ПП 01.01 Практика наблюдений и проведения пробных уроков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ПП 01.01 Практика наблюдений и проведения пробных уроков



ДНЕВНИК

Производственной практики

ПП 01.01 Практика наблюдений и проведения пробных уроков

студента _2_ курса _______группы

специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

________________________________________

(Фамилия, имя, отчество полностью)

 

Проверил:

Методист ______________________

Оценка ________________________

Подпись _______________________

 

 

Тюмень, 2019 год


Пояснительная записка

Цели производственной практики

Целями производственной практики наблюдений и пробных уроков является развитие у обучающихся профессиональных умений планирования, организации и анализа уроков; развитие у практи­кантов творческого отношения к педагогическому труду.

 

Задачи производственной практики

Задачами производственной практики наблюдений и пробных уроков являются

- совершенствование умений и навыков наблюдения за учебно-воспитательным процессом и анализа его результатов;

- овладение обучающимися методами, приемами и средствами проведения уроков, а также навыками руководства познавательной деятельностью школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

- развитие умений организовывать деятельность обучающихся;

- обучение обучающихся творческому применению на практике знаний, полученных при изучении психолого-педагогических дисциплин и частных методик;

- формирование профессионально-педагогической культуры.

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАСПИСАНИЕ

ПРАКТИКИ наблюдений и ПРОБНЫХ УРОКОВ

(2-3 урока в неделю / 5 уроков всего: математика - 1, русский язык – 1, литературное чтение – 1, окружающий мир – 1, МУЗЫКА

 

студента _____________________________________________________________________,

фамилия, имя, отчество

_______ курса __________ группы

специальности ________________________________________________________________

наименование специальности

 

База практики __________________________ ____________________________________

название учреждения/ организации

 

дата время проведения урока название учебной дисциплины тема урока
       
       
       
       
       

 

Непосредственный руководитель

от учреждения (учитель)/ организации ________ _________________________

 

(подпись) (расшифровка подписи)


ЗАДАНИЕ № 1. УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ

Ознакомьтесь с образовательным учреждением, изучите расположение помещений в здании, режим работы.

Цель: знакомство с учебным заведением и наставником

Посмотрите, где находятся гардероб, столовая, библиотека. Узнайте расписание их работы.

Посетите учительскую и познакомьтесь с правилами пребывания в ней.

Вопросы для беседы с учителем - наставником:

а) в каком районе находится школа? ________________________________________________

б) тип учебного заведения _________________________________________________________

в) количество учащихся в начальной школе __________________________________________

г) школьные традиции ____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

д) есть ли компьютерный класс, спортивные залы, стадион, бассейн и т.д.?

_____________________________________________________________________________

е) клубы и детские организации для учащихся ________________________________________

_____________________________________________________________________________

Запишите расписание звонков и уроков класса

РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ

  I смена   II смена
  начало конец начало конец
1 урок        
2 урок        
3 урок        
4 урок        
5 урок        
6 урок        

РАСПИСАНИЕ УРОКОВ

№ п/п понедельник вторник среда четверг пятница
           
           
           
           
           
           
 

ЗАДАНИЕ № 2. АНАЛИЗ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА

 

Название комплекта (системы, модели)__________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Научный руководитель комплекта_______________________________________________

Основные принципы построения образования в данном комплекте____________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Автор программы по дисциплинам

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образовательные цели программы______________________________________________

______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Краткая характеристика содержания в данной программе___________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Основные методы образования в данной программе_______________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Применяемые организационные формы педагогического процесса____________________

______________________________________________________________________________

Преобладающие средства обучения____________________________________________
______________________________________________________________________________

Особенности контроля усвоения учащимися образовательной программы______________
______________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности построения урока по программе______________________________________
______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дидактическое обеспечение данной программы начального образования (учебники, учебные пособия, ТПО, дидактические материалы, наглядные и технические средства обучения, диагностический инструментарий, методические рекомендации для учителя и т.п.)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ЗАДАНИЕ № 3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Изучите календарно-тематические планы учителя-наставника. Запишите тематическое планирование на текущие 2 недели по учебным дисциплинам, которые вы будете преподавать на данном этапе практики наблюдений и пробных уроков.

(не нужно копировать КТП на всю четверть! Только период практики оформить в дневнике, не копии КТП учителя!)

 

 

Дата оформления: Подпись учителя: Подпись студента:

 


ЗАДАНИЕ № 4. ПРОБНЫЕ УРОКИ

ЗАДАНИЕ №5. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМСЯ С ООП

Реализовать данный урок.


 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

« КОЛЛЕДЖ ЦИФРОВЫХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ»

 

Технологическая карта урока

Русского языка

На тему «»

студента ____________ группы

специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

________________________________________

(Фамилия, имя, отчество полностью)

  Оценка за проведение
Учитель (оценка, подпись) _____________________
Методист (оценка, подпись) _____________________

 

 

Тюмень, 2019 год


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Страница

Автор УМК:_______________________________________

Тема урока:________________________________________Дата:_______________________

Тип урока:_________________________________________

Цель урока:_____________________________________________________________________________________________________________

Задачи урока:

Общеобразовательные____________________________________________________________________________________________________

Развивающие____________________________________________________________________________________________________________

Воспитательные__________________________________________________________________________________________________________

Формировать УУД:

Личностные:_____________________________________________________________________________________________________________

Регулятивные:___________________________________________________________________________________________________________

Коммуникативные:______________________________________________________________________________________________________

Познавательные:________________________________________________________________________________________________________

Страница

Оформление страницы классной работы ученика (для русского языка и математики) Не фотография, а написанная своей рукой!!!

