Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания



Результаты (освоенные компетенции) Контролируемые разделы (этапы) практики Основные показатели оценки результата Критерии оценивания компетенций
ОПК-1 Основной этап. Выполнение заданий, оформление отчетной документации. Зачет с оценкой.
ОПК-2 Основной этап. Выполнение заданий, оформление отчетной документации. Зачет с оценкой.
  СК-2 Основной этап. Выполнение заданий, оформление отчетной документации. Зачет с оценкой.

Описание шкалы оценивания:

«Зачтено (с оценкой «отлично»)» - обучающийся своевременно выполнил весь объем работы, требуемый программой практики, показал глубокую теоретическую, методическую, профессионально-прикладную подготовку; умело применил полученные знания во время прохождения практики, показал владение традиционными и альтернативными методами, современными приемами в рамках своей профессиональной деятельности, точно использовал профессиональную терминологию; ответственно и с интересом относился к своей работе, грамотно, в соответствии с требованиями сделал анализ проведенной работы; отчет о практике выполнил в полном объеме, результативность практики представлена в количественной и качественной обработке, продуктах деятельности, обучающийся показал сформированность общепрофессиональных и профессиональных компетенций.

«Зачтено (с оценкой «хорошо»)» - обучающийся демонстрирует достаточно полные знания всех профессионально-прикладных и методических вопросов в объеме программы практики; полностью выполнил программу, но допустил незначительные ошибки при выполнении задания, владеет инструментарием методики в рамках своей профессиональной подготовки, умением использовать его; грамотно использует профессиональную терминологию при оформлении отчетной документации по практике.

«Зачтено (с оценкой «удовлетворительно»)» - обучающийся выполнил программу практики, однако в процессе работы не проявил достаточной самостоятельности, инициативы и заинтересованности, допустил существенные ошибки при выполнении заданий практики, демонстрирует недостаточный объем знаний и низкий уровень их применения на практике; неосознанное владение инструментарием, низкий уровень владения методической терминологией; низкий уровень владения профессиональным стилем речи; низкий уровень оформления документации по практике.

«Не зачтено» - обучающийся владеет фрагментарными знаниями и не умеет применить их на практике, обучающийся не выполнил программу практики, не проявил инициативу, не представил рабочие материалы, не проявил склонностей и желания к работе, не представил необходимую отчетную документацию.

4.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

 

 

Задание № 1. Предметно-пространственная среда групп раннего возраста.

                                   Методические рекомендации

    Проводится осмотр помещений групп раннего возраста. Записи следует вести по следующей схеме:

- комнаты, их расположение, назначение, использование, соответствие санитарно-гигиеническим нормам и эстетическим требованиям;

- предметы мебели, их расстановка, назначение, использование, соответствие санитарно-гигиеническим нормам и эстетическим требованиям;

- пособия для проведения физических упражнений и оздоровительных мероприятий;

- пособия для проведения игр, соответствие их гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям;

- игрушки для детей, их виды, количество и размещение;

- площадка и ее оборудование.

  По результатам осмотра составляется описание материальных условий группы, а также таблица соотношения количества игрушек:

 

Виды игрушек

Перечень

 

Количество

 

          общее

  на каждого ребенка  

 

   

 

 

 

   

 

 

               

   Анализируя пространственно-предметную среду, сделайте вывод о том, подчинена ли она ребенку, его психологическому здоровью, носит ли она развивающий характер.  

Задание №2. Особенности воспитательной работы с детьми раннего возраста.

                                 Методические рекомендации

    Проанализируйте программные требования к воспитательной работе с детьми раннего возраста. Побеседуйте с воспитателем о направлениях воспитательной работы в данной группе, о тех задачах, которые стоят перед воспитателем. Познакомьтесь с перспективным планом воспитательно-образовательной работы с детьми данной группы раннего возраста и выпишите из него необходимую информацию для оформления своего календарного плана. Ознакомьтесь с календарным планом воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста на протяжении недели. Подробно фиксируйте в дневнике, какие воспитательные задачи ставятся и как реализуются воспитателем в вашей возрастной группе.

В процессе наблюдений и беседы с воспитателем выясните особенности организации воспитательной работы с детьми раннего возраста.

