Возможности использования информационных технологий в проектной деятельности младших школьников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возможности использования информационных технологий в проектной деятельности младших школьников



Возможности использования информационных технологий в проектной деятельности младших школьников

 


 

Введение

В современном обществе существует потребность в активных деятельностных людях, которые могли бы адаптироваться в меняющихся условиях труда, способных к самообразованию, саморазвитию и самовоспитанию. Для выполнения данного социального заказа педагоги обращаются к различным методам обучения, которые сочетают интересы общества и личности. В этой связи все большее внимание привлекает метод проектов.

Джон Дьюи в начале ХХ века использовал метод проектов в прагматической педагогике для организации целесообразной деятельности детей с учетом их личных интересов.

В 20-х гг. ХХ в. метод проектов привлек внимание советских педагогов. Сторонники метода проектов в Советской России В.Н. Шульгин, М.В. Крупенина, Б.В. Игнатьев провозгласили его единственным средством преобразования «школы учебы в школу жизни», с помощью которого приобретение знаний осуществлялось на основе и в связи с трудом учащихся. Метод проектов подразумевает выполнение учениками под руководством учителя творческого проекта, результатом которого является решение задачи. Деятельность учащихся по выполнению проекта от постановки задачи до ее полного решения является проектной деятельностью. В целом результатом проектной деятельности является не только решение поставленной задачи, но главное - интенсивное развитие интеллектуальных, коммуникативных и творческих качеств школьников.

Проектная деятельность школьников не только развивает ребенка, но и выполняет важную дидактическую задачу. Помимо обучения, воспитания и развития учащихся, она снижает противоречие двух ведущих составляющих процесса обучения: естественно-научной и гуманитарной. Навыки проектирования необходимы в любой деятельности, каждый день и всю жизнь.

В конце ХХ века человечество вступило в стадию развития, получившую название постиндустриальное или информационное общество. Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в России наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий в телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое влияние на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Существенно изменяется и характер его любимой практической деятельности - игры, изменяются и его любимые герои и увлечения.

Сочетая в себе возможности телевизора, видеомагнитофона, книги, калькулятора, являясь универсальной игрушкой, способной имитировать другие игрушки и самые различные игры, современный компьютер вместе с тем является для ребенка тем равноправным партнером, способным очень тонко реагировать на его действия и запросы, которого ему так порой не хватает. Терпеливый товарищ и мудрый наставник, творец сказочник миров и персоналий, вершина интеллектуальных достижений человечества, компьютер играет все большую роль в досуговой деятельности современных детей и в формировании их психофизических качеств и развитии личности. Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности школы выглядит очень естественным с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона.Компьютер естественно вписывается в жизнь школы и является еще одним эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс обучения.

Проблема исследования: В современной школьной педагогике и методике преподавания теоретически обоснована и разработана система работы над проектом на уроках технологии в начальных классах. Однако необходимость компьютеризации процесса обучения привела нас к исследованию проблемы возможности использования информационных технологий при работе над проектом.

Объект исследования - технология проектной деятельности.

Предмет исследования - особенности использования информационных технологий в организации проектной деятельности младших школьников на уроках технологии.

Цель исследования - раскрыть особенности организации проектной деятельности с использованием ИКТ на уроках технологии.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что использование информационных технологий в организации метода проектов в начальной школе возможно, если:

- будет изучена научная психолого-педагогическая литература по теме;

- будет разработана и реализована на практике система заданий по выполнению проекта на уроках технологии в начальной школе с использованием компьютера.

Задачи исследования:

1. изучить и проанализировать научную, психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования;

2. изучить информационно-технологические проблемы обучения в начальных классах.

.   разработать и практически реализовать систему работы над проектом на уроке технологии в начальных классах с использованием ИКТ;

Для решения поставленных задач применялись методы:

§ теоретический анализ и сравнительно-сопоставительный метод;

§ педагогический эксперимент, включающий:

- беседы с учителями, учащимися, методистами;

- анализ результатов творческих работ учащихся;

Теоретическое значение заключается в обобщении и систематизации материалов по проблеме использования информационных технологий в процессе обучения проектной деятельности на уроках технологии в начальных классах; практическое - в разработке и реализации системы заданий по выполнению проекта на уроках технологии в начальной школе с использованием компьютера.


