Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Итак, современный урок для детей с ОВЗ - это:
· урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска и т.п.); · урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику. · урок, содержащий разные виды деятельности. · урок, на котором ученику должно быть комфортно. · урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика. · урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности. Качество любого урока в значительной мере определяется тщательностью подготовки к нему учителя. Требования, предъявляемые к построению современного урока: · хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание; · учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, нацелить детей на определённую тему; · урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; · минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; · времясбережение и здоровьесбережение; · в центре внимания урока - дети; · учет уровня и возможностей учащихся; · умение демонстрировать методическое искусство учителя; · планирование обратной связи; · урок должен быть добрым. · урок должен иметь результат! Основные требования, которые предъявляются к уроку в специальной школе: · реализация на уроке всех дидактических принципов, как общедидактических, так и коррекционных; · создание условий для продуктивной деятельности учителя и учащихся; - использование достижений современной педагогической (коррекционной) теории и практики; · умелое использование педагогических средств воздействия на обучающихся; · учет индивидуальных и психологических особенностей учащихся; · научность и достоверность сообщаемых знаний, их практическая направленность; · рациональное использование на уроках наглядности; · формирование необходимых знаний, умений и навыков, формирование умения учиться.
Специальные требования:
В рамках введения ФГОС современный урок в специальной (коррекционной) школе определяет цель, которая должна отличаться конкретностью, с указанием средств ее достижения и ее переводом в конкретные следующие задачи: дидактическую (общеобразовательную), воспитательную и коррекционную.
Учитель опирается на принципы педагогической техники: · свобода выбора (в любом обучающем или управляющем действии ученику предоставляется право выбора); · открытости (не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса); · деятельности (освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности, помощь ученику в использовании своих знаний); · идеальности (высокого КПД) (максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся); · обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи). При организации учебного процесса обучающихся с ОВЗ учитель должен руководствоваться принципами:
· обучение должно быть направлено на ослабление недостатков в познавательной деятельности и на формирование личностных качеств;
· использование на уроках проблемных ситуаций;
· вся работа должна осуществляться на основе клинического и психолого-педагогического изучения ребёнка, на основе индивидуального и дифференцированного подхода.
Моделируя урок, необходимо придерживаться следующих правил:
· Конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в развороте учебной программы; · Отобрать учебный материал (определить его содержание, объем, установить связь с ранее изученным, систему управлений, дополнительный материал для дифференцированной работы и домашнее задание);
· Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе, разнообразные виды деятельности обучающихся и учителя на всех этапах урока; · Определить формы контроля за учебной деятельностью школьников; · Продумать оптимальный темп урока, то есть рассчитать время на каждый его этап; · Продумать форму подведения итогов урока; · Продумать содержание, объем и форму домашнего задания.
Какова технология организации работы на уроке с детьми с ОВЗ? 1. Учитель сообщает ребенку название темы, выясняет, что учащийся уже знает, обсуждает рамки темы и планируемый результат. 2. Учебный материал излагается небольшими фрагментами. После каждого фрагмента учитель осуществляет проверку его понимания. 3. Во время объяснения учитель фиксирует основные моменты, понятия, схемы и т.п. в тетради ребенка. 4. Для лучшего понимания и закрепления темы обязательно используется наглядный материал. 5. В процессе изложения материала необходимо предусмотреть активное включение ребенка в учебную деятельность, например, привести примеры, восстановить текст, сформулировать вопросы. 6. Обязательно организовать закрепление изученной темы: установить причинно-следственные связи между отдельными понятиями, сделать обобщение, решить аналогичную задачу. А что делают в это время остальные учащиеся? В то время, когда учитель занят отдельными учениками, другие работают в парах, группах и индивидуально. Очевидно, что самостоятельная работа учащихся требует педагогического сопровождения. При этом педагог нужен не столько для поддержания порядка, сколько для обеспечения качества учебной работы.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.249.105 (0.009 с.) |