Как организовать работу детского сада 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как организовать работу детского сада



Как организовать работу детского сада

Оксана Скоролупова, вице-президент по дошкольному образованию Института мобильных образовательных систем (ИМОС)

Учредитель открывает детский сад, чтобы оказывать услуги по присмотру, уходу, воспитанию, оздоровлению и обучению детей.

Какие услуги оказывает

Детские сады бывают государственные, муниципальные и частные.

Государственные и муниципальные детские сады – всегда образовательные организации дошкольного образования. Их учредители:

· РФ или субъект РФ – для государственных детских садов;

· муниципальное образование – для муниципальных садов.

Функции и полномочия учредителя выполняют уполномоченные органы власти. Например, орган управления образованием муниципального района.

Государственным и муниципальным детским садам учредитель включает в устав как минимум два вида деятельности, которые для детского сада основные:

· реализация образовательной программы дошкольного образования;

· оказание услуг по присмотру и уходу за воспитанниками.

Это следует из определения дошкольной образовательной организации, которое содержит пункт 1 части 2 статьи 23 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

Так государство, с одной стороны, обеспечивает право на бесплатное дошкольное образование и, с другой стороны, оказывает помощь семьям в присмотре за детьми, что позволяет родителям совмещать работу с семейными обязанностями.

Именно поэтому в дошкольных образовательных организациях открывают как группы с реализацией образовательной программы, так и группы без ее реализации (п. 13 Порядка организации деятельности детского сада).

Дошкольное образование в государственных и муниципальных садах дети получают бесплатно (ч. 3 ст. 5, п. 3 ч. 1 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 9 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ). Услуги по присмотру и уходу родители оплачивают, поскольку они не относятся к образовательным. Размер родительской платы и льготы по оплате устанавливает учредитель. Условия оплаты услуг по присмотру и уходу детские сады включают в договор дошкольного образования.

Условия для присмотра и ухода, содержания детей создает учредитель (п. 5 ч. 1 ст. 8, п. 3 ч. 1 ст. 9 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

Отсутствие в государственном или муниципальном саду услуг по реализации образовательной программы дошкольного образования – редкость. Но даже в этом случае услуги по присмотру и уходу образовательная организация оказывать обязана.

Другими видами деятельности государственные и муниципальные детские сады занимаются, если это предусмотрено уставом.

Частные детские сады – альтернатива государственным и муниципальным детским садам. Их создают одно или несколько юридических, физических лиц, в том числе индивидуальные предприниматели. Если частный детский сад создал индивидуальный предприниматель, то он, как правило, оказывает только услуги по присмотру и уходу. В этом случае ему не придется нанимать педагогических работников и получать лицензию на осуществление образовательной деятельности.

Если в государственных и муниципальных детских садах не хватает мест, государство использует частные сады в качестве вариативной формы получения дошкольного образования.

Услуги частных детских садов родители оплачивают полностью. Исключение составляют те сады, которые получают государственное финансирование. В этом случае дошкольное образование для детей в рамках ФГОС дошкольного образования будет бесплатным.

В остальном деятельность частных детских садов регламентирует устав.

Какой возраст воспитанников

Детский сад обучает детей по программам дошкольного образования, оказывает услуги по присмотру и уходу за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений (п. 6 Порядка организации деятельности детского сада).

Прекращаются образовательные отношения с даты отчисления ребенка из детского сада, которое оформляют приказом (ч. 4 ст. 61 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

То, что воспитанник достиг возраста, при котором его можно зачислить в школу, – не основание для отчисления из детского сада. Так, дети после наступления возраста 6,5 лет могут как обучаться по образовательной программе дошкольного образования, так и получать услуги по присмотру и уходу в группах без реализации образовательной программы.

В первом случае – если детский сад разработал образовательную программу для детей в возрасте до 8 лет (п. 2.5 ФГОС дошкольного образования).

