Условия реализации программы учебной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Условия реализации программы учебной практики



 

Требования к условиям допуска обучающихся к учебной практике

К учебной практике допускаются обучающиеся, освоившие 

      МДК.01.02. Основы профилактики

      МДК.01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению (раздел ПМ 2. Сохранение и укрепление здоровья)

Перед выходом на практику обучающийся должен в результате теоретических и практических (лабораторных) занятий:

уметь:

- обучать население принципам здорового образа жизни

- проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия

- консультировать пациента и его окружение по вопросам иммунопрофилактики

- консультировать по вопросам рационального и диетического питания

- организовывать мероприятия по проведению диспансеризации

знать:

- современные представления о здоровье в разные возрастные периоды, возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья

- основы иммунопрофилактики различных групп населения

- принципы рационального и диетического питания

- роль сестринского персонала при проведении диспансеризации населения и работе «школ здоровья».

 

К учебной практике допускаются обучающиеся, успешно прошедшие предварительный и периодический медицинские осмотры в порядке, утвержденном действующим законодательством.

 

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению учебной практики 

Учебная практика проводится на базах практической подготовки в учреждениях здравоохранения Кемеровской области, оснащенных современным оборудованием, использующих современные медицинские и информационные технологии и имеющих лицензию на проведение медицинской деятельности.

 

 4.3. Требования к информационному обеспечению учебной практики

 Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

      Основные источники:

  1. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: практикум [Текст] / Т. П. Обуховец. - Ростов – на – Дону: Феникс, 2008. – 412 с.: ил.

2.  Ситкалиева Е.В. Дерматовенерология. Конспект лекций. [Текст] / Е.В. Синкалиева – М.: «Эксмо», 2006 – 160.

3. Крюкова, Д. А. Здоровый человек и его окружение [Текст]: учеб пособие / Д. А. Крюкова, Л. А. Лысак, О. В. Фурса; под ред. Б. В. Кабарухина. - изд. 6-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 381 с.

4. Руководство по медицинской профилактике [Текст] / под ред. Р. Г. Оганова, Р. А. Хальфина. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 464 с.

5. Руководство по первичной медико-санитарной помощи [Текст]. - М.: ГЕОТАР-Медиа, 2006.-1584 с.

Дополнительные источники:

  1. Кардиология: национальное руководство [Текст] / под ред. Ю. Н. Беленкова, Р. Г. Оганова. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2008. – 1232 с.
  2. Профилактика, диагностика и лечение артериальной гипертензии [Текст]: Российские рекомендации (второй пересмотр) // Кардиоваскулярная терапия и профилактика. – 2004. – С 1-20.
  3. Руководство по артериальной гипертензии [Текст] / под ред. Е. И. Чазова, И. Е. Чазовой. – М.: Медиа Медика, 2005. – 784 с.
  4. Чучалин А. Г. Бронхиальная астма [Текст] / А. Г. Чучалин. - М.: Агар, 2002. – 400 с.
  5. Школа здоровья. Артериальная гипертония [Текст]: руководство для врачей /под ред. Р. Г. Оганова. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007. – 192 с.

6. СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» [Электронный ресурс]: приказ: [18.05.2010г, №58, Постановление Главного государственного санитарного врача РФ] // Гарант Эксперт. – 25.01.2010. – заглавие с экрана.

  1. Руководство для средних медицинских работников [Текст] / под ред. Ю. П. Никитина, В. М. Чернышева. – М.: ГОЭТАР – Медиа. 2007. – 992 с.
  2. Руководство по медицинской профилактике [Текст] / под ред. Р. Г. Оганова, Р.А.Хальфина. – М.:ГОЭТАР – Медиа, 2007. – 464 с.

9. Борисова, Г. Н. Сохрани свое здоровье [Текст] / Г. Н. Борисова, С. В. Гайнутдинова, И. П. Мавзютова, Н. Ю. Разбежкина. – изд. 2-е измен. и доп. - Казань: КМК, 2007. - 32 с.

10. Гайнутдинова, С. В. Гигиеническое воспитание населения [Текст] / С. В. Гайнутдинова, О. И. Неделько. - изд. 2-е измен. и допол. - Казань: КМК, 2008. - 42 с.

11. Коробкин, В. И. Экология [Текст]: учебник для вузов / В. И. Коробкин, Л. В. Передельский. – изд. 15-е, доп. и перераб. - Ростов н/Д.: Феникс, 2009. - 602 с.

12. Организация работы медицинских сестер амбулаторно-поликлинической службы [Текст] / коллектив авторов. – М.: ВУНМЦ, 2007. - 158 с.

13. Полякова, А. Н. Общая гигиена, санология и экология [Текст]: руководство для студентов факультета высшего сестринского образования мед. вузов / А. Н. Полякова, В. Л. Стародумов, Н. Б. Денисова; под ред. Т. В. Рябчиковой. - М.: ФГОУ ВУНМЦ Росздрава, 2008. - 224 с.

14. Румянцев, Г. И. Гигиена [Текст]: учебник для вузов / г. И. Румянцев, н. И. Прохоров, с. М. Новиков; под ред. Г. И. Румянцева. - изд. 2-е, перераб., доп. - М: ГЭОТАР МЕД, 2008 - 608 с.

Нормативно-правовая документация:

Правовая база данных Консультант Плюс

Электронные ресурсы:

1. Министерство здравоохранения и социального развития РФ – http//www.minzdravsoc.ru

2. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека – http//www.rospotrebnadzor.ru

3. ФГУЗ Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека – http//www.fcgsen.ru

4. Информационно – методический центр «Экспертиза» – http//www.crc.ru

5. Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения – http//www.mednet.ru

Требования к организации аттестации и оценке результатов учебной практики

Аттестация учебной практики проводится в форме дифференцированного зачета в последний день учебной практики на базах практической подготовки.

К аттестации допускаются обучающиеся, выполнившие в полном объеме программу учебной практики и представившие полный пакет отчетных документов (п.1.6)

В процессе аттестации проводится экспертиза формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта работы в части освоения вида деятельности, освоения общих и профессиональных компетенций.

Оценка за учебную практику определяется с учетом результатов экспертизы:

1. формирования практических навыков;

2. формирования общих компетенций;

3. ведения документации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.184 (0.006 с.)