Рабочая программа учебного предмета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рабочая программа учебного предмета



Г. Липецка

 

Рассмотрена на заседании                                                                     Утверждена приказом

педагогического совета                                                                         МБОУ № 32 г. Липецка

МБОУ №32 г. Липецка                                                                          № 97 от «31» августа 2018

протокол № 16

от «28»  августа 2018

 

 

 

Рабочая программа учебного предмета

«Окружающий социальный мир»

Рабочая программа учебного предмета

«Окружающему социальному миру»

Программа разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2), Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и направлена на достижение учащимися, личностных и предметных результатов по учебному предмету «Музыка и движение».

Пояснительная записка

Целью занятий по окружающему социальному  миру является формирование представлений о человеке, его социальном окружении, ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения, формирование общепринятых способов социального взаимодействия.

Основные задачи:

- знакомство с явлениями социальной жизни (человек и его деятельность, общепринятые нормы поведения),

- формирование представлений о предметном мире, созданном человеком (многообразие, функциональное назначение окружающих предметов, действия с ними),

- формирование способов социального взаимодействия.

Образовательные технологии: информационная, игровая, коммуникационная, здоровьесберегающая и др.

Методы и формы контроля образовательных достижений – диагностическое наблюдение, тестирование.

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

Требования к результатам освоения АООП: основным ожидаемым результатом освоения обучающимся АООП по варианту 2 является развитие жизненной компетенции, позволяющей достичь максимальной самостоятельности (в соответствии с его психическими и физическими возможностями) в решении повседневных жизненных задач, включение в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов. Стандарт устанавливает требования к результатам освоения АООП, которые рассматриваются как возможные (примерные) и соразмерные с индивидуальными возможностями и специфическими образовательными потребностями обучающихся. Устанавливаются требования к результатам: личностным, включающим сформированность мотивации к обучению и познанию, социальные компетенции, личностные качества; предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания и его применению.

Ожидаемые личностные результаты освоения АООП заносятся в СИПР и с учетом индивидуальных возможностей и специфических образовательных потребностей обучающихся.

Личностные результаты освоения учебного предмета:

Класс

- Осознание себя (в ситуации «здесь и сейчас», в пространстве, своей принадлежности к определённому полу, как «Я»);

- Социально-эмоциональное участие доступным способом в процессе общения и совместной деятельности.

Класс

- Осознание себя (в ситуации «здесь и сейчас», в пространстве, своей принадлежности к определённому полу, как «Я»);

- Социально-эмоциональное участие доступным способом в процессе общения и совместной деятельности.

 - Владение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся социуме;

- Владение правилами поведения в учебной ситуации.

Класс

- Уважительное отношение к окружающим: взрослым, детям;

- Доброжелательность, эмоциональная отзывчивость по отношению к другим, понимание и сопереживание чувствам других;

- Владение навыками сотрудничества со взрослыми и детьми в разных социальных ситуациях доступным образом;

- Владение алгоритмом действий в игровой, учебной, бытовой ситуации;

- Владение доступными знаниями, умениями, навыками, отражающими индивидуальный вариант содержания образования. 

В соответствии с требованиями ФГОС к адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося. В связи с этим, требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.

Класс

- Знать профессий людей, работающих в школе.

- Соблюдать правила поведения на территории школы.

- Узнавать школьные принадлежности: школьная доска, мел.

- Узнавать мальчика и девочки по внешнему виду.

- Узнавать типы домов каменный (деревянный) дом.

- Соблюдать правила безопасности, поведения в местах общего пользования в доме: не заходить в лифт с незнакомым человеком.

- Соблюдать правила безопасности и поведения во время аварийной ситуации в доме.

- Узнавать электробытовые приборы (лампа).

- Соблюдать правил техники безопасности при пользовании электробытовым прибором.

- Узнавать предметы мебели (кресло).

- Узнавать предметы посуды (сковорода).

- Узнавать напитки (лимонад) по внешнему виду, на вкус.

- Узнавать молочные продукты (кефир) по внешнему виду, на вкус.

- Узнавать мясные продукты: готовые к употреблению (котлета).

- Узнавать из муки и мучных изделий: готовые к употреблению (пирожок).

- Узнавать здание: службы помощи больница.

- Узнавать профессию (врач).

- Соблюдать правила поведения в общественных местах. 

