Грех живет внутри христианина 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Грех живет внутри христианина



Заявление Джима "я ненавижу себя" выявляет еще одну ложь, которой он верил — ложь, держав­шую его в рабстве. Он отождествлял себя с грехом, во власти которого находился. Он был убежден, что порнография была частью того, что он представлял собой как человек. Он не делал никакого различия между своим грехом и своей человеческой сущнос­тью. Поэтому он смотрел на себя, как на своего злейшего врага.

Неправильное понимание Джима присуще тем, кто не может осознать своей сущности во Христе. Пока человек не узнает, кто он есть, его самовосприятие будет объединять его поведение и лич­ность в одну сущность. Однако Библия ясно учит: когда христианин грешит, его грех показывает, не кто он есть, а только как он себя ведет, если не до­веряет обитающему в нем Христу определять свой образ жизни.

Описывая свое собственное греховное поведе­ние, Павел прояснил два вопроса. Во-первых, он по­казал, как сильно ненавидит свой грех. Кроме того, он провел четкое различие между своей личностью и силой греха в нем. Павел дважды подчеркнул, что, когда он грешил, это делал уже не он, "но жи­вущий во мне грех" (Рим. 7:17, 20).

Пытался ли Павел, говоря это, уклониться от от­ветственности за свой грех? Намекал ли он, как де­лают некоторые люди, что "делать это меня заставляет диавол"? Ни в коей мере. Павел прини­мал на себя всю полноту ответственности за свои решения. Он просто разъяснял, что, когда христиа­нин грешит, это противоречит его естеству. В своем высказывании о грехе он показал, что внутри него была сила, которая не была им.

Немногие верующие сознают, что в каждом из нас есть сила, толкающая на греховные деяния. Биб­лия гласит, что эта сила находится в наших членах (Рим. 7:23). Однако эта сила — не мы сами. Если мы хотим победить, нам нужно признать данный факт.

Когда моему сыну Эндрю было двадцать лет, он упал на строительной площадке и сломал позвоноч­ник. Ему требовалась хирургическая операция. Представьте, что могло бы произойти, если бы хи­рург, накладывая швы после окончания операции, случайно забыл у него внутри тампон. Пару дней спустя после операции, во время врачебного обхо­да, между доктором и Эндрю мог бы произойти та­кой диалог;

— Как вы себя чувствуете, молодой человек?

—  Доктор, я думаю, что со мной что-то не в порядке.

—  Почему вы думаете, что с вами что-то не так? — спрашивает доктор.

—  Ну, по нескольким причинам. Во-первых, после операции я все время испытываю жажду. Я никак не могу напиться! И еще одно, доктор. Я не опорожнял свой мочевой пузырь с тех пор, как покинул операционную.

—  Хм, чтобы увидеть, в чем дело, нужно провести некоторые исследования, — говорит доктор. — Сестра, немедленно выпишите этому пациенту направление на рентген.

Пару часов спустя доктор возвращается. Он за­стенчиво подходит к кровати: "Сынок, я обнаружил источник твоих проблем. С тобой все в порядке, кое-что не в порядке в тебе!"

Эта небольшая иллюстрация точно показывает, каким образом христианин связан с живущим в нем грехом. В течение многих лет я был убежден, что внутренне я, должно быть, порочный человек. У меня было огромное желание славить Бога, одна­ко я видел то, что, как я думал, было моей другой стороной. Я был убежден, что имею "порочного двойника", обитающего внутри меня и желающего определять мой образ жизни. Поэтому я часто мо­лился, прося Бога помочь мне и сделать так, чтобы испорченная моя часть была подчинена. Я прилагал все усилия, чтобы подавить то, что считал порочной частью себя. Павел, однако, проводит четкое разли­чие между собой и живущим в нем грехом:

"Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех" (Рим. 7:16-20).

Похоже ли это на признание порочного челове­ка? Похоже ли это на человека, любящего грех? Па­вел сказал, что делал вещи, которых не хотел делать. Он сказал, что желание делать доброе было в нем всегда, несмотря на то, что его поступки могли вре­менами свидетельствовать о противоположном. Не напоминает ли это затруднительное положение ваш собственный опыт? Вы можете считать себя пло­хим просто потому, что признаете что-то внутри вас толкающим ко греху. Эта предрасположенность вну­три вас, но это не вы! Это находится в вас, но это не вы. Павел пишет далее:

"Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольст­вие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня плен­ником закона греховного, находящегося в членах моих" (Рим. 7:21-23).

