Тема: Роль педагогического контроля в оценке качества обучения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Роль педагогического контроля в оценке качества обучения.



Ч. (лаб.р.) / 40ч. (СРС), зачёт

 

ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ

№ п/п Наименование блока (раздела) дисциплины Наименование лабораторных работ
1. Тема 1. Введение. Понятие «качество образования». Понятие «качество образования».
2. Тема 2. Педагогический контроль, его основные компоненты (структура). Роль педагогического контроля в оценке качества обучения
3 Тема 3. Традиционные формы оценки и контроля знаний учащихся и современные подходы к оцениванию. Пятибалльная система оценивания: «за» и «против»
4 Тема 4. Тест как современное средство оценки и контроля знаний учащихся. Тест как форма объективной оценки
5 Тема 5. Единый государственный экзамен (ЕГЭ) как критерий качества образования. ЕГЭ как критерий качества образования

6

Тема 6. Рейтинг, мониторинг, «портфолио».

Рейтинг, мониторинг, диагностика в обучении
Портфолио как форма оценивания личных достижений

 

Содержание разделов и тем

Тема 1. Введение. Понятие «качество образования».

Критерии качества образования и условия качественного образования. Оценка как инструмент управления качеством образования.

Тема 2. Педагогический контроль, его основные компоненты (структура). Роль оценки и контроля в образовании.

 Тема 3. Традиционные формы оценки и контроля знаний учащихся и современные подходы к оцениванию.

Оценка, её функции. Традиционные формы и виды контроля и проверки знаний учащихся по истории.

Поиск эффективных методов контроля и проверки достижений учащихся (1920-70-е гг.).

Программированное обучение. Формы итогового контроля знаний и умений учащихся в советской школе.

Основные подходы к модернизации и гуманизации балльной отметки в 60-90-е гг. ХХ в.

Обучение учащихся самоконтролю в достижении предметных и метапредметных результатов. Критерии оценки знаний учащихся по истории на основе требований ФГОС.

Тема 4. Тест как современное средство оценки и контроля знаний учащихся.

Тестирование как средство оценивания результатов достижений учащихся: история и практика применения в отечественной школе.

Тестовые задания, их виды. Проверка исторических знаний способом тестирования. Методика разработки тестовых заданий.

Тема5. Единый и основной государственный экзамен как критерий качества образования.

Введение ЕГЭ в российской школе: цели и задачи, структура, содержание и механизм проведения, оценивание результатов. Достоинства и недостатки ЕГЭ. КИМы по истории / обществознанию.

ЕГЭ как инструмент повышения качества образования. ОГЭ в основной школе: цели и задачи, структура, содержание и механизм проведения, оценивание результатов.

Тема 6. Рейтинг, мониторинг, «портфолио».

Проблема адекватности оценки результатов  обучения. Поиски новых форм оценивания.

Рейтинговая оценка. Мониторинг и диагностика  как способы управления качеством образования.

«Портфолио», его функции, цель и задачи. Классификация (модели) портфолио по целям учебной деятельности, на основании видов результатов, по характеру и структуре материалов.

 Учебно-воспитательные возможности современных форм оценивания результатов обучения.

Темы конспектов/докладов:

 1. Критерии качества образования и условия качественного образования.

 2. Роль оценки и контроля в образовании.

 3. Тест как современное средство оценки и контроля знаний учащихся.

 4. Рейтинговая оценка.

 5.Учебно-воспитательные возможности современных форм оценивания результатов обучения.

 

Вопросы И ЗАДАНИЯ для подготовки И ПРОВЕДЕНИЯ лабораторныХ ЗАНЯТИЙ

  Тема: Понятие «качество образования».

1) Что такое «качество образования». Основные подходы к определению качества образования.

2) Критерии качества образования.

3) Условия качественного образования.

4) Основные направления повышения качества образования.

 

Вопросы к зачету

1. Понятие «качество образования». Оценка как элемент управления качеством.

2. Сравнительная характеристика традиционных и современных средств оценивания результатов обучения. Их достоинства и недостатки.

3. История возникновения тестирования в России.

4. Функции контроля в современном учебном процессе.

5. Традиционные формы контроля, их плюсы и минусы.