 

Задание № 3. Проведение режимных моментов в группе раннего возраста.

                                   Методические рекомендации

    В течение первых дней проводится наблюдение за тем, как воспитатели организуют следующие режимные моменты: завтрак, сбор детей на прогулку, возвращение с прогулки, обед, дневной сон, подъем, полдник, ужин. Затем проанализируйте собранную вами информацию по следующим вопросам:

- соблюдается ли в организации режимных моментов принцип постепенности, принцип сведения к минимуму пассивного ожидания детьми указаний и помощи взрослого? Приведите конкретные примеры, подтверждающие правомерность вашего вывода;

- какие обучающие и воспитательные задачи решает педагог при организации одевания детей? Какая из задач, по вашему мнению, наиболее успешно выполняется педагогом, какие приемы он использует для ее решения?;

-создают ли воспитатели условия для формирования у детей навыков самообслуживания? Учитывают ли сотрудники различия в степени владения детьми теми или иными навыками? Приведите конкретные примеры, подтверждающие правомерность вашего вывода;

-используется ли при проведении режимных моментов литературный материал, народный фольклор? Укажите, насколько часто, с какой целью и эффективно ли его использование.

 Подготовка конспектов режимных процессов: прогулки, одевания, раздевания, кормления, укладывания на сон. Обсуждение с воспитателями результатов анализа планов.

Активное участие обучающихся в организации и проведении всех режимных процессов: прогулки, одевания, раздевания детей, кормления, укладывания на сон. Наблюдение и анализ самостоятельной деятельности детей. Подготовка конспектов пробных режимных процессов в первую половину дня. Выполнение поручений педагогов в оснащении педагогического процесса. Наблюдение и анализ работы воспитателя с родителями.

Форма отчетности: отчет-анализ «Специфика проведения режимных моментов в группе раннего возраста».

Задание №4. Хронометраж самостоятельной деятельности детей раннего возраста.

                           Методические рекомендации

Проведите хронометраж самостоятельной деятельности детей 2-3-го года жизни. Каждый обучающийся ведет запись наблюдений за одним-двумя детьми. Изменения в поведении детей фиксируются каждые 5 мин.(в течение часа).

Хронометраж самостоятельной деятельности детей

              (Имя, возраст ребенка)

Время Содержание Взаимоотношение с другими детьми Воздействие воспитателя
9.00      
9.05.      
       

 

    Делая письменный анализ хронометража, обратите внимание на следующие моменты:

- вид деятельности ребенка;

- проявление отношения к тому или иному виду деятельности;

- место игры среди других видов деятельности;

- характеристика устойчивости деятельности;

- форма общения с другими детьми (словесная, по поводу игрушки, через взрослого и т.д.);

- участие взрослого в деятельности ребенка, использование приемов комплексного воздействия на игру детей.

Самостоятельное проведение режимных процессов в первую половину дня. Подготовка конспектов, режимных моментов во вторую половину дня. Наблюдение и анализ разных видов деятельности детей.

 

Задание №5. Анализ образовательной деятельности, организуемой воспитателем в группе раннего возраста.

                                      Методические рекомендации

    Ежедневно целенаправленно наблюдайте за тем, как воспитатель организует в группе организационную образовательную деятельность, проанализируйте ее. В беседе с воспитателем выясните, какие задачи им ставились и насколько, по его мнению, они были решены.

В анализе отмечается: вид, тема ОД, количество участвующих детей, их расположение; задачи ОД, их соответствие программным требованиям и индивидуальным особенностям детей; структура, продолжительность ОД; приемы обучения, активизации, мотивации деятельности детей; результат ОД и его учет воспитателем в дальнейшей работе; предложения по улучшению методики организации ОД.

Форма отчетности: анализ одного эпизода ОД, организуемой воспитателем.

 

Задание №6. Изучение эмоционального благополучия детей раннего возраста в дошкольной организации (утренний прием).