Во втором случае – если детский сад открыл группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы. Возраст ребенка для пребывания в таких группах законодатель ограничил только обязанностью родителей обеспечить начало обучения ребенка в начальной школе не позже достижения им возраста 8 лет (ч. 1 ст. 67 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

Присмотр и уход наравне с обучением по программам дошкольного образования – основной вид деятельности дошкольной организации, поэтому детские сады могут оказывать услуги по присмотру и уходу даже в том случае, если уже реализовали образовательную программу. Для этого в договоре дошкольного образования детский сад указывает срок действия договора.

У детского сада нет обязанности дополнительно к группам с реализацией образовательной программы открывать группыпо присмотру и уходу, если это прямо не предусматривает устав. Однако государственные и муниципальные сады решают важную социальную задачу – поддерживают семьи и работающих родителей. С этой целью государственные органы и органы местного самоуправления создают в детских садах условия для присмотра и ухода (п. 5 ч. 1 ст. 8, п. 3 ч. 1 ст. 9 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ). Поэтому учредитель может дать руководителям подведомственных детских садов поручение открыть группы по присмотру и уходу и выделить на это финансирование.

Услуги тех детских садов, которые не ограничивают пребывание детей возрастом 7 лет и дают работающим родителямвозможность водить ребенка в сад летом до начала обучения в 1-м классе, пользуются большей популярностью среди родителей. Это положительно влияет на оценку качества услуг детского сада и его рейтинг среди образовательных организаций.

Совет: в публичном докладе раскройте показатель самообследования «Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет» (приложение 1 к приказу Минобрнауки России от 10 декабря 2013 г. № 1324)

Отметьте, что для работающих родителей важно пристроить детей на лето до начала обучения в школе, даже если образовательную программу реализовали в полном объеме в мае месяце.

Ситуация: можно ли отчислить обучающегося по инициативе детского сада, если он достиг школьного возраста 6,5 лет

Нет, нельзя.

Достижение ребенком школьного возраста не является основанием для его отчисления из детского сада. Дети могут обучаться в детском саду и получать услуги по присмотру до окончания образовательных отношений, даже если эти отношения заканчиваются в более позднем возрасте (п. 6 Порядка организации деятельности детского сада, п. 2.5 ФГОС дошкольного образования).

Однако, важно, чтобы ребенок начал обучение в начальной школе до наступления возраста 8 лет, если у него нет противопоказаний по состоянию здоровья (п. 1 ст. 67 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

Какие группы открыть

Чтобы создать условия для обучения и воспитания детей, детский сад открывает группы. Решение об открытии тех или иных групп руководитель детского сада принимает самостоятельно с учетом требований устава, в котором учредитель может указать особенности функционирования образовательной организации или количество и вид групп. Группы можно открыть также по указанию учредителя, чтобы обеспечить потребность населения в услугах детского сада.

Для реализации программы дошкольного образования руководитель детского сада открывает группы одной или нескольких направленностей:

· общеразвивающей направленности;

· компенсирующей направленности;

· комбинированной направленности;

· оздоровительной направленности.

Руководитель детского сада может открывать и группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от двух месяцев.

Дефицит мест в государственных и муниципальных детских садах учредитель устраняет, в том числе когда открывает в детских садах семейные дошкольные группы. Их еще называют семейными детскими садами.

Как правило, руководитель организует группы детского сада по возрастному принципу, когда одну группу комплектуют детьми одного возраста. В случаях, когда так сделать невозможно, руководитель может организовать разновозрастную группу. Ей может стать любая из перечисленных выше групп детского сада (п. 13 Порядка организации деятельности детского сада, п. 1.8, 1.11 СанПиН дошкольного образования, п. 1.5 СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда», утвержденных постановлением главного санитарного врача РФ от 19 декабря 2013 г. № 68).

Количество и соотношение возрастных групп может установить учредитель.

Руководитель должен укомплектовать разновозрастную группу так, чтобы организовать в ней режим дня, который учитывает анатомо-физиологические особенности детей каждой возрастной группы (п. 1.8 СанПиН дошкольного образования).