Содержание опытно-практической работы

 

После того, как мы выяснили условия организации практической работы, нами был разработан план работы над проектом на уроках технологии с использованием информационных и коммуникационных технологий.

Нами планировалось проведение 4 уроков (3 урока технологии и 1 информатики), на которых была бы реализована работа над проектом (приложение №4). Однако мы провели не 4 урока, как планировалось, а 6. Пришлось провести еще два урока практического труда, т. к. из-за отсутствия сформированных трудовых умений и навыков дети не успевали сделать свои проекты. Дети на этих занятиях работали полностью самостоятельно, в группах. Учитель выступал в роли наблюдателя.

На первом уроке необходимо было ввести детей в проектную деятельность, познакомить их с планом работы на следующие уроки, а также начать работу над проектом (исследовательский этап работы). Для планирования и организации работы нами был разработан дневник выполнения проекта, в который учащиеся могут записывать всю необходимую информацию по своему проекту. На первом уроке (приложение №8) дети выбирали себе изделие, оборудование, материалы, рисовали эскизы и все результаты заносили в дневники выполнения проекта (приложение №5). В данном классе 5 подгрупп, но при выборе изделия в одной подгруппе №4 мнения разделились и поэтому они решили разделиться еще на 2 подгруппы №4 и №5 по 3 человека. На наш взгляд, это произошло из-за недостаточного умения детей работать в группе, приходить к общему мнению и идти на компромиссы. Но, тем не менее, учащихся увлекла и заинтересовала такая форма работы.

Следующий урок - урок информатики, продолжение исследовательского этапа работы - создание эскиза изделия в объеме при помощи программы Gryphon BricksTM. На уроке информатики дети делали эскиз своего изделия (приложение №6). Эта работа очень увлекла детей, многие из них попросили такую программу для домашнего использования.

Третий урок - технологический этап (приложение №8) работы над проектом, непосредственное изготовление группами своих запланированных изделий.

На уроках технологического этапа у детей не возникало вопросов, как и что делать. Дети были достаточно самостоятельны и лишь изредка обращались за помощью к учителю. Все группы работали, не отступая от запланированных действий, но лишь одна группа №2 в последний день решила полностью изменить свое изделие. Новое изделие получилось гораздо проще, чем то, которое они начали делать с начала. Еще одна группа №4, решив пойти по простому пути и сделать свое изделие из коробки, разочаровалась в результате своей работы. По нашему мнению это произошло из-за «раскола» этой подгруппы в самом начале. Ведь, если бы эта подгруппа осталась в полном составе (6 человек), им было бы проще разработать и создать красивое, качественное изделие.

На последнем уроке была запланирована защита творческих проектов, т.е. заключительный этап (приложение №8) работы. На данном уроке учащиеся доделывают свои проекты и защищают их.

Результаты проверки уровня обученности школьников проектной деятельностью (даны в дневниках выполнения проекта, приложение №5) показали, что учащиеся почти всех подгрупп хорошо запомнили порядок выполнения проекта. В целом, всем детям понравилась работа над проектом, многие были удовлетворены своей работой.

 

Рекомендации по организации проектной деятельности младших школьников на уроках технологии

 

Практическая реализация системы заданий позволила нам сформулировать некоторые рекомендации, которые помогут учителю использовать информационные технологии при организации проектной деятельности детей на уроках технологии.

1. Прежде всего, можно заметить, что зачастую проект выделяют в самостоятельный дополнительный вид деятельности. Школьники выполняют проектное задание отдельно от основного содержания учебной работы, а часто и за рамками учебного времени. Это может привести к перегрузкам учащихся. при выборе темы проектов учителю необходимо учитывать содержание программы. Планировать деятельность учащихся, так, чтобы работа над проектом не выходила за рамки учебного времени.

