Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рейтинг банков России на 2009г.

Поиск
Банк Чистые активы 2009г. (млн. руб.) Чистые активы 2008г. (млн. руб.) Изменение за год (%) Депозиты физ.лиц,2009г (млн.руб)  
1 Сбербанк 7 023 142 735 5 816 549 801 20.74 3 687 164 070 (1 место)
2 ВТБ 2 689 828 731 1 978 374 413 35.96 9 316 959 (70 место)
3 Газпромбанк 1 692 638 840 1 122 045 038 50.85 145 046 150 (4 место)
4 Россельхозбанк 944 752 055 717 219 127 31.72 79 317 943 (11 место)
5 Банк Москвы 766 467 420 665 508 593 15.17 163 215 647 (3 место)
6 ВТБ 24 663 952 897 483 023 830 37.46 433 597 378 (2 место)
7 Альфа-Банк 586 029 273 621 405 934 -5.69 131 318 759 (6 место)
8 Райффайзенбанк 529 784 131 509 817 106 3.92 36 990 905 (20 место)
9 Юникредит Банк 508 567 355 490 940 163 3.59 141 818 603 (5 место)
10 Росбанк 457 967 661 432 487 479 5.89 115 330 648 (7 место)

"РОСБАНК" - многопрофильный частный финансовый институт, один из лидеров российской банковской системы. Мажоритарным акционером является французская банковская группа "Сосьете Женераль". Банк последовательно реализует стратегию создания универсального финансового института национального масштаба и обслуживает все категории клиентов. Ключевыми направлениями деятельности Росбанка являются:

- розничное,

- корпоративное,

- инвестиционно-банковские услуги,

- работа с состоятельными частными клиентами (private banking).

В настоящий момент РОСБАНК обладает крупнейшей в стране частной региональной сетью: около 600 точек обслуживания, включая 65 филиалов. Филиалы банка действуют в 71 регионе Российской Федерации. Его дочерние банки работают в Белоруссии и Швейцарии.

«РОСБАНК» всегда славился высоким качеством обслуживания корпоративного бизнеса. Каждое третье из 300 крупнейших предприятий нашей страны является клиентом Росбанка. Среди них такие известные российские компании, как ВО "Алмазювелирэкспорт", РАО "Газпром", ОАО "Русский Алюминий", ГМК "Норильский никель", ОАО НК "Роснефть", ОАО "Северная нефть", ОАО "Связьинвест" и другие. Банк активно развивает инвестиционное направление деятельности, являясь крупнейшим организатором и андеррайтером на рынке рублевых корпоративных и муниципальных облигаций.

Плодотворное сотрудничество с отечественными и зарубежными финансово-кредитными институтами обеспечивает высокое доверие к Росбанку, что позволяет на выгодных условиях проводить клиентские платежи, эффективно управлять собственной ликвидностью и привлекать ресурсы для клиентов. Корреспондентская сеть Росбанка включает Bank of New York, Bank of Tokyo-Mitsubishi, Commerzbank, Credit Suisse First Boston, HSBC Bank USA, Sampo Bank, IntesaBCI, Nordea Bank Norge A.S.A. и другие надежные банки.

Значительные результаты демонстрирует и направление private banking. Сегодня в Росбанке обслуживается более 1500 счетов частных состоятельных клиентов, объем средств на их счетах уже превысил 1,5 млрд. долларов США.

На протяжении всей своей истории РОСБАНК большое внимание уделяет реализации социальных проектов. Один из них - грантовая программа "Новый день", которую банк проводит совместно с Детским фондом Организации Объединенных Наций (UNICEF) и Фондом Организации Объединенных Наций (UN Foundation). В Росбанке также действует внутрикорпоративная благотворительная программа частных пожертвований сотрудников банка "Право помогать есть у каждого".

БАНК имеет кредитные рейтинги трех крупнейших международных агентств: Moody's, Standard & Poor's и Fitch. В ноябре 2006 года авторитетный британский журнал "The Banker" удостоил БАНК престижной награды "Bank of the Year", признав его лучшим финансовым институтом России.

