Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Весенние цветы для моей мамыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Нетрадиционные техники: восковые мелки 4- акварель, печать по трафарету. Цель: воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов в различных техниках; развивать цветовосприятие, чувство композиции, воображение. Оборудование: белая и бледно-зеленая бумага формата A3 и А4, иллюстрации, восковые мелки, акварель, зеленая гуашь, гуашь в мисочках для печати, тампоны из поролона, трафареты, кисти № 9 и № 2, эскизы с изображением цветов, карточки из картона различного цвета для игры. Ход занятия Педагог читает стихотворение, написанное одиннадцатилетней Олей Архангельской: На чистую поляну, Согретую весной, Упал кусочек неба — Расцвел цветок лесной! Рассматриваются иллюстрации и эскизы подснежников и других весенних цветов (тюльпанов, мать-и-мачехи, нарциссов, гиацинтов, медуницы и т.п.), дети высказывают свои впечатления. Выполняется игровое упражнение «Цветы расцветают»: выстраиваются карточки с нарисованными цветами (бутон, полураспустившийся, распустившийся) в порядке роста и развития. В игровом упражнении «Подбери цвет» подбираются цветные карточки (белая, желтая, сиреневая, синяя, фиолетовая, голубая, красная и др.) к иллюстрациям весенних цветов. Предлагается нарисовать «семью» цветов или букет для мамы, подобрав их цвет, технику изображения и композицию самостоятельно. Несколько детей показывают приемы работы в указанных техниках, изображая разные цветы. Просмотр детских рисунков сопровождается описанием характера цветов: грустные, опустили головки; веселые, много-много цветов в семье, букет подобран по цвету, форме и т.п. С детьми обсуждаются рисунки и определяется, какие можно назвать пейзажами, а какие — натюрмортами (букеты). Мое любимое дерево в разные времена года Нетрадиционные техники: оттиск печатками, рисование пальчиками; монотипия, набрызг, кляксогра- фия с трубочкой. Цель: совершенствовать умения детей в различных техниках; закрепить знания о сезонных изменениях в живой природе; учить изображать эти изменения в рисунке наиболее выразительно; развивать чувство композиции. Оборудование: эскизы и иллюстрации с изображением деревьев в разныё времена года, бумага, тонированная бледно-голубым цветом, гуашь, жесткие и мягкие кисти, кусочек картона для набрызга, трубочка для кляксографии. Для средней группы: печатки, гуа- шевые краски, сангина, бумага. Ход занятия Загадывается загадка: «Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает» (дерево). Дети рассматривают иллюстрации с изображением деревьев зимой, летом, весной и осенью и определяют, чем отличаются эти картинки. Предлагается оформить календарь природы для группы, на нем нарисовать дерево. Обсуждается, насколько точно деревья будут отображать изменения в живой природе. Определяется, сколько рисунков нужно для календаря. Обращается внимание на то, что изображение неживой природы (небо, земля и др.) должно соответствовать сезону, в котором изображается дерево. Для выбора техники дети рассматривают эскизы, выполненные в различных изобразительных техниках, подбирают их по сезонам, затем выбирают, что им нравится, а что не нравится. Изображение деревьев в выбранной технике, дополнение такими подходящими деталями, как трава, люди, грибы, листопад, снег, сопровождаются придумыванием образного названия своей работе, например: «Белая береза зимой», «Зеленый дуб летом», «Золотая липа осенью», «Черный дуб зимой», «Цветная осина осенью». Рисунки вставляются в рамки, паспарту, развешиваются на стенд в виде галереи. Все это выполняется с участием детей. По ходу обсуждается, какая техника помогла изобразить время года, а в каком случае лучше было выбрать другой материал. Рисунки группируются по сезонам, юным художникам предлагается выбрать по три работы на сезон и сделать календарь для