Букет для моей воспитательницы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Букет для моей воспитательницы



Нетрадиционные техники: набрызг, печать лис­тьями, тиснение.

Цель: формировать эстетический вкус к составле­нию букетов и их изображениям, учить использовать шаблоны для создания одинаковых изображений, раз­вивать пространственные представления, чувства рит­ма, композиции и колорита.

Оборудование: различные шаблоны листьев из кар­тона, цветы с лепестками разной формы из белой бу­маги для того, чтобы дети могли выбрать шаблоны для лепестков, цветные карандаши, материал с шерохова­той, фактурной поверхностью, тонкая белая бумага фор­мата А4 для тиснения, картон (5><5 см), жесткая кисть, гуашь, белая бумага формата А4, листья, простые ка­рандаши, эскизы с изображениями вариантов букетов, ножницы, клей.

Ход занятия

Детям напоминается о том, что у их воспитательницы (у кого-то из детей и т.п.) скоро день рождения. Предла­гается подарить букет, для которого каждый сделает свой любимый цветок. Педагог объясняет, для чего служит шаблон и как им пользоваться. Ребята рассматривают шаблоны лепестков, экспериментируют, выясняют, ка­кие цветы из них получаются, указывают понравившие­ся и непонравившиеся, используя эскизы, делают выбор различных техник. Далее педагог объясняет и показы­вает технику изображения: сначала 4—8 раз обводится выбранный шаблон лепестка, затем на полученные лепе­стки наносится рисунок с помощью набрызга или тисне­ния, вырезаются лепестки, склеиваются в цветок, соби­рается общий букет, дополняется листьями. Листья из­готавливаются аналогично лепесткам или в технике печати листьями: лист покрывается краской, отпечаты­вается на бумаге, вырезается оттиск. В подготовитель­ной группе, если дети знакомы с делением тонов на теп­лые и холодные, задание усложняется: каждый ребенок делает «теплый» или «холодный» цветок, а листья соот­ветственно темно- и светло-зеленого цвета.

Рассматриваются детские рисунки, обращается вни­мание на нежность лепестков, выполненных в техни­ке тиснения, и на «яркость» других техник. Затем со­ставленный общий букет наклеивается на лист карто­на, оформляется как картина «Натюрморт с букетом».

Необычные машины

Нетрадиционные техники: оттиск пробкой и пе­чатками, черный маркер + акварель, «знакомая фор­ма — новый образ».

Цель: формировать эстетическое отношение к быто­вым предметам и их изображению; упражнять в ком­бинировании различных техник; развивать чувство композиции, ритма, воображение, творчество.

Оборудование: листы бумаги формата A3, тонирован­ные в пастельные тона или белые, черный маркер, аква­рель, кисть, гуашь в мисочках, печатки из ластика, проб­ка, предметы для обведения (ножницы, ложки и т.д.), детали для игры на фланелеграфе, эскизы и иллюстрации • с изображениями различных машин, игрушечный клоун.

Ход занятия

Организуется игровая ситуация: к детям приходит клоун и приносит письмо от своих друзей — клоунов из цирка: «Дорогие ребята! Мы знаем, вы нас очень люби­те и радуетесь каждый раз, когда мы приезжаем к вам в детский сад. Вы очень хорошо рисуете, и мы решили поручить вам нарисовать необычные, волшебные маши­ны — пусть все сразу увидят, что едут клоуны. Свои рисунки вы. пришлете нам в цирк, мы покажем их ма­стерам, которые делают машины. Заранее спасибо».

Обсуждается, как могут выглядеть машины для клоунов, выкладываются детали на фланелеграфе: на­пример овальная машина с шестью колесами; маши­на, которую можно нарисовать, если обвести маркером ножницы, ложку, спичечный коробок вместо ка­бины и т.д. Затем выясняется, как украсить машину: напечатать или нарисовать разные украшения (воздуш­ные шарики, цветы, веселые рожицы и др.). Кому-то из детей предлагается нарисовать украшения на боль­шой машине. Определяется, что еще может быть на рисунке: дорога, гараж, здание цирка, клоун и др. По желанию машины можно вырезать и наклеить на об­щую композицию.

При просмотре рисунков даются названия машинам, фантазируется, кто и куда в них едет. Выбираются самая необычная, самая веселая, самая быстрая ма­шина и т.д. Каждый ребенок рассказывает, с какой целью он выбрал ту или иную технику, как его выбор помогает передать отношение к изображаемым обра­зам, их оригинальность.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.113.188 (0.004 с.)