II  Повторение по теме, закрепление и совершенствование правописных навыков. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II  Повторение по теме, закрепление и совершенствование правописных навыков.



(Презентация в форме компьютерной игры связывает этапы урока, выполняет мотивирующую и организующую роль).

(2 слайд) Ученица 7 класса по имени Маша очень любит фантазировать. Однажды девочка представила, как она отправится в путешествие на Байкал. На чем же отправиться в путь? И тут Маша вспомнила, что 2014 год - это год Лошади. «Отправлюсь я в путешествие верхом на лошади». «Какой бы выдумать предлог, - подумала Маша, - чтобы не идти в школу? (3 слайд) А если обмануть родителей, сказать, что заболела?»

И вот отважная девочка отправилась в путь верхом на лошади. Дорога к Байкалу вела по живописному берегу, то по лесной тропинке. И вдруг неожиданно  Маша поняла, что заблудилась. Внезапно незнакомая тропинка привела Машу к избушке самой настоящей Бабы Яги. Девочка попросила старушку показать ей дорогу домой. На что Баба Яга ответила, что у нее есть навигатор, но чтобы им воспользоваться нужно раздобыть код сейфа, где он хранится. (4 слайд) «Где это я? Как я попаду домой? – расстроилась Маша «А вот Саша, который занимается скаутингом, конечно, нашёл бы выход, - подумала девочка. – Не нужно отчаиваться, тогда всё получится». (5 слайд)        И Маша поскакала на лошади по тропинке дальше.

I уровень (теоретический блок)   «Возле избушки Бабы Яги».

(6 слайд) И вот дорожка привела ее (как в сказке!) к избушке Бабы Яги. На пороге стояла сказочная старушка.

 Вот те на! Давно ко мне добрые девицы не захаживали! Из какой же ты сказки, девочка?

 Да, не из сказки я, а из поселка Белореченский.  Помоги мне, пожалуйста, в город попасть к папе и маме, дай какой-нибудь навигатор.

 Хорошо, есть у меня это техническое чудо, но хранится он в сейфе. Подберёшь код – получишь навигатор.

(7 слайд, чтобы перейти к выполнению заданий, нужно нажать на соответствующую цифру)

Теперь только от ваших правильных ответов зависит дальнейшая судьба отважной девочки.

1. Чем отличаются самостоятельные части речи от служебных? (Самостоятельные части речи могут употребляться в речи без служебных и являются членами предложения).

2. Какие служебные части речи вы знаете? (Предлоги, союзы, частицы)

3. Для чего служат предлоги? (Для связи слов в словосочетании и предложении, они выражают зависимость одних слов от других.)

4. На какие группы делятся предлоги по строению? (Простые и составные)

5. На какие группы делятся предлоги по происхождению? (Производные и непроизводные).

6. На какие группы делятся предлоги по значению? (Пространственные, причинные, временные, целевые, образа действия, дополнительные).

7. В каких предложениях выделенные слова являются предлогами? (при выборе правильных вариантов ответа исчезают неправильные).

 Вблизи вырыли пруд.

 Вблизи дома стояла машина(+).

 Мы говорили много и (в) пустую.

 Мы вошли (в) пустую комнату(+).

 

 (8 слайд) Ну, что же, с заданием ты справилась, получай навигатор. Иди за ним, он поможет тебе в дороге. Счастливого пути, смышлёная девочка!

 

II уровень (лексико-грамматический блок) «Переход через речку».

(9 слайд)

 А как бы хорошо было сейчас идти со школы по знакомым улицам, а не плутать по лесу, - думала Маша. – Или идти из школы? Как же правильно?

1. Аудиословарь «Предлоги из – в, с – на» (прослушать запись, нажав на соответствующую надпись).

2. Грамматические нормы употребления предлогов (самостоятельная письменная работа учащихся по вариантам с последующей взаимопроверкой, задание напечатано на листочках ). (По окончании, по прибытии), благодаря, согласно, вопреки, навстречу, наперекор (чему? или кому?) Д.п.

Допиши окончания существительных в соответствии с грамматическими нормами.

Вариант 1

Вопреки ожидани.., согласно решени.., поговорить по прибыти.., отдыхать по окончани.., благодаря решени…

Вариант 2

Благодаря совет.., согласно желани.., вопреки решени.., встретиться по прибыти.., сообщить по окончани...

Вариант 3

Вопреки предсказани.., благодаря влияни.., наперекор желани.., увидеться по прибыти.., встретиться по окончани..

Для проверки:

Вариант 1. Вопреки ожиданию, согласно решению, поговорить по прибытии, отдыхать по окончании, благодаря решению.

Вариант 2. Благодаря совету, согласно желанию, вопреки решению, встретиться по прибытии, сообщить по окончании.

Вариант 3

Вопреки предсказанию, благодаря влиянию, наперекор желанию, увидеться по прибытии, встретиться по окончании.

3. Характеристика морфологических признаков предлогов (устная коллективная работа).

В записанных предложениях найди предлоги и охарактеризуй их:

 Я ушёл далеко в поле. («В» – простой, непроизводный, пространственный)

 Сосна росла около дома. («Около» - простой, производный, пространственный)

 Несмотря на непогоду, мы отправились на стадион. («Несмотря на» - составной, производный, имеет уступительное значение; «на» - простой, непроизводный, пространственный).

4. Работа с текстом.

    Выписать из текста словосочетания с предлогами:

 

«Байкал»

 

Байкал - одно из величайших созданий природы. Раз увидишь Байкал и навсегда сохранишь в памяти картину этого озера, окруженного высокими хребтами.

 Перед путешественником, вышедшим на берег Байкала, открывается живописная картина, которая остается у него в памяти на всю жизнь. Холодная вода священного озера похожа на жидкое стекло. Раннее летнее утро. В лучах восходящего солнца над Байкалом поднимается голубоватая дымка тумана…

Лениво прогуливается по прибрежному песку орел, изредка посматривая на рыбок, подплывающих к самому берегу. Всюду царит тишина, умиротворяюще действующая даже на коршуна, который со скалы наблюдает за быстро шныряющими чайками.

                                                                                                                                          (Н. Михайлов)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.114 (0.009 с.)