Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики



Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ПК 1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения - демонстрация знаний роли сестринского персонала и направлений сестринской деятельности при проведении оздоровительных, профилактических мероприятий; - демонстрация знаний роли сестринского персонала при проведении диспансериза-ции населения и работе «школ здоровья»; - полнота и точность соблюдения требований и рекомендаций к проведению оздоровительных, профилактических мероприятий;  - полнота и точность соблюдения требований и рекомендаций к организации мероприятий по проведению диспансеризации, работе «школ здоровья»; - точность соблюдения требований по оформлению медицинской документации; - грамотность ведения медицинской документации ­ оценка результатов дифференцированного зачета; ­ наблюдение за действиями на учебной практике ­ оценка действий на учебной практике    
ПК 2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения - полнота и точность соблюдения требований и условий проведения обучения населения принципам здорового образа жизни; - полнота и точность рекомендаций по вопросам здорового образа жизни; - полнота и точность рекомендаций по вопросам рационального и диетического питания; - полнота и точность рекомендаций по вопросам иммунопрофилактики пациенту и его окружению; - правильность, наглядность и доступность оформления подготовленных средств пропаганды здорового образа жизни; - правильность, аккуратность, грамотность оформления соответствующей документации   - оценка результатов дифференцированного зачета; ­ наблюдение за действиями на учебной практике; ­ оценка действий на учебной практике    
ПК 3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний - знания принципов здорового образа жизни, рационального и диетического питания; - знания по основам иммунопрофилактики различных групп населения; - знания о здоровье в разные возрастные периоды, возможных факторах риска здоровью; - знания направлений сестринской деятельности по сохранению здоровья; - полнота и точность рекомендаций по вопросам здорового образа жизни; - полнота и точность рекомендаций по вопросам рационального и диетического питания; - правильность, наглядность и доступность оформления подготовленных средств пропаганды здорового образа жизни; - владение методами ораторского искусства; - демонстрация деловой и творческой активности   ­ оценка результатов дифференцированного зачета; ­ наблюдение за действиями на практике; ­ оценка действий на учебной практике    

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

 

Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес   ­ правильность понимания социальной значимости профессии медсестры ­ оценка результатов дифференцированного зачета; ­ оценка на учебной практике  
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество   ­ обоснованность применения методов и способов решения профессиональных задач, анализ эффективности и качества их выполнения ­  оценка результатов дифференцированного зачета; ­ наблюдение за действиями на практике; ­ оценка действий на учебной практике  
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ­ точность и быстрота оценки ситуации и правильность принятия решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность   ­ наблюдение за действиями на практике; ­ оценка действий на учебной практике; ­ оценка результатов дифференцированного зачета  
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития   ­ грамотность и точность нахождения и использования информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития - наблюдение за действиями на практике; ­ - оценка действий на учебной практике; - оценка результатов дифференцированного зачета  
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности - правильность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности медсестры - наблюдение за действиями на практике; - оценка действий на учебной практике; - оценка результатов дифференцированного зачета  
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями ­ эффективность взаимодействия с обучающимися, коллегами, руководством ЛПУ, пациентами ­ аргументированность в отстаивании своего мнения на основе уважительного отношения к окружающим - наблюдение за действиями на практике; - оценка результатов дифференцированного зачета  
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий ­ осознание полноты ответственности за работу подчиненных, за результат выполнения заданий - наблюдения за действиями на практике; - оценка результатов дифференцированного зачета  
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации   ­ эффективность планирования обучающимися повышения личностного уровня и своевременность повышения своей квалификации - наблюдения за действиями на практике; - оценка результатов дифференцированного зачета  
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности ­ рациональность использования инновационных технологий в профессиональной деятельности ­ компетентность в своей области деятельности - наблюдение за действиями на практике; - оценка результатов дифференцированного зачета  
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия ­ бережность отношения к историческому наследию и культурным традициям народа ­ толерантность по отношению к социальным, культурным и религиозным различиям - наблюдения за действиями на практике; - оценка результатов дифференцированного зачета  
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. ­ готовность соблюдения правил и норм поведения в обществе и бережного отношения к природе - наблюдение за действиями на практике; - оценка результатов дифференцированного зачета  
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности   ­ рациональность организации рабочего места с соблюдением необходимых требований и правил безопасности - наблюдение за действиями на практике; ­ оценка действий на учебной практике; - оценка результатов дифференцированного зачета  
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. ­ систематичность ведения пропаганды и эффективность здорового образа жизни с целью профилактики заболеваний - наблюдение за действиями на практике; - оценка результатов дифференцированного зачета  
ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) ­ эффективность использования полученных профессиональных знаний - наблюдение за действиями на практике; - оценка результатов дифференцированного зачета  