Вид ОВЗ

Группа по присмотру и уходу

Руководитель открывает группы по присмотру и уходу для воспитанников в возрасте от двух месяцев. В них работники детского сада обеспечивают питание и хозяйственно-бытовое обслуживание воспитанников, следят за соблюдением детьми личной гигиены и режима дня (п. 13 Порядка организации деятельности детского сада). Образовательную программу дошкольного образования в группе детский сад не реализует.

Семейные дошкольные группы

Семейные группы нередко называют семейным детским садом, но это неправильно. Понятие «семейный детский сад» устарело и потеряло актуальность после того, как был принят Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ и утвержден Порядок организации деятельности детского сада, хотя в нормативных актах учредителей до сих пор встречается.

Семейная группа – форма поддержки многодетных семей. Ее открывают как структурное подразделение детского сада по месту проживания многодетной семьи. Руководитель детского сада принимает одного из родителей многодетной семьи в детский сад на должность воспитателя или младшего воспитателя, а детей – зачисляет в детский сад.

Ситуация: может ли судья в отставке работать воспитателем в семейной группе детского сада

Несмотря на то что в дошкольных группах родители обучают и воспитывают детей в семье, такое образование нельзя отнести к обучению вне образовательной организации и считать полученным в форме семейного образования. Связано это с тем, что семейная группа детского сада – структурное подразделение образовательной организации. Соответственно, родитель при обучении и воспитании руководствуется образовательной программой детского сада, подчиняется правилам, которые установила образовательная организация, и находится под контролем руководителя детского сада.

Порядок открытия семейных групп устанавливает учредитель. В зависимости от того, какие условия установил нормативный акт учредителя, приказ об открытии семейной группы издает или учредитель детского сада, или его руководитель.

Пример регионального регулирования: учредитель определил полномочия по открытию семейных дошкольных групп

Семейные дошкольные группы в г. Санкт-Петербурге открывают и закрывают руководители дошкольных образовательных организаций своим приказом (п. 2.1 Методических рекомендаций, утвержденных распоряжением Комитета по образованию правительства Санкт-Петербурга от 30 мая 2011 г. № 993-р).

Семейные дошкольные группы в г. Бийске открывает и закрывает учредитель детского сада (п. 3.1 Положения, утвержденного постановлением администрации г. Бийска от 28 февраля 2012 г. № 399).

Семейные группы функционируют или как группы общеразвивающей направленности, или как группы по присмотру и уходу (п. 13 Порядка организации деятельности детского сада). Направление деятельности семейной группы определяет тот уполномоченный орган, который открывает группу.

Статус многодетной семьи определяет субъект РФ с учетом национальных и культурных особенностей (подп. «а» п. 1 Указа Президента РФ от 5 мая 1992 г. № 431). Поэтому количество детей в семье, которое позволяет семье получить статус многодетной, а учредителю – принять решение об открытии семейной группы, определяет нормативный акт субъекта РФ.

Ситуация: можно ли открыть семейную группу детского сада, если в многодетной семье не все дети дошкольного возраста

Открыть семейные дошкольные группы можно, если условия обучения, воспитания и содержания детей соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда», утвержденных постановлением главного санитарного врача РФ от 19 декабря 2013 г. № 68.

Количество детей в группе руководитель определяет исходя из площади групповой (игровой) комнаты – не меньше 2 м2 на одного воспитанника (п. 1.5 СанПиН 2.4.1.3147-13).

Какой режим работы

Режим работы детского сада – по пятидневной или шестидневной рабочей неделе – образовательная организация определяет самостоятельно в соответствии с уставом (п. 14 Порядка организации деятельности детского сада).

Ситуация: как изменить режим работы детского сада с пятидневной на шестидневную рабочую неделю

Детский сад самостоятельно принимает решение о переходе на шестидневную рабочую неделю, при этом режим работы должен соответствовать его уставу (п. 14 Порядка организации деятельности детского сада).