Какое открытие — осознать, что христианин не порочен! Внутри христианина есть нечто порочное, но сам по себе он не порочен. Павел прекрасно описывает эту ситуацию фразой: “Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое". Он осознает различие между силой греха и своей собственной сущностью. Он не рассматри­вает себя, как порочного человека, но признает, что порок присутствует в нем.

 

Ключ к победе

Мы делаем важнейший шаг к победе, поняв, что мы не враги самим себе. Враг — это сила греха, обитающего в нашем теле. Как только мы начинаем проводить различие между собой и живущим в нас грехом, то готовы сделать следующий шаг к победе. Этот шаг включает необходимость ответить на важ­ные вопросы, поднятые апостолом Павлом.

Спрашивая в Рим. 7:24: "Кто избавит меня от се­го тела смерти?" — Павел поднимает определяю­щий вопрос о грехе. Преодоление нашего греха включает постановку правильных вопросов. В тече­ние двадцати девяти лет с тех пор, как стал христи­анином, я задавал совершенно неверные вопросы. Неверный вопрос никогда не приведет к верному ответу! Беспокоясь о своих грехах, я иногда спра­шивал: "Что я могу сделать, чтобы одержать побе­ду?". В другой раз я молился: "Господи, как я могу одолеть свои грехи?". Павел не задавал подобных вопросов. Он осознавал, что ключ к победе нельзя получить, спрашивая "что" или "как". Ключ к побе­де над грехом — Кто! Спрашивая “ч то" или "как", человек подразумевает, что должен быть план или метод, который может позволить ему одолеть грех. Бог уготовил для наших грехов не план, а Личность Иисуса Христа.

Воспарить вместе с Иисусом

Грех внутри нас — реалия жизни каждого веру­ющего. Пока мы живем в своем физическом теле, он будет силой, с которой мы должны считаться. Однако Бог дал нам в Иисусе Христе противоядие от силы греха. После продолжительных рассужде­ний над этой проблемой в Рим. 7 Павел четко изла­гает данную истину во втором стихе восьмой главы: "Потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти".

Закон греха и смерти всегда пребывает с хрис­тианином, желая подтолкнуть его к независимой жизни. Однако есть и другой закон, на который мо­жет уповать христианин. Это закон духа жизни во Христе Иисусе. Последующий закон всегда отменяет предыдущий. Если мы доверяемся Иисусу, Он все­гда сможет одолеть закон греха и смерти.

Представьте, что вам рассказывают о человеке, который прыгнул с самого высокого небоскреба в Нью-Йорке. Какие картины приходят вам на ум? Вы можете задать много вопросов об этом случае, но никогда не зададите вопроса: "А он упал?". Вы будете полагать, что этот человек упал, поскольку знаете закон всемирного тяготения. Это универсальный закон, который действует в отно­шении всех.

Каждый раз, когда мы всецело полагаемся на Него, чтобы Его жизнь явилась через нас, мы будем побеждать грех

А если вам скажут, что этот человек прыгнул с дельтапланом? Вашему уму тут же предстанет другая картина, поскольку вы знаете другие зако­ны — законы аэродинамики. Имея такую дополни­тельную информацию, вы будете представлять себе не падающего человека, а человека, парящего над Нью-Йорком. Зная закон всемирного тяготения, вы понимаете также, что в подобной ситуации законы аэродинамики одолеют закон тяготения.

Прекращается ли существование закона всемир­ного тяготения, пока человек парит на дельтаплане? Конечно, нет, однако человек уповает на высший закон. Так же и с верующим. Хотя сила греха пре­бывает в христианине постоянно, закон греха и смерти не может проявить себя, пока верующий уповает на всесилие Христа. Каждое мгновенье, когда мы всецело полагаемся на Его пребывание в нас, мы будем одерживать победу над грехом.

Что произойдет, если человек с дельтапланом ре­шит, что хочет действовать независимо от него? В тот же миг, как он бы это решил, закон тяготения вновь бы стал доминировать и человек немедленно упал бы. Если он решит отделиться от дельтаплана, его падение никого не удивит. Фактически никто не будет ожидать ничего другого.

