Тип №4. Урок развивающего контроля. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тип №4. Урок развивающего контроля.



Цели:

Деятельностная: научить детей способам самоконтроля и взаимоконтроля, формировать способности, позволяющие осуществлять контроль.

Содержательная: проверка знания, умений, приобретенных навыков и самопроверка учеников.

Структура урока развивающего контроля

· Мотивационный этап.

· Актуализация знаний и осуществление пробного действия.

· Фиксирование локальных затруднений.

· Создание плана по решению проблемы.

· Реализация на практике выбранного плана.

· Обобщение видов затруднений.

· Осуществление самостоятельной работы и самопроверки с использованием эталонного образца.

· Решение задач творческого уровня.

· Рефлексия деятельности.

 

 

Виды уроков для каждого типа урока по ФГОС:

Тип урока по ФГОС Виды уроков
1. Урок открытия нового знания Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа.
2. Урок рефлексии Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок.
3. Урок общеметодологической направленности Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование.
4. Урок развивающего контроля Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы.

Этапы урока:

· Цель первого этапа – настроить школьников на работу. Заинтересовать их. Этот этап задает тон всему уроку.

· Этап проверки домашнего задания не обязателен.

· Этап повторения и актуализации знаний является обязательным, именно на нем будет базироваться новый материал.

· На последнем этапе урока необходимо обратить внимание на форму задаваемых учащимся вопросов.

Методы по характеру познавательной деятельности:

· объяснительно – иллюстрированный;

· репродуктивный;

· метод проблемного изложения;

· частично – поисковый;

· исследовательский.

 

 

Формулируя образовательные задачи, необходимо помнить о том, чему нужно учить на уроке и что для этого нужно сделать, а именно:

· формировать (формирование) у учащихся представления о …;

· выявить (выявлять)…;

· знакомить, познакомить, продолжать знакомить…;

· уточнить…;

·  расширить…;

· обобщить…;

· систематизировать…;

· дифференцировать…;

· учить применять на практике…;

· учить пользоваться…;

· тренировать…;

· проверить….

Коррекционно-развивающие задачи:

· коррекция внимания (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания) путем выполнения…;

· коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, орфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь) через выполнение…;

· коррекция и развитие связной письменной речи (при работе над деформированными текстами, сочинением, изложением, творческим диктантом)…;

· коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной) …;

· коррекция и развитие зрительных восприятий…;

· развитие слухового восприятия…;

· коррекция и развитие тактильного восприятия…; 0

· коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений)…;

· коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления)…;

· коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства…;

 

Воспитательные задачи:

· воспитывать интерес к учебе, предмету;

· воспитывать умение работать в парах, в команде;

·  воспитывать самостоятельность;

· воспитывать нравственные качества (любовь, бережное отношение к …, трудолюбие, умение сопереживать и т.п.)

 

 

Современные технологии, элементы которых возможно применять на уроках в коррекционной школе:

 - технология разноуровневого обучения;

- технология проблемного обучения;

 - метод проектов;

- игровые технологии;

 - информационно-коммуникационные технологии;

 - нравственная технология;

- здоровьесберегающие технологии;

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.236.174 (0.004 с.)