Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки
|
ПК 1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения
| - демонстрация знаний роли сестринского персонала и направлений сестринской деятельности при проведении оздоровительных, профилактических мероприятий;
- демонстрация знаний роли сестринского персонала при проведении диспансериза-ции населения и работе «школ здоровья»;
- полнота и точность соблюдения требований и рекомендаций к проведению оздоровительных, профилактических мероприятий;
- полнота и точность соблюдения требований и рекомендаций к организации мероприятий по проведению диспансеризации, работе «школ здоровья»;
- точность соблюдения требований по оформлению медицинской документации;
- грамотность ведения медицинской документации
| оценка результатов дифференцированного зачета;
наблюдение за действиями на учебной практике
оценка действий на учебной практике
|
ПК 2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения
| - полнота и точность соблюдения требований и условий проведения обучения населения принципам здорового образа жизни;
- полнота и точность рекомендаций по вопросам здорового образа жизни;
- полнота и точность рекомендаций по вопросам рационального и диетического питания;
- полнота и точность рекомендаций по вопросам иммунопрофилактики пациенту и его окружению;
- правильность, наглядность и доступность оформления подготовленных средств пропаганды здорового образа жизни;
- правильность, аккуратность, грамотность оформления соответствующей документации
| - оценка результатов дифференцированного зачета;
наблюдение за действиями на учебной практике;
оценка действий на учебной практике
|
ПК 3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний
| - знания принципов здорового образа жизни, рационального и диетического питания;
- знания по основам иммунопрофилактики различных групп населения;
- знания о здоровье в разные возрастные периоды, возможных факторах риска здоровью;
- знания направлений сестринской деятельности по сохранению здоровья;
- полнота и точность рекомендаций по вопросам здорового образа жизни;
- полнота и точность рекомендаций по вопросам рационального и диетического питания;
- правильность, наглядность и доступность оформления подготовленных средств пропаганды здорового образа жизни;
- владение методами ораторского искусства;
- демонстрация деловой и творческой активности
| оценка результатов дифференцированного зачета;
наблюдение за действиями на практике;
оценка действий на учебной практике
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
| правильность понимания социальной значимости профессии медсестры
| оценка результатов дифференцированного зачета;
оценка на учебной практике
|
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
| обоснованность применения методов и способов решения профессиональных задач, анализ эффективности и качества их выполнения
| оценка результатов дифференцированного зачета;
наблюдение за действиями на практике;
оценка действий на учебной практике
|
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
| точность и быстрота оценки ситуации и правильность принятия решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность
| наблюдение за действиями на практике;
оценка действий на учебной практике;
оценка результатов дифференцированного зачета
|
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития
| грамотность и точность нахождения и использования информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
| - наблюдение за действиями на практике;
- оценка действий на учебной практике;
- оценка результатов дифференцированного зачета
|
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
| - правильность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности медсестры
| - наблюдение за действиями на практике;
- оценка действий на учебной практике;
- оценка результатов дифференцированного зачета
|
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
| эффективность взаимодействия с обучающимися, коллегами, руководством ЛПУ, пациентами
аргументированность в отстаивании своего мнения на основе уважительного отношения к окружающим
| - наблюдение за действиями на практике;
- оценка результатов дифференцированного зачета
|
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
| осознание полноты ответственности за работу подчиненных, за результат выполнения заданий
| - наблюдения за действиями на практике;
- оценка результатов дифференцированного зачета
|
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации
| эффективность планирования обучающимися повышения личностного уровня и своевременность повышения своей квалификации
| - наблюдения за действиями на практике;
- оценка результатов дифференцированного зачета
|
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
| рациональность использования инновационных технологий в профессиональной деятельности
компетентность в своей области деятельности
| - наблюдение за действиями на практике;
- оценка результатов дифференцированного зачета
|
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия
| бережность отношения к историческому наследию и культурным традициям народа
толерантность по отношению к социальным, культурным и религиозным различиям
| - наблюдения за действиями на практике;
- оценка результатов дифференцированного зачета
|
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
| готовность соблюдения правил и норм поведения в обществе и бережного отношения к природе
| - наблюдение за действиями на практике;
- оценка результатов дифференцированного зачета
|
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности
| рациональность организации рабочего места с соблюдением необходимых требований и правил безопасности
| - наблюдение за действиями на практике;
оценка действий на учебной практике;
- оценка результатов дифференцированного зачета
|
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
| систематичность ведения пропаганды и эффективность здорового образа жизни с целью профилактики заболеваний
| - наблюдение за действиями на практике;
- оценка результатов дифференцированного зачета
|
ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
| эффективность использования полученных профессиональных знаний
| - наблюдение за действиями на практике;
- оценка результатов дифференцированного зачета
|
Указания по ведению дневника учебной практики:
1. Дневник ведется на протяжении всего периода учебной практики на листах формата А4, является отчетным документом и по окончании учебной практики подлежит сдаче вместе с аттестационным листом в отдел практики.