2. Проектной деятельности школьников придаются черты, обеспечивающие ей внешнее уподобление работе профессионального проектного производства. В школьные проекты механически переносятся все этапы и структурные компоненты «настоящих» проектов и требования к ним: от получения прибыли при реализации или эксплуатации изделия до составления рекламы своего изделия. Однако, как показывает наше исследование, в условиях начальной школы (в частности - на уроках технологии) это представляется бессмысленным, т. к. младший школьник, в силу возрастных ограничений, не обладает достаточным опытом, необходимым для их реализации. Поэтому учитель должен выбирать только те требования к изделию, которые посильно реализовать детям определенного возраста.

.   Проектная деятельность предполагает работу в коллективе, поэтому учитель должен внимательно и грамотно формировать группы детей для работы над проектом. Дети в группах должны быть слажены между собой, иначе это приведет к разногласиям во время работы.

.   Также, учителю необходимо следить, за тем, чтобы дети хорошо продумали и спланировали выполнение своего изделия. На исследовательском этапе они должны четко представлять, как и из чего будут создавать свое изделие. Иначе на технологическом этапе могут возникнут трудности в создании изделия: они будут пробовать различные способы его создания и в итоге получится не то изделие, которое было запланировано.

.   Для удобства работы над проектом учитель может создавать дневники выполнения проекта. В этом ему может помочь программа Microsoft Office Word.

.   Учителю перед проведением урока информатики необходимо провести инструктаж по правилам поведения в компьютерном классе. Также учитель должен четко сформулировать задание, которое детям предстоит выполнять на компьютере.

.   В связи с тем, что на проектную деятельность часто не находится учебного времени, дети могут работать над проектом дома, самостоятельно. В этом им поможет пособие (приложение №8), разработанное нами. В данном пособии раскрываются этапы работы над проектом. Ребенок, выполняя шаг за шагом предложенные задания, может научиться проектной деятельности. А задания данные после предложенного алгоритма работы над проектом могут показать, насколько ребенок усвоил этот алгоритм работы.

.   Учащиеся могут набрать и распечатать текст своей защиты (приложение №7), а также распечатать свой эскиз изделия в объеме. Это позволит сделать защиту более наглядной и интересной.

Данные рекомендации являются результатом нашей опытно-практической работы. Однако они отражают лишь основные, типичные проблемы, с которыми может столкнуться учитель или студент в процессе организации проектной деятельности на уроках технологии в начальных классах. У учителя, организующего проектную деятельность на уроках технологии, могут возникнуть различные специфические проблемы, это будет зависеть от условий организации, уровня подготовленности детей и от самого учителя.


Заключение

 

В современном обществе существует потребность в активных деятельностных людях, которые могли бы адаптироваться в меняющихся условиях труда, способных к самообразованию, саморазвитию и самовоспитанию. Для выполнения данного социального заказа педагоги обращаются к различным методам обучения, которые сочетают интересы общества и личности. В этой связи все большее внимание привлекает метод проектов.

Этот метод является одним из видов педагогических технологий. Как и любой другой метод, метод проектов может быть реализован с помощью различных средств обучения, в том числе и с использованием информационных и коммуникационных технологий.

В современной школьной педагогике и методике преподавания теоретически обоснована и разработана работа над проектом на уроках технологии в начальных классах. Однако необходимость компьютеризации процесса обучения привела нас к исследованию проблемы возможности использования информационных технологий при работе над проектом. Нами была изучена технология проектной деятельности, а также информационно-технологические проблемы обучения в начальных классах и особенности использования компьютера в организации проектной деятельности младших школьников на уроках технологии, и на основе этого разработана и реализована система заданий по работе над проектом с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Нами была апробирована система уроков по работе над проектом с использованием информационных и коммуникационных технологий, в ходе этой работы мы подтвердили гипотезу, т.е. мы доказали, что использование информационных технологий в организации метода проектов в начальной школе возможно, если:

- будет изучена научная психолого-педагогическая литература по теме;

- будет разработана и реализована на практике система заданий по выполнению проекта на уроках технологии в начальной школе с использованием компьютера.

В ходе нашего исследования мы изучили и проанализировали научную, психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования. Также изучили информационно-технологические проблемы обучения в начальных классах. И разработали и практически реализовали систему работы над проектом на уроке технологии в начальных классах с использованием ИКТ.

