Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 6. Россия и мир на рубеже ХХ - ХХ I вв.
6.2. Круглый стол: «Актуальные проблемы современного этапа развития Российской Федерации. Роль традиций в жизни российского общества (рубеж ХХ - ХХ I вв.)» Вопросы для обсуждения 1. Социально-экономическое развитие РФ на современном этапе: достижения, просчеты, трудности. 2. Проблемы политического развития России. Как вы понимаете содержание выражения «укрепление позиций государства в обществе». 3. Сохранение традиционных нравственных ценностей - основа развития культуры РФ. Пути и средства формирования духовных ценностей общества современной России. 4. Место Российской Федерации в современном мировом сообществе. Геополитические вызовы, с которыми столкнулась современная Россия. 5. Подведение итогов занятия. 6. Подведение итогов изучения всего курса «История».
Методические рекомендации по подготовке к семинару (круглый стол) 1. Работа с учебной литературой. «Эксперт-ведущий» готовит тезисы выступления по каждому вопросу, выносимому на обсуждение «круглого стола». Все участники «круглого стола» готовят тезисы по обсуждаемым вопросам.
2. Записать в словари и знать значение следующих категорий: «шоковая терапия», либерализация цен, приватизация, ваучер, дефолт, многопартийность, конституционный кризис, однополярный мир, китайская модель развития, глобальные проблемы, человеческий «капитал», инновационный тип развития, международный терроризм, «исламский вызов», массовая культура, региональные и глобальные интересы России, геополитика. 3. Иметь представление о следующих персоналиях: Е.Т. Гайдар, А.Б. Чубайс, А.В. Руцкой, Р.И. Хасбулатов, В.Д. Зорькин, В.С. Черномырдин, Е.М. Примаков, В.В. Путин, С. Милошевич, Д.А. Медведев, Б. Обама, А. Меркель, Ф. Олланд, Д. Трамп, Э. Макрон. Литература, рекомендуемая для подготовки к занятию Основная: · Кузнецов И.Н. Отечественная история: учебник / И.Н. Кузнецов. [Электрон. ресурс, znanium.com]. М.: ИНФРА-М, 2018. С. 480-498. · Всемирная история: Учебник для студентов вузов / Под ред. Поляк Г.Б., 3-е изд., пер. и доп. [Электрон. ресурс, znanium.com]. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. С. 711-722, 861-884. Дополнительная: · Афонцев С. Выход из кризиса в условиях санкций: миссия невыполнима? / Афонцев С. // Вопросы экономики. 2015. №4. С. 20-36. · История России. Новейшее время 1945-1999 / ред. Безбородов А.Б. М.: АСТ: Олимп, 2000. 464 с.
· История: Учебно-практическое пособие / М.И. Ивашко и др. М.: РГУП, 2017. 586 с. · История России. XX - начало XXI века: Учебник / Чураков Д.О., Саркисян С.А. 2-е изд.; пер. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2018. 270 с. · Новейшая история России в 2 ч. Часть 2. 1941-2015: Учебник / Ходяков М.В. Отв. ред. 8-е изд.; пер. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2017. 300 с. · Согрин В.В. Политическая история современной России / Согрин В.В. М.: ИНФРА-М: Весь мир, 2001. 262 с. · Хинштейн А. Ельцин. Кремль. История болезни / Хинштейн А. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2007. 573 с.
2. Учебно-методические рекомендации для обучающихся выполнению различных форм самостоятельной работы 1) Учебно-методические рекомендации по изучению обучающимися вопросов, выносимых на самостоятельное изучение В соответствии с рабочей программой, на самостоятельное изучение как студентами очной формы обучения, так и заочной формы вынесены ряд вопросов, которые не освещены в ходе лекционных занятий (см.: рабочая программа С. 22-24). Знакомство с содержанием этих вопросов следует начинать с работы над прослушанной лекцией по данной теме. Это необходимо для того, чтобы составить общее представление об изучаемом периоде и месте проблем, которые вынесены на самостоятельное изучение в нем. Затем следует ознакомиться с рекомендованным списком литературы, которая изложена ниже. Изучив учебную, а при необходимости и другие информационные источники, найти ответы на поставленные вопросы. Изложить их в письменной форме в конспекте (законспектировать). Объем не должен превышать 1-1,5 страницы. Проверка степени усвоения, самостоятельно изученных вопросов, просмотр конспектов студентов с проделанной в домашних условиях самостоятельной работой, осуществляется преподавателем в ходе семинарских и практических занятий, а также в часы консультаций с выставлением оценки в журнал. Контроль работы студентов заочной формы работы над изучением курса осуществляется как на семинарских занятиях, так и в период проведения дифференцированного зачета. Раздел 1. Темы 1.1, 1.3.
