Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ситуационные задачи (заключительный контроль)Содержание книги Поиск на нашем сайте
К практическим занятиям блока №2 Тема №1. Периоды внутриутробного развития, пограничные состояния Задача №1 Ребенок от 2 беременности, протекавшей без особенностей, 2 родов. Вес при рождении 3000 гр., рост 50 см. Оценка по шкале Апгар 8 баллов. На 3 сутки у ребенка появилось желтушное окрашивание кожи и склер, при этом самочувствие удовлетворительное. Вопросы:
Задача №2 Ребенку 10 дней, девочка. Мать обратилась к участковому врачу с жалобами на нагрубание молочных желез, кровянистые выделения из половых органов. При этом ребенок активно сосет грудь, прибавляет в весе, температура нормальная. Вопросы: 1. О каком диагнозе можно подумать? 2. Каков патогенез данного состояния? 3. С какими заболеваниями необходимо дифференцировать данное состояние? 4. Какие обследования необходимо провести для уточнения диагноза? 5. Какие мероприятия необходимо провести ребенку?
Задача №3 У новорожденного ребенка сердцебиение менее 100 в минуту, брадипноэ, кожные покровы розовые, но отмечается акроцианоз. Движения активные, чихает, кашляет. Вопросы:
Задача №4 Новорожденный ребенок в возрасте 3 дней. Вес при рождении 3100 гр., в настоящее время - 3000 гр. Отмечается желтушность кожи и склер, мало мочится, на пеленках отмечаются коричнево-красные пятна. Состояние ребенка не страдает, сосет активно. Вопросы:
Задача №5 У новорожденного ребенка кожные покровы розовые, акроцианоз. Сердцебиение 160 в минуту, число дыханий 60 в минуту. Руки и ноги согнуты, прижаты к туловищу, в «перекресте», при попытке разогнуть конечности – значительное сопротивление, крик монотонный громкий, рефлексы угнетены. Вопросы:
Можно ли сразу приложить новорожденного к груди матери?
Тема Рахит Задача №1 На профилактический осмотр пришла мать с 3-х месячным ребенком. Масса тела при рождении 3500 г., в настоящее время – 5 600 г. Ребенок с 2-х месяцев переведен на искусственное вскармливание. В последнее время появилось облысение, потливость, беспокойный сон. При осмотре ребенка отмечены податливость и размягчение краев большого родничка, участки размягчения в области боковых родничков, и затылочной кости (краниотабес). Голову вертикальном положении ребенок удерживает слабо. Со стороны внутренних органов патологии нет. Вопросы: 1. Поставьте диагноз по классификации 2. Какие причины способствовали развитию болезни? 3. Какое лечение необходимо назначить ребенку? 4. Какая специфическая терапия показана ребенку?
Задача №2 Ребенок 6 месяцев находится на искусственном вскармливании с 1 месяца. В настоящее время получает цельный кефир. В массе прибавляет хорошо. В возрасте 1 месяца получал витамин Д2 масляный раствор в дозе 230 000 МЕ, уплотненным методом. При осмотре ребенок спокоен, нормального питания. Отмечены выраженные лобные и теменные бугры, «четки», «браслетки» развернутый эпигастральный угол. Не сидит, плохо поворачивается со спины на живот и с живота на спину. Свободно берет палец большой ноги в рот. Живот распластан, печень смещена, увеличена. Вопросы: 1. Поставьте развернутый диагноз 2. Какие исследования необходимо провести для постановки диагноза? 3. Какие лечебные мероприятия необходимо назначить ребенку?
Задача №3. К врачу обратилась мать с ребенком в возрасте 4-х месяцев, который до настоящего времени получал только грудное молоко. Жалобы матери: ребенок перестал опираться на ноги, появилась общая потливость, временами беспокоен. При осмотре: изменение формы головы (скошенный затылок), большой родничок – 5х6 см, «квадратная» форма головы. Грудная клетка деформирована, сдавлена с боков, нижняя апертура развернута, «четки» на ребрах. Нижние конечности не изменены. Мышечная гипотония, лягушачий живот, на рентгенограмме костей: зоны роста расширены, размыты, отмечается избыточное разрастание остеоидной ткани, остеопороз. Вопросы:
1. Ваш диагноз 2. Какие клинические признаки говорят в пользу этого диагноза? 3. Подтверждают ли диагноз у этого больного рентгенологические данные? 4. С какими проявлениями заболевания связан симптом «лягушачьего живота»? 5. Перечислите неспецифическую терапию, показанную в данном случае. Коррекция питания уже произведена.
Задача №4. В стационар поступает ребенок с подозрением на пневмонию. Известно, что ребенку 7 месяцев и месяц назад он перенес острый бронхит. При осмотре кожа ребенка бледная, большой родничок размером 2,5х3,5 см, выражены затылочные и лобные бугры. На передней поверхности грудной клетки определяются «четки». Отмечается гипотония мышц, ребенок не сидит, не стоит. Имеются признаки дыхательной недостаточности. Вопросы: 1. С чем может быть связано повторное заболевание органов дыхания в течение короткого промежутка времени. 2. Какие клинические признаки говорят в пользу этого фонового заболевания? 3. Какие лечебные мероприятия необходимо назначить ребенку?
Задача 5 На приеме у врача мать 3-месячного ребенка пожаловалась на то, что ребенок стал пугливым (вздрагивает и плачет от громких звуков), капризным, плохо спит, сильно потеет. Выяснилось, что мать дает ребенку коровье молоко, мало гуляет с ним, не делает массаж, гимнастику. При осмотре у ребенка отмечается уплощение затылка, размягчение краев большого родничка. Кожа у ребенка бледная, пастозная. ЧСС 120 сокращений в минуту, ЧД – 35 в мин. Ребенок реагирует на осмотр плачем. Вопросы: 1. Поставьте диагноз 2. Какие лечебные мероприятия необходимо назначить ребенку? Задача №6 Ребенок 1,5 месяцев. Родился недоношенным, с массой тела 2100 г и ростом 44 см. за 1,5 месяца прибавил 1300 г. С 2-х недель на искусственном вскармливании В кефиром. Кроме кефира ничего не получает. Кормится беспорядочно. При осмотре отмечается уплощение и облысение затылка, размягчение краев большого родничка. Ребенок последние 2-3 недели стал тревожно спать, раздражителен, пугливый. Отмечается повышенная потливость, особенно во время сна. Вопросы: 1. Поставьте развернутый диагноз (степень, период) 2. Укажите предрасполагающие к рахиту факторы 3. Какие основные лечебные мероприятия необходимо назначить ребенку?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 996; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.77.68 (0.007 с.) |