Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К9. Классификация грамматических ошибок ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
· ошибки в образовании слов, связанные с нарушением словообразовательных норм; · ошибки в образовании форм различных частей речи, связанные с нарушением морфологических норм; · ошибки в построении словосочетаний, связанные с нарушением синтаксических норм; · ошибки в построении простого предложения, связанные с нарушением синтаксических норм; · ошибки в построении сложного предложения, связанные с нарушением синтаксических норм; Ошибки в образовании отдельных слов и форм различных частей речи: 1. Неправильное использование приставок: Зафотографировали (вм. сфотографировали); завсегда (вм. всегда). 2. Неправильное использование суффиксов: Одеяло мокнуло (вм. мокло); я люблю Азербайджанию (вм. Азербайджан). 3.Ошибки при образовании сложных слов: Полуумный (вм. полоумный). 4.Неправильное образование формы именительного падежа множественного числа: Торта (вм. торты), шофера (вм. шофёры), договора (вм. договоры). 5. Неправильная форма рода: пирожки с повидлой (вм. с повидлом), вкусное кофе (вм. вкусный), легкая тюль (вм. легкий), мальчик был круглой сиротой (вм. круглым). 6. Неправильная форма числа: Певец вышел на подмосток (вм. на подмостки). 7. Нарушение норм склонения иноязычных фамилий: У Барклая де Толля (вм. де Толли); фильм снят по мотивам повести Аркадия и Георгия Вайнер (вм. Вайнеров). 8. Неправильное образование формы родительного падежа множественного числа: Пять килограмм (вм. килограммов), много грузинов (вм. грузин), доволен новыми дверями (вм. дверьми). 9.Ошибки в категории одушевленных и неодушевленных существительных: Я забрал его ферзь (вм. ферзя). 10.Склонение несклоняемого существительного: Мы побывали на горном плате (вм. плато). 11. Неверное образование форм кратких прилагательных: Вывод беспочвенен (лучше: беспочвен); ему свойственен оптимизм (вм. свойствен). 12. Ошибки при образовании степеней сравнения: Самый талантливейший поэт XIX века (вм. самый талантливый); более тяжелее перенесла разлуку Наташа ( вм. более тяжело); младшую дочь ему было жальчее ( нет нормативной формы сравнительной степени); он хорошее меня (вм. лучше). 13. Неправильное образование местоимений 3-го лица мн. ч.: ихний сын, ихняя книга (вм. их); сестра старше него (вм. его); разница между ей и подругами очень большая (вм. ней).
14. Ошибки в образовании личных форм глаголов: ветер колыхает листву (вм. колышет); ими двигает чувство сострадания (вм. движет). 15.Ошибки в образовании повелительного наклонения: едь (вм. поезжай); ляжь (вм. ляг). 16. Неверное образование видовых форм: институт организовывает подготовительные курсы (вм. организует). 17. Неправильное образование действительных и страдательных причастий: ручейки, стекаемые вниз, были холодными (вм. стекающие); изделия, выпускающиеся в России, известны и за рубежом (вм. выпускаемые). 18. Ошибки при образовании деепричастий: вышев на сцену, артист поклонился ( вм. выйдя); Пиша диктант, нужно быть внимательным (нет литературной формы деепричастия). 19. Ошибки при образовании наречий: использование разговорной формы вместо литературной: Он тута. Остановите здеся. Ошибки в согласовании 1. Неправильное использование сказуемого при подлежащем, выраженном собирательными существительными: Молодежь собрались в парке (вм. собралась). Стая лебедей летели (вм. летела). 2. Неправильное употребление числа сказуемого: Чтобы приносить пользу Родине, нужно знания, честность (вм. нужны). Там жила старая бабушка и ее внук (вм. там жили). 3. Согласование обобщающего слова и однородных членов: На конференции присутствовали делегаты из следующих городов: Красноярск, Москва, Орел... (вм. Красноярска, Москвы, Орла).
Ошибки в управлении Употребление неверно выбранного падежа: Заведующий кафедры (вм.Заведующий кафедрой). Летать вертолетом (вм. на вертолете). Согласно приказа (вм. приказу).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.130.31 (0.006 с.) |