Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профессии, которые мне нравятся

Поиск

Нетрадиционные техники: цветной граттаж, ак­варель, восковые и акварельные мелки.

Цель: формировать нравственно-эстетическое отно­шение и интерес к образу человека; учить отражать в рисунке выразительность внешнего вида людей различ­ных профессий; отбирать разные техники, соответству­ющие изображаемому образу.

Оборудование: восковые мелки, акварель, гуашь, гуашь телесного цвета с мылом, свеча, палочка для процарапывания, акварельные мелки, губка для сма­чивания листа, лист бумаги формата A3 или черного картона формата А4. Атрибуты разных профессий (иг­рушечные либо изображенные на картинках), иллюст­рации и фото, педагогические эскизы.

Ход занятия

Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации и фото, педагогические эскизы, определить и назвать профессии, затем выбрать те из них, которые нравятся и не нравятся, подобрать атрибуты к образам разных профессий. Атрибуты или их изображения дети соби­рают вокруг представителя соответствующей профес­сии (иллюстрации). Выясняется, о какой профессии ребята мечтают и что хотели бы нарисовать..

Воспитатель напоминает приемы работы в разных техниках и последовательность действий — сначала определить положение листа бумаги в соответствии с замыслом — вертикально или горизонтально; затем нанести рисунок человека избранной профессии; да­лее дополнить изображение деталями — атрибутами профессии либо сюжетом.

По ходу выполнения рисунков дети развешивают их на приготовленный стенд или раскладывают в ряд на полу для просмотра и индивидуальной беседы с пе­дагогом о том, кто изображен на рисунке и что делает, помогла ли выбранная техника передать характерис­тику любимой профессии и симпатию к создаваемому образу. Воспитатель предлагает угадать профессию на других рисунках, рассказать, чем занимаются эти люди.

Мои любимые и нелюбимые герои сказок

Нетрадиционные техники: цветной граттаж, вос­ковые мелки + акварель, акварельные мелки.

Цель: формировать эстетическое отношение к ска­зочным героям; учить отображать в рисунке особенно­сти образов положительных и отрицательных сказоч­ных героев; подбирать изобразительные техники; раз­вивать чувство композиции.

Оборудование: восковые мелки, акварель, гуашь, гуашь телесного цвета с мылом, свеча, палочка для процарапывания, акварельные мелки, губка для сма­чивания листа, лист бумаги формата A3 или черного картона формата А4, иллюстрации к сказкам и мульт­фильмам, педагогические эскизы, работы детей за про­шлые годы, кружки из красной бумаги для игры.

Ход занятия

Вместе с педагогом дети вспоминают названия из­вестных сказок и мультфильмов, их героев, рассмат­ривают в игровой форме иллюстрации, фото, рисунки. Выбирают персонажи, которые нравятся и не нравят­ся ребятам (при этом используются фото и иллюстра­ции, детские работы за прошлые годы).

Воспитатель показывает приемы работы в разных техниках: для акварельных мелков нужно намочить лист, для восковых — подобрать цвет акварели, для граттажа — натереть лист свечой и т.д. Обсуждаются последовательность работы и композиция: два героя рядом — любимый и нелюбимый.

В конце занятия рассматриваются детские работы в игре «Найди любимого героя». Педагог упражняет в умении определять по рисунку, кто данный герой, любимый или нелюбимый, из какой сказки или мульт­фильма. Обсуждает технику, выбранную детьми для передачи положительных и отрицательных внешних качеств сказочных персонажей.

Мои любимые краски

Нетрадиционные техники: набрызг, оттиск поро­лоном, губкой, печать по трафарету.

Цель: развивать цветовое восприятие разных тонов, умение применять их в рисунке, образно называть, подбирать и самостоятельно использовать, комбиниро­вать художественные техники, которыми можно вы­разить отношение к цвету.

Оборудование: куклы Снежная Королева и Золуш­ка, бумага формата A3, тонированная разными цвета­ми пастельных оттенков, гуашь в мисочках для печа­ти, гуашь с блестками, жесткая кисть, поролон, губ­ка, кусочек картона для набрызга, трафареты, овал из картона, простой карандаш, мягкие кисти, иллюстра­ции к игровым упражнениям, педагогические эскизы с цветовыми решениями (колоритом разных тонов).

Ход занятия

Педагог организует игровую ситуацию: встречу Зо­лушки и Снежной Королевы. Золушка любит все теп­лое, веселое; Снежная Королева — холодное, ледяное, грустное. Рассматриваются куклы Снежной Королевы и Золушки, к каждой подбираются эскизы с колори­том и краски, которые им понравятся. Воспитатель употребляет названия тонов: «теплые» и «холодные», «легкие» и «тяжелые», «светлые» и «темные».

Устраивается игра «Теплое — холодное». Дети уп­ражняются в определении тона (теплого или холодного, легкого, тяжелого и т.д.), в подборе эскизов теплого или холодного цветов к различным предметам и явлениям: дождь, луна, листья осенью, небо солнечное и грозовое, утро, ночь, день, вечер, зима, пустыня, север и т.д. Педагог называет предмет или явление, ребята подни­мают цветовой эскиз, после чего он показывает картин­ку или иллюстрацию с соответствующим колоритом, чем и проверяется правильность подбора цветового образа.

