ТОП 10:

Я действительно думал, что это была воля Божия



Еслисатана не может парализовать нас страхом относительно движения вперед по воле Божией, он может попытаться заставить думать, что мы не по­няли ее. Например, однажды ко мне пришел мой друг, пастор Дэвид, и сказал: "Стив, когда я стал па­стором этой церкви, то был действительно убежден, что меня вел Бог. Но дела пошли так, что я думаю, что мог неправильно понять волю Божию".

Беспокойство у Дэвида возникло потому, что по прошествии всего нескольких месяцев дела в церк­ви пошли не так, как он ожидал. Кроме того, неко­торые руководители церкви уже критиковали его.

Это испугало Дэвида. "Обычно новый пастор в церкви получает небольшой медовый месяц перед тем, как начинаются подобные вещи", — сказал он.

Страх Дэвида о том, что он не понял Божия пла­на, — дело обычное. Христиане часто принимают решения, ожидая определенных результатов. Когда результаты оказываются не такими, как они надея­лись, они могут решить, что сделали нечто противо­речащее воле Божией. Это ложь, которая может парализовать деятельность человека, несмотря на то, что он находится именно там, где хочет Бог. Ког­да человек убежден, что отступил от воли Божией, то может утратить всякие побудительные мотивы действовать с уверенностью и верой.

Возможно, вы принимали решения только для того, чтобы впоследствии удивляться, где же ошиб­лись. Вы молились об этих решениях. Вы оценива­ли их и только затем принимали. А потом все оканчивалось неудачей. Означает ли это, что вы не поняли воли Божией? Нет. В Пс. 36:23 сказано: "Господом утверждаются стопы такого человека". Бог направил ваши стопы. Есть ли смысл в том, что вы чистосердечно молились и искренне доверили Богу вести вас, ради того, чтобы Он праздно сидел и наблюдал, как вы совершаете ошибку? Наш лю­бящий Отец не позволит такому случиться!

Если события разворачиваются не так, как вы бы хотели или ожидали, это попросту означает од­но — план Бога отличается от вашего. Вы не отсту­пили от Его воли, однако обнаружили, что Его воля приводит к результатам, которых вы не ожидали. Кто-то может возразить: "Но это не может быть от Бога! Это все неправильно!". Не пытайтесь сказать это Даниилу, который оказался во рве со львами после того, как поступал по вере. Или Павлу, кото­рый в результате кораблекрушения оказался на ос­трове Мелит и был там укушен ядовитой змеей — после того, как решил направиться в Рим, чтобы проповедовать Евангелие в самом сердце империи. Иоанн ревностно проповедовал Слово Божие, по­скольку знал, что такова была воля Божия о нем. Впоследствии он оказался в изгнании на острове Патмос. Эти примеры подтверждают, что, когда нам может казаться, будто мы отступили от воли Божи­ей, в действительности мы находимся в самой серд­цевине Его совершенного плана для нас. Никогда не пересматривайте волю Божию, после того как по­ступили по вере.

Ученики и другие люди могли прийти к заклю­чению, что на распятие Иисуса не было воли Божи­ей. Однако вслед за естественной реальностью распятия в пятницу пришла сверхъестественная ре­альность воскресения в воскресенье! Хотя могло показаться, что произошла противоречащая воле Божией ошибка, но Иисус был распят на кресте по воле Божией. Не делайте обратного заключения о своей жизни, когда окажитесь на кресте сами. Бог управляет всем! Славьте Его, признавая, что Он, безусловно, направлял ваши стопы, даже если вы оказались не там, где ожидали.

Выберите направление и бегите!

Представьте, что вы стоите в центре огромного поля, простирающегося во все стороны до самого горизонта. На западе вы можете увидеть океан. На востоке виднеется прекрасная горная цепь. На севере — густой лес. Взглянув на юг, вы видите прекрасное озеро со склонившимися над ним дере­вьями. Вы можете увидеть на горизонте множество маленьких точек. Эти точки олицетворяют возмож­ности вашего жизненного выбора. Вы можете пой­ти к любой из них; одни выглядят интересными, другие нет. Какие точки вам следует выбрать? Если вы доверяете пребывающему в вас Христу, то лег­ко ответите на этот вопрос. Вы можете выбрать лю­бое место, какое захотите. Конечно, важно, чтобы в момент выбора вы пребывали в тесном единстве с Иисусом. Доверьте Ему направлять ваши мысли и принимайте решение!

