Тема: «общие сведения о сборочных чертежах изделий» (2- ой год обучения) 1час. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «общие сведения о сборочных чертежах изделий» (2- ой год обучения) 1час.



Цель:

Изучение принципа изображения сборочных чертежей.

Задачи:

- знать общие правила выполнения сборочных чертежей;

- уметь различать детали в сборочной единице.

План урока.

  1. Общее понятие.
  2. Спецификация.
  3. Закрепление материала.

Ход урока.

Организационный момент.

1. Общее понятие.

Сборочный чертёж- это чертёж изделия, состоящего из нескольких деталей. На сборочном чертеже изделие изображают в собранном виде со всеми входящими в него деталями. На производстве сначала изготовляют каждую деталь, затем по сборочному чертежу собирают их в изделие.

Сборочные чертежи содержат те же изображения, что и чертежи деталей: виды, разрезы, сечения.

Виды располагают в проекционной связи. Сборочные чертежи обычно содержат разрезы и сечения. Они помогают выявить форму детали.

На сборочных чертежах, как и на чертежах деталей, в правом нижнем углу располагают основную надпись. В ней указывают название изделия.

2. Спецификация.

Это таблица, содержащая основные данные о деталях, входящих в изделие. Её выполняют на отдельных листах формата А4 или над основной надписью.

Пример спецификации:

 

         
         

 

Номера позиций, присвоенные детали в спецификации, наносят около соответствующих изображений на чертеже. Их наносят на полках, от которых проводят линию- выноску.

Пример:

а) общее правило;

б) для группы деталей.

3. Закрепление материала.

Учитель задаёт вопросы, учащиеся отвечают.

Вопросы:

1) как называется изделие?

(механизм кулачковый);

2) Назовите изображения, содержащиеся на чертеже.

(главный вид, вид слева, местный вид А);

3) Как называется деталь 2?

(ручка);

4) Какую форму и размеры имеет деталь 6?

(цилиндр);

5) Сколько всего деталей входит в изделие?

(7).

Оборудование ученика:

- тетрадь в клетку, ручка;

- карандаш, ластик;

- линейка;

- учебник черчения.

Тема: «Разрезы на сборочных чертежах» (2- ой год обучения) 1час.

Цель:

Сформировать представление изображения сборочного чертежа.

Задачи:

- изучить правила построения разрезов на сборочных чертежах;

- знать правила простановки размеров на сборочных чертежах.

План урока.

  1. Повторение пройденного материала по вопросам на тему «Общие сведения о сборочных чертежах изделий».
  2. Разрезы на сборочных чертежах.
  3. Проверочная работа.
  4. Размеры на сборочных чертежах.
  5. Самостоятельная работа.

Ход урока.

Организационный момент.

1. Повторение пройденного материала по вопросам на тему «Общие сведения о сборочных чертежах изделий».

Учитель задаёт вопросы, учащиеся отвечают.

Вопросы:

1) каковы правила расположения видов на сборочных чертежах?

(как и на чертежах деталей)

2) применяют ли разрезы и сечения при выполнении сборочных чертежей?

(да)

3) где на чертежах указывают названия деталей, входящих в изделие?

(в спецификации)

4) нужно ли на сборочных чертежах наносить все размеры деталей, входящих в изделие?

(нет, только основные и габаритные размеры)

5) что означают цифры, стоящие на полках линий-выносок?

(номер позиции детали в спецификации)

2. Разрезы на сборочных чертежах.

Для облегчения чтения чертежа все детали на сборочном чертеже заштрихованы в разную сторону и имеют разное расстояние между линиями штриховки. Большее расстояние оставляют для более крупных деталей, меньшее – мелких. Для всех разрезов и сечений    данной детали штриховка имеет наклон в одну сторону с равными расстояниями между штрихами. Детали не имеющие пустот – болты, винты, шпильки, заклёпки, шпонки, оси, валы не рассекают (не заштриховывают).

3. Проверочная работа.

Учитель задаёт вопросы к чертежу кулачкового механизма (рис.232 учебник) учащиеся отвечают.

Вопросы:

1) почему на чертеже не заштрихован толкатель?

(деталь, не имеющая пустоту)

2) можно ли вынесенное сечение заштриховать в противоположную сторону, не меняя направление штриховки у стойки (дет.1)

(нет)

3) для какой цели выполнен местный разрез на изображении валика?

(для указания винта)

4) попал ли в плоскость разреза винт? Почему он не заштрихован?

(попал, деталь не имеющая пустоты)

4. Размеры на сборочных чертежах.

Размеры отдельных деталей на сборочном чертеже не наносят. Наносят лишь размеры, необходимые для правильного размещения деталей. Наносят габаритные и присоединительные размеры.

5. Самостоятельная работа.

Задание: начертить в рабочей тетради изображение сборочного чертежа, построить необходимые разрезы.

Пример:

 

 

Оборудование ученика:

- тетрадь в клетку, ручка;

- карандаш, ластик;

- линейка;

- учебник черчения;

- циркуль.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.53.216 (0.009 с.)