I. Организационно-методический раздел 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Организационно-методический раздел



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Б2.У.2 Учебная практика «Ознакомительная практика»

 

Направление подготовки: 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

Профиль подготовки: Психология и педагогика дошкольного образования

Квалификация (степень): бакалавр (академический)

Форма обучения: очная (заочная)

Институт: психологии и педагогики

Кафедра: дошкольного и специального образования

Курс: 3

Семестр: 5

Всего часов: 108    

Зачет с оценкой 5 семестр 

Трудоемкость: 3 зачетные единицы

 

 

ЕЛЕЦ – 2018

 

    Программа учебной практики «Ознакомительная практика» для обучающихся направления подготовки - 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (профиль – Психология и педагогика дошкольного образования):

 

1. Разработана на кафедре дошкольного и специального образования ФГБОУ ВПО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» в соответствии со следующими нормативными документами:

– Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2017 г. № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры».

- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (уровень бакалавриат), утвержденный Приказом Минобрнауки РФ от 14 декабря 2015 г. № 1457.

- Положение о порядке проведения практики обучающихся ФГБОУ ВО «ЕГУ им. И.А. Бунина» от 30.12. 2016 г. № 405.

2. Одобрена на заседании кафедры дошкольного и специального образования (протокол №, от «»            2018 г.)

Зав. кафедрой: /_______________/ И.В. Сушкова /

 

3. Согласована с директором института психологии и педагогики

 

Директор: /_______________/ И.А. Карпачева /

 

Разработчик рабочей программы:

(кандидат педагогических наук, доцент)

Бакаева О.Н.                                                   ____________/ О.Н. Бакаева /

       (подпись составителя) 

Представитель работодателя или

объединения работодателей

по направлению подготовки:

заведующий «Детским садом № 42 г. Ельца»                                                                                                     

Урюпина Ж.А.

                                                                                              ____________/ Ж.А. Урюпина /

                                                                                       подпись                           

Рецензент:

(кандидат педагогических наук, доцент)

 

Гамова С.Н._____________________(подпись рецензента)

 

 

Планируемые результаты при прохождении практики

Код формируемой компетенции по ООП ВО Знать Уметь Владеть
ОПК-1 содержание, особенности, социальную значимость педагогической профессии в работе с детьми раннего возраста; содержание, виды и структуру будущей профессиональной деятельности с детьми раннего возраста; сущность, приемы и методы мотивации к профессиональной деятельности с детьми раннего возраста.      дать характеристику педагогической профессии в работе с детьми раннего возраста; оценивать социальную значимость своей профессии с детьми раннего возраста; мотивировать себя к выполнению профессиональной деятельности с детьми раннего возраста.   приемами анализа образовательной практики и определения социальной значимости педагогической профессии в работе с детьми раннего возраста; навыками ответственного отношения к выполнению своего профессионального долга с детьми раннего возраста; приемами и методами формирования мотивов к выполнению профессиональной деятельности с детьми раннего возраста.
ОПК-2 особенности социализации обучающихся в работе с детьми раннего возраста; возрастные, психофизиологические и индивидуальные особенности развития обучающихся в работе с детьми раннего возраста; категории обучающихся с особыми образовательными потребностями в работе с детьми раннего возраста; формы, методы и технологии обучения, воспитания и развития обучающихся с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, особых образовательных потребностей в работе с детьми раннего возраста;    диагностировать особенности социального, возрастного, психофизиологического развития обучающихся в работе с детьми раннего возраста; диагностировать особенности развития обучающихся с особыми образовательными потребностями в работе с детьми раннего возраста; разрабатывать формы, методы и технологии обучения, воспитания и развития обучающихся с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, особых образовательных потребностей; разрабатывать программы инклюзивного образования в работе с детьми раннего возраста;   способностями выявлять особенности социального, возрастного, психофизиологического развития обучающихся, особенностями развития обучающихся с особыми образовательными потребностями в работе с детьми раннего возраста; навыками эффективного взаимодействия с обучающимися с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, особых образовательных потребностей в работе с детьми раннего возраста; навыками эффективного применения форм, методов и технологий обучения, воспитания и развития, адаптированных с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей обучающихся, особых образовательных потребностей обучающихся в работе с детьми раннего возраста.
СК-2 - современные проблемы науки и образования в работе с детьми раннего возраста; -сущность и классификацию образовательных технологий для дошкольной образовательной организации в работе с детьми раннего возраста; методы отбора, использования, конструирования образовательных технологий для дошкольной образовательной организации в работе с детьми раннего возраста; условия оптимального отбора, использования и конструирования образовательных технологий для дошкольной образовательной организации в работе с детьми раннего возраста. вычленять современные проблемы образования в работе с детьми раннего возраста; обосновывать выбор образовательных технологий в зависимости от цели, содержания деятельности, возможностей детей раннего возраста и особенностей предметно-пространственной среды ДОО в работе с детьми раннего возраста; целенаправленно отбирать, использовать, образовательные технологии для ДОО в работе с детьми раннего возраста; конструировать образовательные технологии для достижений результатов развития детей раннего возраста в разных образовательных областях.    навыками управления собственной деятельностью и развитием детей раннего возраста; навыками отбора, использования, образовательных технологий для дошкольной образовательной организации в работе с детьми раннего возраста; навыками конструирования образовательных технологий для разностороннего развития детей раннего возраста в разных видах деятельности в ДОО.  

