Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гоу впо орловский государственный институт

Поиск

Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ

ЭКОНОМИКИ И ТОРГОВЛИ

Факультет ФИНАНСОВЫЙ

Специальность БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

КУРС ___________3______________

№ зачётной книжки Ф07-209

Кафедра Финансы и Кредит

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Деньги, кредит, банки»

НА ТЕМУ: Внедрение новых банковских технологий в России (на примере ОАО АКБ «РОСБАНК»)

 

Студентка Мнацаканян Изабел Вагановна

Оценка работы _____________________________

Ф.И.О. рецензента Лазарева Ирина Ивановна

 

Орёл - 2009


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1.Современные тенденции в банковской системе

1.1 Сущность и специфика применения банковских технологий

1.2 Этапы развития банковских технологий

2. Банковские инновации

2.1 Инновационная деятельность коммерческого банка

2.2 Характеристика деятельности ОАО АКБ «РОСБАНК»

2.2.1 Анализ развития деятельности коммерческого банка (на примере ОАО АКБ «РОСБАНК» по итогам ежеквартального отчёта на 2009г)

Причины, проблемы и пути решения

Внедрение новых банковских технологий в России

3.1 Перспективы развития российских информационных и аналитических банковских технологий

3.2 Настоящие технологии будущего

4. Заключение

5.Список использованной литературы

Приложение

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Российская со всеми ее специфическими особенностями и типично российскими чертами все-таки не существует изолированно. Она входит в мировую банковскую систему, является ее необходимой составляющей. Вследствие этого все изменения, которые претерпевает мировая банковская система, все новейшие тенденции, проявляющиеся в ходе ее эволюции, не могут не отражаться на состоянии российской банковской системы.

В настоящее время банковская система переходит на качественно новый этап своего развития, когда в условиях жесткой конкуренции банки для сохранения своего положения на рынке должны создавать принципиально новые организационные структуры, использовать новейшие банковские технологии.

Одной из традиционных сфер банковского предпринимательства, направленного на повышение доходов банков и удовлетворения потребностей частных и корпоративных клиентов в целях развития национальной экономики, являются банковские услуги. Поэтому представляется очень важным изучение мирового опыта банковских услуг с целью его применения в нашей стране, что представляется особенно актуальным в условиях интеграции России во всемирное мировое хозяйство на фоне глобализации хозяйственной деятельности.

Новые банковские технологии в России находятся на начальной стадии их использования, и лишь немногие банки активно занимаются их внедрением. Внедрение инновационного менеджмента как последнего слова в банковском управлении — настоятельная необходимость, чтобы выжить в международной конкуренции.

Актуальность темы - исследование роли инновационных финансовых продуктов и технологий в повышении эффективности функционирования банковской системы, которая обусловлена необходимостью активизации инновационных процессов в национальной экономической системе в целом и банковском секторе в частности, высокой степенью взаимообусловленности состояния инновационной сферы и темпов развития российской банковской системы.


Банковские инновации

 

Отношения банков с клиентами основаны на принципах партнерства. Это, в частности, означает, что банки проявляют постоянную заботу не только о сохранении, но и о приумножении капитала своих клиентов, предлагая им новые услуги, которые способствуют расширению финансово-хозяйственной деятельности, снижению издержек, развитию деловой активности и повышению ее доходности.

Инновационная деятельность коммерческих банков, в последнее время довольно часто выступает объектом экономического анализа. При этом анализ носит прикладной характер, и не так уж часто выступает объектом внимания руководства коммерческого банка. Между тем в условиях растущей инновационной активности кредитных организаций и объективно необходимого их участия в финансировании инновационных проектов, актуальным становится вопрос о разработки эффективной методики оценки инновационной деятельности коммерческих банков. Естественно, при этом следует максимально учитывать специфику деятельности коммерческих банков в данном направлении:

во-первых, внедрение новых банковских продуктов в соответствии с потребностями клиентов;

во-вторых, несмотря на финансовый кризис, более активное инвестирование средств в инновационные проекты, предполагающие высокие потенциальные доходы при контролируемых рисках.

Таблица 1

Розничные услуги.

Основным направлением деятельности Росбанка в сфере предоставления розничных услуг остаётся, прежде всего, реализация мер, направленных на повышение эффективности реализации действующих кредитных продуктов. Большое внимание уделялось проведению мероприятий по сокращению просроченной задолженности по кредитному портфелю и оптимизацию условий действующих кредитных продуктов.

 Особо стоит отметить, что, в связи с покупкой Банка группой Societe Generale, в дальнейшем планируется значительное укрепление его позиций в сегменте розничных услуг. Реализация проектов, связанных с развитием розничных услуг, неразрывно связана с диверсификацией продуктового ряда эмитируемых банковских карт, подразумевающей выпуск всего спектра карточных продуктов, начиная от распространенных электронных карт, предполагающих 100% авторизацию, и заканчивая элитными продуктами международных платежных систем. Информационная система Банка позволяет предоставлять держателям карт прямой доступ к текущим счетам и совершать операции по ним как с использованием банковских карт, так и платежными поручениями. Банк обладает широкой сетью банкоматов - в настоящее время их количество превышает 1800 штук.