6. Современные средства контроля, их достоинства и недостатки.

7. Цели и задачи педагогического и психологического тестирования.

8. «Таксономия» М. Блума.

9. Характеристика основных положений классической теории тестов.

10. Педагогический контроль, его функции.

11. Виды педагогического контроля (текущий, тематический, рубежный, итоговый).

12. Классификация тестов по разным основаниям.

13. Компьютерное тестирование.

14. Основные виды заданий в тестовой форме.

15. Структура тестового задания.

16. Основные подходы к качеству знаний.

17. Мониторинг как средство оценки результатов обучения.

18. Виды мониторинга.

19. «Портфолио» как средство оценки результатов обучения.

20.  Классификация портфолио по целям учебной деятельности и другим основаниям.

21. Единый государственный экзамен (ЕГЭ): задачи, процедура проведения, система оценивания.

22. Основной государственный экзамен (ОГЭ): задачи, процедура проведения, система оценивания.

23.  Контрольно-измерительные материалы (КИМы) по истории (ЕГЭ), их структура и распределение по содержанию материала, умениям, уровню сложности.

24. Контрольно-измерительные материалы (КИМы) по истории (ОГЭ), их структура и распределение по содержанию материала, умениям, уровню сложности.

25. Требования ФГОС к предметным и метапредметным результам освоения основной образовательной программы по истории. Примеры оценивания предметных и метапредметных результатов.

 

Основная литература

п/п

Наименование

Авторы

Место издания

Год издания

Наличие

В научно-техническойбиблиотеке, экз в ЭБС, адрес в сети Интернет
1. Современные образовательные технологии   Рыбцова Л.Л., Дудина М.Н., Гречухина Т.И., Вершинина Т.С., Усачева А.В., Вороткова И.Ю. Екатеринбург: Издательство Уральского университета   2014   http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=276535
2. Теория и методика преподавания истории и обществознания: учебно-методическое пособие   Шкарлупина Г.Д. М., Берлин: Директ-Медиа 2014   http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=256239

Дополнительная литература

№ п/п

Наименование

Авторы

Место издания

Год издания

Наличие

внаучно-техническойбиблиотеке, экз в ЭБС, адрес в сети Интернет
1. Теория и методика преподавания истории: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС 2003 37  
2. Современные средства оценивания результатов обучения: учебное пособие Касаткина Н.Э., Жукова Т.А. Кемерово: Кемеровский государственный университет 2010   http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=232325
3. Современные средства оценивания результатов обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений  Звонников В.И., Челышкова М.Б. М.: Издательский центр «Академия» 2008 4  
4. Тестирование в современном образовании Кабанова Т.А., Новиков В.А. М.: Высшая школа 2010 2  
5. Современные технологии преподавания истории в школе Студеникин М.Т. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС 2007   http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=59054
6. Введение в классическую и современную теорию тестов [Текст]: [учебник] Крокер Линда М.: Логос 2010 3  
7. Компетентностный подход: варианты оценивания достижений в обучении и воспитании Иванова С.В., Сиялова И.А. СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина 2012 2  
8. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательный мониторинг Матрос Д.Ш., Полев Д.М., Мельникова Н.Н. М.: Пед. об-во России 2001 2  
9. Оценка, рейтинг, тест Гузеев В.В. М.: Народное образование 1998 1  

 

ФОС

 

Основные требования к написанию эссе:

1) формулирование проблемы;

2) обоснование ее актуальности;

3) варианты ее решения (методические приемы) (не менее двух);

4) заключение (вывод).

 

Основные требования к составлению теста по проверке текущих знаний учащихся:

1) тема тестовой работы;

2) инструкция для учащихся;

3) 5 вопросов-заданий закрытого типа (с выбором одного варианта ответа из 4-5);

4) 1 вопрос на соответствие или последовательность;

5) 1 вопрос открытого типа на определение события, явления, понятия и пр.;

6) 1 вопрос по тексту;

7) критерии оценивания с переводом баллов в отметку.