2. На 1 странице заполняется титульный лист дневника с обязательным указанием профессионального модуля (ПМ) и междисциплинарного курса (МДК), а так же медицинской организации, где проходит практика.
3. На 5 странице заполняется лист инструктажа по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности, а также правилам внутреннего трудового распорядка, который проводится в медицинской организации.
4. С 6 листа заполняется дневник практики (можно листы данного раздела дневника располагать в альбомном формате и заполнять с двух сторон):
· Графа «Место проведения занятия»:
указывается медицинская организация, где проходит практика, а также ее подразделение (отделение, кабинет, лаборатория и т.д.), в которое был распределен студент в этот день.
· Графа «Тема занятия»:
записывается тема в соответствии с программой практики.
· Графа «Объем выполненной работы»:
Последовательно заносятся виды работ, которые выполнялись студентом самостоятельно или под руководством преподавателя.
Обязательно приводится подробное описание методик, технологий, процедур, которые студент выполнял впервые самостоятельно/с помощью преподавателя или работников медицинской организации или наблюдал за их выполнением.
При работе с дезинфицирующими растворами, лекарственными средствами, химическими реактивами и т.п. указывать полное наименование, концентрацию, дозировку, способ приготовления для использования, особенности работы с этими средствами.
При работе с медицинской документацией обязательно указывать название медицинского документа (если он имеет учетную форму (ФУ), то следует ее указать) и в чем именно состояла работа – внесение данных, отметка о выполнении и т.д.
Если в последующие дни практики выполнялись работы, которые уже описаны ранее, то повторно расписывать их не надо, следует укать, что они проводились и в каком объеме.
Описание работы в течение дня проводится в той последовательности, в какой выполнялась на практике.
Описание каждого нового вида работы начинать с новой строки.
В данной графе могут размещаться фото/рисунки/схемы приборов, изучаемого инструментария, микро- и макропрепаратов и т.д., то есть все, что видел, наблюдал, изучал, с чем работал студент.
В конце записи по каждому дню подводится общий итог проделанной самостоятельной работы с указанием количества выполненных манипуляций.
- Графа «Оценка, подпись преподавателя»:
Оценка выставляется преподавателем ежедневно.
При выставлении оценки учитываются:
ü качество выполненных манипуляций/техник/работ на практике в течение дня
ü качество описания проделанной работы в дневнике
ü способность объяснить и обосновать записи в дневнике
ü соответствие записей в дневнике и аттестационном листе
ü аккуратность ведения дневника
ü своевременность предоставления дневника на проверку.
Преподаватель, при проверке дневника, может записать замечания и рекомендации обучающемуся по устранению имеющихся ошибок и недочетов.
Приложение 1
ГБПОУ «Кемеровский областной медицинский колледж»
ДНЕВНИК
Учебной практики