Состав работ при нивелировке и обследовании надземного (воздушного) перехода МТ через водную преграду 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Состав работ при нивелировке и обследовании надземного (воздушного) перехода МТ через водную преграду



10.7.1 При проведении нивелировки надземных (воздушных) переходов МТ через водные преграды выполняются следующие виды полевых работ в соответствии с Е.3
(приложение Е):

а) определение технического состояния опорно-геодезической сети и состояния долговременных реперов;

б) организация временного водомерного поста и наблюдение за уровнем воды на водомерном посту в период обследования русловой части перехода (при отсутствии стационарного водомерного поста);

в) отдельные измерения скоростей течения;

г) топографическая съемка текущих изменений береговых и пойменных участков перехода. Топографическая съемка текущих изменений выполняется в масштабе ранее выполненной съемки при последнем обследовании перехода;

д) определение глубины заложения трубопровода на пойменных участках с выявлением участков заглубления трубопровода с отклонениями от нормативных показателей. Определение глубины заложения трубопровода на пойменных участках производится в точках, расположенных друг от друга на расстоянии не более 10 м в масштабе топографической съемки 1:500;

е) нивелирование конструкций переходов, определение действительных основных геометрических размеров перехода:

1) длины пролета перехода (L);

2) стрелы прогиба трубопровода (f), как приведено на рисунке 13);

ж) определение состояния береговых участков на предмет наличия и развития процессов эрозии: размывов берегов, оврагов, промоин, оползней на береговых склонах и склонах долины, наличия провалов и пучения грунта, состояния и надежности берегоукрепления;

и) определение состояния опор воздушного перехода (при наличии), долговременных реперов, состояния информационных и опознавательных знаков, указателей маркерных пунктов и оборудование ВПМТ;

к) определение отклонений действительных положений элементов конструкций воздушных переходов от нормативных (проектных) значений;

л) камеральная обработка результатов полевых работ нивелировки, выпуск технического отчета.

 

а) балочный переход; б) арочный переход; в) подвесной (вантовый) переход

L – длина пролета; f – стрела прогиба

Рисунок 13 – Схемы надземных (воздушных) переходов и основные контролируемые геометрические параметры

 

10.7.2 При проведении нивелировки воздушных переходов МТ через водные преграды выполняются следующие виды камеральных работ:

- сбор и анализ имеющихся материалов нивелировки прошлых лет (не менее трех последних технических отчетов);

- обработка результатов нивелирования, определение планово-высотных деформаций;

- составление схемы ВПМТ с указанием расположения и координат контролируемых точек (при необходимости);

- разработка при необходимости рекомендаций по приведению воздушного перехода МТ в нормативное состояние;

- нанесение на топоплан текущих изменений в коридоре трассы воздушного перехода МТ;

- составление профиля воздушного перехода МТ и нанесение на него оборудования перехода, номеров трубных секций, указателей береговых маркерных пунктов ВТД, ППРР по материалам последнего обследования, линий дна предыдущих трех обследований с указанием даты обследования и исполнителя, максимальных уровней воды 1 %, 5 % и 10 % обеспеченности (по данным последнего обследования), дефектов с предельным сроком эксплуатации менее шести лет от даты проведения обследования, выявленных ВТД;

- составление технического отчета.

10.7.3 При обследовании надземных (воздушных) переходов МТ через водные преграды выполняются следующие виды полевых работ в соответствии с Е.4
(приложение Е):

а) определение технического состояния опорно-геодезической сети;

б) технический контроль надземной и подводной частей трубопровода, строительных конструкций, опор;

в) организация временного водомерного поста и наблюдение за уровнем воды на водомерном посту в период обследования русловой части перехода (при отсутствии стационарного водомерного поста);

г) определение состояния долговременных реперов, состояния информационных и опознавательных знаков, указателей маркерных пунктов, наличие и состояние вантузов и узлов отбора давления (в присутствии представителя ЛАЭС), оборудования и защитных сооружений перехода;

д) определение состояния береговых участков на предмет наличия и развития процессов эрозии: размывов берегов, оврагов, промоин, оползней на береговых склонах и склонах долины, наличия провалов и пучения грунта, состояния берегоукрепления;

