Выпускников, освоивших программу бакалавриата 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выпускников, освоивших программу бакалавриата



 

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает решение профессиональных задач в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, обороноспособности страны, юриспруденции, управления, социальной помощи населению.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются:

— психические процессы, свойства и состояния человека, их проявления в различных областях человеческой деятельности, в межличностных и социальных взаимодействиях на уровне индивида, группы, сообщества, а также способы и формы их организации, изменения, воздействия.

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:

— практическая;

— научно-исследовательская;

— педагогическая;

— организационно-управленческая.

При разработке и реализации программы бакалавриата организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится бакалавр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.

Программа бакалавриата формируется организацией в зависимости от видов учебной деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:

— ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее — программа академического бакалавриата);

— ориентированной на практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее — программа прикладного бакалавриата).

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:

практическая деятельность:

— анализ психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп;

— предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, в функционировании людей с ограниченными возможностями, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности;

— выявление трудностей в обучении, нарушений и отклонений в психическом развитии, риска асоциального поведения, диагностика психических состояний, возникающих в процессе учебной и внеучебной деятельности;

— распространение информации о роли психологических факторов в поддержании и сохранении психического и физического здоровья, в процессах воспитания и образования, трудовой и организационной деятельности, коммуникации;

— формирование установок, направленных на гармоничное развитие, продуктивное преодоление жизненных трудностей, толерантности во взаимодействии с окружающим миром.

научно-исследовательская деятельность:

— участие в проведении психологических исследований на основе профессиональных знаний и применения психологических технологий, позволяющих осуществлять решение типовых задач в различных научных и научно-практических областях психологии;

— изучение научной информации, российского и зарубежного опыта по тематике исследования;

— применение стандартизованных методик;

— обработка данных с использованием стандартных пакетов программного обеспечения;

педагогическая деятельность:

— преподавание психологии как общеобразовательной дисциплины;

— участие в проведении тестирования по итогам обучения;

— участие в подготовке учебно-методических материалов для обучающихся в общеобразовательных организациях;

— пропаганда психологических знаний для работников различных сфер жизни общества;

организационно-управленческая деятельность:

— анализ форм организации взаимодействий с персоналом в трудовых коллективах;

— выявление проблем, затрудняющих функционирование организации;

— использование нормативно-правовых и этических знаний при осуществлении профессиональной деятельности.

 

Требования к результатам освоения

Программы бакалавриата

 

В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

— способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

— способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

— способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3);

— способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4);

— способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

— способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

— способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

— способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);

— способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

— способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1).

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:

практическая деятельность:

— способностью к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1);

— способностью к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией (ПК-2);

— способностью к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-3);

— способностью к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-4);

— способностью к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-5).

научно-исследовательская деятельность:

— способностью к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-6);

— способностью к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-7);

— способностью к проведению стандартного прикладного исследованияв определенной области психологии (ПК-8);

— способностью к реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-9);

педагогическая деятельность:

— способностью к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий (ПК-10);

— способностью к использованию дидактических приемов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-11);

— способностью к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-12);

организационно-управленческая деятельность:

— способностью к проведению работ с персоналом организации с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса (ПК-13);

— способностью к реализации психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-14).

В БР должны быть продемонстрированы глубокие знания автора по выбранной теме, его подготовленность по направлению в целом, умение анализировать собранный материал, обобщать целенаправленно собранные факты, выходить на решение практических проблем профессиональной деятельности.

 


ТИПЫ БАКАЛАВРСКИХ РАБОТ

 

Содержательно БР представляет собой стандартное прикладное исследование (СПИ) в определенной области психологии (таб. 1): А) эмпирическое исследование, Б) экспериментальное исследование и В) теоретическое исследование.