- Узнавать технические средства организации дорожного движения (дорожный знак («Пешеходный переход»), разметка («зебра»), светофор).

- Соблюдать правила перехода улицы.

- Узнавать специальный транспорт (скорая помощь).

- Соблюдать школьные традиции.

- Узнавать государственную символику(гимн).

- Узнавать президента РФ (на фото, видео).

Задачи по формированию базовых учебных действий:

Класс

Создание благоприятной обстановки, способствующей формированию положительной мотивации пребывания в образовательной организации и эмоциональному конструктивному взаимодействию с взрослыми и сверстниками.

Спокойное пребывание в новой среде. Перемещение в новой среде без проявлений дискомфорта. Принятие контакта, инициированного взрослым. Установление контакта с педагогом и другими взрослыми, участвующими в организации учебного процесса.

Формирование учебного поведения.

Поддержание правильной позы. Направленность взгляда на лицо взрослого, на выполняемое задание. Подражание простым движениям и действиям с предметами.

Формирование умения выполнять задания в соответствии с определенными характеристиками.

Выполнение задания в течение периода времени, обозначенного наглядно (при помощи таймера, будильника, песочных часов).

Класс

Создание благоприятной обстановки, способствующей формированию положительной мотивации пребывания в образовательной организации и эмоциональному конструктивному взаимодействию с взрослыми исверстниками.

Принятие контакта, инициированного взрослым.

Установление контакта с педагогом и другими взрослыми, участвующими в организации учебного процесса. Ориентация в учебной среде.

Формирование учебного поведения.

Направленность взгляда на лицо взрослого, на выполняемое задание.

Выполнение простых действий (по подражанию).

Выполнение простых действий с картинками (по подражанию).

Сидение за столом в течение определенного периода времени.

Выполнение движений и действий с предметами по подражанию и по образцу.

Выполнение речевых инструкций.

Принятие помощи учителя.

Формирование умения выполнять задания в соответствии с определенными характеристиками.

Выполнение задания в течение периода времени, обозначенного наглядно. Выполнение задания с заданными качественными параметрами.

Класс

Создание благоприятной обстановки, способствующей формированию положительной мотивации пребывания в образовательной организации и эмоциональному конструктивному взаимодействию с взрослыми и сверстниками.

Ориентация в учебной среде (пространство, материалы, расписание) класса.

Планирование учебного дня.

Формирование учебного поведения.

Использование по назначению учебных материалов.

Выполнение простых действий с одним предметом (по подражанию)

Выполнение действий с предметами (по подражанию).

Выполнение простых действий с картинками (по подражанию).

Выполнение соотнесения одинаковых предметов (по образцу).

Выполнение соотнесения одинаковых картинок (по образцу).

Выполнение простых действий с предметами и картинками (по образцу).

Выполнение соотнесения предмета с соответствующим изображением (по образцу).

Формирование умения выполнять задания в соответствии с определенными характеристиками.

Выполнение задания полностью (от начала до конца).

Виды деятельности учащихся, направленные на достижение результата: слушание объяснений учителя, наблюдение за демонстрациями учителя, просмотр учебных фильмов, работа с раздаточным материалом, выполнение работ практикума.

Формы организации учебных занятий:

Основная форма организации: урок (занятие).

Урок (занятие) делится на две части: первая - образовательная, вторая - игровая. Длительность и соотношение частей определяется из реальных возможностей нервно-психического здоровья детей класса. Обучение проводится в очень медленном темпе, с паузами, дающими ребенку возможность проявить собственную активность.

Оценочный инструментарий: тесты.

Содержание предмета

Класс

Программа представлена следующими разделами: «Квартира, дом, двор», «Продукты питания», «Предметы быта», «Школа», «Предметы и материалы, изготовленные человеком», «Город», «Транспорт», «Страна», «Традиции и обычаи».

Школа.

Узнавание (различение) помещений школы. Нахождение помещений школы. Знание (соблюдение) правил поведения на территории школы. Узнавание (различение) зон класса.

Квартира, дом, двор.

Узнавание (различение) частей дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол).

Узнавание (различение) помещений квартиры (комната - спальная, кухня, ванная комната, санузел). Узнавание (различение) предметов посуды: тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож).

Предметы быта.

Узнавание (различение) электробытовых приборов (телевизор, чайник, Знание правил техники безопасности при пользовании электробытовым прибором.Узнавание (различение) предметов мебели (стол, стул, диван, кровать).