Опытно-практическая работа показала, что использование компьютера в проектной деятельности младших школьников, позволит совершенствовать процесс обучения проектной деятельности, упростить работу учителя и учеников, также позволит активизировать самостоятельную практическую творческую деятельность младших школьников.

Таким образом, мы реализовали цель нашего исследования, раскрыли особенности организации проектной деятельности с использованием ИКТ на уроках технологии. Но, данная тема требует дальнейшего изучения и практическую реализацию.

Тем не менее проблема организации работы над проектом на уроках технологии остается актуальной, так как существует множество вопросов по которым можно проводить исследования. Очень важной и крайне мало разработанной остается проблема организации проектной деятельности на уроках технологии в начальных классах с использованием информационно-коммуникационных технологий.

 

 


Список литературы

1. Агапова Р. О трех поколениях компьютерных технологий обучения в школе. // Информатика и образование. -1994. - №2.

. Балаян Г.В. Метод проектов на уроке истории // Школьные технологии, 1997. - №1.-с. 116-119

. Белавина И.Г. Психологические последствия компьютеризации детской игры. // Информатика и образование. - 1991. - №3.

4. Богатырев А.Н., Некрасова Г.Н., Тарасова Н.Г. Уроки трудового обучения с компьютерной поддержкой. // Начальная школа, 5-2003. С. 57

5. Бритвина Л.Ю. Метод творческих проектов на уроках технологии. // Начальная школа 2005. - №6.-с. 14-17

. Буцин Е.С. Обучение младших школьников началам информатики. // Информатика и образование. - 1991. - №3.

7. Варченко В.И. Радуга в компьютере. // Начальная школа. - 1997. - №10. - С92.

8. Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации // Народное образование 2000. - №9. - с. 177-180

. Видерхольд. Компьютер в начальной школе. // Информатика и образование. - 1993. - №2.

10. Вильямс Р., Маклин К. Компьютеры в школе. - М., 1988. - 235 с.

11. Витуховская А.А. Система подготовки специалистов в области информатизации начального образования. // Информатика и образование. - 2003. - №5.

12. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. №2121 «Педагогика и методика нач. обучения»/ М.В. Матюхина, Т.С. Михальчик, Н.Ф. Прокина и др.; Под ред. М.В. Гамезо и др. - М.: Просвещение, 1984.-256 с.

. Глушко А.И. Компьютерный класс в школе. // Информатика и образование. - 1994. - №4.

14. Грамолин В.В. Обучающие компьютерные игры. // Информатика и образование. - 1994. - №4.

.   Гребенев И.В. Методические проблемы компьютеризации обучения в школе. // Педагогика - 1994. - №5.

16. Гузеев В.В. метод проектов как частный случай интегральной технологии обучения // Директор школы, 1995. - №6.-с. 39-47

17. Ерофеева Н.Ю. Проектирование педагогических систем // Завуч, 2000. - №3. - с. 10-21

18. Заничковский Е.Ю. проблемы информатики - проблемы интеллектуального развития общества. // Информатика и образование. - 1994. - №2.

19. Зинченко Г.П. ЭВМ в начальной школе. // Информатика и образование. -1991. - №3.

20. Информатика: Базовый курс/ Под ред. С.В. Симоновича и др. - СПб.: Питер, 2002. - 640 с.: ил.

21. Каймин В.А., Щеголев А.Г., Ерохина Е.А., Федюшин Д.О. Основы информатики и вычислительной техники. - М.: Просвещение, 1989.

22. Каракозов М.С. Формирование навыка работы с клавиатурой. // Информатика и образование. - 1994. - №2.

23. Ким Н.А., Корабейников Г.Р., Камышева В.А. Занимательная информатика для младших школьников. // Информатика и образование. - 1997. - №2. - С13.

.   Клейман Т.М. Школы будущего: Компьютеры в процессе обучения. - М.: Радио и связь, 1997.

25. Компьютерная коммуникация в современном образовании // Информатика и образование - 2000 - №4 - С. 65.

26. Конышева Н.М. проектная деятельность младших школьников на уроках технологии: книга для учителя начальных классов. - Смоленск: ассоциация ХХ1 век, 2006. - 48 с.