 

Указания по ведению дневника учебной практики:

1. Дневник ведется на протяжении всего периода учебной практики на листах формата А4, является отчетным документом и по окончании учебной практики подлежит сдаче вместе с аттестационным листом в отдел практики.

 2. На 1 странице заполняется титульный лист дневника с обязательным указанием профессионального модуля (ПМ) и междисциплинарного курса (МДК), а так же медицинской организации, где проходит практика.

3. На 5 странице заполняется лист инструктажа по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности, а также правилам внутреннего трудового распорядка, который проводится в медицинской организации.

4. С 6 листа заполняется дневник практики (можно листы данного раздела дневника располагать в альбомном формате и заполнять с двух сторон):

· Графа «Место проведения занятия»:

указывается медицинская организация, где проходит практика, а также ее подразделение (отделение, кабинет, лаборатория и т.д.), в которое был распределен студент в этот день.

· Графа «Тема занятия»:

записывается тема в соответствии с программой практики.

· Графа «Объем выполненной работы»:

­ Последовательно заносятся виды работ, которые выполнялись студентом самостоятельно или под руководством преподавателя.

­ Обязательно приводится подробное описание методик, технологий, процедур, которые студент выполнял впервые самостоятельно/с помощью преподавателя или работников медицинской организации или наблюдал за их выполнением.

­ При работе с дезинфицирующими растворами, лекарственными средствами, химическими реактивами и т.п. указывать полное наименование, концентрацию, дозировку, способ приготовления для использования, особенности работы с этими средствами.

­ При работе с медицинской документацией обязательно указывать название медицинского документа (если он имеет учетную форму (ФУ), то следует ее указать) и в чем именно состояла работа – внесение данных, отметка о выполнении и т.д.

­ Если в последующие дни практики выполнялись работы, которые уже описаны ранее, то повторно расписывать их не надо, следует укать, что они проводились и в каком объеме.

­ Описание работы в течение дня проводится в той последовательности, в какой выполнялась на практике.

­ Описание каждого нового вида работы начинать с новой строки.

­ В данной графе могут размещаться фото/рисунки/схемы приборов, изучаемого инструментария, микро- и макропрепаратов и т.д., то есть все, что видел, наблюдал, изучал, с чем работал студент.

­ В конце записи по каждому дню подводится общий итог проделанной самостоятельной работы с указанием количества выполненных манипуляций.

  • Графа «Оценка, подпись преподавателя»:

­ Оценка выставляется преподавателем ежедневно.

­ При выставлении оценки учитываются:

ü качество выполненных манипуляций/техник/работ на практике в течение дня

ü качество описания проделанной работы в дневнике

ü способность объяснить и обосновать записи в дневнике

ü соответствие записей в дневнике и аттестационном листе

ü аккуратность ведения дневника

ü своевременность предоставления дневника на проверку.

 

Преподаватель, при проверке дневника, может записать замечания и рекомендации обучающемуся по устранению имеющихся ошибок и недочетов.
Приложение 1

ГБПОУ «Кемеровский областной медицинский колледж»

 

ДНЕВНИК

Учебной практики



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.142.128 (0.019 с.)