![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Памятка для учителя при разработке современного урока в рамках фгос для обучающихся с овзСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Итак, современный урок для детей с ОВЗ - это: · урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска и т.п.); · урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику. · урок, содержащий разные виды деятельности. · урок, на котором ученику должно быть комфортно. · урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика. · урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности. Качество любого урока в значительной мере определяется тщательностью подготовки к нему учителя. Требования, предъявляемые к построению современного урока: · хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание; · учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, нацелить детей на определённую тему; · урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; · минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; · времясбережение и здоровьесбережение; · в центре внимания урока - дети; · учет уровня и возможностей учащихся; · умение демонстрировать методическое искусство учителя; · планирование обратной связи; · урок должен быть добрым. · урок должен иметь результат! Основные требования, которые предъявляются к уроку в специальной школе: · реализация на уроке всех дидактических принципов, как общедидактических, так и коррекционных; · создание условий для продуктивной деятельности учителя и учащихся; - использование достижений современной педагогической (коррекционной) теории и практики; · умелое использование педагогических средств воздействия на обучающихся; · учет индивидуальных и психологических особенностей учащихся; · научность и достоверность сообщаемых знаний, их практическая направленность; · рациональное использование на уроках наглядности; · формирование необходимых знаний, умений и навыков, формирование умения учиться.
Специальные требования:
В рамках введения ФГОС современный урок в специальной (коррекционной) школе определяет цель, которая должна отличаться конкретностью, с указанием средств ее достижения и ее переводом в конкретные следующие задачи: дидактическую (общеобразовательную), воспитательную и коррекционную.
Учитель опирается на принципы педагогической техники: · свобода выбора (в любом обучающем или управляющем действии ученику предоставляется право выбора); · открытости (не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса); · деятельности (освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности, помощь ученику в использовании своих знаний); · идеальности (высокого КПД) (максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся); · обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи). При организации учебного процесса обучающихся с ОВЗ учитель должен руководствоваться принципами:
· обучение должно быть направлено на ослабление недостатков в познавательной деятельности и на формирование личностных качеств;
· использование на уроках проблемных ситуаций;
· вся работа должна осуществляться на основе клинического и психолого-педагогического изучения ребёнка, на основе индивидуального и дифференцированного подхода.
Моделируя урок, необходимо придерживаться следующих правил:
· Конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в развороте учебной программы; · Отобрать учебный материал (определить его содержание, объем, установить связь с ранее изученным, систему управлений, дополнительный материал для дифференцированной работы и домашнее задание);
· Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе, разнообразные виды деятельности обучающихся и учителя на всех этапах урока; · Определить формы контроля за учебной деятельностью школьников; · Продумать оптимальный темп урока, то есть рассчитать время на каждый его этап; · Продумать форму подведения итогов урока; · Продумать содержание, объем и форму домашнего задания.
Какова технология организации работы на уроке с детьми с ОВЗ? 1. Учитель сообщает ребенку название темы, выясняет, что учащийся уже знает, обсуждает рамки темы и планируемый результат. 2. Учебный материал излагается небольшими фрагментами. После каждого фрагмента учитель осуществляет проверку его понимания. 3. Во время объяснения учитель фиксирует основные моменты, понятия, схемы и т.п. в тетради ребенка. 4. Для лучшего понимания и закрепления темы обязательно используется наглядный материал. 5. В процессе изложения материала необходимо предусмотреть активное включение ребенка в учебную деятельность, например, привести примеры, восстановить текст, сформулировать вопросы. 6. Обязательно организовать закрепление изученной темы: установить причинно-следственные связи между отдельными понятиями, сделать обобщение, решить аналогичную задачу. А что делают в это время остальные учащиеся? В то время, когда учитель занят отдельными учениками, другие работают в парах, группах и индивидуально. Очевидно, что самостоятельная работа учащихся требует педагогического сопровождения. При этом педагог нужен не столько для поддержания порядка, сколько для обеспечения качества учебной работы. Тип №2. Урок рефлексии. Цели: Деятельностная: формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта. Содержательная: закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости. Структура урока-рефлексии по ФГОС · Мотивационный этап. · Актуализация знаний и осуществление первичного действия. · Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения. · Построение плана по разрешению возникших затруднений (поиск способов разрешения проблемы, выбор оптимальных действий, планирование работы, выработка стратегии). · Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы. · Обобщение выявленных затруднений. · Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу. · Включение в систему знаний и умений. · Осуществление рефлексии. В структуре урока рефлексии четвертый и пятый этап может повторяться в зависимости от сложности выявленных затруднений и их обилия.