Когда христианин пребывает во Христе, во вся­кий миг, полагаясь на Него как на Источник своей жизни, он побеждает грех. Однако в тот момент, когда верующий решает быть независимым от Ии­суса, он тут же грешит. У него нет других вариан­тов. Середины не существует. Или христианин решает полностью положиться на Христа, или нет. Когда наш образ жизни проникнут общением с Ним, то победа является естественным выражени­ем Его жизни в нас. Мы воспаряем над гнетущим грузом живущего в нас греха, поскольку нас влечет свежий ветер Его любви.

Христианин никогда не освободится от присут­ствия греха, пока мы живем в физических телах, которыми сейчас обладаем. Но когда в жизни веру­ющего правит благодать, он освобождается от влас­ти греха. Конечно, Бог допустит нам поиграть в грязи с нашими грехами, если мы решим, что это нам нужно. Однако я хочу побудить вас поднять глаза от ваших грехов и присмотреться к Тому, Кто находится рядом с вами, Когда вы увидите Его про­славленную красоту и услышите Его призывный глас, не удивляйтесь, обнаружив, что хотите оста­

вить свои грехи и последовать за Ним. И зачем вам после этого оглядываться назад?

***

Дорогой Отец Небесный!

Тебе известны все грехи, которые я совершил в своей жизни. Благодарю Тебя за то, что Ты показал мне, что я ненави­жу эти грехи, даже когда нахожу в них удовольствие. Я признаю, что мои грехи не отражают моей истинной сущности. Отныне я намерен думать о Тебе, а не о своих грехах. Господи Иисусе, я не могу самостоятельно избавиться от своих гре­хов. Я верю, что Ты сделаешь так, чтобы я одержал победу над властью греха. Поз­воль мне научиться принимать Твою лю­бовь так, чтобы в близком общении с Тобой мои грехи просто покинули меня.

Я верю, что Ты сделаешь меня способным ощущать уготованную Тобой свободу.

 

 

Вопросы для обсуждения в группе

1. Прочитайте Кол. 3:1-3. Как помышления об Иисусе помогают нам избавиться от власти греха? Обсудите, как этот текст связан с тем, что Павел должен был сказать в Рим. 8 о плотских помышлениях.

2. Какие две лжи, в которые верил Джим, удерживали его в рабстве у порнографии? Перечислите некоторые другие распространенные ложные убеждения, которые враг рода человеческого использует, чтобы не дать христианам обрести свободу от грехов. Укажите конкретную ложь относительно ваших грехов, которой вы верили.

3. Обсудите значение понятия живущего в нас греха. Какие стихи доказывают, что сила греха не является частью личности христианина? Перескажите Рим. 7:16-20 своими словами.

4. Какие распространенные методы используют христиане, пытаясь преодолеть свои личные грехи? Объясните смысл Рим. 7:24-25.

5. Что такое закон греха и смерти? Что такое закон духа жизни во Христе Иисусе? Как христианин ощущает закон духа жизни во Христе Иисусе?

6. Как бы вы обратились к другу-христианину, явно живущему во грехе? Что бы вы сказали такому человеку? Какие стихи вы бы ему указали, чтобы помочь обрести свободу посредством Христа?

 

 

Глава 7

Знание воли Божией

Помолись о том, чтобы я узнал волю Божию", — попросил Брент. — У меня есть три предложения о работе, и я не уверен, какое из них мне следует принять. Я не хочу упустить совершенной во­ли Божией, согласившись на работу, которая не предназначена мне, — продолжал он. — Помолись, пожалуйста, чтобы правильное ре­шение стало для меня совершенно очевидным в ближайшее время".

Брент был моим близким другом, и я знал, что он искренне желает славить Бога решениями, которые он принимает. И все же я видел, что он действительно обеспокоен тем, как посту­пить в данном случае. Он сидел без работы почти три месяца, однако сейчас ему сделали три предложения, причем одно за другим.

Ирония ситуации заключалась в том, что он выгля­дел более спокойным, когда ему не предлагали работы, чем когда получил сразу три предложения. Любое из трех казалось мне хорошим, но беспокой­ство Брента за правильный выбор держало его в напряжении.

Бренту нужно было понять, как соотносится бла­годать и процесс принятия решений. Когда жизнью человека правит благодать, меняются его взгляды на мир. Он начинает понимать, что каждая деталь его жизни проистекает из его отношений с Богом. Бла­годать означает, что Бог делает все Сам. Мы просто получаем все от Него, сообразуясь со Святым Ду­хом, всякий миг доверяясь Ему. Жизнь в благодати не означает, что мы бездеятельны в вопросах по­вседневной жизни. Напротив, она подразумевает, что мы действуем с уверенностью, уповая на то, что это Бог кладет начало, увековечивает и завершает Свои намерения для нашей жизни.

