний.

Среди насильственных преступлений в отношении женщин, 24478 преступлений было совершено членами их семей (к которым относятся не только супруги, но и дети, племянники, пожилые родители, дяди и другие родственники), из них непосредственно со стороны супругов было совершено 13442 преступления. Таким образом, анализ уголовной статистики показывает, что только 22,8% насильственных преступлений в отношении женщин совершается членами их семей, из которых доля супружеских преступлений и того меньше - 12,5%.

Среди 29046 преступлений, сопряженных с насильственными действиями в отношении несовершеннолетних, членами семьи, в круг которых входят все родственники, было совершенно 5070 преступных деяний или 17,5%. Среди которых непосредственно родителями 3328 преступления или 11,5%.

 

Однако граждане запуганы ложными цифрами насилия, которые раскручивают в СМИ лоббисты закона, этим создается массовая истерия в обществе. Методы лоббистов закона похожи на методы экстремистских организаций, которые запугивают людей, создают высокий уровень стрессов, нервозности в обществе, чтобы добиться своих политических целей.

 

Ложь о 16 миллионах жертв насилия – это  обвинение государства во лжи. Обвинение органов в укрывательстве преступлений. На это должна следовать реакция правоохранительных органов.

 

Проблема преступного насилия есть в обществе, но в семье эта проблема намного меньше выражена, чем вне семейной сферы. Более 80% преступлений, сопряженных с насилием, имеют не семейный характер. Поэтому необходимо разрабатывать меры общего воздействия, направленные на борьбу просто с преступным насилием в целом.

 

Угрозы демографии.

 

Новый закон приведет к тому, что люди будут бояться вступать в семейные отношения, в серьезные отношения, поскольку любой минимальный конфликт может вылиться в репрессивные санкции с лишением права воспитывать детей, с запретом доступа в собственное жилье, с лишением права свободного передвижения.

На фоне серьезной убыли населения России принятие такого закона гибельно для демографии страны.

Бизнес НКО.

Законопроект дает широкие права некоммерческим организациям в сфере профилактики семейно-бытового насилия. Это приведет к бизнесу на случаях насилия в семье, и соответственно, будет провоцировать злоупотребления при выявлении фактов насилия. По законопроекту абсолютно любые лица могут инициировать ордер в отношении лица, которое признано правонарушителем.

Весьма характерно, что некоммерческие организации, которые активно продвигают закон в России, имели или имеют иностранное финансирование, а также, как правило, представляют интересы ЛГБТ-сообщества и феминисток.

8. Отрицательная оценка законопроекта Патриаршей комиссией по вопросам семьи, защиты материнства и детства.

В открытом обращении, опубликованном в 2016 году Патриаршей комиссией по вопросам семьи, защиты материнства и детства по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, указывалось: «Вызывают большую тревогу участившиеся попытки представить семью в виде источника дискриминации, угрозы и насилия в отношении женщин и детей. Очевидна цель этих попыток - добиться принятия специальных законов и других правовых актов о так называемом “домашнем” или “семейном насилии”. … Законы и другие правовые нормы, предлагаемые в связи с ложными утверждениями об опасности семьи, в реальности направлены не против насилия, а против семьи как таковой. Они создают возможности для произвольного вмешательства в жизнь граждан, противоречат здравым правовым принципам, открывают дорогу для широкой антисемейной пропаганды, губительной для общественного сознания.».

В своих документах Патриаршая комиссия не раз обоснованно излагала свою точку зрения. Физическое насилие между супругами, как в отношении жены со стороны мужа, так и со стороны жены в отношении мужа, отвратительно и недопустимо. Если кто-либо из супругов, призванных любить и уважать друг друга, совершает вместо этого реальные преступные действия, направленные на причинение вреда спутнику своей жизни и самом у дорогого человека, государство может и должно преследовать такие действия по закону на ряду с другими преступлениями.

 

Вместе с этим Церковь выступает против попыток в связи с подобными трагическими случаями дискредитировать семью, брак, домашний очаг, представив их в виде потенциального источника угрозы и насилия. Семья была и остается наиболее безопасным для человека житейским окружением, а трагические отклонения от этой нормы, являются результатом отхода от подлинных нравственных, духовных основ семейной жизни и отношений между людьми.

 

Церковь предостерегает от попыток оправдать подобными случаями введение законодательных оснований для широкого вмешательства в семейную жизнь.

 

ВЫВОДЫ.

Участники круглого стола проанализировав законопроект и предлагаемые меры, направленные на защиту членов семей от преступного насилия, пришли в следующим выводам:

1.    Нельзя допустить принятие закона о профилактике семейно-бытового (домашнего) насилия.

2.    Необходимо разработать меры противодействия насильственной преступности в целом, без выделения семейной сферы:

- необходимо принимать меры, направленные укрепление нравственности в обществе, в частности, на нравственное воспитание детей;

- необходимо принимать меры, направленные на улучшение демографической обстановки, в том числе на поддержку многодетных семей;

- необходимо обеспечить должное правоприменение существующих законов, направленных на защиту жертв преступлений;

- необходимо принять меры, направленные на противодействие проблеме алкоголизма, распространению наркотических средств;

- необходимо принять меры и нормативные акты, направленные на восстановление системы вытрезвителей;

- необходимо принять меры и нормативные акты для направления в вытрезвители граждан, совершающих в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения правонарушения и антиобщественные действия;

- необходимо принять меры и нормативные акты, направленные на внедрение системы принудительного лечения от граждан с алкогольной (наркотической) зависимостью, регулярно помещаемых в вытрезвители.