Продукты питания.

Узнавание (различение) напитков (вода, чай по внешнему виду, на вкус. Узнавание (различение) молочных продуктов (молоко) по внешнему виду, на вкус. Узнавание (различение) мясных продуктов: готовых к употреблению (колбаса). Узнавание (различение) муки и мучных изделий: готовых к употреблению (хлеб). Узнавание (различение) кондитерских изделий (конфета).

Город.

Знание (соблюдение) правил поведения в общественных местах. Узнавание (различение) частей территории улицы (проезжая часть, тротуар).Узнавание (различение) технических средств организации дорожного движения (дорожный знак -светофор).Знание (соблюдение) правил перехода улицы.Знание (соблюдение) правил поведения на улице.

Транспорт.

Узнавание (различение) общественного транспорта. Знание (соблюдение) правил поведения в общественном транспорте.

Пользование общественным транспортом (посадка в автобус, покупка билета и др.).

Традиции, обычаи.

Знание школьных традиций.

Страна.

Знание названия государства, в котором мы живем.

 

Тематическое планирование

Название раздела, темы

Количество часов

Виды учебной деятельности

I четверть

II

четверть

III

 четверть

IV четверть

Школа   – часов

Узнавание (различение) помещений школы    

 

Выполнение практических инструкций учителя; подражание за учителем; работа по образцу; карточки; аудиозаписи, просмотр учебных фильмов, работа с раздаточным материалом, выполнение работ практикума.
Нахождение помещений школы     Выполнение практических инструкций учителя; подражание за учителем; работа по образцу; карточки; аудиозаписи, просмотр учебных фильмов, работа с раздаточным материалом, выполнение работ практикума.
Знание (соблюдение) правил поведения на территории школы     Выполнение практических инструкций учителя; подражание за учителем; работа по образцу; карточки; аудиозаписи, просмотр учебных фильмов, работа с раздаточным материалом, выполнение работ практикума.
Узнавание (различение) зон класса     Выполнение практических инструкций учителя; подражание за учителем; работа по образцу; карточки; аудиозаписи, просмотр учебных фильмов, работа с раздаточным материалом, выполнение работ практикума.

Предметы быта - часов.

Узнавание (различение) электробытовых приборов (телевизор)     Выполнение практических инструкций учителя; подражание за учителем; работа по образцу; карточки; аудиозаписи, просмотр учебных фильмов, работа с раздаточным материалом, выполнение работ практикума.
Знание правил техники безопасности при пользовании электробытовым прибором.     Выполнение практических инструкций учителя; подражание за учителем; работа по образцу; карточки; аудиозаписи, просмотр учебных фильмов, работа с раздаточным материалом, выполнение работ практикума.
Узнавание (различение) предметов мебели (стол, стул, диван, кровать).       Выполнение практических инструкций учителя; подражание за учителем; работа по образцу; карточки; аудиозаписи, просмотр учебных фильмов, работа с раздаточным материалом, выполнение работ практикума.

Продукты питания – часов.

Узнавание (различение) напитков (вода, чай по внешнему виду, на вкус.     Выполнение практических инструкций учителя; подражание за учителем; работа по образцу; карточки; аудиозаписи, просмотр учебных фильмов, работа с раздаточным материалом, выполнение работ практикума.
Узнавание (различение) молочных продуктов (молоко) по внешнему виду, на вкус.     Выполнение практических инструкций учителя; подражание за учителем; работа по образцу; карточки; аудиозаписи, просмотр учебных фильмов, работа с раздаточным материалом, выполнение работ практикума.
Узнавание (различение) мясных продуктов: готовых к употреблению (колбаса).     Выполнение практических инструкций учителя; подражание за учителем; работа по образцу; карточки; аудиозаписи, просмотр учебных фильмов, работа с раздаточным материалом, выполнение работ практикума.
Узнавание (различение) муки и мучных изделий: готовых к употреблению (хлеб)     Выполнение практических инструкций учителя; подражание за учителем; работа по образцу; карточки; аудиозаписи, просмотр учебных фильмов, работа с раздаточным материалом, выполнение работ практикума.
Узнавание (различение) кондитерских изделий (конфета).     Выполнение практических инструкций учителя; подражание за учителем; работа по образцу; карточки; аудиозаписи, просмотр учебных фильмов, работа с раздаточным материалом, выполнение работ практикума.