Одна из величайших радостей у верующих знать, что с вами происходит именно то, ради чего вы были созданы

Многие верующие не получают радости, угото­ванной Богом для них, поскольку не могут понять, как Его благодать действует ради нашего блага во исполнение чудесного плана, который у Него есть. У Бога имеется удивительный план для вашей жиз­ни. Однако это не стандартное решение, скроенное по трафарету. Бог создал особую программу дейст­вий и событий, причем именно для вас. Он видел вас еще до того, как вы родились, и подогнал иде­ально Свой план ко всей вашей жизни. Одна из ве­личайших радостей у верующих — знать, что с вами происходит именно то, ради чего вы были созданы. Исполнение воли Божией — не какая-то ускользающая цель, которой невозможно достичь. Христиане могут радоваться знанию того, что они пребывают в самом центре замысла Божия.

Изменение нашего видения

Вы хотите испытать радость от уверенности в том, что знаете и исполняете волю Божию? Тогда вам важно понять разницу между законническим подходом к воле Божией и упованием на Него при хождении по благодати. Для законника воля Божия полностью касается делания. Он убежден, что на нем лежит ответственность за обнаружение и ис­полнение особого плана Божия для него. Он часто искренен, однако его подход мошеннически лишает его огромного преимущества, связанного с волей Божией. Величайшее благословение от познания воли Божией — это познание Самого Бога! Однако законник так сосредоточен на необходимости сде­лать правильный выбор, что обычно упускает ту ра­дость близкого общения, которую Бог уготовил ему. Такой верующий считает, что это его труд — делать что-то для Бога. Бывает, что из-за стремления де­лать что-нибудь, он становится скорее лучшим членом церкви, а не лучшим христианином. Он за­частую может исполнять много добрых дел. Един­ственная проблема заключается в том, что в его делах невозможно обнаружить Бога. Это серьезная проблема.

 

 

Воля Божия — это Иисус

Отправным моментом в понимании воли Божией должна быть благодать. Вспомните, что законничество — это образ жизни, при котором мы пытаем­ся достичь духовного роста делами. Законник спрашивает: ‘‘Что является волей Божией для ме­ня?". Однако до того, как мы сможем правильно по­нять, что является волей Божией, должны установить надлежащие отношения с Тем, Кто яв­ляется Его волей. Воля Божия — это, прежде всего, не план, а Личность. Воля Божия — это Иисус Хри­стос. Если мы связаны с Ним правильно, то испол­нение воли Божией становится естественным следствием нашего с Ним единения.

Человек под законом может от всего сердца искать воли Божией, но никогда не будет уверен, что узнал ее. Человек, пребывающий в радости близкого общения с Иисусом, будет знать ее, не прилагая усилий

Многие христиане живут, как деисты. Деист, по существу, убежден, что Бог создал мир, залил в него, как в машину, горючее, а затем отошел в сторону, чтобы наблюдать, как тот движется сво­им путем. Деизм признает лишь очень незначитель­ное личное взаимодействие между Богом и Его миром. Эта точка зрения подразумевает, что Бог привел машину (землю) в движение, а затем пере­дал управление ею человеку. Конечно, большинство христиан будут оспаривать такой взгляд. Мы убеждены, что Бог в огромной степени вовлечен во все события этого мира. Однако, когда дело касает­ся воли Божией, многие христиане действуют по­добно деистам. Они ожидают, что Бог явит им Свою волю, чтобы они могли идти и далее испол­нять ее. В своей книге "Познавая Бога" Генри Блэкэби использует великолепный пример, показывая, как Бог намеревается исполнять в нас Свою волю. Он полагает, что есть два способа, которыми чело­век может добраться до места, где никогда не был. Он может спросить направление у друга, который был там. Этот друг может нарисовать карту, ясно показывающую, как добраться до места назначе­ния. Этот способ может сработать, если водитель умеет читать карту. Однако есть второй способ, ко­торый дает полную гарантию того, что водитель до­стигнет цели. Вместо того, чтобы просить карту, водитель может попросить друга сесть рядом с ним в машину и показать, куда ехать. При этом картой станет друг.

