Эксплуатация и техническое обслуживание переходов МТ через водные преграды и малые водотоки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эксплуатация и техническое обслуживание переходов МТ через водные преграды и малые водотоки



7.1 Общие требования

7.1.1 В процессе эксплуатации переходов МТ через водные преграды и малые водотоки выполняются следующие работы:

- осмотр и ТО оборудования перехода и сооружений;

- технический осмотр береговых участков;

- гидравлические испытания переходов через водные преграды;

- гидравлические испытания переходов МТ через водные преграды перед вводом их в эксплуатацию из режима консервации, либо не эксплуатируемых 1 год и более;

- ВТД;

- диагностирование спиральношовных труб;

- обследование перехода;

- очистка (промывка) ниток перехода через водную преграду;

- ремонт оборудования и сооружений перехода.

7.1.2 Обследование переходов МТ через водные преграды и малые водотоки изложено в разделе 10.

7.1.3 Внутритрубное диагностирование и порядок устранения дефектов на переходах МТ через водные преграды изложены в разделе 11.

7.1.4 Порядок разработки, составления, утверждения, передачи, ведения и
хранения эксплуатационной и ремонтной документации по переходам МТ через водные преграды и малые водотоки – в соответствии с приложением А.

7.1.5 Состав и объемы работ, выполняемых в процессе эксплуатации переходов МТ через водные преграды и малые водотоки, периодичность их выполнения, ответственные лица и форма регистрации результатов работ осуществляются в соответствии
с приложением Б. Результаты  работ заносятся в разделы электронного паспорта подводного перехода в соответствии с ОР-23.040.00-КТН-134-13.

7.2 Техническое обслуживание оборудования перехода и требования к состоянию оборудования

7.2.1 ТО запорной арматуры, проверка герметичности и промывка задвижек производится в соответствии с РД-75.200.00-КТН-119-16.

7.2.2 Перерывы в электроснабжении задвижек могут быть допущены лишь на время автоматического восстановления питания. При возникновении перерыва в электроснабжении ОСТ должны быть немедленно приняты меры по восстановлению электроснабжения.

Примечание – Электропринимающие береговые устройства в отношении обеспечения надежности и электроснабжения относятся к 1 категории (не распространяется на малые водотоки).

7.2.3 На переходах МТ через водные преграды запрещается устанавливать запорную арматуру, отработавшую назначенный срок службы или после капитального ремонта. Запорная арматура на переходах МТ через водные преграды подлежит обязательной замене до истечения назначенного срока эксплуатации, но не более 50 лет. Не допускается эксплуатация запорной арматуры при наличии дефектов, указанных в
 РД-75.200.00-КТН-119-16.

7.2.4 Контроль герметичности задвижек переходов МТ должен проводиться не реже одного раза в шесть месяцев в соответствии с годовым графиком, утвержденным главным инженером РНУ. В соответствии с РД-75.200.00-КТН-119-16 на основании представленных РНУ графиков контроля герметичности затвора и промывки внутренней полости запорной арматуры и обратных затворов Отдел главного механика ОСТ составляются сводные графики, и в срок до 10 июня года, предшествующего планируемому, направляются в Управление главного механика и отдел МН и НБ ПАО «Транснефть» для согласования совместно с планом остановок и работы нефтепроводов (нефтепродуктопроводов) ОСТ со снижением режимов на год.

Промывка посадочного паза затвора клиновых задвижек и внутренней полости шиберных задвижек основных и резервных ниток подводных переходов МТ в соответствии с РД-75.200.00-КТН-119-16 должен проводиться не реже 1 раза в 3 месяца, а однониточных переходов МТ – 1 раза в 6 месяцев в соответствии с годовым графиком, утвержденным главным инженером РНУ или при выявлении негерметичности запорной арматуры.

7.2.5 При выявлении негерметичности береговой задвижки должны быть приняты меры по восстановлению ее герметичности путем промывки внутренней полости посадочного паза затвора клиновой задвижки и внутренней полости шиберной задвижки. Промывка проводится в срок не позднее 10 суток со дня обнаружения негерметичности с последующей проверкой герметичности в ближайшую плановую остановку трубопровода. При недостижении герметичности береговой задвижки после ее промывки ОСТ в срок
до 6 месяцев проводит внеплановый средний ремонт задвижки. При недостижении герметичности по результатам среднего ремонта ОСТ разрабатывает план-график замены задвижки и в срок 10 суток со дня повторной проверки герметичности представляет его в отдел МН и НБ ПАО «Транснефть». Замена негерметичной задвижки должна быть проведена в срок не более 1 года с момента выявления ее негерметичности в период ближайшей плановой остановки.