1.8. Место практики в структуре основной образовательной программы высшего образования (ООП ВО):

  Учебная практика «Ознакомительная практика» (Б2.У.2) является обязательным видом учебной работы бакалавра, входит в раздел Б2.У. «Учебная практика» ФГОС ВПО по направлению подготовки: 44.03.01 «Педагогическое образование».

Учебной практике предшествует изучение дисциплин учебного плана ФГОС ВО:

    - «Общая психология» (Б1.Б.5), «Возрастная психология» (Б1.Б.6), «Социальная психология» (Б1.Б.7), «Педагогическая психология» (Б1.Б.8) (изучение данных дисциплин позволит обучающимся в ходе практики ознакомиться с возрастными особенностями детей раннего возраста и спецификой образовательной деятельности с ними, особенностями общения с детьми раннего возраста и т.д.);

    - «Введение в педагогическую деятельность. Общие основы педагогики» (Б1.Б.9), «Теории обучения. Педагогические технологии» (Б1.Б.10), «Теория и методика воспитания» (Б1.Б.11), «Дошкольная педагогика» (Б1.Б.14), «Детская психология» (Б1.В.ОД.5), «Теория и технология развития детской изодеятельности» (Б1.В.ОД.13), «Теория и технология музыкального воспитания детей» (Б1.В.ОД.15),«Теория и технология физического воспитания детей» (Б1.В.ОД.16), «Теория и технология развития речи детей» (Б1.В.ОД.17), «Психолого-педагогический практикум» (Б1.В.ОД.21), «Организация оздоровительно-музыкальной работы в современных дошкольных образовательных организациях» (Б1.В.ДВ.2.1), «Технология проведения праздников и развлечений в дошкольных образовательных организациях» (Б1.В.ДВ.2.2) (изучение данных дисциплин позволит обучающимся в ходе практики организовать работу с родителями и разнообразную  деятельность детей).

  Учебная практика «Ознакомительная практика» (Б2.У.2.) предшествует производственным практикам: «Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (летняя практика)» (Б2. П.1), «Педагогическая практика» (Б2.П.2).

В процессе практической работы обучающиеся ставятся в условия, максимально приближенные к профессиональной деятельности воспитателя. Основная деятельность практиканта направлена на: организацию режимных моментов; организацию образовательной деятельности; организацию общения с детьми раннего возраста; проведение консультаций для родителей по вопросам воспитания здорового ребенка в семье.

 

1.9. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях либо академических или астрономических часах:

Объем практики – 3 зачетные единицы.

Продолжительность практики –2 недели.