Раздел 2. Тема 2.1.
Раздел 3. Тема 3.1. · Кузнецов И.Н. Отечественная история: учебник / И.Н. Кузнецов. [Электрон. ресурс, znanium.com]. М.: ИНФРА-М, 2018. С. 41-59. · Крадин Н.Н. Империя Чингисхана в новых западных исследованиях // Вопросы истории. 2010. №5. С. 19-24. Раздел 4. Темы 4.1, 4.3. · Всемирная история: Учебник для студентов вузов / Под ред. Поляк Г.Б., 3-е изд., перераб. и доп. [Элек. ресурс, znanium.com]. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. С. 259-285. · Креленко Н. История культуры: от Возрождения до модерна: Уч. пособие. [Электрон. ресурс, znanium.com]. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. 320 с. Раздел 5.Темы 5.1, 5.3. · Всемирная история: Учебник для студентов вузов / Под ред. Поляк Г.Б., 3-е изд., перераб. и доп. [Электрон. ресурс, znanium.com]. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. С. 323-352, 432-462. · Кузнецов И.Н. Отечественная история: учебник / И.Н. Кузнецов. [Электрон. ресурс, znanium.com]. М.: ИНФРА-М, 2018. С. 89-141. Раздел 6. Темы 6.1, 6.3. · Кузнецов И.Н. Отечественная история: учебник / И.Н. Кузнецов. [Электрон. ресурс, znanium.com]. М.: ИНФРА-М, 2018. С. 240-296. · Всемирная история: Учебник для студентов вузов / Под ред. Поляк Г.Б., 3-е изд., перераб. и доп. [Электрон. ресурс, znanium.com]. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. С. 552-566, 724-750. Раздел 6. Темы 6.5, 6.7. · Бессонов Б.Н. Социалистическая цивилизация / Бессонов Б.Н., Протодьяконов С.А. М.: Рус. нац. фонд, 2003. 342 с. · Великая Отечественная война: люди, события, государство / Рос. акад. правосудия. Воронеж. фил. Воронеж: Истоки, 2005. 229 с. Раздел 6. Темы 6.9, 6.11, 6.13.
Раздел 7. Тема 7.1.
2) Учебно-методические рекомендации по выполнению отдельных форм самостоятельной работы Общие методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов Самостоятельная работа студентов является обязательной для каждого студента и согласно учебному плану ей отводится 72 часа в рамках изучения дисциплины «История» для очной формы обучения и 96 часов для заочной формы обучения. Являясь одним из видов учебных занятий, самостоятельная работа проводится с целью: · систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов; · углубления и расширения полученных ранее теоретических знаний; · формирования умения использовать справочную литературу, исторические источники; · развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, ответственности и организованности; · формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; · развития исследовательских умений. В период изучения дисциплины предусматриваются следующие виды самостоятельной работы студентов: - знакомство с рабочей программой дисциплины;
- чтение текста учебника, первоисточника, дополнительной литературы; - доработка учебного материла, изложенного в конспекте лекций (работа на полях конспекта с терминами, дополнение конспекта материалами из рекомендованной литературы, составление схем и таблиц по тексту, конспектирование теста, выписки из текста); - подготовка к участию в тематических дискуссиях семинарских занятий, диспутов, ролевой игре; - конспектирование исторических источников, другой учебной литературы; - работа с источниками исторической информации, в том числе и электронными; - подготовка презентаций PowerPoint; - подготовка информационных сообщений, докладов; - ведение глоссария, работа со справочниками; - изучение персоналий деятелей отечественной и мировой истории; - анализ статистических и фактических материалов, составление выводов на основании проведенного анализа; - выполнение заданий поисково-исследовательского характера; - решение учебных заданий в тестовом режиме, в том числе и для самопроверки; - подготовка согласно учебному плану контрольной работы для студентов заочной формы обучения.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-10-15; просмотров: 399; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.141.228 (0.013 с.) |