                                         Методические рекомендации

  Во время работы в первую смену пронаблюдайте, в каком настроении дети приходят в ДОО, как расстаются с родителями? Как воспитатель организует утренний прием детей? Какие приемы, материалы он использует для того, чтобы поддержать положительное эмоциональное состояние детей во время их разлуки с родителями? К каким игрушкам, к каким видам деятельности привлекает воспитатель детей в утренний отрезок времени (до

утренней гимнастики).

Форма отчетности: отчет-анализ «Специфика организации утреннего приема детей в группе раннего возраста».

 

Задание №7. Проведение педагогической диагностики (мониторинга) в группах раннего возраста.

                                     Методические рекомендации

    Проведите трехкратное наблюдение за выполнением двумя детьми действий мытья рук, одевания после сна и на прогулку, а также приема пищи с целью определения сформированностисоответствующих культурно-гигиенических навыков. Зафиксируйте результаты наблюдений в форме таблицы: имя ребенка, точный возраст, навыки мытья рук, опрятной еды, одевания.

  Сопоставьте полученные вами данные с программными требованиями и сделайте вывод о степени соответствия. На основе полученных данных сформулируйте задачи формирования культурно-гигиенических навыков у данных детей на ближайшие две недели.

Задание №8. Особенности физического развития и воспитания детей раннего возраста.

                            Методические рекомендации

Познакомьтесь с показателями физического развития детей 2-го и 3-го года жизни (нормальное развитие, отклонение от нормы).

Изучите содержание работы по физическому воспитанию в данной группе. Из беседы с медработником выясните, кто из детей вашей группы имеет отклонения в физическом развитии. На основе полученных данных сделайте вывод о правильности регулирования воспитателем:

- длительности сна;

- количества пищи;

- темпа игр и физических упражнений;

- объема информации, даваемой на разных по уровню физического развития детей.

Проведите наблюдение утренней гимнастики. Обратите внимания на следующие моменты:

- гигиенические условия (одежда, обувь, оборудование);

- соответствие задач и содержание образовательной деятельности возрасту и физическим возможностям детей;

- форма проведения, структура, продолжительность структурных частей;

- качество двигательных умений детей;

- эмоциональное состояние детей и педагога;

- объяснение и показ воспитателя особенностей выполнения упражнения, движения;

- индивидуальный подход к детям.

Ознакомьтесь с перечнем подвижных игр в программе дошкольной образовательной организации, выберите понравившуюся и проведите ее с детьми на прогулке.

 

Задание №9. Особенности развития разных видов деятельности детей раннего возраста.

1. Сенсорное развитие детей раннего возраста.

                           Методические рекомендации

Предъявите ребёнку пособия, позволяющие оценить восприятие формы, величины, цвета. Перед ребенком поочередно расставляют пособия для восприятия фор­мы, величины, цвета и предлагают: «Сделай так же», «Дай та­кой же», «Дай красный (синий, зеленый, желтый)». Три точных действия указывают на сформированность умения.

В процессе проверки ведется запись по форме:

 Имя, возраст ребенка Дата, время Порядок предъявления игрушек Игрушки Инструкция экспериментатора Действия ребенка
           

 

Полученные данные анализируются и представляются в виде следующей таблицы:

Имя, возраст  ребенка

Восприятие

Величина Форма Цвет
Соотносит              Отождествляет    Называет     Соотносит Отождествляет Называет Соотносит Отождествляет Называет  

     

Пронаблюдайте образовательную деятельность по воспитанию сенсорной культуры у детей. При наблюдении обратите внимание на:

     - организационные условия для совместной деятельности с детьми;

     - используемую наглядность;

     - приемы обучения;

     - эмоциональное состояние детей;

     - стиль общения;

     - индивидуальную работу с детьми.

 2. Изучение развития изобразительной деятельности детей раннего возраста.

   Пронаблюдайте за элементами изобразительной деятельности.  Исследуйте уровень развития графической деятельности и навыков действий с пластилином детей раннего возраста.

3. Исследование речевого развития детей раннего возраста: понимание речи, навыков слушания, запас пассивного и активного словаря.

Подготовьте конспекты ОД по изобразительной деятельности и развитию словаря детей раннего возраста и проведите их.

 

Задание №10. Проведение подвижных игр в группе детей раннего возраста.