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

2.1. Содержание заданий, раскрывающих основные виды деятельности обучающихся во время прохождения практики:

   На организационномэтапе – проводитсяустановочная конференция в университете, где обучающихся знакомят с целями, задачами, содержанием и сроками учебной практики, перечнем необходимой отчетной документации и требованиями к ее оформлению, а также с приказом о направлении их на практику.

   На основном этапе - обучающиеся знакомятся с условиями воспитания и развития детей раннего возраста в дошкольной образовательной организации, содержанием и методами работы воспитателей, изучают уровень развития детей, их психологические особенности. Осуществляется: наблюдения за детьми раннего возраста; анализ развивающих условий группы детей раннего возраста; хронометраж самостоятельной деятельности детей раннего возраста; самостоятельная работа обучающихся с детьми в паре с воспитателем; работа с родителями (беседа с родителями ребенка); проведение с детьми раннего возраста режимных моментов, разнообразных видов деятельности (образовательной, игровой, трудовой, изобразительной  и др.), развлечений. Обучающиеся проводят зачетные виды деятельности, анализируют результаты практики.

                                                                                                    

Задание № 1. Предметно-пространственная среда групп раннего возраста.

                                    Методические рекомендации

    Проводится осмотр помещений групп раннего возраста. Записи следует вести по следующей схеме:

-комнаты, их расположение, назначение, использование, соответствие санитарно-гигиеническим нормам и эстетическим требованиям;

-предметы мебели, их расстановка, назначение, использование, соответствие санитарно-гигиеническим нормам и эстетическим требованиям;

-пособия для проведения физических упражнений и оздоровительных мероприятий;

-пособия для проведения игр, соответствие их гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям;

-игрушки для детей, их виды, количество и размещение;

-площадка и ее оборудование.

  По результатам осмотра составляется описание материальных условий группы, а также таблица соотношения количества игрушек:

 

Виды игрушек

Перечень

 

Количество

 

          общее

  на каждого ребенка  

 

   

 

 

 

   

 

 

               

   Анализируя пространственно-предметную среду, сделайте вывод о том, подчинена ли она ребенку, его психологическому здоровью, носит ли она развивающий характер.  

Задание №2. Особенности воспитательной работы с детьми раннего возраста.

                                 Методические рекомендации

    Проанализируйте программные требования к воспитательной работе с детьми раннего возраста. Побеседуйте с воспитателем о направлениях воспитательной работы в данной группе, о тех задачах, которые стоят перед воспитателем. Познакомьтесь с перспективным планом воспитательно-образовательной работы с детьми данной группы раннего возраста и выпишите из него необходимую информацию для оформления своего календарного плана. Ознакомьтесь с календарным планом воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста на протяжении недели. Подробно фиксируйте в дневнике, какие воспитательные задачи ставятся и как реализуются воспитателем в вашей возрастной группе.

В процессе наблюдений и беседы с воспитателем выясните особенности организации воспитательной работы с детьми раннего возраста.

 

Задание № 3. Проведение режимных моментов в группе раннего возраста.

                                   Методические рекомендации

    В течение первых дней проводится наблюдение за тем, как воспитатели организуют следующие режимные моменты: завтрак, сбор детей на прогулку, возвращение с прогулки, обед, дневной сон, подъем, полдник, ужин. Затем проанализируйте собранную вами информацию по следующим вопросам:

-соблюдается ли в организации режимных моментов принцип постепенности, принцип сведения к минимуму пассивного ожидания детьми указаний и помощи взрослого? Приведите конкретные примеры, подтверждающие правомерность вашего вывода;

- какие обучающие и воспитательные задачи решает педагог при организации одевания детей? Какая из задач, по вашему мнению, наиболее успешно выполняется педагогом, какие приемы он использует для ее решения?;

-создают ли воспитатели условия для формирования у детей навыков самообслуживания? Учитывают ли сотрудники различия в степени владения детьми теми или иными навыками? Приведите конкретные примеры, подтверждающие правомерность вашего вывода;

-используется ли при проведении режимных моментов литературный материал, народный фольклор? Укажите, насколько часто, с какой целью и эффективно ли его использование.