 

Основные требования к составлению итогового теста по теме:

1) тема тестовой работы;

2) инструкция для учащихся;

3) 10 вопросов-заданий закрытого типа (с выбором одного или нескольких вариантов ответа);

4) 2 вопроса на соответствие или последовательность;

5) 2 вопрос открытого типа на определение события, явления, понятия и пр.;

6) задание по тексту, включающее 3 вопроса;

7) критерии оценивания с переводом баллов в отметку.

 

    

 

 

 

Ч. (лаб.р.) / 40ч. (СРС), зачёт

 

ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ

№ п/п Наименование блока (раздела) дисциплины Наименование лабораторных работ
1. Тема 1. Введение. Понятие «качество образования». Понятие «качество образования».
2. Тема 2. Педагогический контроль, его основные компоненты (структура). Роль педагогического контроля в оценке качества обучения
3 Тема 3. Традиционные формы оценки и контроля знаний учащихся и современные подходы к оцениванию. Пятибалльная система оценивания: «за» и «против»
4 Тема 4. Тест как современное средство оценки и контроля знаний учащихся. Тест как форма объективной оценки
5 Тема 5. Единый государственный экзамен (ЕГЭ) как критерий качества образования. ЕГЭ как критерий качества образования

6

Тема 6. Рейтинг, мониторинг, «портфолио».

Рейтинг, мониторинг, диагностика в обучении
Портфолио как форма оценивания личных достижений

 

Содержание разделов и тем

Тема 1. Введение. Понятие «качество образования».

Критерии качества образования и условия качественного образования. Оценка как инструмент управления качеством образования.

Тема 2. Педагогический контроль, его основные компоненты (структура). Роль оценки и контроля в образовании.

 Тема 3. Традиционные формы оценки и контроля знаний учащихся и современные подходы к оцениванию.

Оценка, её функции. Традиционные формы и виды контроля и проверки знаний учащихся по истории.

Поиск эффективных методов контроля и проверки достижений учащихся (1920-70-е гг.).

Программированное обучение. Формы итогового контроля знаний и умений учащихся в советской школе.

Основные подходы к модернизации и гуманизации балльной отметки в 60-90-е гг. ХХ в.

Обучение учащихся самоконтролю в достижении предметных и метапредметных результатов. Критерии оценки знаний учащихся по истории на основе требований ФГОС.

Тема 4. Тест как современное средство оценки и контроля знаний учащихся.

Тестирование как средство оценивания результатов достижений учащихся: история и практика применения в отечественной школе.

Тестовые задания, их виды. Проверка исторических знаний способом тестирования. Методика разработки тестовых заданий.

Тема5. Единый и основной государственный экзамен как критерий качества образования.

Введение ЕГЭ в российской школе: цели и задачи, структура, содержание и механизм проведения, оценивание результатов. Достоинства и недостатки ЕГЭ. КИМы по истории / обществознанию.

ЕГЭ как инструмент повышения качества образования. ОГЭ в основной школе: цели и задачи, структура, содержание и механизм проведения, оценивание результатов.

Тема 6. Рейтинг, мониторинг, «портфолио».

Проблема адекватности оценки результатов  обучения. Поиски новых форм оценивания.

Рейтинговая оценка. Мониторинг и диагностика  как способы управления качеством образования.

«Портфолио», его функции, цель и задачи. Классификация (модели) портфолио по целям учебной деятельности, на основании видов результатов, по характеру и структуре материалов.

 Учебно-воспитательные возможности современных форм оценивания результатов обучения.

Темы конспектов/докладов:

 1. Критерии качества образования и условия качественного образования.

 2. Роль оценки и контроля в образовании.

 3. Тест как современное средство оценки и контроля знаний учащихся.

 4. Рейтинговая оценка.

 5.Учебно-воспитательные возможности современных форм оценивания результатов обучения.

 

Вопросы И ЗАДАНИЯ для подготовки И ПРОВЕДЕНИЯ лабораторныХ ЗАНЯТИЙ

  Тема: Понятие «качество образования».

1) Что такое «качество образования». Основные подходы к определению качества образования.

2) Критерии качества образования.

3) Условия качественного образования.

4) Основные направления повышения качества образования.

 

Тема: Роль педагогического контроля в оценке качества обучения.

1) Понятие «педагогический контроль».

2) Функции контроля в учебном процессе.

3) Способы оценивания индивидуальных учебных результатов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.173 (0.052 с.)