Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Б1.Б.02 Организационное проектирование системы управления персоналом↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
(индекс и наименование дисциплины, в соответствии с учебным планом)
по направлению подготовки _ 38.04.03 Управление персоналом (код и наименование направления подготовки) Стратегическое управление персоналом организации _ направленность (профиль) _ Магистр _ квалификация выпускника Очная, заочная _ форма(ы) обучения 2019 год набора
Автор–составитель: Д.м.н, доцент, профессор кафедры менеджмента И.А. Тогунов
Заведующий кафедрой менеджмента, канд. психол. наук Ж.А. Жилина СОДЕРЖАНИЕ
1.Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы 1.1. Наименование дисциплины, цели и задачи ее изучения
Целью преподавания дисциплины «Социальная политика государства и управление социальным развитием организации» является формирование у студентов, будущих специалистов в области управления персоналом, комплекса современных знаний, умений и навыков по оптимизации систем и процессов социального управления организацией в условиях становления и развития рыночных отношений.
1.2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Процесс изучения дисциплины «Организационное проектирование системы управления персоналом» направлен на формирование следующих компетенций: Таблица 1
Планируемые результаты обучения по дисциплине В результате освоения дисциплины у студентов должны быть сформированы: Таблица 2
2.Объем и место дисциплины в структуре образовательной программы 2.1.Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина Б1.Б.02 «Организационное проектирование системы управления персоналом» относится к дисциплинам базовой части Б1. Глубокое усвоение материала обеспечивается сочетанием аудиторных занятий и самостоятельной работы студентов с литературой и нормативными документами. Изучение дисциплины осуществляется: для студентов очной формы обучения – в 1 семестре, для студентов заочной формы обучения– на 1 курсе. По дисциплине осуществляется текущий контроль в виде опроса и тестирования и промежуточная аттестация в форме экзамена. Предшествующими дисциплинами, на которых непосредственно базируется дисциплина «Организационное проектирование системы управления персоналом» является дисциплина «Современные проблемы управления персоналом организации».
2.2. Объем дисциплины в экзаменных единицах с указанием количества академических и астрономических часов, выделенных на аудиторную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Общая трудоемкость Б1.Б.02. «Организационное проектирование системы управления персоналом» составляет 2 зачётные единицы, 72 часа. Количество академических часов, выделенных на контактную работу с преподавателем, составляет 16 часов (для очной формы обучения): лекции – 4 часа, практические занятия – 12 часов. Самостоятельная работа составляет 29 часов. Контроль – 27 часов; 14 часов (для заочной формы обучения): 4 часа – лекции, практические занятия -10 часов. Самостоятельная работа – 49 часов. Контроль - 9 часов.
Таблица 3 Объем дисциплины Вид учебных занятий и самостоятельная работа |
Объем дисциплины, академ. ч. / астр. ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего | Семестр, курс1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Очная форма обучения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аудиторная работа обучающихся с преподавателем, в том числе: | 16/12 | 16/12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
лекционного типа (Л) | 4/3 | 4/3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
лабораторные работы (практикумы) (ЛР) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
практического (семинарского) типа (ПЗ) | 12/9 | 12/9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся (СР) | 29/21,75 | 29/21,75 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Промежуточная аттестация | Форма | Экзамен | Экзамен | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
академ. ч./астр. ч. | 27/20,25 | 27/20,25 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая трудоемкость академ. ч. / астр. ч. (з.е.) | 72/54 (2) | 72/54 (2) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заочная форма обучения1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аудиторная работа обучающихся с преподавателем, в том числе: | 14/10,5 | 14/10,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
лекционного типа (Л) | 4/3 | 4/3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
лабораторные работы (практикумы) (ЛР) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
практического (семинарского) типа (ПЗ) | 10/7,5 | 10/7,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся (СР) | 49/36,75 | 49/36,75 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Промежуточная аттестация | форма | Экзамен | Экзамен | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
академ. ч. / астр. ч. | 9/6,75 | 9/6,75 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая трудоемкость академ. ч./астр. ч. (з.е.) | 72/54 (2) | 72/54 (2) |