Это замечательное описание того, как Иисус ис­полняет в нас волю Божию. Когда мы осознаем на­ше единство с Ним, Он становится для нас волей Божией, являя в нас Свою жизнь так, что воля Бо­жия во всех подробностях воплощается в нашем об­разе жизни. Иисус является Тем, Кто может побудить нас знать и исполнять волю Божию. Кро­ме как через Него, нет способа для человека узнать волю Отца. Павел сказал: "Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению" (Флп. 2:13). Бог Святой Дух в нас выполнит планы Отца, если мы преисполнены сознания нашего единства со Христом. Уточним, что в приведенном примере Иисус не просто наша карта — Он и води­тель, и машина, и путь. Он для нас — все!

 

Чего вы ищете?

Стремление узнать волю Божию делает честь, если правильно понимается. Ясное понимание при­водит христианина к Иисусу Христу. Если благо­дать руководит нашим процессом принятия решений, то в центре нашего внимания будет Он, а не план.

Стремление найти правильный путь влечет за со­бой еще одну трудно различимую опасность. Она воз­лагает на нас ответственность представить себе волю Божию. В благодати человек является получателем всякого добра, а Бог — Подателем. Поэтому, живя по благодати, христианин не обязан искать волю Бо­жию; Бог Сам открывает Свою волю тому, кто на Него уповает. Человек под законом может от всего сердца искать воли Божией, однако никогда не будет уверен, что узнал ее. Человек, пребывающий в радо­сти близкого общения с Иисусом, будет знать ее, не прилагая усилий.

Библейский образец того, как узнать волю Бо­жию, представлен в Деян. 13, где Павел и Варнава были посланы Антиохийской церковью в миссионер­ское путешествие. Как эта церковь узнала, кого следует отправить своими самыми первыми миссио­нерами? Здесь не было заседания миссионерского комитета, на котором руководители решили, что церкви нужно начать миссионерскую программу. Как же эти первые христиане узнали волю Божию относительно великого миссионера Павла? Лука опи­сывает, как это произошло:

Антиохии, в тамошней церкви, были некоторые пророки и учители: Варнава, и Симеон, называемый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил, совоспитанник Ирода четвертовластника, и Савл. Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отдели­те Мне Варнаву и Савла на дело, к кото­рому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их” (Деян. 13:1-3).

Ключ к их пониманию воли Божией состоял в том, что она была открыта им, "когда они служили Господу и постились". Эти святые не просто стреми­лись узнать волю Божию; они искали Бога, и Он яс­но обратился к ним, четко сообщив Свою волю. Они узнали план, когда искали Бога как Личность.

Христианин не обязан искать волю Божию; Бог Сам открывает Свою волю тому; кто на Него уповает

В то время, как законничество настаивает на том, чтобы именно мы искали волю Божию, благодать Бо­жия побуждает Его сообщать нам Свою волю тогда, когда мы пребываем в близком общении с Ним. За­конничество возлагает на христианина бремя — он должен прислушиваться достаточно чутко, чтобы ус­лышать волю Божию. Христианин, руководимый благодатью, знает, что Бог вполне может говорить достаточно громко, чтобы быть услышанным!

Представьте, что я вхожу в комнату, где мой сын-подросток смотрит телевизор.

— Дэвид, я хочу, чтобы ты подстриг газон, — го­ворю я. Он не реагирует. Он загипнотизирован программой, которую смотрит.

— Дэвид, ты меня слышишь? Я хочу, чтобы ты подстриг газон, — повторяю я. По-прежнему ника­кой реакции.

— Дэвид! — говорю я громче. — Да, сэр? — на­конец откликается он. — Я хочу, чтобы ты подстриг газон. — Хорошо, папа.

Злюсь ли я на своего сына за то, что он дейст­вительно не слышал меня? Конечно, нет. Я не ста­ну ругать его, говоря: "Когда ты смотришь телевизор, тебе нужно держать одно ухо открытым на тот случай, если мне что-то от тебя понадобит­ся!". Я знаю, что в этом случае бремя передачи ин­формации лежит на мне.

Так же и с Богом. Он наш Отец Небесный и это Он должен сделать так, чтобы мы услышали, когда Он говорит. Вы не должны беспокоиться, что не ус­лышите волю Божию, поскольку не будете прислу­шиваться достаточно сильно. Когда вы пребываете во Христе, Он берет на Себя ответственность за то, чтобы вы Его услышали.

