![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «изображение шпилечных соединений» (2- ой год обучения) 1час.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: Познание принципа изображения шпилечного соединения в сборочных чертежах. Задачи: -овладение основными понятиями упрощенных шпилечных соединений; - знание применения упрощенных шпилечных соединений в чертежах ЕСКД; - знание относительных размеров в шпилечных соединениях. План урока.
Ход урока. 1. Повторение пройденного материала. Учитель задаёт вопросы, учащиеся отвечают. Примерные вопросы: - в зависимости от какой величины определяют относительные размеры болтового соединения? - расшифруйте обозначения: «Болт М16х70», «Болт М20х85», «Гайка М20», «Шайба 12»; - чему равен диаметр гайки в упрощённом болтовом соединении? 2. Изображение шпилечных соединений. Шпилька представляет собой стержень, имеющий резьбу на обоих концах. Одним концом шпилька на всю длину резьбы ввинчивается в глухое (несквозное) отверстие с резьбой, а на другой конец одевают соединяемую деталь, шайбу и ввинчивают гайку. Чтобы получить чертёж, представленный на наглядном изображении, покажем поэтапно образование шпилечного соединения. Учащиеся выполняют необходимые чертежи за педагогом. Изображаем упрощенно шпильку, где размеры определяются с помощью диаметра резьбы и длины стержня. Пример:
Параметры шпильки: - диаметр резьбы d; - нарезанная часть lo; - нарезанная часть, ввинчиваемого конца lo; - длина шпильки до ввинчиваемого конца l. Под шпильку нарезается отверстие в крепёжной детали. Сначала отверстие вырезают сверлом. Пример:
Затем в отверстие нарезают резьбу метчиком. Относительные размеры резьбы в отверстие: - диаметр резьбы d; - длина резьбы d + 0,5d; В отверстие вкручивают шпильку, надевают соединяемую деталь с диаметром чуть больше диаметра резьбы. Пример:
Для закрепления детали на шпильку одевают шайбу и закрепляют гайкой. Относительные размеры шайбы: - диаметр шайбы Dш = 2,2d - высота шайбы S = 0,15d Относительные размеры гайки: - высота гайки Н = 0,8d - диаметр окружности, описанной вокруг шестиугольника гайки D = 2d 3. Обсуждение пройденной темы.
Оборудование ученика: - тетрадь в клетку, ручка; - лист формата А4; - карандаш, ластик; - линейка; - учебник черчения. Тема: «Чертежи шпоночных и штифтовых соединений» (2- ой год обучения) 1час. Цель: Познание принципа изображения шпонки и штифта в сборочных чертежах. Задачи: - овладение основными понятиями шпоночных и штифтовых соединений; - знание применения шпонок и штифтов в сборочных единицах. План урока.
Ход урока. Организационный момент. 1. Изображение шпоночных соединений. Шпонка предназначена для соединения вала с посаженной на него деталью: шкивом, зубчатым колесом, маховиком и др. Обозначение шпонки: Шпонка 12х8х60 Означает – шпонка призматическая, ширина 12мм, высота 8мм, длина 60мм. Шпонка сегм. 8х15 Означает – шпонка сегментная, толщина 8мм, высота 15мм. Стандартизация сборочных единиц – шпонки, вала, втулки (наглядный материал). Стандарты в таблице (учебник стр.174) 2. Изображение штифтовых соединений. Штифт препятствует смещению деталей, скреплённых винтом. 2 вида штифтов – цилиндрические и конические. Обозначение штифта: Штифт цилиндрический 5х30 Означает – цилиндрический штифт, диаметр 5мм, длина 30мм. Штифт конический 10х70 Означает –конический штифт, меньший диаметр 10мм, длина 70мм. 3.Закрепление пройденного материала. Учитель задаёт вопросы, учащиеся отвечают на вопросы рассматривая чертёж для чтения (учебник стр.177 рис.230) Вопросы: - сколько деталей входит в соединение? - почему поз. 3 и 4 не заштрихованы? - каковы размеры детали поз. 3, если она имеет такое обозначение «Шпонка 14х9х36» Оборудование ученика: - тетрадь в клетку, ручка; - лист формата А4; - карандаш, ластик; - линейка; - учебник черчения.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.44.70 (0.01 с.) |