Сведения о режиме работы образовательной организации – не обязательная информация для устава. То есть устав детского сада может содержать информацию о режиме работы или не содержать ее вообще. Все зависит от того, какие дополнительные сведения об образовательной организации учредитель посчитал нужным включить в устав.

Если в уставе режим работы – пятидневная рабочая неделя, то когда переходите на шестидневную, внесите изменения в устав, Правила внутреннего трудового распорядка (ПВТР), коллективный договор (ст. 100 ТК РФ). Если режим работы указали в трудовых договорах с работниками – внесите изменения и в них.

Совет: решение об изменении устава и ПВТР принимайте одновременно, чтобы успеть предупредить работников об изменении локального акта, пока согласовываете и регистрируете устав.

Если в уставе режим работы не прописали или не указали порядок его определения, вносить изменения в него не нужно. Достаточно внести изменения в ПВТР, коллективный договор и трудовые договоры, если это нужно. Уведомьте работников о предстоящих изменениях письменно не позднее чем за два месяца до предполагаемых изменений (ст. 74 ТК РФ).

После того как утвердите изменения в ПВТР или коллективный договор, ознакомьте с ними всех работников под роспись. Разместите их на информационном стенде и на официальном сайте.

Обновите информацию о режиме работы на официальном сайте, вывеске образовательной организации (п. 3.1 Требований, утвержденных приказом Рособрнадзора от 29 мая 2014 г. № 785, ч. 1 ст. 9 Закона от 7 февраля 1992 г. № 2300-1).

Ситуация: есть ли в детском саду каникулы

Нет, в детском саду каникул нет.

В основной образовательной программе дошкольного образования детский сад может предусмотреть, что в отдельные периоды времени, которые соответствуют осенним, зимним, весенним и летним школьным каникулам, образовательный процесс реализуют не в форме занятий с детьми, а в других формах. Например, можно реализовывать проекты, экспериментировать, коллекционировать, организовывать игры, мастерские, решать ситуативные задачи и пр. Например, в московских детских садах в дни осенних каникул организовывают «Неделю игр и игрушек», со 2 по 11 января – «Неделю зимних игр и забав». Основную образовательную программу детский сад разрабатывает и утверждает самостоятельно на основании ФГОС с учетом примерных образовательных программ (ч. 6 ст. 12 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

Летом образовательную деятельность детские сады замещают мероприятиями по плану летней оздоровительной работы: закаливание, активный отдых, походы, экскурсии. В сетке занятий на практике детские сады оставляют только занятия по физической культуре и музыкальному воспитанию с учетом Методических рекомендаций, утвержденных Минздравом СССР 20 июня 1986 г. № 11-22/6-29 и утративших силу Рекомендаций Минпроса РСФСР, утвержденными приказом Минпроса РСФСР от 4 августа 1982 г. № 229.

Отказать родителям в приеме детей летом на том основании, что нет занятий, также нельзя.

Во-первых, детский сад работает круглый год, за исключением времени, когда его планово закрывают для санитарной обработки. В этом случае учредитель временно предоставляет детям места в ближайшем детском саду. Исключение – частные детские сады.

Во-вторых, детские сады наряду с реализацией образовательной программы дошкольного образования оказывают родителям услуги по присмотру и уходу за детьми (п. 1 ч. 2 ст. 23 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ). Эти услуги для детского сада – основной вид деятельности наряду с образовательной. Детский сад оказывает их на основании договора дошкольного образования, который заключают с родителями, в течение всего срока его действия.

Ситуация: когда в детском саду начинается и заканчивается учебный год

Понятие «учебный год» не распространяется на дошкольные образовательные организации. Основная образовательная программа дошкольного образования определяет, в каких формах ее реализуют в течение всего календарного года.