Чего вы ищете? Что хорошего для христианина в том, что он узнает план Божий для него, если не пребывает в тесном единении с Иисусом Христом? Какой силой можем мы исполнить Его замысел без Него? Имеет ли значение, какой из многочислен­ных вариантов мы выберем, если затем будем пы­таться выполнить план за счет наших собственных сил и способностей? Даже если мы точно знаем план, будет бессмысленно пытаться исполнить волю Божию без глубокого упования на Него. Если мы живем, во всем полагаясь на Него, то Его воля бу­дет открыта нам без каких-либо усилий с нашей стороны. Так познается воля Божия посредством благодати!

 

Сотрудничество с Духом

Хоть это Божия обязанность — открыть нам Свою волю, а не наша — выяснить ее — это не оз­начает, что верующий не осознает процесса, в ходе которого Он сообщает нам Свою волю. Не следует неверно истолковывать тот факт, что христиане свободны от усилий к познанию воли Божией в том смысле, что мы в этом деле пассивны. Библия ясно указывает, как мы можем сотрудничать с Богом та­ким способом, чтобы споспешествовать открове­нию Его планов для нас. Этот способ — распознавание воли Божией в нашей жизни.

"Итак умоляю вас, братия, милосер­дием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но пре­образуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Бо­жия, благая, угодная и совершенная"

(Рим. 12:1-2).

Апостол Павел полагает, что имеется способ распознать волю Божию. Нам не нужно проводить всю жизнь в колебаниях, желая узнать, соответст­вует или нет тот или иной наш поступок воле Божией. Наше сотрудничество со Святым Духом и по­слушание Слову Божию гарантирует, что мы выяс­ним Его волю способом, позволяющим познать, что она "благая, угодная и совершенная".

 

Быть жертвой живою

Павел указывает, что нашим первым откликом Богу, когда мы хотим узнать волю Его, должно быть принесение себя "в жертву живую, святую". Вся­кий иудей в Риме, читавший эти строки, точно знал, на что ссылается Павел. После того, как у Авраама, наконец, родился сын Исаак, Бог сказал Аврааму взять сына своего единственного и принести его в жертву на горе Мориа. В Быт. 22:1-14 рассказыва­ется, как Исаак был приведен на гору, связан и по­ложен на алтарь, чтобы погибнуть от ножа в руке своего отца. И хотя Исаак, несомненно, устрашил­ся, когда понял намерение своего отца, в повество­вании нет свидетельств тому, что он сопротивлялся Аврааму. Его отец был старым человеком, которого легко можно было одолеть. Однако представляется, что Исаак отдался на волю своего отца, позволив связать себя и возложить на жертвенник. И только тогда, когда Ангел Господень остановил Авраама, Исаак осознал, что не умрет.

Павел говорит, что дабы познать волю Божию, мы должны уподобиться Исааку. Мы должны всеце­ло отдаться на милость Божию, подчинив себя Его цели, какова бы она ни была. Полнейшее отверже­ние себя ради Бога служит основанием для того, чтобы узнать Его волю. Представление себя в жерт­ву живую означает для нас отказ от управления своей жизнью, всецело уступая в этом деле Богу.

Полная отдача приводит к доверию Ему, безуслов­ному и безоговорочному. Это подтверждение того, что мы будем доверять Богу и подчиняться так, как Исаак подчинился Аврааму.

Долгие месяцы Уолт жил в неотступном страхе, что потеряет работу. Ходили слухи, что его компа­ния сокращается и его отдела это может коснуться в наибольшей степени. Он потратил два месяца, не­истово и безрезультатно ища другую работу. "Я не ведаю, что буду делать, если потеряю ее. Вы знае­те, что моя жена домохозяйка и у нас нет больших сбережений. Если мое рабочее место сократят, у нас будут серьезные неприятности".

Единственный способ открыть себя к познанию воли Божиейжить, не слишком привязываясь ко всему, что окружает нас

Что бы вы сказали Уолту? Не попытались бы вы ободрить его, заверяя, что Бог сделает так, что он не потеряет своей работы? Это было бы ошибкой. Христиане порой остаются без работы, как и все остальные. А может, вы попытались бы утешить его, сказав, что он наверняка найдет новую работу до того, как потеряет нынешнюю? В действительно­сти и этого может не случиться. Уолту следовало бы полностью положиться на Бога в вопросе о работе. В данный момент он цепляется за право иметь ра­боту. Всякий раз, когда человек полагается на свои права, он навлекает на себя тиранию страха, если эти права оказываются под угрозой. Единственный способ открыть себя к познанию воли Божией — жить, не слишком привязываясь ко всему, что во­круг нас. Только Он — убежище в жизни для нас, и Его достаточно!

