Методика проведения диагностики и интерпретация результатов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика проведения диагностики и интерпретация результатов



Тест для определения ловкости и координационных способностей.

Гибкость.

Ребенок становится на гимнастическую скамейку (поверхность скамейки соответствует нулевой отметке). Задание: наклониться вниз, не сгибая колени. Воспитатель по линейке, установленной перпендикулярно скамейке, регистрирует тот уровень, до которого дотянулся ребенок кончиками пальцев. Если ребенок не дотягивается до нулевой отметки (поверхности скамейки), то результат засчитывается со знаком минус.

Тесты для определения скоростно-силовых качеств.

Прыжок в длину с места.

Тестирование проводят два человека – первый объясняет задание, следит за тем, как ребенок принял исходное положение для прыжка, дает команду «прыжок», второй замеряет длину прыжка (с помощью сантиметровой ленты).

Ребенок встает у линии старта, отталкиваясь двумя ногами, делая интенсивный взмах руками, и прыгает на максимальное расстояние. При приземлении нельзя опираться сзади руками. Измеряется расстояние от линии старта до пятки «ближайшей ноги» с точностью до 1 см.

Делаются две попытки, засчитывается лучшая из них.

Внимание! Если ребенок после приземления упал или сделал шаг назад, то следует засчитывать попытку и фиксировать тот результат, который отмечается в момент постановки ног на опору.

Бросок набивного мяча массой 1 кг способом из-за головы двумя руками стоя.

Ребенок встает у контрольной линии, берет мяч и бросает его как можно дальше; при этом одна нога впереди, другая сзади. При броске мяча ступни ног не должны отрываться от пола.

Делается два броска подряд, фиксируется лучший результат.

Тесты для определения скоростных качеств.

Бег на 10 м с хода.

Отмечается линия старта и линия финиша. За линией финиша (в 6-7 метрах от нее) ставится ориентир, для того чтобы ребенок, пересекая линию финиша не делал резкой остановки. Предлагаются две попытки, отдых между ними 5 мин.

Ребенок по команде «на старт» подходит к черте и занимает удобную позу. Воспитатель стоит сбоку от линии старта с секундомером. После взмаха флажком ребенок делает разбег. В момент пересечения линии старта воспитатель включает секундомер и выключает его тогда, когда ребенок добегает до линии финиша.

Фиксируется лучший результат из двух попыток.

Бег на 30 м со старта.

Отмечается линия старта и финиша. Тестирование проводят двое взрослых; один находится с флажком на линии старта, второй (с секундомером) – на линии финиша. За линией финиша на расстоянии 5-7 м ставится яркий ориентир. По команде воспитателя «внимание» ребенок подходит к линии старта и принимает позу. Затем следует команда «марш» - взмах флажком. В это время воспитатель, стоящий на линии финиша, включает секундомер. Во время короткого отдыха (3-5 мин) проводится спокойная ходьба с дыхательными упражнениями.

Предлагаются две попытки, фиксируется лучший результат.

Внимание! Во время бега не следует торопить ребенка, корректировать его бег.

Ориентировочные показатели

Физической подготовленности детей 3-7 лет

(утверждено Постановлением Правительства Р.Ф. 29 декабря 2001г. №916)

Наименование показателя Пол 3 года 4 года 5 лет 6 лет 7 лет
1 Бросок набивного мяча Мал 110-150 140-180 160-230 175-300 220-350
    Дев 100-140 130-175 150-225 170-280 190-330
2 Прыжок в длину с места Мал 60-85 75-95 85-130 100-140 130-155
    Дев 55-80 70-90 85-125 90-140 125-150
3 Наклон туловища вперед из положения стоя (см). Ггибкость Мал 1-3 2-5 3-6 4-7 5-8
    Дев 2-6 5-8 6-9 7-10 8-12
4 Бег на дистанцию 10 метров схода Мал 7,8-7,5 5,5-5,0 3,8-3,7 2,5-2,1 2,3-2,0
    Дев 8,0-7,6 5,7-5,2 4,0-3,8 2,6-2,2 2,5-2,1
5 Бег на дистанцию 30 метров Мал   8,5-10,0 8,2-7,0 7,0-6,3 6,2-5,7
    Дев   8,8-10,5 8,5-7,4 7,5-6,6 6,5-5,9
6 Челночный бег 3x10 метров Мал   9,5-11,0 9,2-8,0 8,0-7,4 7,2-6,8
    Дев   9,8-11,5 9,5-8,4 8,5-7,7 7,5-7,0
7 Бег зигзагом Мал   9,5-11,0 9,2-8,0 8,0-7,4 7,2-6,8
    Дев   9,8-11,5 9,5-8,4 8,5-7,7 7,5-7,0
8 Подъем туловища в сед за 30 сек. (количество) Мал   6-8 9-11 10-12 12-14
    Дев   4-6 7-9 8-10 9-12
9 Прыжки через скакалку Мал     1-3 3-15 7-21
    Дев     2-5 3-20 15-45
10 Бег на дистанцию 90,120,150 метров Мал     31,6-34,6 31,9-35,0 31,5-35,2
    Дев     32,0-35,0 32,0-36,0 32,5-37,0
11 Поднимание ног в положении лежа на спине Мал     9-10 10-11 11-13
    Дев     6-8 7-9 10-12

Приложение 14

Оценочная карта самоанализа физкультурного досуга

Группа                                                      

 

Предмет анализа Характеристика Качественный анализ

Проведение досуга

Соответствие гигиеническим условиям место проведения досуга  
Тема досуга и соответствие возрасту детей и сезону  
Подготовка к досугу (наличие подробного конспекта, материала, оборудования, призов, оформление и их эстетика).  
Логичность построения досуга  
Эффективное использование музыкального сопровождения    
Рациональное использование атрибутов, спортивного инвентаря.    
Умение организовать детей во время проведения досуга    
Использование художественного слова    
Использование игрового сюжета во время организации досуга    
Эмоциональный климат во время проведения досуга    
Активность детей    
Уровень педагогического мастерства практиканта: · умение видеть всех детей  
· осуществлять контроль за их самочувствием, поведением и настроением  
·  эмоциональность воспитателя, владение голосом, культура речи, тон  

Отметка

 

Выводы, предложения:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.211.87 (0.005 с.)