 Подготовка конспектов режимных процессов: прогулки, одевания, раздевания, кормления, укладывания на сон. Обсуждение с воспитателями результатов анализа планов.

Активное участие обучающихся в организации и проведении всех режимных процессов: прогулки, одевания, раздевания детей, кормления, укладывания на сон. Наблюдение и анализ самостоятельной деятельности детей. Подготовка конспектов пробных режимных процессов в первую половину дня. Выполнение поручений педагогов в оснащении педагогического процесса. Наблюдение и анализ работы воспитателя с родителями.

Форма отчетности: отчет-анализ «Специфика проведения режимных моментов в группе раннего возраста».

Задание №4. Хронометраж самостоятельной деятельности детей раннего возраста.

                           Методические рекомендации

Проведите хронометраж самостоятельной деятельности детей 2-3-го года жизни. Каждый обучающийся ведет запись наблюдений за одним-двумя детьми. Изменения в поведении детей фиксируются каждые 5 минут (в течение часа).

Хронометраж самостоятельной деятельности детей

              (Имя, возраст ребенка)

Время Содержание Взаимоотношение с другими детьми Воздействие воспитателя
9.00      
9.05.      
       

 

    Делая письменный анализ хронометража, обратите внимание на следующие моменты:

- вид деятельности ребенка;

- проявление отношения к тому или иному виду деятельности;

- место игры среди других видов деятельности;

- характеристика устойчивости деятельности;

- форма общения с другими детьми (словесная, по поводу игрушки, через взрослого и т.д.);

- участие взрослого в деятельности ребенка, использование приемов комплексного воздействия на игру детей.

Самостоятельное проведение режимных процессов в первую половину дня. Подготовка конспектов, режимных моментов во вторую половину дня. Наблюдение и анализ разных видов деятельности детей.

 

Задание №5. Анализ образовательной деятельности, организуемой воспитателем в группе раннего возраста.

                                      Методические рекомендации

    Ежедневно целенаправленно наблюдайте за тем, как воспитатель организует в группе организационную образовательную деятельность, проанализируйте ее. В беседе с воспитателем выясните, какие задачи им ставились и насколько, по его мнению, они были решены.

В анализе отмечается: вид, тема ОД, количество участвующих детей, их расположение; задачи ОД, их соответствие программным требованиям и индивидуальным особенностям детей; структура, продолжительность ОД; приемы обучения, активизации, мотивации деятельности детей; результат ОД и его учет воспитателем в дальнейшей работе; предложения по улучшению методики организации ОД.

Форма отчетности: анализ одного эпизода ОД, организуемой воспитателем.

 

Задание №6. Изучение эмоционального благополучия детей раннего возраста в дошкольной организации (утренний прием).

                                         Методические рекомендации

  Во время работы в первую смену пронаблюдайте, в каком настроении дети приходят в ДОО, как расстаются с родителями? Как воспитатель организует утренний прием детей? Какие приемы, материалы он использует для того, чтобы поддержать положительное эмоциональное состояние детей во время их разлуки с родителями? К каким игрушкам, к каким видам деятельности привлекает воспитатель детей в утренний отрезок времени (до

утренней гимнастики).

Форма отчетности: отчет-анализ «Специфика организации утреннего приема детей в группе раннего возраста».

 

Задание №7. Проведение педагогической диагностики (мониторинга) в группах раннего возраста.

                                        Методические рекомендации

    Проведите трехкратное наблюдение за выполнением двумя детьми действий мытья рук, одевания после сна и на прогулку, а также приема пищи с целью определения сформированностисоответствующих культурно-гигиенических навыков. Зафиксируйте результаты наблюдений в форме таблицы: имя ребенка, точный возраст, навыки мытья рук, опрятной еды, одевания.

  Сопоставьте полученные вами данные с программными требованиями и сделайте вывод о степени соответствия. На основе полученных данных сформулируйте задачи формирования культурно-гигиенических навыков у данных детей на ближайшие две недели.

Задание №8. Особенности физического развития и воспитания детей раннего возраста.

                            Методические рекомендации

Познакомьтесь с показателями физического развития детей 2-го и 3-го года жизни (нормальное развитие, отклонение от нормы).

