Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Продуцирование текстов устной научной коммуникации (часть 1)↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Основное содержание занятия:Технология продуцирования устной публичной речи.Виды ижанры устной научной речи. Языковое оформление публичной речи на научную тему.
1) Научная конференция, дискуссия, круглый стол как диалогические виды устной публичной коммуникации. 2) Дискуссия в науке: правила по отношению к тезису и аргументам. 3) Особенности ведения научной дискуссии в разных форматах и жанрах.
Самостоятельная работа
1) Типы и виды аргументации. 2) Речевой этикет устного научного общения. 3) Коммуникативная, интерактивная и перцептивная компетентность как залог успешной научной коммуникации.
Контрольные вопросы
1) Каковы особенности ведения научной дискуссии? 2) В чем проявляется речевой этикет устного научного общения? 3) Каковы типы и виды аргументов? 4) Каковы правила по отношению к тезисам и аргументам?
Литература
1) Аллахвердян А. Г., Г. Ю. Мошкова, А. В. Юревич, М. Г. Ярошевский. Психология науки. М., 2007. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/Allahv/04.php 2) Василик М.А. Основы теории коммуникации: Учебник. Изд-во: Гардарики, М., 2003. http://journ-port.ru/publ/55-1-0-459 3) Лекции по основам теории устной коммуникации http://ob-svyazy.ru/lektsii-po-osnovam-teorii-kommunikatsii/29-auditoriya-publichnoj-kommunikacii.html 4) Лангрус. Ру. Формы и содержание деловой коммуникации. http://www.langrus.ru/content/view/48/ 5) Кушнерук С.П. Лингвистические основы документной коммуникации. http://lingvodocum.ru/dokling/Sergey-Petrovich-Kushneruk_Dokumentnaya-lingvistika/50.html 6) Михальская А.К. Основы риторики. М., 1996. 7) Тарасов Е.Ф. Психолингвистические особенности языка рекламы // Психолингвистические проблемы массовой коммуникации.
Практическое занятие № 4 Продуцирование текстов устной научной коммуникации (часть 2). Функция дискуссии в науке.
Основное содержание занятия:Методологические принципы и правила ведения дискуссии.Особенности публичной защиты магистерской диссертации.
1) Понятие научной дискуссии, ее роль в процессе развития научного познания. 2) Цели, план, методологические принципы ведения дискуссии. 3) Процедура публичной защиты магистерской диссертации.
Самостоятельная работа
1) Роль дискуссии в истории познания. 2) Речевой этикет устного научного общения. 3) Культура ведения научной дискуссии. 4) Аргументация, ее структура, виды и роль в научной дискуссии.
Контрольные вопросы
1) Каковы методологические принципы и правила ведения дискуссии? 2) Что такое научная дискуссия? В чем заключается ее роль? 3) В чем заключаются особенности публичной защиты магистерской диссертации? 4) В чем проявляется культура ведения научной дискуссии?
Литература
1) Ханин М. И. Практикум по культуре речи, или Как научиться красиво и убедительно говорить: Учебное пособие / – СПб.: «Паритет», 2003. – 192 с. 2) Родос В. Б. Теория и практика полемики / В. Б. Родос – Томск: Томский гос. ун-т им. В. В. Куйбышева, 1989. – 55 с. 3) Полемика и дискуссия / Управлять своим временем, мыслями, судьбой и людьми. [Электронный ресурс]: Режим доступа: URL: http://www.osilim.ru/ideas/knowhow10/ 4) Гетманова А.Д. Логика: Учебник для педагогических учебных заведений. – 6-е изд. / – М.: ИКФ Омега-Л; Высшая школа, 2002. – 416 с. 5) Положение о магистерской диссертации. http://law.kubsu.ru/index.php?option=com_content&view=article&catid=45:education&id=315:krimlab 6) Требования к магистерской диссертации. http://www.ektu.kz/media/83033/master_thesis.pdf Практическое занятие № 5 Виды информации и способы ее изложения в научных текстах различных типов и жанров Основное содержание занятия:Речевые жанры.Типы научных текстов.Функционально-смысловые типы речи. Способы изложения материала в научных работах.
1) Виды информации и функционально-смысловые типы речи (описание, повествование и рассуждение). 2) Структура описания, повествования и рассуждения. 3) Типы научных текстов (монография, научная статья и т.п.).
Самостоятельная работа
1) Способы изложения материала в тексте (строго последовательный; целостный; выборочный). 2) Способы изложения информации (объяснительный, проблемный, частично-поисковый (эвристический)). 4) Методы изложения информации: дедуктивный, индуктивный, метод аналогии, концентрический и ступенчатый.
Контрольные вопросы
1) В какой зависимости находятся функционально-смысловые типы речи и стили речи? 2) Приведите примеры различных методов изложения информации (на примере текста своей научной работы). 3) Что такое монография? В чем ее отличие от диссертации? 4) Расскажите об особенностях вторичных научных жанров текстов научного стиля.
Литература
1) Валгина Н.С. Теория текста./Уч. пособие. М., Логос, 2003. http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook029/01/part-011.htm 2) Голуб И.Б. Стилистика русского языка. http://www.pandia.ru/text/77/173/11627.php 4) Морозов В.Э. Культура письменной научной речи. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Linguist/moroz/03.php 6) Балашова Л.В., Дементьев В.В. функционально-смысловые типы речи. / Изд. Лицей, 2009. http://www.licey.net/russian/culture/7_3 Практическое занятие № 6
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.154.255 (0.005 с.) |