Структура управления мини-музеем 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура управления мини-музеем



Руководитель мини-музея планирует, координирует, контролирует работу в мини-музее.

АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей: развития художественных, изобразительных навыков.

Формы деятельности:

- поисковая;

- научная;

- экспозиционная;

- познавательная.

Примечание.

Красота нужна всем, но прежде всего она необходима детям. Народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамичное по рисунку, пленяет и очаровывает детей. Уважение к искусству своего народа надо воспитывать терпеливо, тактично, не забывая о личности ребенка, его взглядах, интересах и желаниях. Народное декоративное творчество нашей страны – неотъемлемая часть культуры. Эмоциональность, поэтическая образность этого искусства близки, понятны и дороги людям. Как всякое большое искусство, оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в жизнь и культуру нашего народа, благотворно влияет на формирование человека будущего. Художественные произведения, созданные народными мастерами, всегда отражают любовь к родному краю, умение видеть и понимать окружающий мир. Народное декоративно-прикладное искусство – одно из средств эстетического воспитания – помогает формировать художественный вкус, учит детей видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Народное искусство является национальным по содержанию, поэтому способно активно воздействовать на духовное развитие человека, на формирование патриотических чувств у ребёнка. Всё чаще произведения декоративно-прикладного искусства проникают в быт людей, создавая эстетически полноценную среду, определяющую творческий потенциал личности. Приобщение дошкольников к народному искусству осуществляется посредством создания красивого интерьера детского сада, групповой комнаты, в оформление которых включают произведения народного творчества.

В современной культуре народное искусство живёт в своих традиционных формах. Благодаря этому изделия народных мастеров сохраняют свои устойчивые особенности и воспринимаются как носители целостной художественной культуры. Предметы народного творчества многообразны. Это могут быть игрушки из дерева, глины, посуда, ковры, кружево, лаковая миниатюра и т.д. Каждое изделие несёт в себе добро, радость, фантазию, увлекающую и детей, и взрослых. Народное искусство всегда понятно и всеми любимо. С давних времён людям нравилось украшать своё жилище коврами, расписными подносами и шкатулками, потому что народное изобразительное искусство несёт в себе тепло рук мастера, тонкое понимание природы, умение просто, но с большим чутьём к форме и цвету отбирать для своих изделий только то, что необходимо, то, что поистине прекрасно. Неудачные образцы отсеиваются, живёт только ценное, великое, идущее из глубины души. Народное искусство тем и ценно, что каждый раз, создавая одну и ту же вещь, мастер вносит что-то новое в узор, да и форма не может получиться абсолютно одинаковой. Народный мастер создаёт разные изделия. Это и солонки с хохломской росписью, и хлебницы, и Городецкие расписные блюда. Одной из основных задач, является создание условий, в которых ребенок смог бы максимально установить отношения с историей и культурой нашего народа.

И на помощь нам приходит музейная педагогика.

Трудно себе представить человека, который никогда не был в музее. Что же такое музей?

Музей – это кладовая истории, где хранится накопленный опыт предыдущих поколений. А если музей будет находиться рядом? Наблюдая интерес детей к творчеству народных мастеров, возникла идея создания мини-музея «Народные промыслы» в группе.

Оформление мини – музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полках стеллажа в групповой комнате.

 

Раздел: «Сказочная Дымка» - композиция имеет художественно-эстетическое направление, патриотическое направление- приобщение детей к народному искусству, к истории нашего народа. Элементы композиции используются для совместной деятельности педагога и детей.

 

Раздел: «Золотая Хохлома» - композиция имеет художественно-эстетическое направление, патриотическое направление- приобщение детей к народному искусству, к истории нашего народа. Элементы композиции используются для совместной деятельности педагога и детей.

 

Раздел: «Веселый Городец» - композиция имеет художественно-эстетическое направление, патриотическое направление- приобщение детей к народному искусству, к истории нашего народа. Элементы композиции используются для совместной деятельности педагога и детей.

 

Раздел: «Библиотека» (иллюстративный материал, книжки-малышки, художественная литература, рукотворные книги, схемы, технологические карты) расположен на нижней полке мини-музея, предназначен для индивидуальной деятельности, самостоятельной деятельности, совместной деятельности воспитателя и детей.

 

Раздел «Сами своими руками» работы детей по рисованию, лепке, аппликации, книжки-малышки, расположены на нижней полки мини-музея, доступны для самостоятельной деятельности детей.

 

Раздел «Игротека» расположен на нижней полке мини-музея, предназначен для самостоятельной деятельности детей.

 

ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ - МУЗЕЯ

«Народные промыслы»

 

п/п Название этапа Содержание работы Сроки реализации Ожидаемый результат
1. Подготовительный этап. Родительское собрание. Оформление паспорта мини-музея. Сентябрь 2018г. 1.Определена тема и название мини- музея.2. Выбрано место для размещения мини-музея.3. Выбрана инициативная группа. Родители принимают участие в пополнении мини-музея экспонатами. Принимают участие в совместных мероприятиях по проектно- исследовательской деятельности. 4. Оформлен паспорт мини-музея «Народные промыслы».
2. Практический этап. 1. Сбор экспонатов. 2. Оформление выставки. 3.Совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность детей. 4. Проведение экскурсий.   Октябрь 2018г. - апрель 2019г. Создан мини-музей «Народные промыслы». В мини-музеи созданы экспозиции, «Золотая Хохлома», «Дымковская игрушка», «Веселый Городец». Проведение экскурсий, организованной деятельности на базе мини-музея «Народные промыслы» способствует развитию, совершенствованию следующих знаний и умений:  дети различают и называют следующие виды народных промыслов, колорит, элементы росписи: «Золотая Хохлома», «Дымковская игрушка», «Веселый Городец». У детей совершенствованы навыки рисования кончиком кисти, прием примакивания, дети используют в своей работе нетрадиционные техники. Овладели скульптурным способом лепки из цилиндра приемом надрезания с двух сторон и оттягивания пластилина. Владеют техникой изображения (точность движений рук под контролем зрения, плавность, ритмичность). Дети с интересом и уважением относятся к творчеству мастеров. Эмоционально реагируют на произведения народного творчества.  
3. Подведение итогов 1. Организация экскурсий для педагогов, детей групп ОУ (в роли экскурсоводов – воспитанники группы).   2. Итоговое развлечение «Ярмарка ремесел»   Ноябрь, 2018г.; Февраль, 2019г.; Апрель, 2019г.   Май, 2019г. Дети познакомились с приемами музейной деятельности в качестве экскурсовода. Средствами экскурсионной работы у детей заложены основы музейной культуры. Совершенствован навык изложения повествовательных рассказов с элементами описания. Совершенствованы художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений. У детей наблюдается устойчивый интерес и уважение к истории нашей страны. Познакомились с традициями ярморочных гуляний, эмоционально реагируют на красоту декоративных изделий, проявляют уважение к мастерам народных промыслов.

Ожидаемый результат:

В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно - прикладному искусству у детей появилось желание еще больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Знакомство с произведениями народных мастеров, с историей промыслов формирует у детей уважение и любовь к Родине, истории своего народа. Народное искусство способствует развитию эстетического воспитания, развивает творческие способности детей.

Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге. Таким образом, тема декоративно - прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ

В МИНИ – МУЗЕЕ

«НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.32.116 (0.01 с.)