Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выполните самоанализ 5 своих пробных уроков в соответствии со схемой самоанализа (по схеме 2) ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
СХЕМА 1 (Схему не распечатывать!) АНАЛИЗ ПРОСМОТРЕННЫХ УРОКОВ СТУДЕНТА ПРАКТИКАНТА Примерная схема структурного (поэтапного) анализа урока 1. Тип и структура урока: · тип, структура урока, его место в системе уроков по теме; · тема, цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные), дидактические задачи на отдельных этапах; · дозировка времени. 2. Содержание и методика повторения учебного материала: · полнота и глубина проверки; · методика повторения, дифференциация заданий; · охват учащихся проверкой, занятость класса; · объективность оценки, аргументация отметки. 3. Работа над новым учебным материалом: · требования программы; · научность, связь с жизнью, систематичность, доступность, соотношение в учебном материале главного и второстепенного, · соответствие материала образовательным, развивающим и воспитательным задачам урока. 4. Методы обучения: · оснащенность урока наглядными пособиями, ТСО, дидактическими материалами; целесообразность их применения; · обоснованность применяемых методов; · активизация познавательной деятельности учащихся; · использование методов проблемного обучения; · сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы с учащимися; · самостоятельная работа учащихся; · методика контроля и учета знаний учащихся в процессе изложения нового материала. 5. Усвоение нового материала: · отбор материала для формирования знаний, умений и навыков; · самостоятельная работа при закреплении; · обратная связь — оценка ответов учащихся. 6. Задание на дом: · объем, характер материала, его посильность; · наличие и характер инструктажа; · дифференцированность задания. 7. Характер деятельности учителя: · уровень педагогических требований к работе учащихся, к развитию их речи, мышления; · речь учителя, стиль его поведения, взаимоотношения с учащимися. 8. Результаты урока: · подведение итога урока; · выполнение намеченного плана урока. СХЕМА 2 Схему не распечатывать! Пример самоанализа (только свои) Аспектный анализ - это рассмотрение, детальное и всестороннее изучение и оценка под определенным углом зрения какой-либо стороны или отдельной цели урока во взаимосвязи с результатами деятельности учащихся.
Примеры аспектов урока (выборочно) • реализация учителем триединой задачи урока; • использование развивающих методов на уроке; • изучение способов активизации познавательной деятельности учащихся; • пути развития познавательного интереса; • формирование общеучебных методов и навыков у школьников; • проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся; • организация проблемного обучения на уроке и т.п.; • готовность учителя и учащихся к уроку (внешняя); • внутренняя, психологическая готовность учащихся к уроку; • организационные действия учителя (при необходимости); • планирование учителем и сообщение учащимся образовательных, воспитательных и развивающих задач урока; • какие методы проблемного обучения использовались учителем (поисковые, исследовательские, проблемное изложение); • применение проблемных методов при обучении школьников; • соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся; • объем и характер самостоятельных работ учащихся и соотношение репродуктивных и продуктивных самостоятельных работ; • учитывание учителем уровней актуального развития учащихся и зоны ближайшего их развития; • подходы к повышению у учащихся положительной мотивации учения; • постановка и создание проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций, показ их разрешения; • владение учителем способами создания проблемных ситуаций; • соблюдение правил постановки учебной проблемы; • использование учебника, соотношение репродуктивной и частично поисковой работы с ним; • соответствие подбора наглядных пособий требованию проблемного обучения; • формирование специальных и общих учебных умений учащихся; • наличие у учащихся познавательных умений: формулировка проблемы, выдвижение и обоснование гипотезы, нахождение путей доказательства (опровержения) гипотезы, проверка правильности ее решения; • умение учащихся осуществлять логические операции; • развитие познавательных способностей учащихся на каждом этапе урока (что это доказывает); • затруднения, возникшие у учащихся всего класса, у отдельных школьников, их причины, как они были устранены;
• соблюдение требований проблемно-развивающего обучения к домашней работе учащихся: какие задания были предложены (продолжение исследования, начатого на уроке; решение новой, нетиповой задачи; актуализация опорных знаний и умений; применение знаний и умений в новой ситуации; самостоятельное теоретическое осмысление); • учет учителем индивидуальных особенностей, способностей и подготовленности учащихся и предложение дифференцированных заданий; • что дал урок с точки зрения развития у учащихся воли, интеллекта, эмоций, познавательных интересов, речи, памяти, самостоятельности мышления; • общая результативность урока Отзыв руководителя практики от базового учреждения о работе студента-практиканта
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-26; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.84.155 (0.006 с.) |