3.Содержание и структура дисциплины
3.1 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических и астрономических часов и видов учебных занятий
Таблица 4
Содержание дисциплины
№ п/п |
Наименование тем |
Содержание тем | |
Тема 1 | Организационное проектирование системы управления персоналом: семантика понятия и специфика | Семантика понятий «организация», «Организационное проектирование системы управления персоналом». Историография и методология изучаемой дисциплины (А.А. Богданов, Б.З. Мильнер, П. Друкер, С.С. Фролов, В.А. Баринов, Т.Ю. Иванова, П.Э. Шлендер, А.Я. Кибанов, Е.А. Митрофанова, И.А. Эсаулова, А.И. Пригожин). Управленческое предназначение стратегических моделей корпоративного профиля компании. «Внерыночные факторы конкуренции» организации: работа с персоналом как основным стратегическим партнером и «внутренним» клиентом организации; уникальная ценность бренда; социальное партнерство; стратегическое видение организации; позитивный имидж компании; социальная ответственность бизнеса; профессиональная репутация управленческой команды; лояльность персонала и т.д. Виды организационных структур управления. Методологические основы теории организации. Роль методологии в организационной деятельности. | |
Тема 2 | Сценарии организационного развития | Поведенческие модели персонала организации. Типология организаций. Организация как процесс. Организационные парадигмы. Базовые свойства организации. Организация как система. Перспективы развития организационных структур управления. Проектирование корпоративного профиля компании. Сценарии разработки кадровой политики организации. Стратегическая архитектура корпоративного интеллектуального портфеля организации. Организационный инжиниринг. Персонал как основной стратегический партнер и «внутренний» клиент организации. Специфика стратегического управления персоналом по целям и по ценностям. Холдинговые структуры управления. Проектная структура управления. Организация как объект социологического анализа. | |
Тема 3 | Организация как социальная система | Методология научного исследования организационных процессов. Организация как социально-экономическая система. Эффективность функционирования организационной структуры. Концептуальная схема организации и ее целевая структура. Конкурентоспособность компании. Позиционный анализ организации. Понятийный банк корпоративного управления. Акционерное общество как основа корпорации. Специфика корпораций в России. Сущность и структура корпоративного управления. Теории организационного поведения. Социальные регуляторы в социальной системе. Теория институциональных изменений. | |
Тема 4 | Организация как объект социального управления: концептуальные стратегические модели | Межорганизационные формы бизнеса. Глобализация бизнеса. Организация как совокупность бизнес-процессов. Типология организаций. Альтернативные парадигмы организационного процесса. Теория самоорганизации. Основные организационные модели. Теории лидерства в менеджменте (по С.Р. Филоновичу). Концепции ситуационного лидерства. Организационная структура управления. Принципы построения организационных структур. Организационные формы бизнес-структур: концерн, конгломерат, консорциум, синдикат, пул, ассоциация, стратегический альянс и др. Парадигматический кризис менеджмента. Основные факторы деменеджеризации. Виртуализация и сетизация современных организаций. Перспективы развития организационных структур. Управление организационными процессами. Организационные изменения как фактор устойчивости организации. Кросс-функциональный профессионализм менеджеров. Рациональная самоорганизация как новая парадигма менеджмента. | |
Тема 5 | Разработка перспективных направлений развития организационных структур | Парадигматический кризис менеджмента. Корпоративные организационные структуры. Семантика понятий «организационное проектирование», «корпоративная архитектура», «корпоративный профиль компании», «конкурентоспособность организации», «конкурентоспособность менеджмента», «конкурентоспособность предпринимательской идеи». Стратегическая архитектура корпоративного интеллектуального портфеля организации. Процедурная логика технологического проектирования стратегического управления организацией. Анализ стратегического плана развития организации. VISION организации. Проблема многовариантности стратегического управления организацией. Социальный рейтинг управленческой команды. Концепции организационного развития. Обучающаяся организация: семантика понятия. Управление знаниями. Интеллектуальное моделирование. Стратагемы как долгосрочные конкурентные преимущества компании. Модели успешного управления организационными изменениями (Л. Грейнер, Дж. Коттер и др.). Реинжиниринг: семантика понятия. Разработка оптимальной стратегии развития организации и диагностика ее конкурентоспособности. Виртуализация и сетизация организаций. | |