Вы выбрали точку на горизонте, к которой хоти­те направиться? Тогда вперед! Бегите туда так быс­тро, как можете. Бегите с воодушевлением и радостным подъемом. Вы знаете, что обнаружите, когда добежите до выбранного вами места? Там бу­дет стоять Иисус. Вы увидите Его руки, протянутые к вам. Он будет радостно смеяться. "Давай! — ска­жет Он. — Быстрей! Быстрей! Я жду тебя здесь! Это именно то место, где Я хотел тебя видеть!". — “Господи! — воскликнете вы. — Я так рад, что Ты здесь! Неважно, что сулит мне это место, я знаю, что цель Отца будет исполнена, поскольку Ты при­влек меня сюда и всякий миг будешь со мной".

Если вами управляет благодать, вы будете испы­тывать радость, источником которой является зна­ние и исполнение воли Божией. Вы не должны бояться; доверьтесь Иисусу и с верой идите вперед. Поскольку вы пребываете в Нем, Он будет всякий миг удерживать вас в пределах Своей воли. Он яв­ляется волей Божией, а вы пребываете в Нем.

Подготовленные таким образом, вы не сможете сбиться с истинного пути!

Дорогой Отец Небесный!

Я не наслаждался всей полнотой сво­боды во Христе, поскольку не понимал, как узнать и исполнить волю Твою. Те­перь я понимаю, что воля Твоя для меня начинается с моего близкого общения с Иисусом,когда я пребываю в Нем, становятся ясны конкретные детали Твоего плана. Научи меня доверяться Тебе, чтобы я принимал решения с ве­рой, а не в страхе. Дай мне возмож­ность уверенно идти вперед. Я отвергаю страхи, которые парализова­ли меня, и подтверждаю, что доверяю Тебе направлять мои мысли и желания. Я прошу Тебя, не дай мне отступить от воли Твоей, и славлю Тебя за то, что Ты сделаешь это.

 

Вопросы для обсуждения в группе

1. Обсудите различие между законническим подходом к принятию решений и подходом, ориентированным на благодать. Перескажите Флп. 2:13 своими словами. О чем бы говорилось в этом стихе, если бы его написал законник?

2. Прочтите Деян. 13:1-3. Сравните Антиохийскую церковь с современной в том, что касается познания воли Божией. Каким образом современная церковь стремится выяснить волю Божию? Опишите конкретный случай, когда Бог открыл вам Свою волю.

3. Какими путями мы можем сотрудничать со Святым Духом, дабы легко узнавать волю Божию? Обсудите, что означает "жертва живая, святая" (Рим. 12:1-2).

4. Как надежда на личные права мешает человеку узнать волю Божию? Обсудите случай, когда вы испытывали страх, поскольку одно из ваших прав находилось под угрозой. Чем кончилось дело?

5. Что бы вы сказали христианину, который боится, что сатана может обмануть его, заставив отступить от воли Божией? Какие стихи из Библии вы бы ему показали?

6. Как человек узнает, являются ли его мысли от него самого, от Бога или от сатаны?

7. Опишите случай из своей жизни, когда Святой Дух вмешался и удержал вас от неверного решения. Вспомните также случай, когда вы думали, что приняли неверное решение, но позже обнаруживали, что Бог все время направлял вас.

 

Глава 8

Улыбающийся Бог

Джереми пришел просить совета ка­сательно личных проблем в его се­мье. "Я понадеялся на Бога и на все эти религиозные дела, — сказал он. — Но это мне не помогло, и я оставил Бога".

"Опиши мне Бога", — попросил я. Когда Джереми сделал это, я тут же понял, почему он решил Его оставить. Бог в его представле­нии не имел ничего общего с тем Богом, о Ко­тором говорят Писания. Его бог больше напоминал жестокого тюремного надзирате­ля, а не любящего Отца.

