Объект проектной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Объект проектной деятельности



Формирование интереса к народным промыслам

 

Предмет проектной деятельности

Процесс ознакомления с различными народными промыслами

 

     Цель проекта:

Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.

 

Задачи проекта

Для детей:

Образовательные:

  • Познакомить детей с различными видами народного декоративно-прикладного творчества.
  • Научить различать виды народного декоративно-прикладного искусства, дать некоторые сведения о промысле, характерных признаках, традициях.
  • Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий различных народных промыслов.
  • Познакомить с приемами работы народных мастеров. Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров.
  • Знакомить детей с особенностями построения растительного орнаментов; закреплять умение лепить из глины декоративные изделия конструктивным, комбинированным и пластическим способом.
  • Учить видеть взаимосвязь реальной действительности и народного искусства.

Развивающие:

  • Развивать творчество и фантазию, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
  • Развивать эстетическое отношение к окружающей действительности средствами народного декоративно-прикладного искусства.
  • Развивать технические умения и навыки художественного творчества.
  • Развивать умение видеть взаимосвязь народного декоративно-прикладного творчества, устного и музыкального искусства.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров; национальную гордость за мастерство русского народа.
  • Воспитывать чувства патриотизма, любовь к родному краю, уважение к его культурному наследию.
  • Воспитывать аккуратность при работе, с различными материалами для художественно-эстетического труда.

Для родителей:

- вызвать интерес к народным промыслам;

- приобщить к истокам русской народной культуры;

- учитывать опыт детей, приобретенный в ДОУ.

Для педагога:

- способствовать творческой активности детей;

- создавать условия для формирования познавательно-поисковых умений;

- вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс;

- развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал. 

Описание проекта

В процессе ознакомления детей с народными промыслами учитываются следующие принципы:

принцип доступности изучаемого материала;

принцип историзма, который реализуется путем сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни). Это обусловлено несформированностью у дошкольников исторического сознания;

принцип «единства эмоций, действия, интеллекта» - предполагает, что все знания, которые ребенок получает, должны быть пропущены им через сердце, руки и голову. В этой триаде эмоции стоят на первом месте, так как все, что пропущено человеком через душу, в ней и остается. Порой что-то забывается, стираются из памяти какие-то факты, события, а вот чувства, испытанные в детстве, остаются с человеком надолго, порой на всю жизнь;

принцип интегративности – подразумевает, что ознакомление дошкольников с историей и культурой русского народа может быть стержнем, вокруг которого интегрируются различные виды детской деятельности, различные отрасли знаний.

Проект не является компонентом базовой части основной образовательной программы ОО, а является вариативным звеном учебного плана, обеспечивающим индивидуальный характер развития воспитанников.

Работа над проектом расширяет систему по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников, делает акцент на формирование интереса к истории и культуре русского народа через ознакомление с народными промыслами.

Реализация проекта осуществляется в соответствии с перспективно-тематическим планированием и непосредственно образовательной, совместной и самостоятельной деятельности по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Знакомство детей с народными промыслами, происходит от простого к сложному, по «восходящей спирали». В течение проекта воспитанники знакомятся с некоторыми видами народных промыслов (Дымковские игрушки, Хохломская роспись, Городецкая роспись), осваивают художественные элементы данных промыслов.

 

Гипотеза

Если знакомить дошкольников с народными промыслами России, мастерством русских умельцев, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.

 

Ресурсы:

материально-технические: проектор, ноутбук, презентации; материалы для продуктивной деятельности (альбом, акварельные краски, гуашь, кисти, раскраски; глина и т.п.); изделия народных промыслов (дымковские игрушки, хохломская роспись, городецкая роспись); дидактические игры.

кадровые: воспитатель, дети, родители;

информационные: художественная и специальная (по теме проекта) литература; презентационный материал по темам: «Городецкие цветы»; «Дымковская игрушка»; «Золотая хохлома»; наглядные пособия:изделия мастеров различных видов декоративно-прикладного творчества, стилизованные образцы; именные альбомы по различным видам декоративного творчества; технологические карты; мнемотаблицы.

Формы реализации:

Непосредственная образовательная деятельность;

Совместная деятельность взрослого и ребенка;

Самостоятельная деятельность детей;

 

Поэтапный план реализации проекта:

Первый этап (2018-2019 учебный год) – подготовительный

Задачи Мероприятия Сроки Ожидаемый результат Ответственный
Сформулировать проблему, определить цель. Выработать план деятельности по достижению цели. Проанализировать знания детей. Создать мотивацию деятельности детей. Создать условия для реализации проекта. 1.Сбор информации из разных источников. 2. Подбор детской художественной литературы. 3.Подбор картинок, иллюстраций, презентаций, видеоматериалов. 4.Подбор дидактического материала август 2018г. – сентябрь 2018г. Заинтересованность детей, родителей, темой проекта. Спраговская О.В., воспитатель

Второй этап (2018 – 2019 учебный год) – основной реализация проекта

Систематизировать информацию, планировать совместную, самостоятельную деятельность. Поддерживать стремление всех участников активно вступать в работу по реализации проекта. Познакомить детей с историей возникновения народных промыслов; дать знания о различных видах народных промыслов (дымковские игрушки, хохломская роспись, городецкая роспись); развивать сенсорные эталоны (цвет, форма, величина); содействовать развитию творческих способностей детей; развивать коммуникативные навыки детей; воспитывать свободную и творческую личность. Создание мини-музея «Народные промыслы». Организация и проведение экскурсий, дидактический игр, продуктивной деятельности. октябрь 2018г. – апрель 2019г. Повышение интереса детей к народным промыслам. Появление желания родителей принять участие в организации совместной деятельности. Спраговская О.В., воспитатель

Третий этап (2018 – 2019 учебный год) – заключительный

Совершенствовать уровень накопленных знаний.   1.Оформление методических пособий для педагогов. 2. Выставка: «Изделия народных умельцев». 3. Презентация проекта. 4. Развлечение «В гостях у Матрёшки». Май 2018г. Применение полученных знаний на практике.     Спраговская О.В., воспитатель  

 

Конечный продукт проекта

Для детей:

  • выставка рисунков и поделок «Изделия народных умельцев»;

Для педагогов:

  • картотека стихов, дидактических игр, связанных с темой;
  • иллюстрации, папки-передвижки, технологические карты, мнемотаблицы, конспекты экскурсий, нод;
  • создание лэпбука «Народные промыслы».

 

Предполагаемые результаты:

Дошкольники:

Узнают и называют знакомые виды народного декоративно-прикладного искусства.
Составляют узоры, с включением знакомых элементов народной росписи и создают декоративные композиции по мотивам народных изделий.
Умеют сравнивать предметы знакомых видов искусств, находить их сходство и различие.

Лепят из глины декоративные изделия пластическим, конструктивным и комбинированным способами.

Выделяют характерные средства выразительности: элементы узора, колорит, сочетание цветов, композицию цветовых пятен, симметричный и ассиметричный узор композиции и т.п.
Расписывают изделие в соответствии с народной росписью.

Родители:

систематизированы знания по развитию у детей интереса к истории и культуре русского народа через изучение и изготовление изделий народных промыслов;

активное участие в совместных мероприятиях.

в ОУ:

наполнены и систематизированы материалы по народным промыслам, их роли в культуре и традициях русского народа:

· Мини-музей «Народные промыслы»

· Разработаны конспекты экскурсий, нод;

· Создана картотека дидактических игр.

· Создан лэпбук «Народные промыслы».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.179.138 (0.076 с.)