Полностью отказавшись от себя ради Бога, мы окажемся в состоянии воспринять Его план, рас­крывающийся так, что мы и помыслить себе не мог­ли. Порой бывает страшно выпустить из рук свою жизнь, чтобы испытать Его жизнь, но это единст­венный способ узнать и исполнить Его волю!

Я не говорил Уолту никаких ободряющих слов относительно его работы. Я объяснил ему, что ве­щи, которых мы боимся, управляют нами. Я побуж­дал его молиться о полном подчинении Богу, добровольно отказываясь от права на работу. Я со­ветовал ему постоянно признавать, что Бог был для него источником всего, а не его работодатель. Толь­ко предпочтя стать жертвой живой, он мог преодо­леть порабощавший его страх.

Полностью отказавшись от себя ради Бога, мы окажемся в состоянии воспринять Его план, раскрывающийся так, что мы и помыслить себе не могли

В 1995 году, когда моей семье стало очевидно, что Бог призывает нас оставить пасторское служе­ние в церкви и принять служение, связанное с час­тыми переездами, мы с Мелани столкнулись с некоторыми реальными опасениями. Мы только что построили новый дом, который нам очень нра­вился. Теперь Бог уводил нас от очевидной надеж­ности моего предсказуемого пасторского содержа­ния туда, где нам бы понадобилось жить всецело по вере, поручив Ему заботу о нашем доходе. Вообра­жаемые голоса начали шептать в моем мозгу обо всем, что может случиться, если мы последуем то­му, что, по нашему убеждению, было Божиим пла­ном для нас. Мысль о возможности несвоевременно выплатить и в конечном итоге потерять наш дом из­водила нас обоих. Не приведет ли такой шаг веры к нашей финансовой гибели? Мы были напуганы.

Вскоре наш страх открыл нам, что мы цеплялись за право владеть построенным нами домом. Мы зна­ли, что единственный способ освободиться от этого страха — это полностью подчинить себя Ему. Поэто­му как-то в пятницу мы провели ночь в расположен­ном неподалеку домике в горах, где могли остаться наедине со своими страхами. Находясь там, мы соста­вили список того, что мы имеем в этом мире. Мы так­же записали все опасения, пришедшие нам на ум. Мы определили, какие неприятности могут произойти в результате нашего повиновения Богу и оставления пасторского служения. Затем мы взяли наш список и совместно молились обо всех перечисленных в нем пунктах. Мы отказались от права оставаться в нашем доме — фактически в эту ночь мы отдали наш дом Богу. Мы осознали все права, на которые полагались и которые указал нам Господь, и отказались от них. На следующий день мы оставили то место, чувствуя себя полностью освобожденными.

Сегодня мы не беспокоимся об утрате дома. Мы не можем утратить его, поскольку уже утратили. Нет, компания, давшая рассрочку на дом, не лиши­ла нас права его выкупа. В действительности мы никогда не задерживали платежей по займу. Мы ут­ратили дом в ту ночь на горе, когда отдали его Бо­гу. Мы по-прежнему можем жить в нем, но теперь не боимся его утратить, поскольку не можем утра­тить того, что нам не принадлежит.

 

Быть жертвой святою

Сотрудничать со Святым Духом для познания во­ли Божией означает полное представление себя в жертву живую. Павел добавляет также, что мы должны представить себя в жертву святую. Законник обычно неверно понимает эту сторону самоотрече­ния. Он полагает, что обязан стать святым при помо­щи преданного служения и строгого соблюдения религиозных установлений. Однако при правлении благодати человек понимает, что никакими делами не сможет сделать себя святым. Но в этом нет и нужды, поскольку святость дарована христианину в личности Христа. Пока верующий не поймет, что он освящен через единение с Иисусом Христом, то не сможет уз­нать волю Божию, ибо сосредоточен на себе самом.

Как жизнь, так и святость христианина имеют один и тот же ИсточникИисуса Христа!..

