Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура управления мини-музеем ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Руководитель мини-музея планирует, координирует, контролирует работу в мини-музее. АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей: развития художественных, изобразительных навыков. Формы деятельности: - поисковая; - научная; - экспозиционная; - познавательная. Примечание. Красота нужна всем, но прежде всего она необходима детям. Народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамичное по рисунку, пленяет и очаровывает детей. Уважение к искусству своего народа надо воспитывать терпеливо, тактично, не забывая о личности ребенка, его взглядах, интересах и желаниях. Народное декоративное творчество нашей страны – неотъемлемая часть культуры. Эмоциональность, поэтическая образность этого искусства близки, понятны и дороги людям. Как всякое большое искусство, оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в жизнь и культуру нашего народа, благотворно влияет на формирование человека будущего. Художественные произведения, созданные народными мастерами, всегда отражают любовь к родному краю, умение видеть и понимать окружающий мир. Народное декоративно-прикладное искусство – одно из средств эстетического воспитания – помогает формировать художественный вкус, учит детей видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Народное искусство является национальным по содержанию, поэтому способно активно воздействовать на духовное развитие человека, на формирование патриотических чувств у ребёнка. Всё чаще произведения декоративно-прикладного искусства проникают в быт людей, создавая эстетически полноценную среду, определяющую творческий потенциал личности. Приобщение дошкольников к народному искусству осуществляется посредством создания красивого интерьера детского сада, групповой комнаты, в оформление которых включают произведения народного творчества. В современной культуре народное искусство живёт в своих традиционных формах. Благодаря этому изделия народных мастеров сохраняют свои устойчивые особенности и воспринимаются как носители целостной художественной культуры. Предметы народного творчества многообразны. Это могут быть игрушки из дерева, глины, посуда, ковры, кружево, лаковая миниатюра и т.д. Каждое изделие несёт в себе добро, радость, фантазию, увлекающую и детей, и взрослых. Народное искусство всегда понятно и всеми любимо. С давних времён людям нравилось украшать своё жилище коврами, расписными подносами и шкатулками, потому что народное изобразительное искусство несёт в себе тепло рук мастера, тонкое понимание природы, умение просто, но с большим чутьём к форме и цвету отбирать для своих изделий только то, что необходимо, то, что поистине прекрасно. Неудачные образцы отсеиваются, живёт только ценное, великое, идущее из глубины души. Народное искусство тем и ценно, что каждый раз, создавая одну и ту же вещь, мастер вносит что-то новое в узор, да и форма не может получиться абсолютно одинаковой. Народный мастер создаёт разные изделия. Это и солонки с хохломской росписью, и хлебницы, и Городецкие расписные блюда. Одной из основных задач, является создание условий, в которых ребенок смог бы максимально установить отношения с историей и культурой нашего народа.
И на помощь нам приходит музейная педагогика. Трудно себе представить человека, который никогда не был в музее. Что же такое музей? Музей – это кладовая истории, где хранится накопленный опыт предыдущих поколений. А если музей будет находиться рядом? Наблюдая интерес детей к творчеству народных мастеров, возникла идея создания мини-музея «Народные промыслы» в группе. Оформление мини – музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полках стеллажа в групповой комнате.
Раздел: «Сказочная Дымка» - композиция имеет художественно-эстетическое направление, патриотическое направление- приобщение детей к народному искусству, к истории нашего народа. Элементы композиции используются для совместной деятельности педагога и детей.
Раздел: «Золотая Хохлома» - композиция имеет художественно-эстетическое направление, патриотическое направление- приобщение детей к народному искусству, к истории нашего народа. Элементы композиции используются для совместной деятельности педагога и детей.
Раздел: «Веселый Городец» - композиция имеет художественно-эстетическое направление, патриотическое направление- приобщение детей к народному искусству, к истории нашего народа. Элементы композиции используются для совместной деятельности педагога и детей.
Раздел: «Библиотека» (иллюстративный материал, книжки-малышки, художественная литература, рукотворные книги, схемы, технологические карты) расположен на нижней полке мини-музея, предназначен для индивидуальной деятельности, самостоятельной деятельности, совместной деятельности воспитателя и детей.
Раздел «Сами своими руками» работы детей по рисованию, лепке, аппликации, книжки-малышки, расположены на нижней полки мини-музея, доступны для самостоятельной деятельности детей.
Раздел «Игротека» расположен на нижней полке мини-музея, предназначен для самостоятельной деятельности детей.
ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ - МУЗЕЯ «Народные промыслы»
Ожидаемый результат:
В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно - прикладному искусству у детей появилось желание еще больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Знакомство с произведениями народных мастеров, с историей промыслов формирует у детей уважение и любовь к Родине, истории своего народа. Народное искусство способствует развитию эстетического воспитания, развивает творческие способности детей. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге. Таким образом, тема декоративно - прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ В МИНИ – МУЗЕЕ «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.32.116 (0.01 с.) |