 

Таблица 1. Типы бакалаврских работ

Тип БР Тип БР Основная характеристика БР
А Эмпирическая — Обнаружение и описание психических явлений (выявление сути эмпирических фактов), представление динамики их возникновения и развития. — Обнаружение и описание специфических особенностей определенной выборки. — Выявление и описание более-менее устойчивых индивидуальных характеристик, позволяющих предсказывать поведение людей в определенных ситуациях.
Б Экспериментальная — Проверка существующих или выдвижение новых теорий, концепций или моделей. Объяснение и/или выяснение причин тех или иных явлений, описание факторов или условий, влияющих на их протекание, а также механизмов их функционирования. — Сравнительный анализ. — Кросс-корреляция (χ2). — Регрессионно-корреляционный анализ: · Техника R[1] — иссле дование методики на группе испытуемых; · Техника Q — исследование методики серией тестов; · Техника О — исследование испытуемого серией тестов (малые n); · Техника Р — исследование испытуемого серией методик (случаев) (малые n — мониторинг с не менее 7—10 временными срезами); · Техника T — исследование теста на группе испытуемых; · Техника S — исследование теста серией методик (случаев).
В Теоретическая — Аналитическое и/или сравнительное исследование. — Обобщение, сделанное на основе анализа литературных и прочих данных. — Теоретическое моделирование психических явлений, процессов, свойств, состояний и т. д. — Классификация, категоризация, сравнительный анализ, интерпретация концепций и понятий.

 


Типы бакалаврских работ:

 

А. Эмпирическое исследование — исследование, проведенное с помощью методик, приемов и операций, направленных на изучение реальных проявлений тех или иных психологических явлений.

Отбор методов эмпирического исследования зависит от конкретных условий, целей и задач. Существует большое количество средств изучения психологических явлений, однако все они в процессе практической реализации опираются на основные принципы построения психологических исследований: объективность изучения психических явлений; изучение психических явлений в их развитии; аналитико-синтетический подход к изучению психических явлений.

В рамках эмпирического исследования может осуществляться обнаружение и описание психических явлений (выявление сути эмпирических фактов), представление динамики их возникновения и развития; обнаружение и описание специфических особенностей выбранной популяции или выявление и описание более-менее устойчивых индивидуальных характеристик, позволяющих предсказывать поведение людей в определенных ситуациях; операционализация и валидизация всевозможных психологических конструктов (интеллекта, мотивации и т. п.); разработка и проверка методик и т. д.

При выборе методик рекомендуется руководствоваться принципом дополнительности; минимальное количество используемых психодиагностических методик — не менее двух-трех. Важно учитывать не только количество методик, и но и число показателей, которое позволяет оценить каждая из них. Методы и методики исследования должны соответствовать поставленной цели и задачам. Рекомендуемый объем выборки — не менее 25—30 испытуемых. В случае, если в исследовании спользуется метод сравнительного анализа и испытуемые делятся на группы, каждая группа должна быть представлена не менее чем 15—20 испытуемыми. Важно помнить о том, что выборка должна быть репрезентативной.

 

Б. Экспериментальное исследование — проверка существующих или выдвижение новых психологических теорий, концепций или моделей. Выяснение и/или объяснение причин тех или иных психологических явлений, описание факторов или условий, влияющих на их протекание, а также механизмов их функционирования. Проверка результативности и/или эффективности методик психологического воздействия; проверка на надежность и валидность новых психодиагностических методик.

Наиболее часто в экспериментальных исследованиях с большими объемами выборок (от 20 до 50, рекомендуется не менее 30 испытуемых) применяют: сравнительный анализ, кросс-корреляцию (χ2), регрессионно-корреляционный анализ, многомерные методы анализа данных, либо, все чаще в последнее время, методы Data Mining и «деревья решений».

Экспериментальное исследование с малыми объемами выборок (от 1 до 5 уникальных[2] испытуемых), как правило, проводят либо по схеме психологических экспериментов типа О — многосторонняя диагностика испытуемых с неординарными особенностями большим количеством тестов; либо по схеме экспериментов типа Р — мониторинг состояния уникальных испытуемых с не менее чем 7—10 временными срезами. Последнее время, с развитием компьютерных методов обработки данных, в таких экспериментах все чаще применяют технику Q.

