ТОП 10:

Добрые дела могут быть грехом



Чтобы лучше понять, что значит жить по закону, рассмотрим следующий пример. Представьте себе, что однажды утром, уже отведавши плод с древа за­кона, Адам проснулся, поскольку его жена Ева скло­нилась над ним и нежно поцеловала в щеку. "Доброе утро, любимый, — шептала она. — Я принесла тебе завтрак. Ты так сладко спал, что я решила дать тебе сегодня поспать подольше". Адам открыл глаза, взглянул на Еву и сердито зарычал на нее: "С чего это ты разбудила меня, женщина? Ты что, не видела, что я сплю? Да как ты посмела?! Что это ты суешь мне под нос... чашу с фруктами? Ты уже доставила мне немало неприятностей со своими фруктами! Забери это прочь от меня!". Глаза потрясенной Евы наполнились слезами, и она убежала в укромное ме­сто, чтобы поплакать наедине.

Позже тем же утром Адам почувствовал себя ви­новатым, что так обошелся со своей женой. Он на­шел ее и смиренно приблизился. “Мне так жаль, Ева. Я был тогда не прав. Я просто поступил зло\ Прости меня, пожалуйста. Я не буду осуждать тебя, если ты уйдешь от меня к другому... да, ну, в общем, ты поняла". Ева глядела на него полными слез глаза­ми, а Адам продолжал. “Ева, я исправлюсь, обещаю. Завтра будет твой особый день. Слушайте все! Завт­ра на планете Земля День Евы", — воскликнул он. На следующий день Адам, верный своему слову, об­ращался с Евой, как с королевой. Целый день он ба­ловал ее. Вечером, когда она легла спать, он нежно склонился над ней, поцеловал ее в щеку и сказал: "Спокойной ночи, дорогая моя принцесса. Какое благословение, что ты — моя жена".

"О Адам, ты так добр ко мне", — проворковала она.

Теперь давайте посмотрим, хорошо ли мы разби­раемся в законничестве. В данном тесте только два во­проса. Наши ответы на эти вопросы покажут, с какой точки зрения — закона или благодати — мы склонны рассматривать христианскую жизнь. Готовы?

1. Был ли Бог доволен Адамом в первый день этой истории?

2. Был ли Бог доволен Адамом во второй день этой истории?

Ответ на оба вопроса отрицательный. Бог не был доволен ни в один из дней. В первый день Адам вел себя плохо, а во второй — хорошо. Однако мы долж­ны отдавать себе отчет, что древо познания добра и зла может быть источником как добра, так и зла. Несмотря на то что Адам вел себя в эти дни по-раз­ному, его проблема оставалась прежней. И в тот, и в другой день он выбирал не то дерево!

Когда христианином руководит закон, он уделяет главное внимание улучшению своего поведения. Од­нако даже если он сумел его улучшить, чего достиг он в духовном плане? Даже человек, не обретший спасе­ния, зачастую может исправить свое поведение. Иисус дал нам дар спасения не просто для того, что­бы помочь лучше себя вести. Он пришел на землю, чтобы мы имели жизнь с избытком! (См. Ин. 10:10.) Есть множество несчастных христиан, которые ведут себя образцово, однако добрые дела не приносят сча­стья. В жизни, которой правит благодать, источником счастья служит Иисус.

Даже если человек делает добрые дела, его поступки могут оставаться греховными. Действитель­ную ценность имеют только поступки, обусловлен­ные жизнью в нас Иисуса. Живя, полностью полагаясь на пребывающего в нас Иисуса, мы ходим в вере и всегда будем славить Бога. Если же мы со­средотачиваемся на улучшении нашего поведения, не ходим в вере. В Евр. 11:6 ясно сказано: "Без веры уго­дить Богу невозможно". Библия говорит, что все, что не по вере, — грех. Поэтому человек может делать что-то хорошее, но его поступок будет оставаться грехом, поскольку совершается без веры. Кто-то вер­но заметил, что Бог не принимает того, чему не Он положил начало.