7.2.6 По результатам контроля герметичности задвижек переходов МТ (основной и резервной ниток) составляются акты на каждую проверенную задвижку в соответствии с В.1 (приложение В), делается отметка в паспорте перехода МТ и формуляре запорной арматуры. Срок оформления акта – 5 дней после проверки задвижки. Акт утверждается главным инженером РНУ.

7.2.7 Очистка внутренних полостей основной и резервной ниток переходов МТ должна проводиться на основании годовых планов по очистке МТ. Периодичность очистки устанавливается в соответствии с ОР-75.180.00-КТН-018-10.

7.2.8 При отсутствии КПП СОД на резервной нитке перехода проводится ее промывка на основании разработанных годовых планов не реже 1 раза в квартал. Если эксплуатация МТ ведется при скоростях потока нефти/нефтепродукта ниже 1,5 м/с, то промывка резервной нитки проводится не реже 2 раз в квартал.

7.2.9 Промывка резервной нитки перехода проводится закрытием задвижек на основной нитке перехода и направлением потока транспортируемого продукта по резервной нитке на время, необходимое для прокачки транспортируемого продукта в количестве не менее трех объемов внутренней полости нитки в границах перехода МТ. По окончании промывки персоналом ЛАЭС проводится визуальный контроль русловой и пойменных участков перехода с последующей отметкой в журнале осмотра перехода МТ через водную преграду и оформлением акта. После проведения промывки резервная нитка должна быть отключена, давление в трубопроводе снижено до величины, превышающей статическое давление в интервале от 0,1 до 0,2 МПа в точке отбора давления, имеющей наивысшую геодезическую отметку в пределах подводного перехода.

7.2.10 Промывку необходимо проводить при скоростях потока нефти/нефтепродукта не менее 1,5 м/с по режимам, внесенным в утвержденную главным инженером ОСТ карту технологических и переходных режимов работы МТ. При недостаточных объемах прокачки скорость промывки не менее 1,5 м/с обеспечивается путем накопления необходимых ресурсов в резервуарных парках.

7.2.11 Эксплуатация и обслуживание электрооборудования перехода должны осуществляться в соответствии с требованиями РД-29.020.00-КТН-087-10, ПТЭЭП.

7.2.12 Контроль состояния противокоррозионной защиты ПМТ и ТО средств ЭХЗ должны осуществляться в соответствии с РД-29.240.00-КТН-163-16.

7.2.13 ТО приборов контроля состояния среды в межтрубном пространстве (для переходов, построенных методом «труба в трубе» и МТ) должно проводиться в соответствии с требованиями инструкций заводов-изготовителей.

7.2.14 В обваловании КПП СОД и задвижек не должно быть скопления воды.
В нормальном положении дренажная задвижка для спуска воды из обвалования должна быть закрыта. Для выявления фактов выхода нефти на площадках узлов пуска и приёма СОД, приямок сбора поверхностных сточных вод должен быть оборудован контрольным прибором по обнаружению выхода нефти и нефтепродуктов в сеть производственно-дождевой канализации (датчиком загазованности). Датчик загазованности устанавливается над приямком на высоте 0,3 м выше отметки поверхности земли и должен быть оборудован съёмным навесом, защищающим датчик от прямого попадания осадков и обеспечивающим улавливание газовоздушной смеси над приямком. В зимнее время место установки датчика загазованности должно быть очищено от снега.

7.2.15 На ограждении площадок КПП СОД, узлов задвижек, колодцев вантузов, узлов отбора давления должны быть установлены информационные и предупреждающие знаки.

7.2.16 Обозначения положения КПП СОД, колодцев, вантузов и узлов отбора давления у колодцев должны быть выполнены в соответствии с ОР-23.040.00-КТН-128-15 (приложение Г) и РД-01.075.00-КТН-052-11.