В отдельные периоды времени, которые соответствуют осенним, зимним, весенним и летним школьным каникулам, образовательный процесс реализуют не в форме занятий с детьми, а в других формах. Например, можно реализовывать проекты, экспериментировать, коллекционировать, организовывать игры, мастерские, решать ситуативные задачи и пр.

Дошкольное образование не обязательно, дети не проходят промежуточной и итоговой аттестации. Образовательная программа дошкольного образования направлена на разностороннее развитие детей, результат ее освоения – целевые ориентиры, которые не подлежат диагностике, в том числе педагогической (п. 4.1, 4.3 ФГОС дошкольного образования, ч. 2 ст. 64 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

Летом детские сады реализуют образовательную программу, как правило, не в форме занятий. Приоритетной в летнее время является оздоровительная работа с детьми.

Время работы детского сада руководитель определяет с учетом режима работы групп, например, с 7.00 до 19.00.

Режим работы групп детского сада – время, в течение которого в группе находятся дети и детский сад оказывает им услуги дошкольного образования, по присмотру и уходу.

В уставе детского сада учредитель может установить конкретный режим работы групп или указать, в каком порядке его устанавливать. Если учредитель это не сделал, определите режим работы групп самостоятельно в приказе.

Варианты режима работы групп в течение дня установил пункт 14 Порядка организации деятельности детского сада:

· полного дня – 12 часов;

· сокращенного дня – 8–10,5 часа;

· продленного дня – 13–14 часов;

· кратковременного пребывания – 3–5 часов;

· круглосуточного пребывания.

Семейные дошкольные группы не могут работать круглосуточно (1.6 СанПиН 2.4.1.3147-13).

В детском саду могут одновременно функционировать группы с разным режимом пребывания. Например, группы полного дня и кратковременного пребывания.

По запросам родителей руководитель может открыть группы выходного и праздничного дней (п. 14 Порядка организации деятельности детского сада). Обычно в таких группах оказывают только услуги по присмотру и уходу без реализации образовательной программы.

Порядок оплаты услуг групп выходного и праздничного дней государственных или муниципальных детских садов зависит от того, какие условия их создания и функционирования определил учредитель.

Вариант 1

В уставе или нормативных актах учредитель указал, что группы выходного и праздничного дней открывает и закрывает сам учредитель или руководитель по согласованию с учредителем. В этом случае размер родительской платы за услуги в этих группах может установить учредитель.

Поскольку средства родительской платы полностью не покрывают затрат детского сада, учредитель учитывает услуги групп выходного и праздничного дней в государственном и муниципальном задании.

Вариант 2

Руководитель детского сада формирует группы выходного дня как один из видов приносящей доход деятельности. Для этого в уставе учредитель должен разрешить оказывать услуги по присмотру и уходу сверх муниципального задания за плату или включить в состав приносящей доход деятельности услуги по присмотру и уходу в группах выходного и праздничных дней.

Стоимость услуг при этом образовательная организация определяет по общим правилам ценообразования платных услуг.

Как посещают

Приводят и забирают детей из детского сада родители, встречают воспитатели или работники детского сада. Обязанности работников образовательной организации по ежедневному приему детей в группу устанавливают санитарные правила.

См. также

· Как государство финансирует частные детские сады и школы

· Как оформить договор дошкольного образования

· Как получить лицензию на образовательную деятельность

· Как принять ребенка в детский сад

· Родительская плата в детском саду

· Устав: что содержит и как написать

Шаблоны

· Заявление на право забирать ребенка из детского сада

· Режим занятий воспитанников

· ОКУД 0504608. Табель учета посещаемости детей

Справочники

· Какие показатели деятельности детского сада включить в отчет о самообследовании

· Примерные основные образовательные программы

 


«Как организовать работу детского сада». О.А. Скоролупова
© Материал из Справочной системы «Образование».
Подробнее: https://vip.1obraz.ru/#/document/16/2123/bssPhr1/?of=copy-178b75f7ae

 

Как организовать работу детского сада

Оксана Скоролупова, вице-президент по дошкольному образованию Института мобильных образовательных систем (ИМОС)

Учредитель открывает детский сад, чтобы оказывать услуги по присмотру, уходу, воспитанию, оздоровлению и обучению детей.

