Объявить- объявивший, объявленный, объявив. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Объявить- объявивший, объявленный, объявив.



Причины: остановиться из-за неисправности мотора, задержать из-за непогоды, отказаться вследствие нездоровья, выросли благодаря дождям.

учащихся низкого и среднего уровня обученности предлагается работа с тренажёром, для высокого уровня – проверочный тест. Задания одинаковые по уровню сложности, но при работе с тренажёром учащиеся перед выбором ответа могут обратиться к справочному разделу, оценку за выполнение работы они не получают. По желанию все ребята могут приступить к проверочному тестированию.)

Задания для тренажёра.

 1. Выберите верное утверждение.

 Предлог – это служебная часть речи, которая связывает простые предложения в составе сложного.

 Предлог – это служебная часть речи, которая связывает простые предложения в составе сложного.

 Предлог – это служебная часть речи, которая служит для связи слов в словосочетании и предложении (+).

 Предлог – это служебные слова, которые придают различные дополнительные оттенки предложениям или служат для образования форм слов.

2. Выберите верную морфологическую характеристику предлога.

 «К» – простой, непроизводный, пространственный .+

 «Благодаря» - простой, производный, целевой.

 «Над» – простой, производный, пространственный.

 «В силу» – простой, производный, причинный.

3. Укажите словосочетание с причинным предлогом.

 появиться из-за угла;

 уйти из-за глупости (+);

 думать о друге;

 зайти по делу

4. Укажите словосочетание с целевым предлогом.

 встретиться в четверг;

 пойти в магазин;

 положить в стол;

 пригласить в гости (+)

5. В каком словосочетании употреблён предлог, образованный от наречия?

 поговорить насчёт работы;

 опоздать ввиду непогоды;

 быть впереди всех (+);

 выиграть благодаря нападающему

6. В каком словосочетании употреблён предлог, образованный от существительного?

 стоять напротив дома;

 беседовать в течение часа (+);

 идти вдоль дороги;

 помочь, несмотря на занятость

7. В каком словосочетании употреблён предлог, образованный от деепричастия?

 остаться в силу обстоятельств;

 справиться благодаря другу (+);

 слушать в продолжение часа;

 находиться внутри помещения

8. Укажите, где выделенное слово – предлог и пишется слитно.

 Прийти (на)встречу с писателем.

 Мы всматривались (в)след на снегу.

 Выйти (на)встречу гостям (+).

 Мы обошли дом (во)круг.

9. Укажите, где выделенное слово – предлог и пишется слитно.

 У тебя брошка (на)подобие пчёлки (+).

 Обратить внимание (на)подобие фигур.

 Оправдываться, (не)смотря в глаза.

 Отвечать (в)течение урока.

10. Укажите, где выделенное слово – предлог и пишется слитно.

 Положить деньги (на)счёт.

 Телеграмма летела (в)след.

 (В)течении реки были крутые повороты.

 Поговорить (на)счёт работы (+).

Оценивание выполнения данной работы:

«5» – 10 правильных ответов

«4» – 8 – 9 правильных ответов

«3» – 5 – 7 правильных ответов

 

  «Переправа через пропасть». IV уровень (синтаксический блок)

(14 слайд)

1). “Лови ошибку!”

 Определить какие из утверждений являются истинными, а какие – ложными.

Условные обозначения:

“+” – правда

“-” - ложь

 

Предлог – это служебная часть речи. +

 

Предлоги бывают простыми и составными. +

 

Предлоги могут быть однозначными. +

 

В предложении предлог является дополнением. -

 

Предлог выражает зависимость одних слов от других в словосочетании и предложении. +

 

Предлог из-за является составным. -

Предлог благодаря является производным. +

 

По значению предлоги делятся на пространственные, целевые, временные и причинные. +

 

Предлог в течение пишется слитно. -

 

2. Проблемный вопрос.

 Какова синтаксическая роль предлогов? (Предлоги не являются самостоятельными членами предложения. При разборе подчёркиваются вместе со словами, к которым относятся).

 Запишите и разберите по членам предложения: «Несмотря на» - производный предлог.

(«Несмотря на» - производный предлог.)

 Сформулируйте проблемный вопрос. (Почему предлог «несмотря на» является подлежащим в этом предложении?)

 Кто может ответить на этот вопрос? (В данном предложении «несмотря на» обозначает предмет речи, следовательно, употребляется в значении существительного). Совсем неожиданно часть речи может выступить в роли подлежащего.

4. Итоги урока (16 слайд).

Итак, мы вместе с вами и девочкой Машей прошли испытание на знание не самой легкой темы русского языка “Предлог”. Подведем итоги урока

Каковы морфологические признаки предлогов? (Бывают простыми и составными, производными и непроизводными; указывают на пространственные, временные, причинные, целевые, объектные признаки, на меру и степень).

Что нужно помнить при написании предлогов? (Со словами пишутся раздельно; правописание производных предлогов нужно запоминать; в предложении необходимо отличать производные предлоги от самостоятельных частей речи).

Чему учит история, которая случилась с девочкой Машей? (Нужно быть настойчивым, целеустремлённым, внимательным).

  Сегодня  большинство из вас показали неплохие знания по теме «Этот непростой предлог». На уроке мы отрабатывали те задания, которые предлагаются на экзамене по русскому языку.

6. Рефлексия (18 слайд).

- Удалось ли достичь цели урока? Каким путем это произошло?

- Понравилось ли работать в группах?

- Выскажите мнение о том, что было самым сложным и самым интересным на уроке?

 -Как вы сами оцениваете урок и свою работу на уроке?

 

 Было интересно…

 Открытием стало…

 Наконец-то понял, что…

 Осталось непонятным…

 Хочется…

 

- Для чего нужно уметь правильно употреблять предлоги? (Чтобы речь была красивой, точной, правильной)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.188.16 (0.01 с.)