Дети выбирают цвет и технику рисования Снежной Королевы или Золушки (для мальчиков по желанию дом для Снежной Королевы или Золушки). Чтобы сра­зу было понятно, кто из них нарисован, нужно исполь­зовать теплые или холодные, светлые или темные тона красок. Предлагается прикрыть на рисунке овальным шаблоном лицо, чтобы закрашивать набрызгом или пе­чатью формы, похожие на лучи солнышка (красивая прическа, сказочный головной убор). При этом дети ис­пользуют любимые тона (или теплые, или холодные). Прически они рисуют обычной кистью, а печатью или набрызгом по трафарету выполняют детали (корона, ук­рашения в виде цветов и звезд), затем на лице кистью изображают глаза, нос, рот и т.д. Применяя шаблон, юные художники не дают краске при печати и набрыз- ге попасть на лицо портрета. Дом Снежной Королевы или Золушки сначала вырезают из сложенного вдвое листа бумаги, а потом расписывают красками.

По ходу выполнения рисунки раскладываются в два ряда теплых и холодных тонов. С каждым ребенком педагог рассматривает и обсуждает его работу, интере­суется, с какой целью тот использовал ту или иную технику и колорит, как его выбор помогает передать характеристику, сходство и отношение к изображае­мым цветовым образам.

Старичок-Лесовичок

Нетрадиционные техники: обрывание, скатыва­ние, тиснение бумаги.

Цель: научить комбинировать различные техники в изображении объемного выразительного образа лес­ного человечка.

Оборудование: листы с нарисованным осенним ле­сом (на первом плане — большой пень, на втором — деревья, ветка рябины без ягод, можно вырезать из детских работ и приклеить птиц), тонкая белая бумага формата А4, цветные карандаши, предметы с шерохо­ватой поверхностью для тиснения, красные салфетки, цветная бумага (прямоугольник), сухие листья, клей ПВА, кисти, игрушечная белочка, конверт с письмом.

Ход занятия

Воображаемая ситуация обыгрывается в форме мо­нолога белочки. Из леса к детям приходит Белочка, приносит письмо от Лешего, читает его:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Старичок-Лесови- чок. Живу я в ближайшем лесу, вожу дружбу с водя­ными, русалками да кикиморами, питаюсь грибами, люблю детей пугать, но могу и заблудившимся дорогу указать. А сейчас я дрожу от холода, потому что в наш лес тоже осень пришла, а мне и одеться не во что. Ста­рая одежда изорвалась, истрепалась, а новую справить некому. Придумал я вот что: попросил русалку мой портрет нарисовать, чтобы вы знали, как я выгляжу, да и послал к вам Белочку. Вы детки умные, быстро мне одежку придумаете, портрет оденете и мне пришле­те, а уж я-то с портрета одежку сниму и носить буду. Заранее вам спасибо говорю. До свидания. Ваш Леший».

Педагог показывает портрет Старичка-Лесовичка, вы­полненный из скатанных комочков бумаги. Дети рас­сматривают его и решают, что можно надеть на него: траву, мох, листья, кусочки меха и т.д. Воспитатель предлагает сделать заплатки и показывает способ их изготовления: нужно выполнить рисунок тиснением, оторвать раскрашенный кусочек от листа и приклеить за один краешек на пенек, изобразить травку обрыва­нием длинных полосок, приклеить засушенные листья.

Тот, кто заканчивает работу раньше остальных, де­лает комочки-ягодки, грибы, жучков из салфеток, ис­пользуя прием скатывания в ладони. Дети проверяют, не замерзнет ли дедушка Леший в такой одежке, дают ей характеристику (пестрая, разноцветная, лоскутная).

Работы развешиваются или раскладываются на полу. Каждая из них обсуждается с юным автором. Педагог спрашивает ребенка, какую технику выполнения то выбрал и как это помогло сделать такого выразитель­ного Лешего: смешного или серьезного, миловидного или страшного, напоминающего кого-то или фанта­стического, ни на кого не похожего.

Зачем человеку зонт

Нетрадиционная техника: печать по трафарету.

Цель: упражнять в технике печати по трафарету; раз­вивать чувство ритма; воспитывать чувство удовлетворен­ности от совместной художественной деятельности.

Оборудование: различные виды зонтов, силуэт зон­та, составленный из четырех самостоятельных частей любого цвета (формат листа A3), трафаретки с изобра­жением различных украшений (цветы, геометрические фигуры, грибы, елочки и др.), поролоновый тампон для печати, гуашь.

Ход занятия

Загадывается загадка:

Себя он раскрывает,

Тебя он закрывает,

Только дождичек пройдет —

Сделает наоборот

(зонт).

Дети вместе с педагогом посещают выставку зонтов, организованную заранее. В процессе беседы определя­ется, что зонты бывают разных размеров, расцветок в зависимости от того, для кого предназначены (мужские, женские, детские). Ребенок-экскурсовод рассказывает посетителям выставки, почему зонты не пропускают воду (изготовлены из специального материала), почему вода скатывается (у зонта обтекаемая форма).

Предлагается выбрать любую часть зонта и трафа­ретки. Напоминаются способы создания рисунка: к листу приложить трафарет, не сдвигая его, поролоно­вым тампоном наносить краску. В процессе деятельно­сти детей корректируются их действия.

В конце занятия зонты собираются из отдельных частей, оценивается полученный результат, выбирает­ся самый красивый зонт. Подчеркивается, что над каж­дым зонтом трудились по нескольку человек.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.194.30 (0.009 с.)