Количество психодиагностических методик подбирается исходя из критерия — не менее 10 шкал в сумме для всех тестов.

 

В. Теоретическое исследование — аналитическое и/или сравнительное исследование.

Кроме обзора и критического анализа литературы, автор должен изложить собственные взгляды, предложения, продемонстировать, какие прикладные аспекты затрагивает исследование. Это авторский вклад в решение проблемы, новое ее видение, оригинальная точка зрения. К теоретическому исследованию предъявляются следующие требования: точность определения используемых понятий и логичность, непротиворечивость рассуждений.

Теоретическое исследование должно содержать концептуализацию какого-либо понятия (выделение его основных особенностей), классификацию этого понятия (сведение данных в классификационную таблицу) либо его рассмотрение через призму прикладных аспектов.


ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕМУ, СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ БАКАЛАВРСКОЙ РАБОТЫ

 

Рекомендуемый объем БР составляет 45—50 страниц (без учета списка литературы и приложений).

 

Требования к эмпирической БР

 

Эмпирическая БР (п. А в таб. 1) состоит из следующих обязательных структурных элементов:

 

— Титульный лист — Оглавление — Введение — Основная часть Глава 1. Теоретико-методологическое обоснование исследования Глава 2. Организация исследования и анализ полученных результатов — Выводы и заключение — Список сокращений и условных обозначений* — Словарь терминов* — Список литературы — Приложения

Оформление и содержание структурных элементов БР:

 

· Титульный лист (образец оформления см. Приложение 2).

· Оглавление (образец оформления см. Приложение 2).

· Введение (образец оформления см. Приложение 2). В нем раскрываются: актуальность проблемы; база исследования; объект исследования; предмет исследования; цель исследования; задачи исследования; гипотеза исследования*; практическая значимость; теоретическая база и методы исследования; объем и структура исследования.

· Основная часть (образец оформления см. Приложение 2).

Глава 1. Теоретико-методологическое обоснование исследования.

1.1. История изучения проблемы / вопроса / понятия с позиции …

1.2. Анализ современного состояния проблемы с точки зрения …

1.3. Теоретическое обоснование актуальности исследования.

Выводы по 1 главе.

Глава 2. Организация исследования и анализ полученных результатов.

2.1. Организация, план и этапы исследования.

2.2. Структура выборки и база исследования.

2.3. Методы обработки данных.

2.4. Интерпретация результатов обработки первичных данных с позиции … [психологическое направление / отрасль / школа].

Выводы по 2 главе.

· Заключение (образец оформления см. Приложение 2) состоит из следующих структурных элементов: выводы; рекомендации по использованию результатов исследования; перспективы дальнейшей разработки темы*.

· Список сокращений и условных обозначений*.

· Словарь терминов*.

· Список литературы (образец оформления см. Приложение 2).

· Приложения (таблица первичных данных; справочный материал и т. п.).

 


Требования к экспериментальной БР

 

Экспериментальная БР (п. Б в таб. 1) состоит из следующих обязательных структурных элементов:

 

— Титульный лист — Оглавление — Введение — Основная часть   Глава 1. Теоретико-методологическое обоснование исследования   Глава 2. Процесс экспериментального исследования   Глава 3. Обобщение и оценка результатов исследования — Заключение — Список сокращений и условных обозначений* — Словарь терминов* — Список литературы — Приложения

Оформление и содержание структурных элементов БР:

 

· Титульный лист (образец оформления см. Приложение 3).

· Оглавление (образец оформления см. Приложение 3);

· Введение (образец оформления см. Приложение 3). В нем раскрываются: проблема исследования; актуальность проблемы; база исследования; современное состояние проблемы; объект исследования; предмет исследования; цель исследования; задачи исследования; теоретическая и практическая значимость; методология и методы исследования; степень достоверности; объем и структура исследования.