7.2.17 Информационно-опознавательные знаки, установленные на переходе МТ через водные преграды, должны соответствовать требованиям ОР-23.040.00-КТН-128-15 (приложение Г).

7.2.18 Ключи от замков колодцев КТ, ПКУ, КТП, установок ЭХЗ, ограждений задвижек и КПП СОД должны храниться у группы охраны службы безопасности ЛПДС (НПС, ПС), у оперативного электротехнического или оперативно-ремонтного персонала, обслуживающего данные объекты. Привода задвижек оборудуются специальными блокираторами.

7.2.19 Круглосуточная охрана объектов перехода, оборудованных ИТСО, должна осуществляться оперативным реагированием на сигналы технических средств охраны силами подразделений охраны НПС, взаимодействующих с эксплуатационными службами (производственными подразделениями) в соответствии с ОР-13.310.00-КТН-032-15, в зоне ответственности которых находятся указанные объекты.

7.2.20 Осмотр перехода МТ через водную преграду должен выполняться со следующей периодичностью:

- начальник ОЭН ОСТ – 1 раз в 3 года;

- главный инженер РНУ – ежегодно;

- заместитель начальника РНУ по эксплуатации – 2 раза в год;

- начальник ОЭН РНУ, начальник НПС, представитель участка (группы) по эксплуатации вдольтрассовых ВЛ и ЭХЗ в составе УО ЭО (НПС) – ежеквартально;

- начальник ЛАЭС – ежемесячно;

- заместитель начальника ЛАЭС, мастер ЛАЭС – еженедельно (в период прохождения паводка (кроме переходов, построенных методом тоннелирования, микротоннелирования и ННБ) – ежедневно);

- обходчик (при наличии) – ежедневно.

При осмотре перехода МТ должен проводиться:

- осмотр руслового участка, контроль состояния береговых участков с целью определения наличия размывов берега, провалов грунта, оползней, наличия кустарника и растительности по оси трубопровода, состояния информационных знаков, долговременных реперов в границах перехода;

- контроль технического состояния  и соответствия требованиям проектной документации оборудования и сооружений на переходе МТ через водную преграду;

- контроль давления в основной, резервной нитках перехода МТ и камерах пуска, приема СОД на соответствие утвержденным нормативно-технологическим параметрам работы МТ;

- контроль давления в межтрубном пространстве для переходов МТ, построенных методом «труба в трубе» и «микротоннелирование»;

- контроль отсутствия скопления воды в обвалованном пространстве и колодцах;

- осмотр мест установки стационарных боновых заграждений;

- осмотре технологических колодцев, изолирующих манжет на переходах, построенных методом «труба в трубе» и «микротоннелирование»;

- осмотр трубопровода, береговых и промежуточных опор, металлоконструкций, мачт, тросов, водоотливных канав, гасителей скорости потока в местах установки береговых опор, мест входа/выхода трубопровода из земли (воздушных переходов).

7.2.21 Осмотр переходов МТ через малые водотоки проводится в рамках осмотра ЛЧ МТ в сроки, установленные ОР-23.040.00-КТН-128-15.

7.2.22 По результатам осмотра перехода МТ через водную преграду лицами, указанными в 7.2.24, должна быть сделана отметка в журнале осмотра перехода МТ через водную преграду, в журнал патрулирования ЛЧ МТ (для переходов МТ через малые водотоки), при наличии замечаний составлен акт с указанием выявленных отклонений технического состояния от нормативного, оформленный в соответствии с В.3
(приложение В), разработаны и внесены в электронный паспорт перехода МТ мероприятия по устранению несоответствий.

7.2.23 Дополнительный (внеочередной) осмотр переходов МТ через водные преграды должен проводиться после стихийных бедствий (половодье при УВВ 1 % обеспеченности и выше, ураган, землетрясение и т. д.) и других чрезвычайных ситуаций в районе перехода МТ комиссией с участием главного инженера РНУ, начальника ОЭН РНУ, представителя службы ВЛ и ЭХЗ, начальника ЛАЭС. По результатам осмотра составляется акт и проводятся записи в журнал осмотра перехода МТ.

7.2.24 ТО и ремонт СОУ, установленных на переходах МТ через водные преграды, осуществляется в соответствии с РД-35.240.50-КТН-168-13.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 615; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.198.21 (0.014 с.)