Изучите содержание работы по физическому воспитанию в данной группе. Из беседы с медработником выясните, кто из детей вашей группы имеет отклонения в физическом развитии. На основе полученных данных сделайте вывод о правильности регулирования воспитателем:

- длительности сна;

- количества пищи;

- темпа игр и физических упражнений;

- объема информации, даваемой на разных по уровню физического развития детей.

Проведите наблюдение утренней гимнастики. Обратите внимания на следующие моменты:

- гигиенические условия (одежда, обувь, оборудование);

- соответствие задач и содержание образовательной деятельности возрасту и физическим возможностям детей;

- форма проведения, структура, продолжительность структурных частей;

- качество двигательных умений детей;

- эмоциональное состояние детей и педагога;

-объяснение и показ воспитателя особенностей выполнения упражнения, движения;

-индивидуальный подход к детям.

Ознакомьтесь с перечнем подвижных игр в программе дошкольной образовательной организации, выберите понравившуюся и проведите ее с детьми на прогулке.

 

Задание №9. Особенности развития разных видов деятельности детей раннего возраста.

1. Сенсорное развитие детей раннего возраста.

                           Методические рекомендации

Предъявите ребёнку пособия, позволяющие оценить восприятие формы, величины, цвета. Перед ребенком поочередно расставляют пособия для восприятия фор­мы, величины, цвета и предлагают: «Сделай так же», «Дай та­кой же», «Дай красный (синий, зеленый, желтый)». Три точных действия указывают на сформированность умения.

В процессе проверки ведется запись по форме:

Имя, возраст ребенка Дата, время Порядок предъявления игрушек Игрушки Инструкция экспериментатора Действия ребенка
           

 

Полученные данные анализируются и представляются в виде следующей таблицы:

Имя, возраст  ребенка

Восприятие

Величина Форма Цвет
Соотносит              Отождествляет    Называет     Соотносит Отождествляет Называет Соотносит Отождествляет Называет  

     

Пронаблюдайте образовательную деятельность по воспитанию сенсорной культуры у детей. При наблюдении обратите внимание на:

     - организационные условия для совместной деятельности с детьми;

     - используемую наглядность;

     - приемы обучения;

     - эмоциональное состояние детей;

     - стиль общения;

     - индивидуальную работу с детьми.

2. Изучение развития изобразительной деятельности детей раннего возраста.

   Пронаблюдайте за элементами изобразительной деятельности.  Исследуйте уровень развития графической деятельности и навыков действий с пластилином детей раннего возраста.

3. Исследование речевого развития детей раннего возраста: понимание речи, навыков слушания, запас пассивного и активного словаря.

Подготовьте конспекты ОД по изобразительной деятельности и развитию словаря детей раннего возраста и проведите их.

 

Задание №10. Проведение подвижных игр в группе детей раннего возраста.

                                        Методические рекомендации

   Обратите внимание, какие приемы воспитатель использует для вовлечения детей в игру, каким образом напоминает им правила, как организует и оценивает их деятельность.

   Составьте два конспекта проведения подвижных игр: одна игра должна быть знакома детям, вторая – новая для них. Для каждой игры сформулируйте одну конкретную задачу, опишите, какие приемы вы будете использовать для ее решения. Подготовьте необходимые пособия и проведите с подгруппами детей запланированные игры на прогулке или (при ее отсутствии) в помещении. Проанализируйте, в какой мере вы следовали конспекту, удалось ли вам решить поставленную задачу и почему, какие чувства вы испытывали при проведении игры, сколько малышей вам удалось вовлечь и насколько охотно они участвовали в игре. Подберите подходящие для детей вашей группы подвижные игры, включите их в свой индивидуальный план работы (название игры, задача проведения). Ежедневно самостоятельно проводите с малышами на прогулке или в помещении подвижные игры; отмечайте в дневнике успешность вашей педагогическойдеятельности.

Форма отчетности: конспект двух подвижных игр, самоанализ их проведения.

 

Задание №11. Проведение дидактических игр и упражнений с детьми раннего возраста.