· Основная часть (образец оформления см. Приложение 3).

Глава 1. Теоретико-методологическое обоснование исследования.

1.1. Анализ современного состояния проблемы с позиции … [психологическая школа].

1.2. Анализ современного состояния проблемы с позиции … [психологическая школа].

1.3. Анализ современного состояния проблемы с позиции психоанализа*.

1.4. Теоретическое обоснование актуальности исследования.

1.5. Теоретическое обоснование психотехнологии, применяемой в исследовании.

Выводы по 1 главе.

Глава 2. Организация исследования и анализ полученных результатов.

2.1. Организация, план и этапы исследования.

2.2. Структура выборки и база исследования.

2.3. Методы обработки данных.

2.4. Интерпретация результатов обработки первичных данных с позиции … [психологическое направление / отрасль / школа].

Выводы по 2 главе.

· Заключение (образец оформления см. Приложение 3) состоит из следующих структурных элементов: выводы; рекомендации по использованию результатов исследования; результаты оценки эффективности внедрения.

· Список сокращений и условных обозначений* (образец оформления см. Приложение 3).

· Словарь терминов* (образец оформления см. Приложение 3).

· Список литературы (образец оформления см. Приложение 3).

· Приложения (справочный материал).

 


Требования к теоретической БР

 

Теоретическая БР (п. В в таб. 1) состоит из следующих обязательных структурных элементов:

 

— Титульный лист — Оглавление — Введение — Основная часть  Глава 1. Теоретико-методологическое обоснование исследования   Глава 2. Анализ предмета исследования и интерпретация результатов — Заключение — Список сокращений и условных обозначений* — Словарь терминов* — Список литературы — Приложения

 

Оформление и содержание структурных элементов БР:

 

· Титульный лист (образец оформления см. Приложение 4).

· Оглавление (образец оформления см. Приложение 4);

· Введение (образец оформления см. Приложение 4). В нем раскрываются: актуальность проблемы; объект исследования[3]; предмет исследования; цель исследования; задачи исследования; гипотеза исследования*; практическая значимость; теоретическая база и методы исследования; объем и структура исследования.

· Основная часть (образец оформления см. Приложение 4).

Глава 1. Теоретико-методологическое обоснование исследования.

1.1. История проблемы / вопроса / понятия с позиции … [какой-либо отрасли психологии (если в ней рассматривается данный вопрос); психоанализа[4] и т. д.].

1.2. Современное состояние проблемы с точки зрения … [психоаналитическое направление].

1.3. Теоретическое обоснование актуальности исследования.

Выводы по 1 главе.

Глава 2. Анализ предмета исследования и интерпретация результатов.

2.1. Методы исследования[5].

2.2. Концептуализация[6] идеи / понятия ….

2.3. Интерпретация результатов качественного анализа.

2.4. Анализ выявленных закономерностей (механизмов психической деятельностей).

2.5. Разработка авторской классификационной таблицы[7].

Выводы по 2 главе.

· Заключение (образец оформления см. Приложение 4) состоит из следующих структурных элементов: выводы; рекомендации по конкретному использованию результатов исследования; перспективы дальнейшей разработки темы.

· Список сокращений и условных обозначений*.

· Словарь терминов*.

· Список литературы (образец оформления см. Приложение 4).

· Приложения (справочный материал и т. п.).


ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ БАКАЛАВРСКИХ РАБОТ

 

3.1 Изложение текста и оформление БР выполняют в соответствии с требованиями Межгосударственного стандарта ГОСТ Р 7.0.11-2011 «Диссертации и авторефераты диссертаций». Образец написания БР со всеми разделами иллюстрируется в Приложениях 2 (эмпирическая БР), 3 (экспериментальная БР), 4 (теоретическая БР).

3.2 Страницы текста БР и включенные в БР иллюстрации и таблицы должны соответствовать формату А4 по ГОСТ 9327.