[1] См., например: https://www.equalrightstrust.org/ertdocumentbank/Russia%20LGBT%20report_RUS.pdf и https://www.equalrightstrust.org/sites/default/files/ertdocs/service%20provider%20guide_RUS_e-version.pdf

Резолюция

Общественной палаты Российской Федерации
по итогам общественных слушаний на тему:

 «Традиционные ценности как основа семьи. Регулирование внутрисемейных конфликтов»

октября 2019 года                                                               город Москва

 

Общественной палатой Российской Федерации (далее – Общественная палата) по инициативе Комиссии Общественной палаты по поддержке семьи, материнства и детства проведены общественные слушания на тему: «Традиционные ценности как основа семьи. Регулирование внутрисемейных конфликтов» (далее – круглый стол, мероприятие).

В заседании круглого стола приняли участие члены Общественной палаты Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Российской Федерации, Московской городской думы, эксперты общественных объединений, некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере поддержки и защиты семей и детей, научные деятели, политологи, представители Русской Православной Церкви.

Участники круглого стола обсудили предлагаемый отдельными депутатами Государственной Думы Российской Федерации законопроект о профилактике семейно-бытового (домашнего) насилия. По сообщениям разработчиков законопроекта, его текст концептуально повторяет проект, который был внесен в 2016 году в Государственную Думу Российской Федерации. В любом случае, по утверждению соавторов законопроекта, в нем должны содержаться следующие составные: определение домашнего (семейно-бытового) насилия, включающее физическое, психологическое, экономическое, сексуальное насилие, а также ордера (предписания), которые выдаются лицу, применившему насилие. Ордер (предписание) представляет собой запрет приближения к жертве насилия, выдается при наличии сведений о совершении насилия.

Законопроект был рассмотрен с точки зрения юридической состоятельности, государственной безопасности, демографии, геополитики, нравственных основ общества.

Участники круглого стола единодушно выступили против закона о профилактике семейно-бытового (домашнего) насилия и отметили, что, несмотря на наличие отдельных проблем правоприменительной практики, принятие отдельного закона, направленного на профилактику домашнего насилия, являлось бы опасным и непродуманным решением, поскольку этот законопроект будет приведет к разрушению института семьи и к нагнетанию социальной напряженности обществе. Эксперты отметили следующие риски законопроекта и характерные особенности его продвижения:

Ложная статистика.

Лоббисты законопроекта заявляют о необходимости принятия закона, ссылаясь на якобы невероятно высокие цифры «семейного насилия» в России. В частности, распространяется ложь о «14 тысячах ежегодно убиваемых мужьями жен» и совершении «80% преступлений против детей в семье». Более того, отдельные соавторы законопроекта заявляют о 16 миллионах женщин-жертв семейного насилия.

При этом по данным Главного информационно аналитического центра МВД (ГИАЦ МВД) от рук мужей в год гибнет не 14 тысяч женщин, а 304 (данные 2015г.). В 2018 г. погибло 253 женщины в семейно-бытовой сфере, то есть, не только от рук мужей.

В России за 2018 г. официально зарегистрировано 250647 преступлений, сопряжённых с насильственными действиями в отношении потерпевших, из которых в отношении женщин было совершено – 107450, а в отношении несовершеннолетних – 29046 преступных деяний.

Среди насильственных преступлений в отношении женщин, 24478 преступлений было совершено членами их семей (к которым относятся не только супруги, но и дети, племянники, пожилые родители, дяди и другие родственники), из них непосредственно со стороны супругов было совершено 13442 преступления. Таким образом, анализ уголовной статистики показывает, что только 22,8% насильственных преступлений в отношении женщин совершается членами их семей, из которых доля супружеских преступлений и того меньше - 12,5%.

Среди 29046 преступлений, сопряженных с насильственными действиями в отношении несовершеннолетних, членами семьи, в круг которых входят все родственники, было совершенно 5070 преступных деяний или 17,5%. Среди которых непосредственно родителями 3328 преступления или 11,5%.

 

Однако граждане запуганы ложными цифрами насилия, которые раскручивают в СМИ лоббисты закона, этим создается массовая истерия в обществе. Методы лоббистов закона похожи на методы экстремистских организаций, которые запугивают людей, создают высокий уровень стрессов, нервозности в обществе, чтобы добиться своих политических целей.

 

Ложь о 16 миллионах жертв насилия – это  обвинение государства во лжи. Обвинение органов в укрывательстве преступлений. На это должна следовать реакция правоохранительных органов.

 

Проблема преступного насилия есть в обществе, но в семье эта проблема намного меньше выражена, чем вне семейной сферы. Более 80% преступлений, сопряженных с насилием, имеют не семейный характер. Поэтому необходимо разрабатывать меры общего воздействия, направленные на борьбу просто с преступным насилием в целом.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.071 с.)