В рамках ежегодного конкурса известного российского делового журнала "Компания" он стал обладателем премии "Компания года-2006", победив в номинации "Банки". В 2007 году РОСБАНК стал победителем в номинации "Розничный банк" категории "Результат и успех" профессиональной премии "Финансовый Олимп" и Председатель правления А.В.Попов награжден Национальной банковской премией "За эффективное управление банком".

РОСБАНК — один из самых надежных российских банков. Это делает его привлекательным для всех, кто хотел бы сохранить и приумножить накопленные денежные средства, получить качественные банковские услуги.


2.2.1 Анализ развития деятельности коммерческого банка (на примере ОАО АКБ «РОСБАНК» по итогам ежеквартального отчёта на 2009г.)

Последние годы в России были отмечены стабилизацией экономической, политической и  социальной   ситуации, а также улучшением макроэкономического климата. Однако в условиях мирового финансового кризиса в 2009 году ситуация в российской экономике изменилась. Произошло падение фондового рынка, начались проблемы с ликвидностью в банковском секторе. Правительством и Банком России были предприняты экстренные меры, направленные на стабилизацию сложившейся ситуации в российской финансовой системе. Банк России существенно снизил нормативы обязательных резервов, что позволило банковской системе сохранить ликвидность. Вливание государственных денег и спасение ряда кредитных 49 организаций стабилизировало состояние рынка межбанковского кредитования.

В условиях финансового кризиса особое внимание Росбанк уделял реализации мер, направленных на минимизацию банковских рисков.    При этом дальнейшее развитие получают основные направления деятельности Банка.

Наиболее важным для Банка является развитие розничного бизнеса. Он активно работает с населением, предлагая различные варианты вкладов и разнообразные кредитные продукты. Банк занимает лидирующие позиции на рынке потребительского и ипотечного кредитования. В целях минимизации рисков основное внимание уделяется развитию обеспеченного кредитования (автокредитование и ипотека). (таб.2)


Таблица 2

Ссуды физическим лицам представлены следующими кредитными продуктами.

Кредитные продукты 01.01.2009г.(тыс.руб) 01.01.2008г.(тыс.руб)
Автокредитование 59,330,607 45,063,501
Потреб. кредит. 37,456,044 24,058,605
Ипотеч.кредит 22,462,357 9,890,815
Ссуды, выданные налич. 15,299,753 11,646,960
Экспресс-кредит. 9,202,146 11,791,738
Овердрафт 4,566,826 3,500,185
Ссуды руковод. МБ 1,683,519 12,116
За вычетом резервов под обесценение: 150,001,252 (16,392,364) 105,963,920 (12,077,822)
ИТОГО: 133,608,888 93,886,098

 

По данным таблицы 2 следует, что объём выданных кредитов составил более 133 млн.руб, что почти на 40 млн.больше, чем за прошлый год.

В 2009 году Росбанк снизил процентные ставки по программе ИЖК. На сегодняшний день минимальная процентная ставка при покупке жилья на вторичном рынке составляет: 9,5% годовых в валюте и 11,5% в рублях.(рис.2) Размер минимальной процентной ставки при приобретении строящегося жилья снизился до 13,5% в рублях и 11,5% в валюте.(рис1)

 

Рис.1

Рис.2

 

Первая инновационная идея «Интернет-Клиент-Банк» появилась в 1998 году и данной системой пользовались примерно 30-40 клиентов, которая была разработана для крупных корпоративных клиентов. Однако впоследствии, с ростом клиентской базы, система стала доступна всем юридическим лицам, обслуживающимся в Росбанке. Независимыми экспертами РБК в 2004 году она была признана лучшей. В 2008 г. Банк запустил новый Интернет-банк, с обновленным интерфейсом и широким спектром услуг – всего 96 операторов по стране.

