Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 12 Методы сбора и обработки информации о поведении покупателей при изменении цены ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
С проблемой определения оптимальной цены на свой товар сталкивается практически каждый производитель/поставщик товаров или услуг. Цены, не ориентированные на спрос, влекут за собой потерю в прибыли предприятий, части целевой аудитории. Мало определиться с расчетным уровнем цены, необходимо определить степень готовности рынка к принятию данного уровня цены. Среди методов получения такой информации выделяют опросы потребителей и экспертов об уровнях цен и ценовых пределах, методы тестирования цены в определенных условиях. Этот тип маркетинговых исследований является одним из самых востребованных. Цель методов: определение оптимальной цены и изучение зависимости спроса на товар от цены (эластичность цены) (таблица 12.1). Таблица составлена на основе анализа существующих публикаций, аналитики потребительского рынка.
Таблица 12.1 Методы тестирования цены
Продолжение таблицы 12.1
ТЕМА 13 Статистика цен Одним из важных инструментов количественной оценки динамики цен и ценообразующих факторов является статистика цен. Основными методами наблюдения за ценами являются расчет средних цен, построение индексов цен, разработка структуры цен и др. Простейшей формой средней цены является средняя простая:
(13.1) Данная формула не используется в практической деятельности. Средняя цена может быть исчислена из моментного динамического ряда в виде средней хронологической: (13.2) Формула 13.2 используется тогда, когда наблюдения равномерно удалены друг от друга. Если же даты наблюдений неравномерны, то используется формула 13.3 (средняя хронологическая взвешенная): (13.3) где p – средняя цена за периоды; t – число месяцев в каждом периоде. Если регистрируется количество проданных товаров, то применяется средняя арифметическая взвешенная: (13.4) Если известны обороты в рублях (или число дней торговли), соответствующие разным уровням цен, следует применять формулу средней гармонической взвешенной: (13.5)
Рост цен определяется уровнем инфляции. Основными показателями для оценки уровня инфляции являются индекс потребительских цен (ИПЦ) и дефлятор валового национального продукта (ДВНП). Для измерения инфляции используется также индекс покупательной способности рубля (ИПСР). Данный индекс находится в обратном отношении к индексу цен. Например, если индекс цен составил 125%, т.е. цены выросли на 25% по сравнению с каким- либо уровнем, то покупательная способность рубля за этот же период времени снизилась на 20%: ИПСР= 1/1,25=0,8.
ЗАДАНИЕ: Задача 1 Имеются следующие данные о товаре на начало каждого месяца (руб./кг): январь – 48, февраль – 45, март – 43, апрель – 40, май – 46, июнь – 50, июль – 48. Определить среднюю цену товара за полугодие. Используйте метод средней хронологической. Задача 2 Имеются данные о среднемесячных ценах и объеме реализации картофеля на рынке за 1 квартал: Таблица 13.1 Исходные данные
Используйте среднюю арифметическую взвешенную. Задача 3 Определить среднюю цену 1 кг картофеля. Таблица 13.2 Цены на картофель на трех рынках г. Уфы
В расчете используйте среднюю гармоническую взвешенную. Задача 4 В начале марта месяца яблоки стоили 50 руб., с 10 марта на них повысилась цена до 58 руб., а с 20 марта еще на 2 руб. и до конца месяца не изменялась. Определить среднюю цену яблок за март (используйте среднюю гармоническую взвешенную). Задача 5 Определить среднегодовую цену товара, если известно, что цена к началу года была 15000 руб. за единицу, с 18.03 цену повысили на 10%, а с 20.07 – еще на 12%. Оборот по реализации за год составил 800 млн руб.. за 1 квартал – 200 млн руб., в том числе за март – 70 млн руб.. за 2 квартал – 240 млн руб., за июль – 60 млн руб.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.199.243 (0.009 с.) |