группы. Как я люблю одуванчики Нетрадиционные техники: обрывание, тычкование. Цель: совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения — обрывания и тычкования и других; развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа одуванчика в пейзаже. Оборудование: цветной картон темных тонов формата А4, салфетки и бумага разных оттенков желтого для обрывания, квадратики из желтой бумаги и карандаш для тычкования, зеленая бумага для листьев, ножницы, кисти, клей ПВА, синтепон, пеноплен и другие материалы для изготовления белых одуванчиков, букет одуванчиков, детские работы за предыдущие годы, карточки для игрового упражнения. Ход занятия Педагог загадывает загадку: Желтенький цветочек Так похож на солнце, Что ему, наверное, Солнце улыбнется. Но что же с ним случилось? Наш цветок стал белым, И его пушинки Ветерок развеял (одуванчик). Предлагает вспомнить, как выглядят одуванчики. Рассматривается букет, обращается внимание на форму листьев, цветов. Говорится о том, что название цветка произошло от слова «дуть» — как только цветок отцвел, белые семена раздувает ветер. Проводится игра «Как растет одуванчик»: дети раскладывают карточки с нарисованными одуванчиками в порядке роста и созревания (бутон, полураспустившийся, распустившийся, пушистый), рассматривают их, указывают, правильно ли подобраны картинки. Определяют, какой вид одуванчика им больше нравится, и какой они хотели бы нарисовать или сделать из бумаги. При этом воспитатель читает стихотворение Е. Седовой: Носит одуванчик Желтый сарафанчик, Подрастет — нарядится В беленькое платьице. Легкое, воздушное, Ветерку послушное. Дети мастерят одуванчики, кто какие хочет (желтые, белые), обрыванием или тычкованием; листья — только обрыванием. Они выбирают материалы, экспериментируют, определяют, какая техника больше подходит к изображению нераспустившегося, пушистого, сбросившего пушинки цветка. По ходу выполнения педагог поощряет детей, которые использовали различные техники и изобразили полянку с одуванчиками разного вида и цвета. Цыплята Нетрадиционные техники: комкание и обрывание бумаги. Цель: воспитывать эстетически-нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках; развивать чувство цвета, фактурности, объемности, композиции. Оборудование: тонированный лист плотной бумаги формата А4, салфетки желтого цвета, целые и половинки (2 шт.), черный маркер, пастель, шапочки с рисунками цыплят (для игры), эскизы и иллюстрации с изображениями цыплят в разных художественных техниках. Ход занятия Педагог читает стихотворение М. Майна «Цыплята». Дети надевают шапочки с изображениями цыплят и квочки. Под музыку начинается игра: У нашей пестрой квочки (Цыплята гуляют по Одиннадцать цыплят. лугу) Тут и сынки, и дочки, (Подходят к маме и И все-то есть хотят. просят есть: пи-пи-пи!) Раскрошила Рита (Девочка зовет цып- Три крутых яйца лят: цып-цып-цып! Кор- И кормит деловито мит их крошками) Цыпляток у крыльца. Клюют цыплята славно, Довольны малыши, Смотреть на них забавно, Уж больно хороши Желтые комочки (Цыплята бегут к Возле пестрой квочки! маме) Воспитатель предлагает детям сделать маме-квочке цыплят. Подсказывает, как из салфетки можно смастерить цыпленка (скатать из нее комочки или оборвать салфетку на кусочки-перышки). Показывает способы изготовления цыпленка: нужно скомкать салфетку, скатать комочек, макнуть в клей и приклеить на лист; оборвать салфетку, нарисовать клеем кружок и положить на него кусочки салфетки. Затем кто-то из детей дорисовывает цыплятам ножки, клюв и глаза черным маркером. Пастелью рисуются травка и цветы: цыплята могут любоваться цветами, клевать крошки, ловить бабочек. При просмотре рисунков выбираются работы, где изображены два цыпленка, один цыпленок, много цыплят, самая высокая травка, где цыпленок любуется цветами, клюет крошки и т.д.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.11.13 (0.006 с.) |