Конспект урока- практикума по теме «Этот непростой предлог» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект урока- практикума по теме «Этот непростой предлог»



(7 класс)

Белореченский 2018

Конспект урока- практикума по теме «Этот непростой предлог»

(7 класс)

(по программе М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, по учебнику под редакцией      

М.Т. Баранова Русский язык: учебник для 7-го класса общеобразовательных учреждений / – М., 2014г.)

Цель урока:

· обобщить и систематизировать изученное по теме «Этот непростой предлог»

Задачи:

Образовательные:

· углубить знания о служебных частях речи; систематизировать имеющиеся знания учащихся по теме “Этот непростой предлог»

Развивающие:

· развивать логическое и аналитическое мышление, речь, навыки участия в коллективной деятельности, умения извлекать необходимую информацию из источников;

·  развивать умения анализировать, классифицировать, систематизировать и обобщать языковой материал;

Воспитательные:

· воспитывать стремление к системным знаниям по русскому языку и к самоконтролю; способствовать развитию в классном коллективе отношений, основанных на взаимопомощи, взаимоуважении;

· воспитывать патриотические чувства.

 

Ход урока

Эпиграф:

Нельзя, чтоб тот себя прославил,

 кто грамматических не знает свойств и правил.

 (Александр Петрович Сумароков)

I. Организационный этап.

1. Слово учителя:

Учитель:

 

Здравствуйте!

 Наш урок мне бы хотелось начать с народной мудрости, которая гласит так: «Если у тебя есть яблоко и у меня есть яблоко, и мы обменяемся ими, то у тебя и у меня остаётся по одному яблоку, но если у тебя есть мысль и у меня есть мысль, и мы обменяемся ими, то каждый из нас станет богаче на целую идею».

Вот и мы сегодня постараемся обменяться знаниями и успешно применить их на практике. А в обмен на ваши знания вам будут даны жетоны, количество которых будет подсчитано в конце урока.

 

Мотивационный момент урока:

Учитель:

22 февраля, накануне  праздника защитника Отечества,  я получил от операторов службы МТС на свой сотовый телефон вот такое  смс-сообщение: «Поздравляем праздником! Желаем Вам счастья жизни День Защитников Отчизны» СЛАЙД 3

- Как вы думаете, какие слова в тексте смс пропущены? (ответы учащихся)

- Правильно, предлоги

Учитель:

- Значит, о какой части речи у нас пойдет сегодня  идет речь?

Учащиеся:

-О предлоге

Учитель:

Это новая  для вас тема?

Нет.

Учитель:

Это важная тема?

Учащиеся:

Да 

(другие ответы учащихся)

Учитель:

Почему же так важна эта служебная часть речи?

Учащиеся:

Эта тема очень важна для изучения, так как предлоги  необходимые в нашей речи слова.

Учитель:

Совершенно с вами согласен. Интересно, что предлогов в русском языке не так много: около 200, предлог находится на 4 месте среди частей речи по употреблению.

Конечно, имена существительные, числительные, местоимения вполне самостоятельные части речи.

«Однако, без нас не уедешь далеко», - заметили бы Предлоги.

Обратите внимание на эпиграф урока (чтение учащимися эпиграфа). В чем смысл эпиграфа? (О том, что правила нужно знать).

Итак, давайте попробуем точно сформулировать цель нашего урока

Учащиеся:   

Мы должны обобщить и систематизировать изученное по теме «Предлог».

Учитель:

А теперь попробуем сформулировать задачи нашего урока по теме. Помогут нам в этом глаголы-помощники, которые мы видим на слайде:

· закрепить правописание производных предлогов;

· совершенствовать распознавание производных предлогов и самостоятельных частей речи;

· выяснить роль предлогов в русском языке;

Продолжите фразу…

(выслушать мнения детей, отобрать самые четкие, точные варианты с точки зрения постановки задач урока).

Учитель:

Молодцы! Таким образом, сегодня нам предстоит обобщить приобретённые знания о довольно сложной части речи - Предлог. Закрепить знания о производных предлогах, их правописании, уметь отличать производные предлоги от других частей речи.

Нам предстоит групповая работа, которая будет оцениваться жетонами, за количество которых в конце урока будут выставлены оценки.

Учитель:

 Как же достичь цели нашего урока? Это можно сделать разными способами и

я предлагаю вам использовать  компьютерную программу, героиней  которой является девочка по имени Маша. Итак, только от вас зависит, насколько удачным будет путешествие этой девочки.

Начнем?!

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.168.16 (0.005 с.)