Какие услуги оказывает

Детские сады бывают государственные, муниципальные и частные.

Государственные и муниципальные детские сады – всегда образовательные организации дошкольного образования. Их учредители:

· РФ или субъект РФ – для государственных детских садов;

· муниципальное образование – для муниципальных садов.

Функции и полномочия учредителя выполняют уполномоченные органы власти. Например, орган управления образованием муниципального района.

Государственным и муниципальным детским садам учредитель включает в устав как минимум два вида деятельности, которые для детского сада основные:

· реализация образовательной программы дошкольного образования;

· оказание услуг по присмотру и уходу за воспитанниками.

Это следует из определения дошкольной образовательной организации, которое содержит пункт 1 части 2 статьи 23 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

Так государство, с одной стороны, обеспечивает право на бесплатное дошкольное образование и, с другой стороны, оказывает помощь семьям в присмотре за детьми, что позволяет родителям совмещать работу с семейными обязанностями.

Именно поэтому в дошкольных образовательных организациях открывают как группы с реализацией образовательной программы, так и группы без ее реализации (п. 13 Порядка организации деятельности детского сада).

Дошкольное образование в государственных и муниципальных садах дети получают бесплатно (ч. 3 ст. 5, п. 3 ч. 1 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 9 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ). Услуги по присмотру и уходу родители оплачивают, поскольку они не относятся к образовательным. Размер родительской платы и льготы по оплате устанавливает учредитель. Условия оплаты услуг по присмотру и уходу детские сады включают в договор дошкольного образования.

Условия для присмотра и ухода, содержания детей создает учредитель (п. 5 ч. 1 ст. 8, п. 3 ч. 1 ст. 9 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

Отсутствие в государственном или муниципальном саду услуг по реализации образовательной программы дошкольного образования – редкость. Но даже в этом случае услуги по присмотру и уходу образовательная организация оказывать обязана.

Другими видами деятельности государственные и муниципальные детские сады занимаются, если это предусмотрено уставом.

Частные детские сады – альтернатива государственным и муниципальным детским садам. Их создают одно или несколько юридических, физических лиц, в том числе индивидуальные предприниматели. Если частный детский сад создал индивидуальный предприниматель, то он, как правило, оказывает только услуги по присмотру и уходу. В этом случае ему не придется нанимать педагогических работников и получать лицензию на осуществление образовательной деятельности.

Если в государственных и муниципальных детских садах не хватает мест, государство использует частные сады в качестве вариативной формы получения дошкольного образования.

Услуги частных детских садов родители оплачивают полностью. Исключение составляют те сады, которые получают государственное финансирование. В этом случае дошкольное образование для детей в рамках ФГОС дошкольного образования будет бесплатным.

В остальном деятельность частных детских садов регламентирует устав.

Какой возраст воспитанников

Детский сад обучает детей по программам дошкольного образования, оказывает услуги по присмотру и уходу за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений (п. 6 Порядка организации деятельности детского сада).

Прекращаются образовательные отношения с даты отчисления ребенка из детского сада, которое оформляют приказом (ч. 4 ст. 61 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

То, что воспитанник достиг возраста, при котором его можно зачислить в школу, – не основание для отчисления из детского сада. Так, дети после наступления возраста 6,5 лет могут как обучаться по образовательной программе дошкольного образования, так и получать услуги по присмотру и уходу в группах без реализации образовательной программы.

В первом случае – если детский сад разработал образовательную программу для детей в возрасте до 8 лет (п. 2.5 ФГОС дошкольного образования).