. Конышева Н.М. Проектная деятельность школьников. Современное состояние и проблемы. // Начальная школа -2006 - №1. - С. 7-27

28. Конышева Н.М. Теория и методика преподавания технологии в начальной школе: учеб. пособие для студентов пед. вузов и колледжей/Н.М. Конышева. - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2007. - 296 с.: ил.

29. Корнетов Г.Б. Технологии в педагогике и образовании: современные подходы и интерпретации. // Завуч 2005. - №1. - с. 110-122

30. Крылова Н. Проектная деятельность школьника как принцип организации и реорганизации образования // Народное образование 2005. - №2.-с. 113-121

31. Кубичев Е.А. ЭВМ в школе. - М.: Педагогика, 1986.

32. Куклин В.Ж., Мешалкин В.И., Наводнов В.Г., Савельев Б.А. О компьютерной технологии оценки качества знаний // Высшее образование в России, 3-1993. С. 146.

33. Кушниренко А.Г., Лебедев Г.В., Сворень Р.А. Основы информатики и вычислительной техники: Проб. учеб, для сред. учеб, заведений. - М.: Просвещение, 1990. - 224 с.

34. Лапчик М. Информатика и технология: компоненты педагогического образования. // Информатика и образование. - 1991. - №6.

35. Лейман Т.М. Школы будущего: Компьютеры в процессе обучения. - М.: Радио и связь, 1997.

36. Луцкий Р.М. Графика «Агата» - новые возможности. // Информатика и образование. - 1992. - №1.

37. Маргоми Я.М., Иванов А.М., Баранкина З.С. Содержание и методы непрерывного обучения информатике в начальной и средней школе. // ИНФО, 1991. - №1.

38. Мархель И.И. Компьютерная технология обучения // Педагогика, 5-1990.

39. Матяш Н.В. Проектный метод обучения в системе технологического образования. // Педагогика 2000. - №4.-с. 38-43

40. Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников. Книга для учителя начальных классов. - М.: Вентана-Графф, 2002.-112 с.ил. - (Библиотека учителя).

41. Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. - М.: Педагогика, 1988.

. Новикова Т.А. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности // Народное образование 2000. - №7.-с. 151-157

43. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. Пособие для студ. Пед. Вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; Под ред. Е.С. Полат. - М.: Издательский центр «Академия», 2000.-272 с.

.   Педагогика / Под ред. П.И. Пидкосистого. - М.: Педагогическое общество России, 2004.-608 с.

.   Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений/ С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов, Т.И. Бабаева и др.; Под ред. С.А. Смирнова. - М.: Издательский центр «Академия», 1998. - 512 с.

46. Первин С.П. Дети, компьютеры и коммуникации. // Информатика и образование. -1994. - №4.

47. Плотниковская Н.А, Компьютер в начальной школе // Информатика и образование, 9-2003. С. 94.

48. Поломский В.М. Словарь по образованию и педагогике. - М.: высшая школа, 2004.-512 с.

49. Полякова Н.В. Перспективные школьные технологии // Завуч, 2005. - №5.-с. 38-47

.   Российская педагогическая энциклопедия./ Под ред. В.В. Давыдова. - М.: Энциклопедия, 1999. - 669 с.

51. Сафьянинов П.С. Забавный компьютер. // Информатика и образование. - 1993. №4.

. Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения. // Завуч 2003. - №6.-с. 96-111

53. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика. - М.: Владос, 2002.-ч1. - 238 с.

54. Сутирин Б., Житомирский В. Компьютер в школе сегодня и завтра. // Народное образование, -1986. - №3. - С 21-23.

. Хромов А.А. Метод проектов в начальной школе // Роль и место образовательной области «Технология» в системе общего среднего образования: тезисы докладов IV международной научно-практической конференции. Брянск, «БИПКРО», 1998. - с. 127-128.

56. Хромов А.А., Шамрина Н.М., Борзяк Ю.В. Из опыта организации проектной деятельности школьников // Школа и производство. 1999. - №6. - с. 32-337

57. Шеншев Л.В. Компьютерное обучение: прогресс или регресс? // Педагогика, 11-1992. С. 13.