Город – часов.

Знание (соблюдение) правил поведения в общественных местах     Выполнение практических инструкций учителя; подражание за учителем; работа по образцу; карточки; аудиозаписи, просмотр учебных фильмов, работа с раздаточным материалом, выполнение работ практикума.
Узнавание (различение) частей территории улицы (проезжая часть, тротуар).     Выполнение практических инструкций учителя; подражание за учителем; работа по образцу; карточки; аудиозаписи, просмотр учебных фильмов, работа с раздаточным материалом, выполнение работ практикума.
Узнавание (различение) технических средств организации дорожного движения (дорожный знак -светофор).     Выполнение практических инструкций учителя; подражание за учителем; работа по образцу; карточки; аудиозаписи, просмотр учебных фильмов, работа с раздаточным материалом, выполнение работ практикума.
Знание (соблюдение) правил перехода улицы.     Выполнение практических инструкций учителя; подражание за учителем; работа по образцу; карточки; аудиозаписи, просмотр учебных фильмов, работа с раздаточным материалом, выполнение работ практикума.
Знание (соблюдение) правил перехода улицы.     Выполнение практических инструкций учителя; подражание за учителем; работа по образцу; карточки; аудиозаписи, просмотр учебных фильмов, работа с раздаточным материалом, выполнение работ практикума.
Знание (соблюдение) правил поведения на улице.     Выполнение практических инструкций учителя; подражание за учителем; работа по образцу; карточки; аудиозаписи, просмотр учебных фильмов, работа с раздаточным материалом, выполнение работ практикума.

Транспорт - часов.

Узнавание (различение) общественного транспорта.     Выполнение практических инструкций учителя; подражание за учителем; работа по образцу; карточки; аудиозаписи, просмотр учебных фильмов, работа с раздаточным материалом, выполнение работ практикума.
Знание (соблюдение) правил поведения в общественном транспорте.       Выполнение практических инструкций учителя; подражание за учителем; работа по образцу; карточки; аудиозаписи, просмотр учебных фильмов, работа с раздаточным материалом, выполнение работ практикума.
Пользование общественным транспортом (посадка в автобус, покупка билета и др.).     Выполнение практических инструкций учителя; подражание за учителем; работа по образцу; карточки; аудиозаписи, просмотр учебных фильмов, работа с раздаточным материалом, выполнение работ практикума.

Традиции, обычаи – часов.

Знание школьных традиций.       Выполнение практических инструкций учителя; подражание за учителем; работа по образцу; карточки; аудиозаписи, просмотр учебных фильмов, работа с раздаточным материалом, выполнение работ практикума.

Страна - часов.

Знание названия государства, в котором мы живем.     Выполнение практических инструкций учителя; подражание за учителем; работа по образцу; карточки; аудиозаписи, просмотр учебных фильмов, работа с раздаточным материалом, выполнение работ практикума.
               

Класс

Программа представлена следующими разделами: «Квартира, дом, двор», «Продукты питания», «Предметы быта», «Школа», «Предметы и материалы, изготовленные человеком», «Город», «Транспорт», «Страна», «Традиции и обычаи».

Школа.

Знание назначения помещений школы. Знание профессий людей, работающих в школе. Узнавание (различение) школьных принадлежностей: парта, ранец, карандаш, ручка, линейка, краски, пластилин, альбом для рисования.

Квартира, дом, двор.

Узнавание (различение) типов домов (одноэтажный (многоэтажный).

Узнавание (различение) помещений квартиры (детская, прихожая, балкон). Узнавание (различение) предметов посуды: тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож, кастрюля).

Предметы быта.

Узнавание (различение) электробытовых приборов (утюг). Знание назначения электроприборов.Знание правил техники безопасности при пользовании электробытовым прибором.Узнавание (различение) предметов мебели (шкаф).

Продукты питания.

Узнавание (различение) напитков (сок, какао) по внешнему виду, на вкус. Узнавание упаковок с напитком. Узнавание (различение) молочных продуктов (морожено) по внешнему виду, на вкус. Узнавание (различение) рыбных продуктов: готовых к употреблению -рыбная котлета. Узнавание (различение) муки и мучных изделий: готовых к употреблению (батон).

Город.

Узнавание (различение) элементов городской инфраструктуры - парки. Узнавание (различение) технических средств организации дорожного движения (дорожный знак («Пешеходный переход»). Знание (соблюдение) правил перехода улицы.