                                                  Методические рекомендации

  Обсудите с воспитателем методику проведения индивидуальных дидактических упражнений, обеспечивающих решение поставленных задач. Ежедневно в утренний или вечерний отрезок времени проводите запланированные дидактические упражнения не менее чем с тремя детьми (индивидуально с каждым).В дневнике с помощью удобных для вас условных обозначений фиксируйте успешность выполнения детьми дидактических упражнений, проанализируйте свои записи и сделайте вывод о том, удалось ли вам научить детей тем действиям, которые вы запланировали. Составьте два конспекта дидактических игр, направленных на развитие восприятия и речи детей. Для каждой игры сформулируйте конкретные задачи, опишите, какие приемы вы будете использовать для их решения. Подготовьте необходимые пособия и проведите с подгруппами детей запланированные игры в утренние или вечерние отрезки времени.

Проанализируйте, удалось ли вам решить поставленные задачи и почему.

Форма отчетности: конспекты двух дидактических игр и самоанализ их проведения.

 

Задание №12. Проведение развлечений с детьми раннего возраста.

                                   Методические рекомендации

   Составьте развернутый конспект проведения развлечения сдетьми. Самостоятельно проведите и проанализируйте его.

Примечание. В конспект развлечения в качестве одной из его частей может быть включена запланированная на этот день подвижная игра.

Формы отчетности: конспект развлечения и самоанализ его проведения.

   

Задание №13. Работа с родителями детей раннего возраста.

                                 Методические рекомендации

   На протяжении практики обучающиеся осваивают особенности работы с родителями: беседы, консультации, изготовление выставок, стендов. Родители – помощники воспитателя в работе с детьми. У них вы можете уточнить и выяснить, что-то важное о вашем воспитаннике. Рассказывайте им о том, чем занимался ребенок, чему научился, советуйте как вести воспитательную работу с детьми дома. Но никогда не жалуйтесь на ребенка, это свидетельствует о вашем педагогическом бессилии!

Практиканту важно:

- принять участие в организации и проведении родительского собрания;

- подготовить доклад по актуальной проблеме воспитания детей раннего возраста в семье;

- подобрать литературу для выставки или стенда к родительскому собранию.

 

На второй неделе практики обучающиеся готовят конспекты открытых ОД и проводят их с детьми. После просмотра ОД организуется ее обсуждение с последующим высказыванием рекомендаций.

Практические материалы для педагогов:

- картотека подвижных игр, используемых в группах раннего возраста (включает описание не менее 10 игр, с указанием вида игры, адекватных возрасту задач, относящихся к разным направлениям детского развития);

- картотека пальчиковых игр и упражнений для детей третьего года жизни (включает описание движений и текстов не менее 10 игр);

  - картотека стихотворений, рекомендованных образовательными программами нового поколения детям третьего года жизни (включает не менее 20 произведений);

- конспект развлечения-знакомства с детьми раннего возраста;

- оформленный текст методических рекомендаций для родителей детей третьего года жизни.

 

  На заключительном этапе - завершается работа обучающихся оформлением документации по учебной практике и выступлением о ее результатах на итоговом педагогическом совещании при дошкольной образовательной организации и участием в итоговой конференции в университете.

 

2.2. Формы отчетности по итогам практики: зачет с оценкой

2.3. Критерии оценки:

   Оценка по результатам учебной практики ставится и заверяется подписью и печатью руководителя от профильнойорганизации. Итоговая оценка по результатам учебной практики ставится руководителем практики от университета.   

По окончании сроков практики обучающимся дается 10 календарных дней на подготовку отчетной документации по учебной практике. Осуществляется подготовка и проведение итоговой конференции на базе университета, организуется презентация фото-материалов по итогам практики.