Воспитательные задачи: · воспитывать интерес к учебе, предмету; · воспитывать умение работать в парах, в команде; · воспитывать самостоятельность; · воспитывать нравственные качества (любовь, бережное отношение к …, трудолюбие, умение сопереживать и т.п.)
Современные технологии, элементы которых возможно применять на уроках в коррекционной школе: - технология разноуровневого обучения; - технология проблемного обучения;
- метод проектов; - игровые технологии; - информационно-коммуникационные технологии; - нравственная технология; - здоровьесберегающие технологии;
Памятка для учителя при разработке современного урока в рамках ФГОС для обучающихся с ОВЗ В педагогической литературе урок – это целостная, логически завершенная, ограниченная временными рамками, планом работы и составом участников организационная единица учебного процесса. Современный, – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный. Актуальный [от лат. actualis – деятельный] означает важный, существенный для настоящего времени. А еще – действенный, современный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности. Помимо этого, если урок – современный, то он обязательно закладывает основу для будущего. Основной формой обучения в школе сегодня по-прежнему остаётся традиционный урок. Это объясняется тем, что большая часть учителей – педагоги, не один десяток лет проработавшие в школе, а значит, придерживающиеся традиционной классической методики обучения. В любом деле человеку нелегко перестраиваться. Так и учителю требуются время и условия для того, чтобы научиться работать по-новому.
Современное образование сейчас отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности. Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего ФГОС. В связи с переходом на новые Стандарты происходят изменения и в содержательной части профессиональной деятельности учителя-дефектолога. Адресатом помощи учителя-дефектолога являются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). С введением ФГОС при обучении детей с ОВЗ меняется и подход к современному уроку. Современный урок должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи и тренинга. Основной идеей современного урока для детей с ОВЗ является единство обучения, воспитания и развития. Обучающиеся с ОВЗ, как правило, не могут самостоятельно добывать знания и активно участвовать в их совершенствовании. При умственном напряжении они просто сразу отказываются работать: "Я не могу. Я не знаю". Из-за низкого уровня протекания мыслительных процессов и навыков коммуникации не могут найти границы между знанием и незнанием. Не в состоянии поставить цель. На этапе самоконтроля чаще всего паникуют или не в состоянии осуществить данную мыслительную операцию в силу нарушений развития. Также затрудняются подвести итог - забыли, какие задачи ставили в начале урока. Для детей с ОВЗ школа должна стать не источником информации, а учить ориентироваться в информационном пространстве и добывать нужную информацию самостоятельно. Учитель играет направляющую роль.
В соответствии с новыми стандартами обучения детей с ОВЗ, существует оптимальная система урока, наиболее коротким путем ведущая обучающихся к цели: 1. Усиленная мотивация детей к познанию окружающего мира. 2. Демонстрация того, что школьные занятия – это получение не отвлеченных от жизни знаний, а наоборот - необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни. 3. Большая часть времени на уроке должна быть посвящена изучению нового материала ("учить на уроке"). 4. Чтобы новое прочно усвоилось, надо определить его в зону ближайшего развития, привязать к старому, знакомому, которое вспоминается (актуализируется) перед объяснением. 5. Контрольная функция в уроке - это постоянная обратная связь "ученик - учитель". 6. Закрепление проводится в форме повторения и применения знаний.
В чем же новизна современного урока в условиях введения стандарта ФГОС? Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником. Структура современных уроков, должна быть динамичной, с использованием набора разнообразных операций, объединенных в целесообразную деятельность. Очень важно, чтобы учитель поддерживал инициативу ученика в нужном направлении, и обеспечивал приоритет его деятельности. Уроки должны строиться по совершенно иной схеме: если сейчас больше всего распространен объяснительно-иллюстративный метод работы, когда учитель, стоя перед классом, объясняет тему, а потом проводит выборочный опрос, то в соответствии с изменениями упор должен делаться на взаимодействие учащихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса. Как известно, самый распространённый вид урока – комбинированный. Проследим суть изменений, связанных с проведением урока современного типа:
Данная таблица позволяет сделать вывод: различается, прежде всего, деятельность учителя и учащихся на уроке. Ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке традиционного типа теперь становится главным деятелем.
Структура современного урока в рамках внедрения ФГОС – это последовательность отдельных этапов уроков, их логическое взаиморасположение, а также взаимосвязь этапов урока и варианты их взаимодействия между собой, возникающие в процессе обучения. Современный урок в рамках ФГОС для детей с ОВЗ строится на основе использования технических средств обучения с применением как традиционных, так и инновационных педагогических технологий. Применение ИКТ для обучения данной категории учеников является неотъемлемой частью современного урока.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 372; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.185.143 (0.014 с.) |