План оформления доски

Страница

Ход урока

Этап урока (задача каждого этапа) Деятельность учителя Деятельность обучающегося Предполагаемый результат
       

 

 



ЗАДАНИЕ № 5. АНАЛИЗ УРОКОВ

Пронаблюдайте 5 уроков учителя и 5 уроков студента-практиканта, фотографии просмотренных уроков оформите в тонкую тетрадь и приложите к дневнику.

Выполните по 1 структурному анализу урока учителя и студента практиканта (по схеме 1).

АНАЛИЗ ПРОСМОТРЕННЫХ УРОКОВ СТУДЕНТА ПРАКТИКАНТА

Примерная схема структурного (поэтапного) анализа урока

1. Тип и структура урока:

· тип, структура урока, его место в системе уроков по теме;

· тема, цели урока (образовательные, развивающие, воспита­тельные), дидактические задачи на отдельных этапах;

· дозировка времени.

2. Содержание и методика повторения учебного материала:

· полнота и глубина проверки;

· методика повторения, дифференциация заданий;

· охват учащихся проверкой, занятость класса;

· объективность оценки, аргументация отметки.

3. Работа над новым учебным материалом:

· требования программы;

· научность, связь с жизнью, систематичность, доступность, соотношение в учебном материале главного и второстепенного,

· соответствие материала образовательным, развивающим и воспитательным задачам урока.

4. Методы обучения:

· оснащенность урока наглядными пособиями, ТСО, дидакти­ческими материалами; целесообразность их применения;

· обоснованность применяемых методов;

· активизация познавательной деятельности учащихся;

· использование методов проблемного обучения;

· сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы с учащимися;

· самостоятельная работа учащихся;

· методика контроля и учета знаний учащихся в процессе из­ложения нового материала.

5. Усвоение нового материала:

· отбор материала для формирования знаний, умений и навыков;

· самостоятельная работа при закреплении;

· обратная связь — оценка ответов учащихся.

6. Задание на дом:

· объем, характер материала, его посильность;

· наличие и характер инструктажа;

· дифференцированность задания.

7. Характер деятельности учителя:

· уровень педагогических требований к работе учащихся, к развитию их речи, мышления;

· речь учителя, стиль его поведения, взаимоотношения с уча­щимися.

8. Результаты урока:

· подведение итога урока;

· выполнение намеченного плана урока.


СХЕМА 2

Схему не распечатывать!

Пример самоанализа (только свои)

Аспектный анализ - это рассмотрение, детальное и всесторон­нее изучение и оценка под определенным углом зрения какой-либо стороны или отдельной цели урока во взаимосвязи с результатами деятельности учащихся.

Примеры аспектов урока (выборочно)

• реализация учителем триединой задачи урока;

• использование развивающих методов на уроке;

• изучение способов активизации познавательной деятельно­сти учащихся;

• пути развития познавательного интереса;

• формирование общеучебных методов и навыков у школьников;

• проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся;

• организация проблемного обучения на уроке и т.п.;

• готовность учителя и учащихся к уроку (внешняя);

• внутренняя, психологическая готовность учащихся к уроку;

• организационные действия учителя (при необходимости);

• планирование учителем и сообщение учащимся образова­тельных, воспитательных и развивающих задач урока;

• какие методы проблемного обучения использовались учи­телем (поисковые, исследовательские, проблемное изложение);

• применение проблемных методов при обучении школьников;

• соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся;

• объем и характер самостоятельных работ учащихся и соот­ношение репродуктивных и продуктивных самостоятельных работ;

• учитывание учителем уровней актуального развития уча­щихся и зоны ближайшего их развития;

• подходы к повышению у учащихся положительной мотива­ции учения;

• постановка и создание проблемных вопросов, создание про­блемных ситуаций, показ их разрешения;

• владение учителем способами создания проблемных ситуаций;

• соблюдение правил постановки учебной проблемы;

• использование учебника, соотношение репродуктивной и ча­стично поисковой работы с ним;

• соответствие подбора наглядных пособий требованию про­блемного обучения;

• формирование специальных и общих учебных умений учащихся;

• наличие у учащихся познавательных умений: формулировка про­блемы, выдвижение и обоснование гипотезы, нахождение путей доказа­тельства (опровержения) гипотезы, проверка правильности ее решения;

• умение учащихся осуществлять логические операции;

• развитие познавательных способностей учащихся на каж­дом этапе урока (что это доказывает);

• затруднения, возникшие у учащихся всего класса, у отдель­ных школьников, их причины, как они были устранены;

• соблюдение требований проблемно-развивающего обучения к домашней работе учащихся: какие задания были предложены (продол­жение исследования, начатого на уроке; решение новой, нетиповой зада­чи; актуализация опорных знаний и умений; применение знаний и уме­ний в новой ситуации; самостоятельное теоретическое осмысление);

• учет учителем индивидуальных особенностей, способностей и подготовленности учащихся и предложение дифференцированных заданий;

• что дал урок с точки зрения развития у учащихся воли, ин­теллекта, эмоций, познавательных интересов, речи, памяти, самосто­ятельности мышления;

• общая результативность урока

Отзыв

руководителя практики от базового учреждения

о работе студента-практиканта

ДНЕВНИК

Производственной практики

ПП 01.01 Практика наблюдений и проведения пробных уроков

студента _2_ курса _______группы

специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

________________________________________

(Фамилия, имя, отчество полностью)

 

Проверил:

Методист ______________________

Оценка ________________________

Подпись _______________________

 

 

Тюмень, 2019 год


Пояснительная записка



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-26; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.70.101 (0.063 с.)