Транспорт.

Узнавание (различение) специального транспорта (пожарная машина). Знание назначения специального транспорта. Знание профессий людей, работающих на специальном транспорте. Соотнесение деятельности с профессией.

Традиции, обычаи.

Знание традиций и атрибутов праздников (8 марта).

Страна.

Знание названия столицы России.

Тематическое планирование

Название раздела, темы

Количество часов

Виды учебной деятельности

I четверть

II

четверть

III четверть

IV четверть

Школа   – часов

Знание назначения помещений школы.     Выполнение практических инструкций учителя; подражание за учителем; работа по образцу; карточки; аудиозаписи, просмотр учебных фильмов, работа с раздаточным материалом, выполнение работ практикума.
Знание профессий людей, работающих в школе.     Выполнение практических инструкций учителя; подражание за учителем; работа по образцу; карточки; аудиозаписи, просмотр учебных фильмов, работа с раздаточным материалом, выполнение работ практикума.
Узнавание (различение) школьных принадлежностей: парта, ранец, карандаш, ручка, линейка, краски, пластилин, альбом для рисования.     Выполнение практических инструкций учителя; подражание за учителем; работа по образцу; карточки; аудиозаписи, просмотр учебных фильмов, работа с раздаточным материалом, выполнение работ практикума.

Предметы быта - часов.

Узнавание (различение) электробытовых приборов (утюг).     Выполнение практических инструкций учителя; подражание за учителем; работа по образцу; карточки; аудиозаписи, просмотр учебных фильмов, работа с раздаточным материалом, выполнение работ практикума. Знание назначения электроприборов.     Выполнение практических инструкций учителя; подражание за учителем; работа по образцу; карточки; аудиозаписи, просмотр учебных фильмов, работа с раздаточным материалом, выполнение работ практикума. Знание правил техники безопасности при пользовании электробытовым прибором.     Выполнение практических инструкций учителя; подражание за учителем; работа по образцу; карточки; аудиозаписи, просмотр учебных фильмов, работа с раздаточным материалом, выполнение работ практикума. Узнавание (различение) предметов мебели (шкаф).     Выполнение практических инструкций учителя; подражание за учителем; работа по образцу; карточки; аудиозаписи, просмотр учебных фильмов, работа с раздаточным материалом, выполнение работ практикума.

Продукты питания – часов.

Узнавание (различение) напитков (сок, какао) по внешнему виду, на вкус.     Выполнение практических инструкций учителя; подражание за учителем; работа по образцу; карточки; аудиозаписи, просмотр учебных фильмов, работа с раздаточным материалом, выполнение работ практикума. Узнавание упаковок с напитком.     Выполнение практических инструкций учителя; подражание за учителем; работа по образцу; карточки; аудиозаписи, просмотр учебных фильмов, работа с раздаточным материалом, выполнение работ практикума. Узнавание (различение) молочных продуктов (морожено) по внешнему виду, на вкус.     Выполнение практических инструкций учителя; подражание за учителем; работа по образцу; карточки; аудиозаписи, просмотр учебных фильмов, работа с раздаточным материалом, выполнение работ практикума. Узнавание (различение) рыбных продуктов: готовых к употреблению -рыбная котлета.     Выполнение практических инструкций учителя; подражание за учителем; работа по образцу; карточки; аудиозаписи, просмотр учебных фильмов, работа с раздаточным материалом, выполнение работ практикума. Узнавание (различение) муки и мучных изделий: готовых к употреблению (батон).     Выполнение практических инструкций учителя; подражание за учителем; работа по образцу; карточки; аудиозаписи, просмотр учебных фильмов, работа с раздаточным материалом, выполнение работ практикума.

Город – часов.

Узнавание (различение) элементов городской инфраструктуры - парки.     Выполнение практических инструкций учителя; подражание за учителем; работа по образцу; карточки; аудиозаписи, просмотр учебных фильмов, работа с раздаточным материалом, выполнение работ практикума. Узнавание (различение) технических средств организации дорожного движения (дорожный знак («Пешеходный переход»).     Выполнение практических инструкций учителя; подражание за учителем; работа по образцу; карточки; аудиозаписи, просмотр учебных фильмов, работа с раздаточным материалом, выполнение работ практикума. Знание (соблюдение) правил перехода улицы.     Выполнение практических инструкций учителя; подражание за учителем; работа по образцу; карточки; аудиозаписи, просмотр учебных фильмов, работа с раздаточным материалом, выполнение работ практикума.

