Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психокоррекционная методика Й. Вольпе (Wolpe J.)
«Систематическая десенсибилизация»
Психотерапия систематической десенсибилизацией — форма поведенческой психотерапии, служащая целям снижения эмоциональной восприимчивости по отношению к определенным ситуациям. Разработана Дж. Вольпе на базе экспериментов по классическому обусловливанию (Wolpe J. Praxis der Verhaltentherapie, Bern, 1974). Основывается на предположении, что при фобии происходит генерализация аффекта, и эмоциональное переживание страха связывается с первоначально нейтральными признаками тех ситуаций, в которых произошло зарождение страха. В силу этого формулируется психотерапевтическая цель — добиться угашения условного рефлекса, в качестве которого выступает переживание страха на объективно нейтральные стимулы, связав эти стимулы с приятным подкреплением. Согласно Вольпе, торможение реакций страха имеет три этапа: — составление списка пугающих ситуаций или стимулов с указанием их значимости или иерархии; — обучение какому-либо методу мышечной релаксации с целью формирования навыка создавать физическое состояние, противоположное состоянию при эмоции страха, то есть навыка тормозить реакцию страха; — поэтапное предъявление пугающего стимула или ситуации в сочетании с применением метода мышечной релаксации. Примером может быть работа с транспортной фобией. Больного обучают, например, методу аутогенной тренировки. Затем больного учат представлять себя находящимся в метро, сохраняя ровное дыхание и расслабленные мышцы. Затем инструктор может спуститься с ним в метро, помогая контролировать дыхание и состояние мышц. <…>
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Тест Кимберли-Янг на интернет-зависимость
Тест Кимберли-Янг на интернет-зависимость (в оригинале «Internet Addiction Test» — тест на интернет-аддикцию) — тестовая методика, разработанная и апробированная в 1994 году доктором Кимберли Янг (Kimberley S. Young), профессором психологии Питсбургского университета в Брэтфорде. Тест представляет собой инструмент самодиагностики патологического пристрастия к интернету (вне зависимости от формы этого пристрастия), хотя сама диагностическая категория интернет-аддикции до сих пор окончательно не определена. Теоретические основы Подобно любой другой нехимической зависимости, интернет-аддикция представляет собой феномен поведенческого пристрастия и эмоциональной зависимости от определенной формы поведения. С этой точки зрения, зависимость характеризуется тремя главными симптомами:
1. Наращивание дозы (время, проведенное в интернете, увеличивается) 2. Изменение формы поведения (интернет-активность начинает подменять собой формы реальной жизни) 3. Синдром отмены (ухудшение эмоционального самочувствия вне интернет-активности) Не все исследователи разделяют мнение о том, что интернет может обладать аддиктивным потенциалом. По мнению Кимберли-Янг, аддиктивность интернета определяется тремя главными факторами: 1. Доступность информации, интерактивных зон и порнографических изображений. 2. Персональный контроль и анонимность передаваемой информации. 3. Внутренние чувства, которые на подсознательном уровне устанавливают больший уровень доверия к общению в он-лайн. Между тем, до сих пор нет согласованного мнения о том, что представляет собой интернет-зависимость, как нет и каких-либо выработанных диагностических критериев (ни в МКБ-10, ни в DSM-IV). В итоге, разрабатывая тест на интернет-аддикцию, Кимберли-Янг опиралась в основном на уже имеющиеся представления и тестовые методики диагностики алкоголизма и патологической склонности к азартным играм (гэмблинга). Внутренняя структура Первоначально тест состоял из 8 вопросов на которые нужно было отвечать по принципу Да/Нет. В случае пяти и более положительных ответов респондент считался интернет-зависимым. В настоящее время полная версия опросника состоит из 40 пунктов. На каждый вопрос испытуемый должен дать ответ в соответствии с 5-балльной Шкалой Ликкерта. Баллы по всем вопросам суммируются, определяя итоговое значение. Адаптация опросника для русского языка была произведена В. Лоскутовой. Процедура проведения Тест предназначен для самостоятельного заполнения испытуемым, в т.ч. в форме многочисленных онлайн-версий. Как вариант, вопросы теста могут подвергаться профессиональной оценке специалистом во время полуструктурированного интервью, т.к. вопросы теста абсолютно прозрачны, и ответы могут быть установочными.
Интерпретация · 20–49 баллов — обычный пользователь Интернета · 50–79 баллов — есть некоторые проблемы, связанные с чрезмерным увлечением Интернетом · 80–100 баллов — Интернет-зависимость. <…>
Объем заимствования в тексте БР: _______% оригинального текста. Текст БР размещен в ЭБС Института. БР допущена к защите.
Проректор по НР ЧОУВО «ВЕИП», д-р. психол. наук, профессор ________________________ И.А. Воронов (подпись)
"___" _____________ 201__ г. Приложение 4 Пример содержания и структуры теоретического исследования [11]
На правах рукописи
Частное образовательное учреждение высшего образования «Восточно-Европейский Институт психоанализа»
Петрова Мария Геннадьевна
КОНЦЕПЦИЯ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО З. ФРЕЙДА И ПСИХИЧЕСКИЙ АВТОМАТИЗМ П. ЖАНЕ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
Направление 37.03.01 — Психология
Бакалаврская работа
Руководитель ВКР: доктор психологических наук, профессор Иванова Анна Алексеевна
Санкт-Петербург 2018 ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Феномен бессознательного является значительнейшим вкладом в развитие психоаналитического дискурса, тем самым расширяет границы возможного теоретического исследования и наводит на возможность собственного исследования в области становления бессознательного субъекта. Учитывая малоизученный опыт предшественников, сравнение теорий З. Фрейда и П. Жане может расширить границы общепринятого на сегодняшний момент определения «бессознательного» в психоанализе и обогатить представления по истории становления психоаналитических понятий. Объектом исследования являются психоаналитическая теория З. Фрейда и теория психического автоматизма П. Жане. Предмет исследования представляет собой основные свойства концепций бессознательного в теориях З. Фрейда и П. Жане, их сходства и различия.
Цель исследования заключается в изучении феномена бессознательного и формировании сравнительной модели теорий бессознательного З. Фрейда и П. Жане. Задачи исследования: 1. Произвести исторический и теоретический анализ понятия бессознательного в теории З. Фрейда. 2. Произвести разбор концепции психического автоматизма в теории П. Жане. 3. Выполнить сравнительный анализ концепций бессознательного З. Фрейда и П. Жане. 4. Построить сравнительную модель, основанную на результатах сопоставления концепций бессознательного. Практическая значимость исследования заключается в возможности применения полученных в ходе работы результатов в психоаналитической практике и преподавании теоретических курсов по метапсихологии и истории психоанализа. Теоретической базой исследования являются труды З. Фрейда и П. Жане, посвященные феномену бессознательного, а также работы историков психологии и психоанализа. Методы исследования: компаративный; историко-типологический; сравнительно-исторический; феноменологический; системный; метод моделирования. Структура и объем бакалаврской работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения; выполнена на 61 листе, список литературы содержит 35 источников.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 395; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.253.93 (0.018 с.) |