е) определение состояния опор воздушного перехода (при наличии);

ж) топографическая съёмка пойменных участков в границах обследования. Топографическая съемка береговых (пойменных) участков в пределах границ охранной зоны подводного перехода должна выполняться в масштабе гидрографической съемки водотока (водоема);

и) гидрографическая съемка дна водотока (водоема). Гидрографическая съемка дна водотока (водоема) должна выполняться в масштабе М 1:500;

к) гидрологические измерения параметров водотока:

1) определение уклонов водной поверхности (в период открытого русла);

2) измерения скоростей и направления течения воды (поверхностных и по горизонтам в зависимости от ширины и глубины водотока) и вычисление расхода воды;

л) изучение грунтов дна и берегов русла (при подмывах и обрушениях) с отбором донных и береговых проб с привязкой (координацией) мест отбора:

1) при ШЗР до 500 м – от семи до 10 проб;

2) при ШЗР от 500 до 1000 м – от 10 до 15 проб;

3) при ШЗР свыше 1000 м – от 15 до 25 проб;

м) гидроморфометрические исследования русла и поймы;

н) определение преобладающего типа руслового процесса, деформаций дна и берегов;

п) обследование и/или сбор исходных данных о гидротехнических сооружениях, оказывающих влияние на гидрологический режим водотока на участке перехода;

р) технический контроль (визуальный и измерительный контроль) надземной части трубопровода, мест входа-выхода, несущих конструкций, опор;

с) приборное обследование технического состояния несущих конструкций перехода;

т) определение глубины заложения подземного участка трубопровода на пойменных участках с выявлением участков заглубления трубопровода с отклонениями от нормативных показателей. Определение глубины заложения трубопровода на пойменных участках производится в точках, расположенных на расстоянии друг от друга не более 10 м в масштабе топографической съемки 1:500. Дополнительно определяется глубина заложения в местах перегиба рельефа и на углах поворота трубопровода;

у) нивелирование конструкций перехода, определение действительных основных геометрических размеров перехода;

ф) водолазное обследование подводных частей несущих конструкций, опор, берегоукрепления для переходов МТ через водные преграды;

х) камеральная обработка результатов полевых работ.

10.7.4 При обследовании надземных (воздушных) переходов МТ через водные преграды выполняются следующие виды камеральных работ:

- сбор и анализ имеющихся материалов нивелировки и обследований прошлых лет;

- составление топографического плана, нанесение трассы МТ, оборудования ВПМТ, промерных точек, указателей маркерных пунктов ВТД, информационными и предупреждающими знаками, дополнительным оборудованием ВПМТ с указанием начала пикетажа, исходных реперов, водоохранной зоны;

- составление профиля перехода МТ с нанесением на него проектного и фактического положения трубопровода, номеров трубных секций, пикетажа указателей береговых маркерных пунктов ВТД, линий дна предыдущих трех обследований с указанием даты обследования и исполнителя, уровни воды 1 %, 5 % и 10 % обеспеченности, дефектов с предельным сроком эксплуатации менее шести лет от даты проведения обследования, выявленных ВТД;

- анализ данных обследования несущих конструкций; расчет и анализ их напряженного состояния; построение эпюры напряжения;

- разработка рекомендаций по приведению воздушного перехода МТ в нормативное состояние;

- определение технического состояния русловых и береговых участков, берегоукрепления, защитных сооружений, наличие и состояние информационных знаков, наличие и состояние долговременных реперов, наличие и состояние вантузов и узлов отбора давления (в присутствии представителя ЛАЭС), наличие и размеры оголений и провисов трубопровода;

- составление технического отчета.

10.7.5 Схемы надземных (воздушных) переходов и основные контролируемые геометрические параметры приведены на рисунке 19.

10.7.6 Контролируемые точки и допускаемые отклонения действительных положений элементов конструкций воздушных переходов от значений, зафиксированных в исполнительной документации, должны быть указаны в паспорте перехода.

10.7.7 Места расположения контролируемых точек на элементах конструкции необходимо маркировать с внесением их на технологическую схему ВПМТ, где должны быть указаны расположение и координаты маркеров контролируемых точек.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.168 (0.015 с.)