Из дальнейшего разговора с Джереми я узнал, что он не был христианином. Он вырос в религиозной семье, где весь духовный вклад в его воспитание заключался в посещении законнической церкви. Находясь между этой

церковью и духовно мертвой семьей, он выработал представление о Боге, способное оттолкнуть любого.

Джереми бился над дилеммой. С одной стороны, он не хотел иметь никакого отношения к тому Богу, каким он Его представлял. С другой — он не мог удовлетворить снедавший его духовный голод. В то время, как его разум отвергал все, связанное с духовностью, его сердце взывало к полноте, кото­рую можно испытать только в жизни, пред­ложенной Богом.

Жажда Бога, снедавшая Джереми, — это всеоб­щее состояние. Французский философ и физик Блез Паскаль писал: "В сердце каждого человека есть имеющая форму Бога пустота, заполнить кото­рую не могут сотворенные вещи, а может лишь Сам Творец посредством Сына Своего Иисуса Христа". Чтобы заполнить эту пустоту, люди проходят потря­сающие расстояния. Если нужно, то, в попытках удовлетворить свою духовную жажду, они создают бога. Это подтверждается озабоченностью совре­менного общества проблемой духовности, приду­манными духовными сущностями и бесчисленными разновидностями веры, которые предлагают миро­вые религии.

Что же случилось с Богом Библии? Как трагич­но, что столь многие современные христиане име­ют весьма далекие от истины представления о Боге! Многие, кто вырос под удушающим воздействием религии, основанной на предписаниях, не могут даже представить Бога как Отца, взирающего на них с улыбкой. Трудно найти Бога в церкви, ко­торая всецело сосредоточена на соблюдении религиозных обрядов.

 

Бог, которого придумал я

Я стал христианином еще будучи маленьким мальчиком. К тому времени, как мне исполнилось шестнадцать лет, никто не мог быть более искренним в своей вере, чем я в моем хождении путями Божии- ми. Ко времени окончания школы я был активен на­столько, насколько только может быть воин Христов. Я проповедовал на автостоянках, в кегельбанах и ки­нотеатрах. Я свидетельствовал всему, что дышало. К началу учебы в колледже я уже был знаком с тру­дами таких людей, как И. М. Баундс, Р. А. Торрей, Ле­онард Равенхилл и других, свидетельства которых взволновали мое сердце. Я искренне желал оставить свой след для Бога в этом мире.

Когда мне исполнилось девятнадцать, я стал пас­тором. В течение нескольких последующих лет по моей и больше ничьей вине центр внимания у меня сместился. Все более и более я погружался в служе­ние и все менее и менее в Иисуса. Я по-прежнему любил Господа, но я не был влюблен в Него, как ког­да-то. Моей жизнью постепенно становилось служе­ние. Я был убежден, что Бог призвал меня сделать для Него нечто великое, и, естественно, не хотел Его подвести. Маленькими, незаметными шажками я ото­шел от образа жизни, центром которого был Хрис­тос, и стал вести образ жизни, в центре которого стояло служение.

И хотя я был столь же искренен, как и всегда, мой образ мыслей стал изменяться. Бог моего детст­ва, любивший и принимавший меня без всяких усло­вий, стал Богом, отношение Которого ко мне определялось тем, насколько хорошо я Ему служу. Я представлял себе Бога, больше похожего на небесного Работодателя, чем на любящего Отца. Я был убеж­ден, что Его благословения — это следствие моей верности. Попадая в тяжелые обстоятельства, я пола­гал, что сделал что-нибудь не так. Я изучал свою жизнь в поисках недостатков, которые всегда найдутся, если человек поглощен критическим само­анализом. Как следствие, я чувствовал себя неприем­лемым для Бога, поскольку мне еще столь много нужно было сделать, чтобы преодолеть свои недо­статки как христианина. Богу, которого я придумал, никогда нельзя было бы угодить, поскольку я не мог стать совершенным во всех отношениях. Он редко улыбался; фактически часто Он выглядел разочаро­ванным мною.

