Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Объект проектной деятельности
Формирование интереса к народным промыслам
Предмет проектной деятельности Процесс ознакомления с различными народными промыслами
Цель проекта: Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.
Задачи проекта Для детей: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Для родителей: - вызвать интерес к народным промыслам; - приобщить к истокам русской народной культуры; - учитывать опыт детей, приобретенный в ДОУ. Для педагога: - способствовать творческой активности детей; - создавать условия для формирования познавательно-поисковых умений;
- вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс; - развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал. Описание проекта В процессе ознакомления детей с народными промыслами учитываются следующие принципы: принцип доступности изучаемого материала; принцип историзма, который реализуется путем сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни). Это обусловлено несформированностью у дошкольников исторического сознания; принцип «единства эмоций, действия, интеллекта» - предполагает, что все знания, которые ребенок получает, должны быть пропущены им через сердце, руки и голову. В этой триаде эмоции стоят на первом месте, так как все, что пропущено человеком через душу, в ней и остается. Порой что-то забывается, стираются из памяти какие-то факты, события, а вот чувства, испытанные в детстве, остаются с человеком надолго, порой на всю жизнь; принцип интегративности – подразумевает, что ознакомление дошкольников с историей и культурой русского народа может быть стержнем, вокруг которого интегрируются различные виды детской деятельности, различные отрасли знаний. Проект не является компонентом базовой части основной образовательной программы ОО, а является вариативным звеном учебного плана, обеспечивающим индивидуальный характер развития воспитанников. Работа над проектом расширяет систему по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников, делает акцент на формирование интереса к истории и культуре русского народа через ознакомление с народными промыслами. Реализация проекта осуществляется в соответствии с перспективно-тематическим планированием и непосредственно образовательной, совместной и самостоятельной деятельности по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Знакомство детей с народными промыслами, происходит от простого к сложному, по «восходящей спирали». В течение проекта воспитанники знакомятся с некоторыми видами народных промыслов (Дымковские игрушки, Хохломская роспись, Городецкая роспись), осваивают художественные элементы данных промыслов.
Гипотеза Если знакомить дошкольников с народными промыслами России, мастерством русских умельцев, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.
Ресурсы: материально-технические: проектор, ноутбук, презентации; материалы для продуктивной деятельности (альбом, акварельные краски, гуашь, кисти, раскраски; глина и т.п.); изделия народных промыслов (дымковские игрушки, хохломская роспись, городецкая роспись); дидактические игры. кадровые: воспитатель, дети, родители; информационные: художественная и специальная (по теме проекта) литература; презентационный материал по темам: «Городецкие цветы»; «Дымковская игрушка»; «Золотая хохлома»; наглядные пособия:изделия мастеров различных видов декоративно-прикладного творчества, стилизованные образцы; именные альбомы по различным видам декоративного творчества; технологические карты; мнемотаблицы. Формы реализации: Непосредственная образовательная деятельность; Совместная деятельность взрослого и ребенка; Самостоятельная деятельность детей;
Поэтапный план реализации проекта:
Конечный продукт проекта Для детей:
Для педагогов:
Предполагаемые результаты: Дошкольники: Узнают и называют знакомые виды народного декоративно-прикладного искусства. Лепят из глины декоративные изделия пластическим, конструктивным и комбинированным способами. Выделяют характерные средства выразительности: элементы узора, колорит, сочетание цветов, композицию цветовых пятен, симметричный и ассиметричный узор композиции и т.п. Родители: систематизированы знания по развитию у детей интереса к истории и культуре русского народа через изучение и изготовление изделий народных промыслов; активное участие в совместных мероприятиях. в ОУ: наполнены и систематизированы материалы по народным промыслам, их роли в культуре и традициях русского народа: · Мини-музей «Народные промыслы» · Разработаны конспекты экскурсий, нод; · Создана картотека дидактических игр. · Создан лэпбук «Народные промыслы».
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.179.138 (0.076 с.) |