Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Научная коммуникация как составляющая общей и профессиональной культуры человека↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Практическое занятие № 1 Научная коммуникация как составляющая общей и профессиональной культуры человека
Основное содержание занятия:Наука как коммуникативная система.
1) Формы и типы речевой коммуникации. Процесс коммуникации. 2) Сферы коммуникации: внутриличностная, межличностная, групповая, бытовая, производственная; научного, образовательного и педагогического дискурса. 3) Наука как коммуникативная система. 4) Особенности речевой коммуникации в сфере науки. 5) Общечеловеческие нормы и ценности как основа коммуникаций в современном мире.
Контрольные вопросы 1. Что представляет собой модель речевой коммуникации? 2. В чем особенности речевой коммуникации в сфере науки? 3. Дайте определение понятию «наука» с точки зрения речевой коммуникации.
Самостоятельная работа 1. Наука как социальный институт. Научная организация и научный коллектив. 2. Деловые и научные коммуникации как проблема междисциплинарных исследований. 3. Устная, письменная и электронная коммуникация в сфере науки. 4. Знание основных правил коммуникации и практический успех. 5. Научные школы, научные кружки, междисциплинарные научные объединения. 6. Система маркетинга научной и инновационной продукции. 7. Ознакомьтесь с текстом автореферата диссертации «Коммуникация как основа научной деятельности» (автор Бойченко Ольга Викторовна) Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/kommunikatsiya-kak-osnova-nauchnoi-deyatelnosti#ixzz2ye9rTJsZ а) Как вы поняли, в чем заключается социокультурный феномен научной коммуникации? б) Какую роль играет современная научная коммуникация в современном мире?
Литература 1. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация: Учебник/Под ред. проф. О.Я. Гойхма-на. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 272 с. (Серия «Высшее образование»). 2. Лапшов А.Б. Коммуникации в сфере инноваций. К вопросу концептуализации мировой и российской практики/Электронный научный журнал ф-та журналистики МГУ им. М.Ю. Ломоносова, 2011, №1. http://www.mediascope.ru/node/719 3. http://www.evolkov.net/learn/learning.basics/read.hear.write.speak.basics.html 4. http://rudocs.exdat.com/docs/index-1129.html.
Практическое занятие № 2 Языковые нормы в научной коммуникации Основное содержание занятия: Грамматические нормы. Лексические нормы. Орфоэпическиенормы. Речевые ошибки.
1) Виды норм русского языка, их особенности. 2) Виды ошибок, допускаемых в научной коммуникации.
Самостоятельная работа Литература
1. Культура научной и деловой речи. Нормативный аспект [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Н.Я. Зинковская [и др.]. – Электрон. текстовые данные. – Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2013. – 76 c. – ЭБС «IPRbooks»; ссылка доступа: http://www.iprbookshop.ru/44796. ISBN 978-5-7782-2256-4 2. Котюрова, М.П.Культура научной речи:текст и его редактирование. [Электронный ресурс] / М.П. Котюрова, Е.А. Баженова. Электрон. дан. – М.: ФЛИНТА, 2016. – 280 с. – ЭБС Lanbook.com; ссылка доступа: http://e.lanbook.com/book/84360 – ISBN 978-5-9765-0279-6. Словари: 1. Горбачевич, К.С. Словарь трудностей современного русского языка. /К.С.Горбачевич. – СПб.: «Норинт», 2009. – 512 с. ISBN 5-7711-01-60-5. 2. Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы. – М.: Мир книги, 2003 – 400 с. и др. изд. ISBN 5-8405-0538-2. 3. Розенталь, Д.Э. Словарь трудностей русского языка. /Д.Э.Розенталь,М.А.Теленкова. – М.: Айрис-пресс, 2009. – 832 с. ISBN 5-8112-0102-8.
Практическое занятие № 2 Самостоятельная работа
1) Особенности написания научной статьи. Язык и стиль изложения материала. 2) Трансформированные научные тексты. Языковые стандарты, используемые при аннотировании, конспектировании и реферировании. 3) Абзац как структурный элемент научного текста. 4) Язык и стиль изложения материала в тексте диссертации. 5) Грамматические и синтаксические особенности текста научного стиля речи. 6) Лексические особенности текста научного стиля речи. 7) Речевые клише для написания рецензии.
Контрольные вопросы
1) Каковы особенности текста научного стиля (на примере одной из статей по специальности)? 2) Проанализируйте типы связей предложений в тексте (на основе текстов по своей специальности). 3) В чем заключаются барьеры письменных коммуникаций и каковы способы их преодоления? 4) Охарактеризуйте терминологическую систему текста научного стиля (на примере текста по своей специальности). 5) Каковы особенности написания научной статьи? 6) Каковы особенности оформления библиографического списка? 7) Перечислите основные требования к языку научного текста. 8) Как учитывается объем опубликованных работ?