Тема 6 | Организационный проект: процедурная логика проектирования | Организация как вид социальной системы. Функции социальной организации. Организационные переменные. Управление знаниями в корпорациях. Организационный проект и модель жизненного цикла инновационной продукции. Сценарии корпоративного управления. Самообучающаяся организация: семантика понятия. Проектно-ориентированные формы управления корпорациями на основе современных систем менеджмента качества. Корпоративный менеджмент в рамках мультикультурного контекста. Специфика предпринимательских культур и межкультурных различий. Организационные изменения: семантика понятия. Основные виды корпоративных трансформаций. Управление бизнес – портфелем организации. Стратегия конкурентного сотрудничества. Организационные формы интеграции организации. |
Таблица 5
Структура дисциплины
Очная форма обучения
№ п/п | Наименование тем и/или разделов | Объем дисциплины, час. | Форма | |||||
Всего | Контактная работа обучающихся с преподавателем | СР | ||||||
Л | ЛР | ПЗ | КСР | |||||
Раздел 1. Организационное проектирование системы управления персоналом: сущность и специфические особенности | ||||||||
Тема 1 | Организационное проектирование системы управления персоналом: семантика понятия и специфика | 8/6 | 2/1,5 | 2/1,5 | 5/3,75 | О | ||
Тема 2 | Сценарии организационного развития | 6/4,5 | 2/1,5 | 5/3,75 | О | |||
Тема 3 | Организация как социальная система | 6/4,5 | 2/1,5 | 5/3,75 | О | |||
Тема 4 | Организация как объект социального управления: концептуальные стратегические модели | 4/3 | 2/1,5 | 5/3,75 | О | |||
Раздел 2. Технологическое проектирование организационных структур | ||||||||
Тема 5 | Разработка перспективных направлений развития организационных структур | 8/6 | 2/1,5 | 2/1,5 | 5/3,75 | О | ||
Тема 6 | Организационный проект: процедурная логика проектирования | 4/3 | 2/1,5 | 4/3 | О | |||
Промежуточная аттестация | 27/20,25 | Экз | ||||||
Всего: | 72/54 | 4/3 | 12/9 | 29/21,75 |
Заочная форма обучения
№ п/п | Наименование тем и/или разделов | Объем дисциплины, час. | Форма | |||||
Всего | Контактная работа обучающихся с преподавателем | СР | ||||||
Л | ЛР | ПЗ | КСР | |||||
Раздел 1. Организационное проектирование системы управления персоналом: сущность и специфические особенности | ||||||||
Тема 1 | Организационное проектирование системы управления персоналом: семантика понятия и специфика | 10/7,5 | 2/1,5 | 8/6 | О | |||
Тема 2 | Сценарии организационного развития | 10/7,5 | 2/1,5 | 8/6 | О | |||
Тема 3 | Организация как социальная система | 10/7,5 | 2/1,5 | 8/6 | О | |||
Тема 4 | Организация как объект социального управления: концептуальные стратегические модели | 10/7,5 | 2/1,5 | 8/6 | О | |||
Раздел 2. Технологическое проектирование организационных структур | ||||||||
Тема 5 | Разработка перспективных направлений развития организационных структур | 12/9 | 2/1,5 | 2/1,5 | 8/6 | О | ||
Тема 6 | Организационный проект: процедурная логика проектирования | 11/8,25 | 2/1,5 | 9/6,75 | О | |||
Промежуточная аттестация | 9/6,75 | Экз | ||||||
Всего: | 72/54 | 4/3 | 10/7,5 | 49/36,75 |
Формы текущего контроля успеваемости: опрос (О)
4. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине.
4.1. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся студентов по дисциплине
Трудоемкость самостоятельной работы студентов по дисциплине «Организационное проектирование системы управления персоналом» составляет 29/21,75 и 49/36,75, соответственно, на очной и заочной формах обучения.
Таблица 6
Вопросы для самостоятельного изучени я
№ темы | Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение | Кол-во академ. ч./астр. ч. Очная форма | Кол-во академ. ч./астр. ч. Заочная форма |
1 | Сущность социального проектирования в организации. | 5/3,75 | 8/6 |
2 | Типы и модели оргструктур. | 5/3,75 | 8/6 |
3 | Системный подход и системный анализ в проектировании. | 5/3,75 | 8/6 |
4 | Основные документы при регистрации компаний в РФ. | 5/3,75 | 8/6 |
5 | Социологические исследования в оргпроектировании системы управления персоналом в организации. | 5/3,75 | 8/6 |
6 | Проектирование организации труда. | 4/3 | 9/6,75 |
Итого: | 29/21,75 | 49/36,75 |
4.2. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Промежуточная аттестация студентов по дисциплине «Организационное проектирование системы управления персоналом» проводится в соответствии с Учебным планом в форме экзамена в 1 семестре на очной форме обучения и на 1 курсе на заочной форме обучения. Студенты допускаются к экзамену по дисциплине в случае выполнения им учебного плана по дисциплине: выполнения всех заданий и мероприятий, предусмотренных программой дисциплины.
4.2.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
В ходе промежуточной аттестации осуществляется контроль освоения компетенций в соответствии с этапами их формирования.
Таблица 7
Этапы формирования компетенций в ходе изучения дисциплины «Организационное проектирование системы управления персоналом»
№ п/п |
Наименование тем
Содержание тем
Код этапа компетенции
очная форма/заочная форма
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.224 (0.009 с.)