3.3 БР должна быть выполнена с использованием компьютера (ПО типа MS Word, Open Office и пр.) и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через 1,5 интервал. Шрифт Times New Roman 14. Цвет шрифта — черный. Красная строка — 1,25. Абзац (межстрочный интервал) — 1,5. Текст БР следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое — 25 мм, правое — 10 мм, верхнее и нижнее — по 20 мм.

3.4 Качество напечатанного текста и оформления иллюстраций, таблиц должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения.

3.5 При выполнении БР необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всей БР. В БР должны быть четкие, не расплывшиеся линии, буквы, цифры и знаки.

3.6 Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе подготовки ВКР, допускается исправлять закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) машинописным способом или черными чернилами, пастой или тушью — рукописным способом. Повреждения листов БР, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста (графики) не допускаются.

3.7 Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм, название изделий и другие имена собственные в отчете приводят на языке оригинала. Допускается транслитерировать имена собственные и приводить названия организаций в переводе на язык отчета с добавлением (при первом упоминании) оригинального названия.

3.8 Наименования структурных элементов БР: ОГЛАВЛЕНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ, 3АКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ, СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ, СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, ПРИЛОЖЕНИЯ служат заголовками структурных элементов БР. Заголовки структурных элементов следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая.

3.9 Ссылки на литературу. Ссылки на использованные источники следует указывать в квадратных скобках, отмечая номер источника по списку литературы, при цитировании указывается еще и номер страницы, например: [8, с. 98].

3.10 Титульный лист. Пример оформления титульного листа приведен в Приложениях 2, 3, 4.

3.11 Список сокращений и условных обозначений; Словарь терминов. Перечень должен располагаться столбцом. Слева в алфавитном порядке приводят сокращения, условные обозначения, символы, единицы физических величин, справа — их детальную расшифровку. Так же оформляется Словарь терминов: слева в алфавитном порядке приводят термины, справа — их определение со ссылкой на литературный источник.

3.12 Список литературы. Сведения о литературных источниках следует располагать в алфавитном порядке, нумеровать арабскими цифрами и печатать с абзацного отступа.

3.13 Приложения.

3.13.1 Приложение оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах.

3.13.2 В тексте БР на все приложения должны быть даны ссылки.

3.13.3 Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

3.13.4 Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Е, 3, Й, 0, Ч, Ъ, Ы, Ь. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность.

3.13.5 Приложение А для эмпирической БР — таблица первичных данных; Приложение Б и далее — справочный материал.

3.13.6 Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.

3.14 Виды предоставления БР для защиты. БР готовится в 3-х видах: 1) на бумажном носителе, 2) в электронном виде в формате *.doc или *.docx, 3) в электронном виде в формате *.pdf.

Виды 2) и 3) для прохождения нормоконтроля высылаются на почтовый ящик woronoff1960@mail.ru. Бумажный и электронные варианты должны быть полностью идентичны. Имена файлов должны иметь четкую структуру: год защиты, вид документа, форма обучения (оф — очная форма; озф — очно-заочная (вечерняя) форма; зф — заочная форма), фамилия, инициалы. Всего 2 файла. Например:

 

2018 БР оф Иванова НИ.pdf

2018 БР оф Иванова НИ.docx


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ДОКЛАДА И ПРЕЗЕНТАЦИИ БР

 

4.1. К защите БР выпускник готовит доклад и презентацию к докладу.

4.2. Доклад (не более 10 минут) рекомендуется структурировать следующим образом:

— Приветственное слово: «Уважаемый председатель (государственной) экзаменационной комиссии, уважаемые члены комиссии, уважаемые коллеги!».

— Вступительное слово: «Научное исследование (тема) было выполнено [где, когда, научная проблема]».

— Основные характеристики БР: положения из введения БР (актуальность, цель, задачи, практическая значимость).

— Основное содержание БР.

— Основные результаты БР.

— Заключительное слово: «Доклад окончен. Благодарю за внимание!».