Литература
1) Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация: Учебник/Под ред. проф. О.Я. Гойхмана. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 272 с. (Серия «Высшее образование»). (гл. 2.3.). 2) Валгина Н.С. Теория текста. / Уч. пособие. М., Логос, 2003. http://evartist.narod.ru/text14/01.htm 3) Голуб И.Б. Стилистика русского языка. http://www.pandia.ru/text/77/173/11627.php 4) Морозов В.Э. Культура письменной научной речи. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Linguist/moroz/03.php 5) Колесникова Н.И. От конспекта к диссертации: Учебное пособие по развитию навыков письменной речи. - М.: Флинта: Наука, 2008. - 288 с. 6) Котюрова М.П. Стилистика научной речи PDF. Учеб. пособие для студентов учреждений высш. проф. образования / М.П. Котюрова. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. 7) Библиографическое описание. ГОСТ 7.1-2003. Общие требования и правила составления. ru.wikisource.org›wiki/ГОСТ_7.1-2003 8) Технические требования к оформлению рукописей и печатных изданий. /сост. В.М. Гордиевских, А.Г. Кириллов, М.В. Вахрамеева, А.В. Коуров. Шадринский гос. пед. институт, 2009. http://print88.ru/full_prod/sanpin_i_gn/trebovaniya_bezopasnosti_k_pechatnym_knigam_i_drugim/ 9) Розенталь Д.Э., Джанджакова Е.В., Кабанова Н.П. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию. М.: ЧеРо, 1999. http://evartist.narod.ru/text1/20.htm 10) Рыжиков Ю. И. Работа над диссертацией по техническим наукам. Требования к ученому и к диссертации; Психология и организация научной работы; Язык и стиль диссертации и др. – СПб.: БХВ-Петербург, 2005. – 496 с.
Практическое занятие № 3 Самостоятельная работа
1) Типы и виды аргументации. 2) Речевой этикет устного научного общения. 3) Коммуникативная, интерактивная и перцептивная компетентность как залог успешной научной коммуникации.
Контрольные вопросы
1) Каковы особенности ведения научной дискуссии? 2) В чем проявляется речевой этикет устного научного общения? 3) Каковы типы и виды аргументов? 4) Каковы правила по отношению к тезисам и аргументам?
Литература
1) Аллахвердян А. Г., Г. Ю. Мошкова, А. В. Юревич, М. Г. Ярошевский. Психология науки. М., 2007. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/Allahv/04.php 2) Василик М.А. Основы теории коммуникации: Учебник. Изд-во: Гардарики, М., 2003. http://journ-port.ru/publ/55-1-0-459 3) Лекции по основам теории устной коммуникации http://ob-svyazy.ru/lektsii-po-osnovam-teorii-kommunikatsii/29-auditoriya-publichnoj-kommunikacii.html 4) Лангрус. Ру. Формы и содержание деловой коммуникации. http://www.langrus.ru/content/view/48/ 5) Кушнерук С.П. Лингвистические основы документной коммуникации. http://lingvodocum.ru/dokling/Sergey-Petrovich-Kushneruk_Dokumentnaya-lingvistika/50.html 6) Михальская А.К. Основы риторики. М., 1996. 7) Тарасов Е.Ф. Психолингвистические особенности языка рекламы // Психолингвистические проблемы массовой коммуникации.
Практическое занятие № 4 Самостоятельная работа
1) Роль дискуссии в истории познания. 2) Речевой этикет устного научного общения. 3) Культура ведения научной дискуссии. 4) Аргументация, ее структура, виды и роль в научной дискуссии.
Контрольные вопросы
1) Каковы методологические принципы и правила ведения дискуссии? 2) Что такое научная дискуссия? В чем заключается ее роль? 3) В чем заключаются особенности публичной защиты магистерской диссертации? 4) В чем проявляется культура ведения научной дискуссии?
Литература
1) Ханин М. И. Практикум по культуре речи, или Как научиться красиво и убедительно говорить: Учебное пособие / – СПб.: «Паритет», 2003. – 192 с. 2) Родос В. Б. Теория и практика полемики / В. Б. Родос – Томск: Томский гос. ун-т им. В. В. Куйбышева, 1989. – 55 с. 3) Полемика и дискуссия / Управлять своим временем, мыслями, судьбой и людьми. [Электронный ресурс]: Режим доступа: URL: http://www.osilim.ru/ideas/knowhow10/ 4) Гетманова А.Д. Логика: Учебник для педагогических учебных заведений. – 6-е изд. / – М.: ИКФ Омега-Л; Высшая школа, 2002. – 416 с. 5) Положение о магистерской диссертации. http://law.kubsu.ru/index.php?option=com_content&view=article&catid=45:education&id=315:krimlab 6) Требования к магистерской диссертации. http://www.ektu.kz/media/83033/master_thesis.pdf Практическое занятие № 5 Самостоятельная работа
1) Способы изложения материала в тексте (строго последовательный; целостный; выборочный). 2) Способы изложения информации (объяснительный, проблемный, частично-поисковый (эвристический)). 4) Методы изложения информации: дедуктивный, индуктивный, метод аналогии, концентрический и ступенчатый.
