Тема: традиционные формы оценки и контроля знаний учащихся и современные подходы к оцениванию. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: традиционные формы оценки и контроля знаний учащихся и современные подходы к оцениванию.



1) Оценка и отметка, их функции.

2) Проблема форм контроля и оценки по истории.

3) Основные подходы к модернизации и гуманизации балльной отметки.

4) «За» и «против» 5-балльной оценки.

5) Обучение учащихся самоконтролю.

6) Моделирование системы школьной оценки.

Тема: Тест как форма объективной оценки.

1) Использование тестов в качестве контроля и проверки достижений учащихся в отечественной школе (XX- начало XXIв.).

2) Элементы содержания и требований школьного предмета «история», которые проверяются способом тестов.

3) Виды тестовых заданий.

Тема: ЕГЭ как критерий качества образования.

1) Введение ЕГЭ в российской школе: цели, задачи, организация, проведение.

2) Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по истории: виды заданий.

3) Достоинства и недостатки единой формы проверки знаний и умений учащихся по истории.

Тема: Рейтинг, мониторинг, диагностика в обучении.

1) Новые формы оценивания знаний и умений учащихся.

2) Рейтинговая оценка.

3) Педагогический мониторинг, его функции.

4) Диагностика. Текущий и тематический контроль.

5) Прогнозирование результатов образовательного процесса: основные подходы.

Тема: Портфолио как форма оценивания личных достижений.

1) Различные подходы к определению понятия «портфолио».

2) Портфолио как форма оценивания личностных достижений и образовательных результатов.

3) Виды (модели) портфолио: цели и содержание.

4) Функции портфолио.

Вопросы к зачету

1. Понятие «качество образования». Оценка как элемент управления качеством.

2. Сравнительная характеристика традиционных и современных средств оценивания результатов обучения. Их достоинства и недостатки.

3. История возникновения тестирования в России.

4. Функции контроля в современном учебном процессе.

5. Традиционные формы контроля, их плюсы и минусы.

6. Современные средства контроля, их достоинства и недостатки.

7. Цели и задачи педагогического и психологического тестирования.

8. «Таксономия» М. Блума.

9. Характеристика основных положений классической теории тестов.

10. Педагогический контроль, его функции.

11. Виды педагогического контроля (текущий, тематический, рубежный, итоговый).

12. Классификация тестов по разным основаниям.

13. Компьютерное тестирование.

14. Основные виды заданий в тестовой форме.

15. Структура тестового задания.

16. Основные подходы к качеству знаний.

17. Мониторинг как средство оценки результатов обучения.

18. Виды мониторинга.

19. «Портфолио» как средство оценки результатов обучения.

20.  Классификация портфолио по целям учебной деятельности и другим основаниям.

21. Единый государственный экзамен (ЕГЭ): задачи, процедура проведения, система оценивания.

22. Основной государственный экзамен (ОГЭ): задачи, процедура проведения, система оценивания.

23.  Контрольно-измерительные материалы (КИМы) по истории (ЕГЭ), их структура и распределение по содержанию материала, умениям, уровню сложности.

24. Контрольно-измерительные материалы (КИМы) по истории (ОГЭ), их структура и распределение по содержанию материала, умениям, уровню сложности.

25. Требования ФГОС к предметным и метапредметным результам освоения основной образовательной программы по истории. Примеры оценивания предметных и метапредметных результатов.

 

Основная литература

п/п

Наименование

Авторы

Место издания

Год издания

Наличие

В научно-техническойбиблиотеке, экз в ЭБС, адрес в сети Интернет
1. Современные образовательные технологии   Рыбцова Л.Л., Дудина М.Н., Гречухина Т.И., Вершинина Т.С., Усачева А.В., Вороткова И.Ю. Екатеринбург: Издательство Уральского университета   2014   http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=276535
2. Теория и методика преподавания истории и обществознания: учебно-методическое пособие   Шкарлупина Г.Д. М., Берлин: Директ-Медиа 2014   http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=256239

Дополнительная литература

№ п/п

Наименование

Авторы

Место издания

Год издания

Наличие

внаучно-техническойбиблиотеке, экз в ЭБС, адрес в сети Интернет
1. Теория и методика преподавания истории: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС 2003 37  
2. Современные средства оценивания результатов обучения: учебное пособие Касаткина Н.Э., Жукова Т.А. Кемерово: Кемеровский государственный университет 2010   http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=232325
3. Современные средства оценивания результатов обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений  Звонников В.И., Челышкова М.Б. М.: Издательский центр «Академия» 2008 4  
4. Тестирование в современном образовании Кабанова Т.А., Новиков В.А. М.: Высшая школа 2010 2  
5. Современные технологии преподавания истории в школе Студеникин М.Т. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС 2007   http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=59054
6. Введение в классическую и современную теорию тестов [Текст]: [учебник] Крокер Линда М.: Логос 2010 3  
7. Компетентностный подход: варианты оценивания достижений в обучении и воспитании Иванова С.В., Сиялова И.А. СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина 2012 2  
8. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательный мониторинг Матрос Д.Ш., Полев Д.М., Мельникова Н.Н. М.: Пед. об-во России 2001 2  
9. Оценка, рейтинг, тест Гузеев В.В. М.: Народное образование 1998 1  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.008 с.)