Сводная, консолидированная и сегментарная отчетность организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сводная, консолидированная и сегментарная отчетность организации



 

Сводная бухгалтерская отчетность - это особый вид бухгалтерской отчетности, составляемой путем объединения данных бухгалтерской отчетности нескольких организаций в рамках одного собственника или для статистического наблюдения, например сводная бухгалтерская отчетность федеральных органов исполнительной власти (министерств) или сводная бухгалтерская отчетность по организации, имеющей филиалы и другие структурные подразделения, выделенные на отдельный баланс.

Отличительной особенностью сводной бухгалтерской отчетности является ее составление простым построчным суммированием соответствующих показателей отчетности подведомственных министерству предприятий или отчетов структурных подразделений (филиалов) организации.

Консолидированная отчетность составляется о деятельности группы взаимосвязанных юридически самостоятельных организаций, совместно контролирующих определенную деятельность, операции, имущество. Консолидированная отчетность составляется головной (материнской) организацией (компанией) о деятельности группы организаций (компаний) как о едином хозяйственном образовании, но не имеющем юридического лица.

Консолидированные финансовые отчеты - это финансовые отчеты группы, представленные как отчетность единой компании.

При рассмотрении сущности консолидированной отчетности необходимо отметить следующее:

1. основное назначение отчетности - формирование общего представления о деятельности группы;

2. консолидация представляет собой не простое суммирование показателей отчетности входящих в группу организаций (методики ее формирования будут отражены ниже).

Сегментарная отчетность - отчетность, сформированная по отдельным сегментам бизнеса организации. Нормативное обоснование содержания и составления сегментарной отчетности - ПБУ 12/2000 «Информация по сегментам», основанное на положениях МСФО 14 «Сегментная отчетность».

Цели поставления:

1. анализировать основные направления деятельности организации;

2. оценивать риски и прибыльность организации;

3. принимать более обоснованные решения в отношении организации в будущем.

Сегментирование - это вид анализа информации, содержащейся в финансовой отчетности в соответствии с различными типами продукции или услуг и географическими районами, в которых организация осуществляет свою деятельность.

Финансовому аналитику требуется как можно больше детализированной информации о различных сегментах бизнеса компании. Анализ, расчет, прогнозирование и оценка прибыли требуют, чтобы она была разбита на отдельные слагаемые, которые имеют сходные характеристики изменчивости, потенциала роста и риска. Прогнозирование прибыли требует дополнительной информации о подразделениях и изделиях, ее формирующих. Поэтому для оценки рисков предпринимательской деятельности, будущих экономических выгод, а также перспектив развития диверсифицированных компаний пользователям финансовой отчетности кроме информации, содержащейся в формах финансовой отчетности, необходимы дифференцированные данные, раскрывающие финансовые результаты деятельности по отдельным направлениям.

Данные сегментной отчетности необходимы как внутренним, так и внешним пользователям. Цель анализа сегментной отчетности внутренними пользователями - выделить перспективные сегменты бизнеса, которые следует развивать в первую очередь. В соответствии с этим, должны быть решены следующие задачи:

1. оценка выполнения плана по каждому сегменту (при этом анализируются отклонения от плана и изучаются причины отклонений);

2. анализ доходов и расходов каждого сегмента (при этом изучаются состав, структура доходов и расходов, оцениваются абсолютные и относительные изменения доходов и расходов, проводится сравнительный анализ между сегментами, а также оценивается, какие виды доходов и расходов и в какой мере повлияли на формирование финансового результата каждого сегмента);

3. анализ результативности и эффективности работы каждого сегмента (при этом рассматриваются показатели выручки, прибыли, рентабельности и др. показателей по каждому сегменту в динамике, проводится сравнительный анализ эффективности работы сегментов, оцениваются причины различий в уровнях результативности и эффективности деятельности сегментов);

4. оценка вклада каждого сегмента бизнеса в общий финансовый результат и эффективность деятельности компании;

5. оценка достижения целей деятельности компании в отношении каждого сегмента;

6. оценка перспективных возможностей каждого сегмента.

Сегментарный анализ представляет собой сочетание классического экономического анализа и маржинального подхода, предполагающего разделение затрат на переменные и постоянные и выведение маржинального дохода. В сегментарной отчетности показывается величина маржинального дохода, приносимого каждым сегментом, т.е. его вклад в формирование прибыли сегмента более высокого уровня или компании в целом.

Расчет маржинального дохода (МД) может быть одноступенчатым и двухступенчатым.

При одноступенчатом способе:

МД = выручка от продаж - переменные затраты.

При этом постоянные затраты на сегменты не относятся, т.е. рассматриваются как нераспределяемые и вычитаются из суммы маржинальных доходов, полученных всеми сегментами.

При двухступенчатом способе выделяются специальные (прямые) и общие (косвенные) постоянные затраты. Специальные постоянные затраты прямо относятся на конкретные сегменты, а общие постоянные затраты рассматриваются как затраты, возникающие на более высоком уровне (компании в целом), и на сегменты не относятся:

МД = выручка от продаж - переменные затраты - специальные постоянные затраты

Доходность каждого сегмента можно охарактеризовать коэффициентом (процентом) сегментированной прибыли:

Ксп = (МД сегмента: выручка сегмента) * 100%

На основании анализа должны быть разработаны мероприятия по сокращению затрат, улучшению финансовых результатов сегментов.

Для внешних пользователей сегментарной отчетности цель ее анализа - определить, в какой сегмент выгоднее инвестировать денежные средства. Для этого используются показатели рентабельности продаж, оборачиваемости различных видов активов, ликвидности и др., рассчитываемые по каждому сегменту.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.190.167 (0.007 с.)