Обслуживание клиентов малого и среднего бизнеса (МБС). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обслуживание клиентов малого и среднего бизнеса (МБС).



В настоящее время продуктовый ряд для предприятий малого и среднего бизнеса включает в себя следующие программы:

1. Программа «Кредитование предприятий малого и среднего бизнеса». Она была разработана специалистами Банка с учетом потребностей самого широкого круга предпринимателей. Цель - сделать кредиты по-настоящему доступными для широкого круга предпринимателей. Кредитный портфель по программе «Кредитование предприятий малого и среднего бизнеса» на конец 2008 года составил 8,0 млрд руб.(таб.4)

2. Программа «Кредитование руководителей предприятий малого и среднего бизнеса-ИП».

Программа «Кредитование руководителей предприятий малого и среднего бизнеса и индивидуальных предпринимателей» - это кредитный продукт, находящийся на стыке продуктов для юридических лиц - ИП и физических лиц, так как он предоставляется на цели бизнеса, но оформляется на физическое лицо – руководителя/владельца бизнеса. Кредитный портфель по программе «Кредитование руководителей предприятий малого и среднего бизнеса и индивидуальных предпринимателей» за 2008г. — 1,6 млрд руб.(табл.4)

3. Программа «Овердрафт предприятиям малого и среднего бизнеса-ИП». Банковский продукт «Овердрафт предприятиям малого и среднего бизнеса и индивидуальным предпринимателям» предоставляется существующим клиентам. Кредитный портфель по программе «Овердрафт предприятиям малого и среднего бизнеса и индивидуальным предпринимателям» — 252 млн. руб. (табл.4)

 

Таблица 4.

Кредитование малого и среднего бизнеса.(млрд. руб.)

Виды кредитов 01.01.2008г. 01.01.2009г. Прирост (%)
Кредит.пред-тий МБС 6,32 8,0 21
Кредит. руковод. МБС 0,576 1,6 64
Овердрафт МБС 0,018 0,252 93
Итого 6,914 9,852 27

 

Дополнительно разработаны специальные модификации кредитных продуктов:

- кредит под залог приобретаемого имущества,

- кредит под поручительство Фонда содействия кредитованию малого бизнеса.

- кредитование на покупку лицензионного программного обеспечения.

Также осуществляется комплексное обслуживание клиентов малого и среднего бизнеса:

1. Расчетно–кассовое обслуживание – включает в себя наиболее востребованные банковские услуги: открытие и ведение банковских счетов, безналичные переводы в рублях и иностранной валюте, дистанционное банковское обслуживание, кассовые операции.

 2. Банковская карта для МСБ - удобный способ получения и использования сотрудниками средств предприятия на представительские и командировочные расходы, а также на покупку товаров и услуг в предприятиях торговли и сервиса.

3. Зарплатный проект - современная и удобная услуга по выплате заработной платы сотрудникам компании с использованием международных платежных карт VISA и MasterCard.(табл.5)

По данным РБК, по состоянию на 01.01.2009 РОСБАНК занимал 5-е место в стране по количеству пластиковых карт в обращении. Банк предлагает карты всех категорий двух платежных систем: VISA и MasterCard.

 

Таблица 5.

Объём пластиковых карт в обращении. (шт.)

Пластиковые карты на 01.01.2009г. на 01.01.2008г.
VISA и MasterCard из них: з/п и студенч. 3 709 393   845 015 3 403 206   646 608

 

Из таблицы следует, что рост пластиковых карт в обращении за прошедший год составил 307 тыс., что в свою очередь, дает возможность привлечь клиентов на комплексное банковское обслуживание.

 4. Депозиты - позволяют получить дополнительный доход на средства, размещенные в банке на определенный договором срок, и надежно сохранить деньги компании и т.д.

Розничные услуги.

Основным направлением деятельности Росбанка в сфере предоставления розничных услуг остаётся, прежде всего, реализация мер, направленных на повышение эффективности реализации действующих кредитных продуктов. Большое внимание уделялось проведению мероприятий по сокращению просроченной задолженности по кредитному портфелю и оптимизацию условий действующих кредитных продуктов.

 Особо стоит отметить, что, в связи с покупкой Банка группой Societe Generale, в дальнейшем планируется значительное укрепление его позиций в сегменте розничных услуг. Реализация проектов, связанных с развитием розничных услуг, неразрывно связана с диверсификацией продуктового ряда эмитируемых банковских карт, подразумевающей выпуск всего спектра карточных продуктов, начиная от распространенных электронных карт, предполагающих 100% авторизацию, и заканчивая элитными продуктами международных платежных систем. Информационная система Банка позволяет предоставлять держателям карт прямой доступ к текущим счетам и совершать операции по ним как с использованием банковских карт, так и платежными поручениями. Банк обладает широкой сетью банкоматов - в настоящее время их количество превышает 1800 штук.

Другим направлением работы на пути повышения конкурентоспособности услуг, предлагаемых Банком, является масштабное внедрение такого продукта, как кредитные банковские карты с револьверным кредитом. В настоящее время разрабатываются и планируются к внедрению продукты, предполагающие льготный период кредитования.

Существенные внешние факторы, способные положительно повлиять на деятельность Банка, можно отнести:

· Усовершенствование банковского законодательства в части организации надзора за банковскими группами на консолидированной основе.

 · Повышение прозрачности деятельности заемщиков в результате исполнения Федерального закона "О кредитных историях".

 · Вероятность возникновения внешних факторов оценивается на уровне 50%, а продолжительность их действия не имеет ограничений.

Кроме того, следующие внутренние факторы способны положительно повлиять на деятельность Банка:

 · Расширение линейки банковских продуктов и формирование индивидуальных клиентских предложений для разных категорий клиентов, что позволит повысить лояльность клиентской базы и, как следствие, обеспечит увеличение валовой прибыли Банка.

· Расширение каналов сбыта банковских продуктов за счет использования интернет-технологий и центра телефонного обслуживания, а также массовых почтовых рассылок.

· Приобретение Банка группой «Societe Generale».

Росбанк, будучи частью крупной, французской финансовой Группы Societe Generale, с готовностью перенимает опыт своих коллег, переходя на качественно новый уровень обслуживания и продаж в соответствии с международными стандартами.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.36.30 (0.007 с.)