РАБОЧИЙ ГРАФИК

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВО «ЕЛЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.А. БУНИНА»

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДНЕВНИКА ПРАКТИКи

  1. Дневник практики – официальный документ; он должен быть оформлен по всем правилам.
  2. Форма данного учебного документа такова. Во-первых, титульный лист. На титульном листе должны быть указаны наименование учебного заведения, институт, курс и направление подготовки обучающегося, а также его фамилия имя и отчество. Обязательно укажите вид практики (учебная, производственная) и сроки прохождения.
  3. Затем идет оформление самого дневника. Все работы, выполняемые практикантом, должны быть пронумерованы и разделены по датам.
  4. После названия выполняемой работы даётся её краткое содержание. Избегайте общих фраз. Лучше указать конкретные документы, фамилии и названия тем, уроков, с которыми вы работали. Напротив каждого пункта работы необходимо оставить место для замечаний руководителя практики от университета. Свою подпись руководитель практики от профильной организации ставит в конце всего дневника. Также должна присутствовать печать организации.
  5. Помните, что руководителей по практике два: от организации и от университета, поэтому подпись последнего также должна присутствовать в конце дневника. В заключении руководителем практики от организации пишется краткая характеристика (при наличии требований Стандарта) и рекомендуемая оценка за проделанную работу.
  6. Заполнять и оформлять дневник практики лучше по мере ее прохождения. По окончании практики сделать это будет сложнее, потребуется больше времени, кроме того, вспомнить конкретные задания окажется проблематично.
  7. Все задания в дневнике должны быть зафиксированы. Каждое наименование сопровождается кратким освещением содержания работы, анализом выполненного обучающимся задания, а также отзывом руководителя практики от университета о работе практиканта. Вся информация подаётся в виде таблицы.

 

 

Образец формы дневника учебной практики

 

 (титульный лист)

       

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВО «ЕЛЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.А.БУНИНА»

ДНЕВНИК

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ «ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ»

 

(учебной)

обучающегося 3 курса группы ПП-31

_______________________________

(ФИО)

 

 

Направление подготовки: 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

Направленность (профиль): Психология и педагогика дошкольного образования

Квалификация (степень): бакалавр

Форма обучения: очная (заочная)

Сроки прохождения практики:

Место прохождения практики:

 

                                                                 ЕЛЕЦ – 20__ г.

 

Ежедневный план учебной «Ознакомительной практики»

Дата Содержание практики Возникшие вопросы Результат работы
       
       
       
       
       
       
       

 

Руководитель практики

от профильной организации

_______________________                                       ______________ /_______________/

(указать должность, звание)                                                                   (подпись)                                               

                                                                                                 (ФИО)

                                                                                              (печать организации)

Руководитель практики от университета______________ / О.Н. Бакаева /

                                                                        (подпись)                      (ФИО)

 

 

Примечания:

Дневник – это официальный документ, поэтому записи должны быть подтверждены подписью ответственного лица предприятия, печатью организации, где обучающийся проходил практику. В конце дневника подводятся итоги.

Поведение

Каков ребенок в целом (тихий, шумный, активный)?

Любит верховодить в играх или подчиняться?

Боится ли чего-нибудь, например, собак?

Агрессивен он по отношению к другим детям?

Бывают ли срывы в поведении?

Нет ли проблем, связанных с питанием или сном?

Игра

Проявляет ли любопытство к новым игрушкам?

Играет ли с другими детьми?

Играет ли в одиночку?

Предпочитает ли одни игрушки другим?

Проявляет ли интерес к игре?

Как долго малыш занимается одним делом?

Помнит ли, где находятся игрушки, чтобы при желании вернуться к ним?

Физическое развитие

Основные движения (ползание, ходьба). Выглядит ли уверенным, когда двигается, активен ли вообще, бегает ли повсюду, его движения спокойны или медленны, требуют ли хорошей координации глаз и рук?

Развитие речи

Как ребенок общается с окружающими?

Если он еще не говорит, то выражает ли свои эмоции звуками?

Составить список употребляемых ребенком слов.

Охотно ли малыш говорит, задает ли он вопросы, может ли участвовать в несложной беседе, понятна ли его речь незнакомым людям, понимает ли простые команды и названия знакомых предметов или людей и умеет ли распознавать предметы по их значению?

Умственное развитие

Как понимает малыш цвет, форму, размер?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.204.140 (0.207 с.)