Мы должны не ратовать за них, а просто верить Слову Его и принимать то, что Он дал нам

Один и тот же текст Писаний говорит, что мы должны быть жертвой и живой, и святой. Вы никог­да не услышите, чтобы кто-нибудь полагал, что хри­стианину следует попытаться быть более живым, представляя себя Богу. Мы все знаем, что уже, бе­зусловно, живы. Однако многие убеждены, что для представления себя Богу им следует быть более святыми. Но как жизнь, так и святость христиани­на имеют один и тот же Источник — Иисуса Хрис­та! Он — наша жизнь. Он — наша святость. Мы должны не ратовать за них, а просто верить Слову Его и принимать то, что Он нам дал. Павел сказал:

"От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью, и освящением, и искуплением, чтобы было, как написа­но: хвалящийся хвались Господом"

(1 Кор. 1:30-31, выделено автором).

Иисус стал нашей праведностью, следовательно, библейское указание представить себя в жертву святую просто означает признание того, кем мы яв­ляемся в Нем, когда представляем себя Отцу. Когда христианин осознает, что обладает праведным есте­ством Иисуса, он оказывается в состоянии воспри­нять откровение ему воли Божией, не претыкаясь в том ошибочном мнении, что перед тем, как всеце­ло предаться Богу, перво-наперво следует усовер­шенствовать себя.

 

Исполнение воли Божией

"Помолись за меня. Я должна принять важное решение и не хочу отступить от воли Божией, — го­ворила Мэри. — Ты знаешь, что сатана действитель­но умеет вводить в заблуждение, и я не хочу быть обманутой. Помолись, чтобы Бог уберег меня от ошибки. Я не хочу быть для Бога на вторых ролях. Помолись, чтобы я сделала правильный выбор".

Несмотря на свою искренность, эта просьба о молитве граничит с поклонением в честь лукаво­го. Просьба Мэри отражает типичный подход мно­гих христиан, стремящихся узнать и исполнить волю Божию. Обратите внимание на ее уверенность в том, что сатана может обмануть ее и сбить с вер­ного пути. Она боялась, что может непреднамерен­но преткнуться и отступить от воли Божией. Она уделяла лукавому много больше внимания, чем тот заслуживает. В противоположность этому, когда благодать управляет вашими решениями, будьте спокойны — Бог может "соблюсти вас от падения" (Иуд. 24).

Хотя я полностью ответственен за то, о чем думаю, услышать в уме нечестивые мысли не является согрешением

Понимание того, что Иисус Христос есть вопло­щенная воля Божия, избавляет христианина от бес­покойства о том, что он упустит волю Его. Если вы пребываете во Христе, доверяя Ему руководить все­ми вашими поступками, то способны идти вперед не в страхе, а по вере. Когда Иисус Христос являет через вас Свою жизнь, то просто невозможно от­ступить от воли Божией! Если бы верующие были столь же убеждены в способности Святого Духа на­правлять нас согласно воле Божией, как они убеж­дены в способности сатаны уводить нас в сторону от воли Божией, в церкви царила бы свобода.

Не замечали ли вы за собой, что выражаете сло­вами способность сатаны обмануть вас? Если да, то не допускайте этого. Просто расслабьтесь и до­верьтесь Иисусу! Если Он Свои мысли и деяния яв­ляет посредством вас, то нет причин для беспокойства. Бог в благодати Своей мягко вводит нас в Его план для нашей жизни и никакие силы ада не смогут воспрепятствовать этому! Никто не сказал этого лучше, чем царь Навуходоносор. В Дан. 4:35 он признал: "По воле Своей Он дейст­вует как в небесном воинстве, так и у живущих на земле; и нет никого, кто мог бы противиться руке Его и сказать Ему: "Что Ты сделал?"". Бог делает все, что Ему угодно!

Нам не нужно мучительно размышлять над во­лей Божией. Если бы знание и исполнение воли Бо­жией зависело от наших собственных сил и способностей, у нас не было бы надежды. Но нас это не касается! Иисус вступит в любую битву, что­бы обеспечить исполнение нами воли Отца Своего. Четыреста лет назад Мартин Лютер верно сказал:

"Если мы полагаемся на свои силы,

Наша борьба закончится поражением, Когда нет праведного на нашей стороне, Человека, избранного Самим Богом.

Вы спрашиваете, кто это может быть?

Это Иисус Христос.

Господь Саваоф Его имя,

Из века в век то же,

И Он должен победить."



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.128.129 (0.101 с.)