Возможности использования информационных технологий в проектной деятельности младших школьников

 


 

Введение

В современном обществе существует потребность в активных деятельностных людях, которые могли бы адаптироваться в меняющихся условиях труда, способных к самообразованию, саморазвитию и самовоспитанию. Для выполнения данного социального заказа педагоги обращаются к различным методам обучения, которые сочетают интересы общества и личности. В этой связи все большее внимание привлекает метод проектов.

Джон Дьюи в начале ХХ века использовал метод проектов в прагматической педагогике для организации целесообразной деятельности детей с учетом их личных интересов.

В 20-х гг. ХХ в. метод проектов привлек внимание советских педагогов. Сторонники метода проектов в Советской России В.Н. Шульгин, М.В. Крупенина, Б.В. Игнатьев провозгласили его единственным средством преобразования «школы учебы в школу жизни», с помощью которого приобретение знаний осуществлялось на основе и в связи с трудом учащихся. Метод проектов подразумевает выполнение учениками под руководством учителя творческого проекта, результатом которого является решение задачи. Деятельность учащихся по выполнению проекта от постановки задачи до ее полного решения является проектной деятельностью. В целом результатом проектной деятельности является не только решение поставленной задачи, но главное - интенсивное развитие интеллектуальных, коммуникативных и творческих качеств школьников.

Проектная деятельность школьников не только развивает ребенка, но и выполняет важную дидактическую задачу. Помимо обучения, воспитания и развития учащихся, она снижает противоречие двух ведущих составляющих процесса обучения: естественно-научной и гуманитарной. Навыки проектирования необходимы в любой деятельности, каждый день и всю жизнь.

В конце ХХ века человечество вступило в стадию развития, получившую название постиндустриальное или информационное общество. Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в России наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий в телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое влияние на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Существенно изменяется и характер его любимой практической деятельности - игры, изменяются и его любимые герои и увлечения.

Сочетая в себе возможности телевизора, видеомагнитофона, книги, калькулятора, являясь универсальной игрушкой, способной имитировать другие игрушки и самые различные игры, современный компьютер вместе с тем является для ребенка тем равноправным партнером, способным очень тонко реагировать на его действия и запросы, которого ему так порой не хватает. Терпеливый товарищ и мудрый наставник, творец сказочник миров и персоналий, вершина интеллектуальных достижений человечества, компьютер играет все большую роль в досуговой деятельности современных детей и в формировании их психофизических качеств и развитии личности. Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности школы выглядит очень естественным с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона.Компьютер естественно вписывается в жизнь школы и является еще одним эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс обучения.

Проблема исследования: В современной школьной педагогике и методике преподавания теоретически обоснована и разработана система работы над проектом на уроках технологии в начальных классах. Однако необходимость компьютеризации процесса обучения привела нас к исследованию проблемы возможности использования информационных технологий при работе над проектом.

Объект исследования - технология проектной деятельности.

Предмет исследования - особенности использования информационных технологий в организации проектной деятельности младших школьников на уроках технологии.

Цель исследования - раскрыть особенности организации проектной деятельности с использованием ИКТ на уроках технологии.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что использование информационных технологий в организации метода проектов в начальной школе возможно, если:

- будет изучена научная психолого-педагогическая литература по теме;

- будет разработана и реализована на практике система заданий по выполнению проекта на уроках технологии в начальной школе с использованием компьютера.

Задачи исследования:

1. изучить и проанализировать научную, психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования;

2. изучить информационно-технологические проблемы обучения в начальных классах.

.   разработать и практически реализовать систему работы над проектом на уроке технологии в начальных классах с использованием ИКТ;

Для решения поставленных задач применялись методы:

§ теоретический анализ и сравнительно-сопоставительный метод;

§ педагогический эксперимент, включающий:

- беседы с учителями, учащимися, методистами;

- анализ результатов творческих работ учащихся;

Теоретическое значение заключается в обобщении и систематизации материалов по проблеме использования информационных технологий в процессе обучения проектной деятельности на уроках технологии в начальных классах; практическое - в разработке и реализации системы заданий по выполнению проекта на уроках технологии в начальной школе с использованием компьютера.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.187.103 (0.074 с.)