Во втором случае – если детский сад открыл группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы. Возраст ребенка для пребывания в таких группах законодатель ограничил только обязанностью родителей обеспечить начало обучения ребенка в начальной школе не позже достижения им возраста 8 лет (ч. 1 ст. 67 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

Присмотр и уход наравне с обучением по программам дошкольного образования – основной вид деятельности дошкольной организации, поэтому детские сады могут оказывать услуги по присмотру и уходу даже в том случае, если уже реализовали образовательную программу. Для этого в договоре дошкольного образования детский сад указывает срок действия договора.

У детского сада нет обязанности дополнительно к группам с реализацией образовательной программы открывать группыпо присмотру и уходу, если это прямо не предусматривает устав. Однако государственные и муниципальные сады решают важную социальную задачу – поддерживают семьи и работающих родителей. С этой целью государственные органы и органы местного самоуправления создают в детских садах условия для присмотра и ухода (п. 5 ч. 1 ст. 8, п. 3 ч. 1 ст. 9 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ). Поэтому учредитель может дать руководителям подведомственных детских садов поручение открыть группы по присмотру и уходу и выделить на это финансирование.

Услуги тех детских садов, которые не ограничивают пребывание детей возрастом 7 лет и дают работающим родителямвозможность водить ребенка в сад летом до начала обучения в 1-м классе, пользуются большей популярностью среди родителей. Это положительно влияет на оценку качества услуг детского сада и его рейтинг среди образовательных организаций.

Совет: в публичном докладе раскройте показатель самообследования «Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет» (приложение 1 к приказу Минобрнауки России от 10 декабря 2013 г. № 1324)

Отметьте, что для работающих родителей важно пристроить детей на лето до начала обучения в школе, даже если образовательную программу реализовали в полном объеме в мае месяце.

Ситуация: можно ли отчислить обучающегося по инициативе детского сада, если он достиг школьного возраста 6,5 лет

Нет, нельзя.

Достижение ребенком школьного возраста не является основанием для его отчисления из детского сада. Дети могут обучаться в детском саду и получать услуги по присмотру до окончания образовательных отношений, даже если эти отношения заканчиваются в более позднем возрасте (п. 6 Порядка организации деятельности детского сада, п. 2.5 ФГОС дошкольного образования).

Однако, важно, чтобы ребенок начал обучение в начальной школе до наступления возраста 8 лет, если у него нет противопоказаний по состоянию здоровья (п. 1 ст. 67 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

Какие группы открыть

Чтобы создать условия для обучения и воспитания детей, детский сад открывает группы. Решение об открытии тех или иных групп руководитель детского сада принимает самостоятельно с учетом требований устава, в котором учредитель может указать особенности функционирования образовательной организации или количество и вид групп. Группы можно открыть также по указанию учредителя, чтобы обеспечить потребность населения в услугах детского сада.

Для реализации программы дошкольного образования руководитель детского сада открывает группы одной или нескольких направленностей:

· общеразвивающей направленности;

· компенсирующей направленности;

· комбинированной направленности;

· оздоровительной направленности.

Руководитель детского сада может открывать и группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от двух месяцев.

Дефицит мест в государственных и муниципальных детских садах учредитель устраняет, в том числе когда открывает в детских садах семейные дошкольные группы. Их еще называют семейными детскими садами.

Как правило, руководитель организует группы детского сада по возрастному принципу, когда одну группу комплектуют детьми одного возраста. В случаях, когда так сделать невозможно, руководитель может организовать разновозрастную группу. Ей может стать любая из перечисленных выше групп детского сада (п. 13 Порядка организации деятельности детского сада, п. 1.8, 1.11 СанПиН дошкольного образования, п. 1.5 СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда», утвержденных постановлением главного санитарного врача РФ от 19 декабря 2013 г. № 68).

Количество и соотношение возрастных групп может установить учредитель.

Руководитель должен укомплектовать разновозрастную группу так, чтобы организовать в ней режим дня, который учитывает анатомо-физиологические особенности детей каждой возрастной группы (п. 1.8 СанПиН дошкольного образования).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 525; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.83.176.101 (0.105 с.)