                                        Методические рекомендации

   Обратите внимание, какие приемы воспитатель использует для вовлечения детей в игру, каким образом напоминает им правила, как организует и оценивает их деятельность.

   Составьте два конспекта проведения подвижных игр: одна игра должна быть знакома детям, вторая – новая для них. Для каждой игры сформулируйте одну конкретную задачу, опишите, какие приемы вы будете использовать для ее решения. Подготовьте необходимые пособия и проведите с подгруппами детей запланированные игры на прогулке или (при ее отсутствии) в помещении. Проанализируйте, в какой мере вы следовали конспекту, удалось ли вам решить поставленную задачу и почему, какие чувства вы испытывали при проведении игры, сколько малышей вам удалось вовлечь и насколько охотно они участвовали в игре. Подберите подходящие для детей вашей группы подвижные игры, включите их в свой индивидуальный план работы (название игры, задача проведения). Ежедневно самостоятельно проводите с малышами на прогулке или в помещении подвижные игры; отмечайте в дневнике успешность вашей педагогическойдеятельности.

Форма отчетности: конспект двух подвижных игр, самоанализ их проведения.

 

Задание №11. Проведение дидактических игр и упражнений с детьми раннего возраста.

                                                  Методические рекомендации

  Обсудите с воспитателем методику проведения индивидуальных дидактических упражнений, обеспечивающих решение поставленных задач. Ежедневно в утренний или вечерний отрезок времени проводите запланированные дидактические упражнения не менее чем с тремя детьми (индивидуально с каждым).В дневнике с помощью удобных для вас условных обозначений фиксируйте успешность выполнения детьми дидактических упражнений, проанализируйте свои записи и сделайте вывод о том, удалось ли вам научить детей тем действиям, которые вы запланировали. Составьте два конспекта дидактических игр, направленных на развитие восприятия и речи детей. Для каждой игры сформулируйте конкретные задачи, опишите, какие приемы вы будете использовать для их решения. Подготовьте необходимые пособия и проведите с подгруппами детей запланированные игры в утренние или вечерние отрезки времени.

Проанализируйте, удалось ли вам решить поставленные задачи и почему.

Форма отчетности: конспекты двух дидактических игр и самоанализ их проведения.

 

Задание №12. Проведение развлечений с детьми раннего возраста.

                                   Методические рекомендации

   Составьте развернутый конспект проведения развлечения сдетьми. Самостоятельно проведите и проанализируйте его.

Примечание. В конспект развлечения в качестве одной из его частей может быть включена запланированная на этот день подвижная игра.

Формы отчетности: конспект развлечения и самоанализ его проведения.

   

Задание №13. Работа с родителями детей раннего возраста.

                                 Методические рекомендации

   На протяжении практики обучающиеся осваивают особенности работы с родителями: беседы, консультации, изготовление выставок, стендов. Родители – помощники воспитателя в работе с детьми. У них вы можете уточнить и выяснить, что-то важное о вашем воспитаннике. Рассказывайте им о том, чем занимался ребенок, чему научился, советуйте как вести воспитательную работу с детьми дома. Но никогда не жалуйтесь на ребенка, это свидетельствует о вашем педагогическом бессилии!

Практиканту важно:

- принять участие в организации и проведении родительского собрания;

- подготовить доклад по актуальной проблеме воспитания детей раннего возраста в семье;

- подобрать литературу для выставки или стенда к родительскому собранию.

 

На второй неделе практики обучающиеся готовят конспекты открытых ОД и проводят их с детьми. После просмотра ОД организуется ее обсуждение с последующим высказыванием рекомендаций.

Практические материалы для педагогов:

- картотека подвижных игр, используемых в группах раннего возраста (включает описание не менее 10 игр, с указанием вида игры, адекватных возрасту задач, относящихся к разным направлениям детского развития);

- картотека пальчиковых игр и упражнений для детей третьего года жизни (включает описание движений и текстов не менее 10 игр);

  - картотека стихотворений, рекомендованных образовательными программами нового поколения детям третьего года жизни (включает не менее 20 произведений);

- конспект развлечения-знакомства с детьми раннего возраста;

- оформленный текст методических рекомендаций для родителей детей третьего года жизни.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.150.55 (0.078 с.)