Христианам не нужен закон

Павел ясно указал, что мы должны умереть для закона, чтобы соединиться со Христом. Тогда какое от­ношение имеет христианин к системе правил, регули­рующих поведение? Совершенно никакого! В момент обретения спасения вы "умерли для закона телом Хри­стовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых" (Рим. 7:4). Наделенные жизнью воскресшего Иисуса Христа, вы больше не нуждаетесь в законе. Вас направляет живущий в вас Иисус Христос.

"Разве нам не нужно соблюдать верность законам Божиим?" — может спросить кто-нибудь. Это все равно, что спросить, должны ли мы соблюдать вер­ность кому-то, кроме своего супруга. Мы умерли для закона. Закон продолжает существовать, но он не предназначен для тех из нас, кто приобрел правед­ную сущность Иисуса Христа.

Павел сказал в 1 Тим. 1:8-10:

"А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его, зная, что закон положен не для праведника, но для безза­конных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для чело­векоубийц, для блудников, мужеложников, человекохищников (клеветников, скотоложников), лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому уче­нию..." (выделено автором).

В четвертой главе мы уже узнали, что христиа­не — это праведные люди, обретшие сущность Иису­са Христа. Чтобы принять то, что Павел говорит о законе в этих стихах, мы должны признать, что никак не связаны с законом. Наш образ жизни опре­деляется не правилами, а отношениями. Мы руковод­ствуемся не законами, а любовью!

У нас с моей женой Мелани есть четверо детей. В местах, где мы жили и воспитывали их, имелись за­коны, определяющие обязанности родителей. Эти за­коны входили в уголовный кодекс, что должно было гарантировать детям надлежащий уход. Если родите­ли нарушали эти законы, у них могли отобрать детей. Фактически, если нарушение было достаточно серь­езным, родители могли даже попасть в тюрьму.

Должен признаться, что за все то время, что мы воспитывали детей, мы так ни разу и не зашли в зда­ние суда, чтобы прочитать своды этих законов. В них, вероятно, содержались сотни предписаний, касающих­ся родительских обязанностей, но мы ни разу не про­читали ни одного из них. Кто-то может удивиться, как мы не боялись, что можем нарушить закон и у нас за­берут наших детей? Однако такая мысль никогда не приходила нам в голову. Хоть я никогда и не читал этих законов, но могу с уверенностью заявить, что мы ис­полняли их все. Фактически мы выходили далеко за рамки требований закона. Знаете почему? Потому что нас связывает с нашими детьми любовь! Любовь к Эн­дрю, Эми, Дэвиду и Эмбер была причиной нашей заботы о них, намного превосходящей минимум, требуемый законом. Эти законы, несомненно, содержались в сво­дах и были полезны, но они не имели отношения ко мне. Единственными людьми, соприкасавшимися с эти­ми законами, были те, кто пренебрегал своими детьми или жестоко обращался с ними. Мы с Мелани не нуж­даемся в этих законах — мы любим своих детей.

Если жизнью человека будет править благодать, он увидит, что мотивом его поступков будет любовь к Иисусу Христу. Движущей силой его жизни будет не обязанность, а желание. Он выберется из-под тяжкого груза следует и начнет жить согласно хочу. Он не будет безответственно пренебрегать религиоз­ными предписаниями. Он просто не будет иметь ни­какого отношения к религиозным предписаниям.

Такое утверждение может заставить некоторых лю­дей вздрогнуть. "Антиномист!" — могут воскликнуть не­которые богословы. (Для всех остальных поясню, что это слово просто обозначает противника закона.) Я не под­держиваю тех, кто выступает против законов Божиих, я просто хочу обратить внимание, что закон дан не для тех, кто обрел спасение. В следующей главе мы рассмо­трим предназначение закона. Здесь же достаточно ска­зать, что закон дан не для праведных людей, в число которых входите и вы, если вы приняли Иисуса Христа.

 







Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.210.22.132 (0.005 с.)