Транспорт - часов.

Узнавание (различение) специального транспорта (пожарная машина).     Выполнение практических инструкций учителя; подражание за учителем; работа по образцу; карточки; аудиозаписи, просмотр учебных фильмов, работа с раздаточным материалом, выполнение работ практикума. Знание назначения специального транспорта.     Выполнение практических инструкций учителя; подражание за учителем; работа по образцу; карточки; аудиозаписи, просмотр учебных фильмов, работа с раздаточным материалом, выполнение работ практикума. Знание профессий людей, работающих на специальном транспорте.       Выполнение практических инструкций учителя; подражание за учителем; работа по образцу; карточки; аудиозаписи, просмотр учебных фильмов, работа с раздаточным материалом, выполнение работ практикума. Соотнесение деятельности с профессией.     Выполнение практических инструкций учителя; подражание за учителем; работа по образцу; карточки; аудиозаписи, просмотр учебных фильмов, работа с раздаточным материалом, выполнение работ практикума.

Традиции, обычаи – часов.

Знание традиций и атрибутов праздников (8 марта).       Выполнение практических инструкций учителя; подражание за учителем; работа по образцу; карточки; аудиозаписи, просмотр учебных фильмов, работа с раздаточным материалом.

Страна - часов.

Знание названия столицы России.       Выполнение практических инструкций учителя; подражание за учителем; работа по образцу; карточки; аудиозаписи, просмотр учебных фильмов, работа с раздаточным материалом.                

Класс

Программа представлена следующими разделами: «Квартира, дом, двор», «Продукты питания», «Предметы быта», «Школа», «Предметы и материалы, изготовленные человеком», «Город», «Транспорт», «Страна», «Традиции и обычаи».

Школа.

Знание профессий людей, работающих в школе. Соотнесение работника школы с его профессией. Узнавание (различение) участков школьной территории. Знание (соблюдение) правил поведения на территории школы. Узнавание (различение) школьных принадлежностей: школьная доска, мел. Знание назначения школьных принадлежностей. Узнавание (различение) мальчика и девочки по внешнему виду.

Квартира, дом, двор.

Узнавание (различение) типов домов каменный (деревянный) дом. Соблюдение правил безопасности, поведения в местах общего пользования в доме: не заходить в лифт с незнакомым человеком. Знакомство с коммунальными удобствами в квартире: электроснабжение (розетка, свет, электричество). Знание (соблюдение) правил безопасности и поведения во время аварийной ситуации в доме.

Предметы быта.

Узнавание (различение) электробытовых приборов (лампа). Знание назначения электроприборов.Знание правил техники безопасности при пользовании электробытовым прибором.Узнавание (различение) предметов мебели (кресло). Знание назначения предметов мебели.Узнавание (различение) предметов посуды (сковорода). Знание назначение предметов посуды.

Продукты питания.

Узнавание (различение) напитков (лимонад) по внешнему виду, на вкус. Узнавание упаковок с напитком. Узнавание (различение) молочных продуктов (кефир) по внешнему виду, на вкус. Узнавание упаковок с молочным продуктом. Знание правил хранения молочных продуктов. Узнавание (различение) мясных продуктов: готовых к употреблению (котлета). Узнавание (различение) муки и мучных изделий: готовых к употреблению (пирожок, булочка).

Город.

Узнавание (различение) элементов городской инфраструктуры – здания. Узнавание (различение), назначение зданий: службы помощи больница. Узнавание (различение) профессий (врач). Знание особенностей деятельности людей разных профессий. Знание (соблюдение) правил поведения в общественных местах. Узнавание (различение) технических средств организации дорожного движения (дорожный знак («Пешеходный переход»), разметка («зебра»), светофор).Знание (соблюдение) правил перехода улицы.

Транспорт.

Узнавание (различение) специального транспорта (скорая помощь). Знание назначения специального транспорта. Знание профессий людей, работающих на специальном транспорте.

Традиции, обычаи.

Знание традиций и атрибутов праздников (23 февраля). Знание школьных традиций.

Страна.

Знание (узнавание) государственной символики (гимн). Узнавание президента РФ (на фото, видео).

Тематическое планирование

Название раздела, темы

Количество часов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.214 (0.106 с.)