Другой инновацией стала система дистанционного обслуживания клиентов. Стартовав в феврале 2007 года на уровне начала переговорного процесса, проект "Мобильный Клиент-Банк" завершился внедрением в промышленную эксплуатацию в рекордные сроки - в марте 2008 года. Это система позволяет осуществлять широкий спектр банковских операций с использованием мобильного телефона в безопасном режиме. Теперь клиенты имеют возможность перевода денежных средств между своими счетами, в том числе могут осуществлять безналичную конвертацию с предварительным расчетом суммы. Кроме того, они будут оплачивать в режиме on-line услуги операторов сотовой связи, интернет-провайдеров, телевидения, телефонии, коммунальные счета, а также проводить операции с банковскими картами.

В течение последних лет неизменно растет интерес клиентов Банка к системам дистанционного банковского обслуживания «Интернет-Банк» и «Мобильный Банк». (табл.3)

 

Таблица 3.

Динамика роста пользователей «Интернет-Банк» и «Мобильный Банк».(чел)

Год «Интернет-Банк» «Мобильный-Банк»
01.01.2008 13 043 17 002
01.01.2009 15 103 68 011

 

 

По итогам таблицы можно сказать, что общее количество физических лиц, пользующихся системой «Интернет-Банк», возросло за 2008 г. на 115%, а количество пользователей системы «Мобильный Банк» выросло почти в 4 раза.

Помимо Интернет и Мобильного банкинга в системе дистанционного обслуживания Банка работают три call-центра: в Москве, Красноярске и Владивостоке, а также большое количество устройств самообслуживания. Кроме информационных услуг, сall-центр оказывает и финансовые услуги.

Одной из приоритетных сфер деятельности остается расширение клиентского кредитования. Увеличение объема кредитного портфеля обеспечивается как за счет расширения лимитов кредитования основных заемщиков, так и за счет привлечения новых клиентов. Большое внимание уделяется диверсификации кредитного портфеля. Увеличение числа потенциальных заемщиков осуществляется за счет расширения и активизации работы филиальной сети, представленной практически во всех промышленных регионах страны.

Банк сохранил приверженность взвешенной кредитной политике, направленной на минимизацию кредитных рисков. Постоянный мониторинг рисков позволил обеспечить высокий уровень надежности кредитного портфеля.

Росбанк является одним из лидеров рынка финансовых услуг малому и среднему бизнесу, обслуживая около 57 тыс. клиентов. Он предлагает малым и средним предприятиям комплексный сервис, включая специально разработанные кредитные продукты.

Совместно с компанией «Объединенная расчетная система» «РОСБАНК» и «Юниаструм Банк» разработали и реализовали проект создания единой Национальной сети банкоматов, включающей более 2300 терминалов по всей России.

Структура портфеля ценных бумаг самого Банка такова, что даже в условиях преобладания негативных тенденций на этом рынке позволяет ему оптимистично оценивать более отдаленные перспективы.

Банк активно развивает операции, связанные с проведением всех видов расчетов, как в рублях, так и в иностранной валюте, что во многом обусловлено открытием новых счетов клиентам и банкам-корреспондентам. Развитие клиентской базы основывается на предоставлении широкого спектра услуг, осуществляемых благодаря использованию передовых банковских технологий, применении индивидуальных методов работы, являющихся основой долгосрочного сотрудничества с корпоративными клиентами, применении гибкой тарифной политики, разработки взаимовыгодных схем движения денежных потоков, использовании разнообразных банковских инструментов, внедрении элементов финансового и налогового планирования.

С учетом реализуемой стратегии можно утверждать, что Банк занимает отдельную нишу на российском рынке банковских услуг, который входит в десятку лидеров российской банковской системы, что способствует высокой конкурентоспособности предлагаемых им продуктов и в предоставлении широкого спектра высококачественных финансовых услуг всем категориям клиентов на общенациональном уровне. Так, по разветвленности филиальной сети он уступает лишь Сбербанку РФ и Россельхозбанку, занимая, в то же время, лидирующее положение по отношению к другим российским коммерческим банкам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.75 (0.007 с.)