Другим направлением работы на пути повышения конкурентоспособности услуг, предлагаемых Банком, является масштабное внедрение такого продукта, как кредитные банковские карты с револьверным кредитом. В настоящее время разрабатываются и планируются к внедрению продукты, предполагающие льготный период кредитования.

Существенные внешние факторы, способные положительно повлиять на деятельность Банка, можно отнести:

· Усовершенствование банковского законодательства в части организации надзора за банковскими группами на консолидированной основе.

 · Повышение прозрачности деятельности заемщиков в результате исполнения Федерального закона "О кредитных историях".

 · Вероятность возникновения внешних факторов оценивается на уровне 50%, а продолжительность их действия не имеет ограничений.

Кроме того, следующие внутренние факторы способны положительно повлиять на деятельность Банка:

 · Расширение линейки банковских продуктов и формирование индивидуальных клиентских предложений для разных категорий клиентов, что позволит повысить лояльность клиентской базы и, как следствие, обеспечит увеличение валовой прибыли Банка.

· Расширение каналов сбыта банковских продуктов за счет использования интернет-технологий и центра телефонного обслуживания, а также массовых почтовых рассылок.

· Приобретение Банка группой «Societe Generale».

Росбанк, будучи частью крупной, французской финансовой Группы Societe Generale, с готовностью перенимает опыт своих коллег, переходя на качественно новый уровень обслуживания и продаж в соответствии с международными стандартами.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Российский банковский сектор развивается завидными темпами, и последствия любого движения на этом рынке могут быть исключительно серьёзными. Значительное влияние на стратегию банка оказывает государство (через соответствующие нормативные акты и т.д.).

Произошедшие за последние десять лет изменения в кредитно-финансовой сфере обусловили появление различных финансовых инструментов, и в частности ряда новых для российского рынка банковских продуктов, - вариации банковских карт, системы удаленного управления счетами и т.п. С их появлением одним из важнейших направлений деятельности коммерческих банков становится инновационное развитие.

Банковская система — одна из сфер наиболее активного потребления информационных технологий. Общепризнано, что развитие банковского бизнеса без использования информационных технологий невозможно, поскольку реализация задач внедрения новых банковских услуг и продуктов, организация взаимодействия с клиентами, контрагентами, биржами напрямую связана с информационными технологиями. Более того, использование информационных технологий является одним из ключевых факторов эффективности и конкурентоспособности современного банка.

Приступая к модернизации IT-инфрастуктуры банка нужно понимать потребности бизнеса. Как и любому бизнесу, банку также нужно повышать производительность, создавать такие условия, чтобы клиенты чувствовали себя комфортно. Современные тенденции рынка банковских продуктов и услуг требует комплексного подхода к оптимизации всех направлений деятельности современного банка.

В последние годы именно банковские технологии приобрели первостепенное значение в банковском бизнесе и, к сожалению, их развитие в России все же недостаточно, в связи с чем можно прогнозировать рост их значимости в отечественном банковском деле. Но в то же время не стоит забывать о том, что их внедрение сопряжено с рядом проблем, среди которых и финансовые, и проблемы эффективности, и, может быть, самые сложные - проблемы организации и управления самим процессом внедрения современных банковских технологий.

Для этого необходимо создать правовые условия для более широкого применения в банковском деле современных электронных технологий, обеспечить равные возможности для кредитных организаций при совершении операций и сделок, проводимых на финансовых рынках, на базе современных информационных и банковских технологий, уделять особое внимание вопросам создания системы межбанковских расчетов в режиме реального времени.

Подводя итог изложенному, можно сказать, что хотя в настоящее время и существует ряд проблем по внедрению новых информационных технологий, в основном касающихся способов защиты передаваемой информации, их внедрение позволит банкам избавиться от недостатков существующих систем, оптимизировать и издержки на проведение различных операции, использовать преимущества за счет тиражирования технологически апробированных решений во всех подразделениях банка, а также уверенно прогнозировать планомерный рост своей деятельности, конкурентоспособные условия обслуживания клиентов и укрепления позиции на рынке кредитных организаций.


Список использованной литературы

Приложение 1

Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ

ЭКОНОМИКИ И ТОРГОВЛИ

Факультет ФИНАНСОВЫЙ

Специальность БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

КУРС ___________3______________

№ зачётной книжки Ф07-209

Кафедра Финансы и Кредит

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Деньги, кредит, банки»

НА ТЕМУ: Внедрение новых банковских технологий в России (на примере ОАО АКБ «РОСБАНК»)

 

Студентка Мнацаканян Изабел Вагановна

Оценка работы _____________________________

Ф.И.О. рецензента Лазарева Ирина Ивановна

 

Орёл - 2009


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1.Современные тенденции в банковской системе

1.1 Сущность и специфика применения банковских технологий

1.2 Этапы развития банковских технологий

2. Банковские инновации

2.1 Инновационная деятельность коммерческого банка

2.2 Характеристика деятельности ОАО АКБ «РОСБАНК»

2.2.1 Анализ развития деятельности коммерческого банка (на примере ОАО АКБ «РОСБАНК» по итогам ежеквартального отчёта на 2009г)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.148.130 (0.008 с.)