Признание верности Божией

Все это время моей роковой ошибкой в понима­нии Бога было особое внимание к собственной пер­соне. Я был убежден, что моя верность служит причиной, по которой Бог благословляет меня. Одна­ко теперь, когда я понял смысл жизни по благода­ти, узнал, что причиной благословений Божиих является не моя верность, а Он Сам. Бог благослов­ляет нас не потому, что мы столь прекрасны, а пото­му, что Он столь прекрасен!

Сущность законничества составляют попытки за­служить Божии благословения тем, что мы делаем. Это представление коренится в ветхозаветном обра­зе мыслей и демонстрирует непонимание завета бла­годати. Спустившись с Законом с горы Синай, Моисей передал народу Израиля следующее посла­ние Божие: "Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уде­лом из всех народов" (Исх. 19:5). Совершенно недву­смысленное предписание: поступай праведно и будешь благословен. Этот метод побудил иудеев изо всех сил стараться угодить Богу своим поведени­ем. Однако, вопреки всем их стараниям, им никогда не удавалось быть последовательными в своем посвя­щении Богу.

Благодатьэто такое устройство жизни, когда Бог благословляет нас потому, что мы пребываем в Иисусе Христе, и ни по какой иной причине

В главе пятой мы узнали, что Бог дал закон не потому, что полагал, что люди соблюдут его. Он дал закон людям, чтобы доказать, что человек не может заслужить благословения Божии — поскольку неспособен постоянно вести благочестивый образ жизни за счет собственных усилий. Никто не благо­словлен Богом по той причине, что заслуживает этого. Источник всякого благословения — благодать Божия. Благодать — это такое устройство жизни, когда Бог благословляет нас потому, что мы пребы­ваем в Иисусе Христе, и ни по какой иной причине. Однако многие христиане несчастны, поскольку продолжают жить согласно ветхозаветным взглядам, что побуждает их пытаться быть в милости у Бога за счет хорошего поведения.

Закон требует: "Ты должен улучшить свое пове­дение, чтобы получить благословения Божии!". Бла­годать — это глас Божий, говорящий: “Я буду благословлять тебя, пока твое поведение не станет лучше!". Когда правит благодать, человек хочет по­стоянно вести благочестивый образ жизни. Именно верность Божия заставляет измениться сердце чело­века, так что его побудительным мотивом к благоче­стивой жизни становится желание, а не долг. Вспомните, что сказал Бог в Иез. 36:26-27:

“И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в запо­ведях Моих и уставы Мои будете соблю­дать и выполнять".

Три раза в этом стихе Бог говорит "дам". В этом смысл благодати. Дело не в том, что делаем мы, а в том, что делает Бог вследствие Своей любви к нам. Он обещал, что даст Своим людям новое серд­це (желания) и новый дух (сущность). Он сказал, что когда Дух Его соединится с нами, Он сделает так, что мы будем жить благочестивой жизнью. Когда правит благодать, мы убеждаемся в Божией верности. Христианская жизнь зависит не от наших ничтож­ных усилий, а от Его верности в наделении нас силой Своего присутствия! Настоящий Бог — это верный Бог, Который завершит то, что наметил сделать в нас.

 

Получение Божьего прощения

Одной из преград, препятствующих людям уви­деть улыбающееся лицо Божие, может быть невер­ный взгляд на Его прощение. Наш Бог — это Бог, прощающий тех, кто принадлежит Ему. Вам как христианам прощены все ваши грехи. Прощение — это обдуманное освобождение человека от всех обя­зательств перед нами, возникших в результате како­го-то преступления, которое он против нас совершил. Божие решение простить вас является следствием Его выбора, выраженного посредством Его Собственной любящей сущности. Вы не сделали ничего, чтобы заслужить прощение. Он просто ре­шил простить вас. Его выбор был обусловлен Его, а не вашим характером.

Мы ничего не должны Богу за наши грехи. Он из­брал вознести Собою на крест тяжесть наших пре­ступлений против Него и избавить нас от всех долгов перед Ним. Иисус удовлетворил Божие требование об осуществлении правосудия, и Отец решил полно­стью отпустить вам все ваши долги перед Ним. Вы никогда не заслужите прощения Божия. Вам просто нужно получить его и жить с ним!







Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.233.78 (0.011 с.)