Контрольные вопросы
1) В какой зависимости находятся функционально-смысловые типы речи и стили речи? 2) Приведите примеры различных методов изложения информации (на примере текста своей научной работы). 3) Что такое монография? В чем ее отличие от диссертации? 4) Расскажите об особенностях вторичных научных жанров текстов научного стиля.
Литература
1) Валгина Н.С. Теория текста./Уч. пособие. М., Логос, 2003. http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook029/01/part-011.htm 2) Голуб И.Б. Стилистика русского языка. http://www.pandia.ru/text/77/173/11627.php 4) Морозов В.Э. Культура письменной научной речи. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Linguist/moroz/03.php 6) Балашова Л.В., Дементьев В.В. функционально-смысловые типы речи. / Изд. Лицей, 2009. http://www.licey.net/russian/culture/7_3 Практическое занятие № 6 Самостоятельная работа
1) Система депонирования в России. 2) Специальные виды технических изданий. 3) Непубликуемые научные документы. 4) Автоматизированные библиотечно-информационные системы (АБИС Ирбис, АИБС МАРК-SQL).
Контрольные вопросы
1) В чем заключаются особенности научно-информационной деятельности ученого? 2) Расскажите о документальных источниках информации и формах работы с ними. 3) Что такое непубликуемые научные документы и в чем их особенности? 4) Как работают АБИС?
Литература 1) Основные виды документов. http://sveos.msun.ru/div/subdiv/ntic/books/book1/div1.htm 2) Арнольдов К.В. Информация. Источники научной информации. Аналитико-синтетическая переработка информации. http://library.mephi.ru/icb2/glav2.html 3) Научно-информационная деятельность как разновидность научного труда /http://www.bogoslov.ru/text/317066.html 4) Web ИРБИС64.
Практическое занятие № 7 Практическое занятие № 8 Зачет. Практическое занятие № 1 Научная коммуникация как составляющая общей и профессиональной культуры человека
Основное содержание занятия:Наука как коммуникативная система.
1) Формы и типы речевой коммуникации. Процесс коммуникации. 2) Сферы коммуникации: внутриличностная, межличностная, групповая, бытовая, производственная; научного, образовательного и педагогического дискурса. 3) Наука как коммуникативная система. 4) Особенности речевой коммуникации в сфере науки. 5) Общечеловеческие нормы и ценности как основа коммуникаций в современном мире.
Контрольные вопросы 1. Что представляет собой модель речевой коммуникации? 2. В чем особенности речевой коммуникации в сфере науки? 3. Дайте определение понятию «наука» с точки зрения речевой коммуникации.
Самостоятельная работа 1. Наука как социальный институт. Научная организация и научный коллектив. 2. Деловые и научные коммуникации как проблема междисциплинарных исследований. 3. Устная, письменная и электронная коммуникация в сфере науки. 4. Знание основных правил коммуникации и практический успех. 5. Научные школы, научные кружки, междисциплинарные научные объединения. 6. Система маркетинга научной и инновационной продукции. 7. Ознакомьтесь с текстом автореферата диссертации «Коммуникация как основа научной деятельности» (автор Бойченко Ольга Викторовна) Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/kommunikatsiya-kak-osnova-nauchnoi-deyatelnosti#ixzz2ye9rTJsZ а) Как вы поняли, в чем заключается социокультурный феномен научной коммуникации? б) Какую роль играет современная научная коммуникация в современном мире?
Литература 1. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация: Учебник/Под ред. проф. О.Я. Гойхма-на. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 272 с. (Серия «Высшее образование»). 2. Лапшов А.Б. Коммуникации в сфере инноваций. К вопросу концептуализации мировой и российской практики/Электронный научный журнал ф-та журналистики МГУ им. М.Ю. Ломоносова, 2011, №1. http://www.mediascope.ru/node/719 3. http://www.evolkov.net/learn/learning.basics/read.hear.write.speak.basics.html 4. http://rudocs.exdat.com/docs/index-1129.html.
Практическое занятие № 2
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.52.248 (0.009 с.) |