4.3. Презентация к докладу готовится только в электронном виде.

4.4. Презентация является иллюстративным материалом, структура презентации должна быть идентична структуре доклада.

4.5. Рекомендуется не насыщать презентацию анимацией и цветами — это научный доклад.

4.6. Презентацию рекомендуется переводить в формат *.pdf, так как стандарты вашего компьютера могут не совпадать со стандартами проекционной аппаратуры.


Приложение 1

 

Примерное задание на БР (эмпирическую)

 

НР д. пс. н., проф. Петрова А. А.
Тема БР СТРУКТУРА И ОСОБЕННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ЛИЧНОСТИ О СЧАСТЬЕ
Уровень актуальности проблемы В современной научной и научно-практической психологии субъективное благополучие (счастье) все чаще становится предметом исследования психологов. Это вызвано острой для психологической науки и практики необходимостью в определении того, что служит основанием для внутреннего равновесия личности, из чего оно складывается, какие эмоционально-оценочные отношения лежат в его основе, каким образом оно участвует в регуляции поведения, каким образом можно помочь личности в решении проблемы благополучия. Говоря о счастье как субъективном благополучии, обычно подразумевают «счастливую жизнь», существование человека, в целом довольного тем, кем он является, тем, что он имеет, и тем, что с ним происходит. В этом смысле субъективное благополучие — не кратковременное «пиковое» переживание, а нечто, присущее человеку на протяжении всей жизни либо каких-то значительных ее отрезков. Актуальность работы определяется как спецификой феномена счастья, сложностью конструкта счастья, так и отсутствием достаточного количества исследований в психологии по данной научной проблеме, требующей изучения и дополнительных разработок. Анализ научной литературы показывает, что проблема категории счастье, несмотря на долгую историю внимания к ней, и на сегодняшний день остается актуальной.
База 50 человек, проживающих в г. Санкт-Петербурге: 25 мужчин и 25 женщин (средний возраст — 34 года).
Объект Мужчины и женщины (в возрасте от 28 до 42 лет).
Предмет Представления о счастье (субъективном благополучии) и личностные особенности мужчин и женщин.
Цель Выявить особенности представлений взрослого человека о счастье.
Методы психологического исследования Организационные: сравнительный. Эмпирические: психодиагностические, тестирование. Методы обработки данных: сравнительный анализ, корреляционный анализ. Интерпретационные: структурный.
Психодиагностические методики Тест смысложизненных ориентаций. Методика «Рельеф психических состояний» (Прохоров А.О.). Методика «Семантический дифференциал». Тест «Большая пятерка личностных качеств». Оксфордский опросник счастья. Методика «Шкала оценки качества жизни». Методика «Шкала субъективного благополучия».
План исследования 1. Выявить специфику исследования счастья (субъективного благополучия) в основных теоретических подходах отечественной и зарубежной психологии. 2. Уточнить структурно-содержательные характеристики представлений о счастье (субъективном благополучии). 3. Осуществить сравнительный анализ результатов эмпирического исследования представлений о счастье у мужчин и женщин. 4. Определить и провести сравнительный анализ корреляционных структур представления о счастье у мужчин и женщин.
Планируемый результат Проверить, различаются ли представления о счастье у мужчин и женщин и выявить специфику различий в случае положительного результата.
Основная литература (не более 4-х источников) 1. Аргайл М. Психология счастья. — М.: Прогресс, 1990. — 332 с. 2. Воркачев С. Г. Концепт счастья: понятийный и образный компоненты // Известия РАН. — Сер. лит. и яз. — 2001. — Т. 60. — № 6. — С. 47—58. 3. Джидарьян И. А. Представление о счастье в российском менталитете. — СПб.: Алетейя, 2001. — 242 с. 4. Сидоренко И. В. Антропология счастья. — М.:МАКС-Пресс, 2006. — 297 с.

Примерное задание на БР (экспериментальную)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 1688; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.206.169 (0.107 с.)