Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Проведение уроков физической культуры
Проведение уроков по физической культуре.
Самостоятельно начала проводить уроки с первой недели практики. Провела 24 уроков по физической культуре (раздел лыжная подготовка) в средних классах, старших и младших.
Ученики быстро осваивали предлагаемый материал, проявляли активность на уроках, участвовали в спортивных мероприятиях. Работать было интересно, особенно в старших и младших классах. Со старшими мы никогда не работали и было интересно посмотреть на них и по работать с ними, а у младших классов лыжи сравнительно недавно и было интересно помогать им осваивать технику лыжного спорта.
3.1.Конспект урока по лыжной подготовке в 10 "Б" классе.
Проводящий: Мячина Алина Валентиновна
Тип урока: обучающий
Место проведения: стадион школы №17
Время: 10.30-11.15
Задачи:
1. Закреплять технику передвижения и торможения на лыжах, ранее изученными способами;
2. Развивать координацию движений.
Инвентарь: лыжный инвентарь, секундомер.
Части Урока
| Содержание
| Время, дозировка
| Методические указания
| Подготовительная часть
| 1. Построение, приветствие, перекличка.
2. Раздача инвентаря.
3. Передвижение на лыжах коньковым ходом по кругу
4. Общеразвивающие упражнения на лыжах: махи руками, круговые вращения руками вперед и назад, повороты туловища, наклоны вперед-назад, круговые вращения тазом вправо-влево, выпады вперед.
| 5 мин
10 мин
5 мин
по 8-10р.
| Узнать причину отсутствующих.
Объявить задачи занятия. Мотивировать учащихся на достижение результатов в учебно-тренировочном занятии, так как быстрая и четкая отметка на контрольном пункте является неотъемлемой частью и важной составляющей успешно пройденной дистанции.
Проследить за правильностью взятия инвентаря. Контролировать правильность одевания лыж и палок.
Более опытные ребята помогают тем, кто имеет затруднения – воспитание чувства ответственности за товарищей.
Следить за тем, чтобы была большая амплитуда движений при махах, за ритмичностью движений.
В спокойном темпе, интенсивность умеренная.
Выпады делать с упором на палки до максимальной растяжки.
| Основная часть
| Закреплять:
1. технику выполнения лыжных ходов:
-коньковый ход без палок
- коньковый ход с одной палкой
- одновременный безшажный классический ход
2.технику выполнения торможения плугом и поворотом на скорости тремя способами:
-Плугом
-Поворотом
-Плугом с переходом к торможению поворотом
3. Эстафеты с заданием (с элементами отработки отметки)
4. Равномерное катание по тренировочному километровому кругу, с использованием только отработанных лыжных ходов, без ускорений
| 5мин
5мин
5мин
6 мин
4 мин (не менее 5р)
5 мин
10 мин
15мин 2-4 круга
| Выполнение упражнения на равнинном круге 150-200 м.
Заострять внимание на правильной технике выполнения: небольшой наклон вперед – 15-20 градусов, резкое отталкивание ногой и полное ее выпрямление в конечной фазе отталкивания.
Руки двигаются параллельно, на ширине плеч. В конечной фазе отталкивания палками четко прослеживать у всех ребят отпускание палок и полное выпрямление рук. Палки втыкать почти под прямым углом в районе лыжных креплений, причем, чем выше скорость, тем дальше, вперед должны выноситься палки.
Использовать пологий спуск для отработки поворотов и торможения, следить, чтобы ехали достаточно быстро для набора требуемой скорости. Зона от начала торможения до остановки 8-12 метров. Необходимость полностью погасить скорость у намеченной точки.
Обучающихся разделить на 2 группы (по силам). Использовать 2 параллельных спуска.
Кратко напомнить технику выполнения поворота, положение ног.
Обучающийся может начинать движение, только когда впереди идущий проехал половину намеченного пути. Контролировать, чтобы обучающиеся использовали ранее изученные ходы для набора скорости.
Следить, чтобы торможение происходило только плугом (1 способ).
Торможение выполнять 3 способом («плугом», а затем - поворотом), для быстрого разворота на 180 градусов и соответственно экономия времени.
Разделить группу на две равные (по уровню подготовки) команды. Выполнять упражнение по 200-метровому равнинному кругу.
Закреплять наработанные навыки торможения.
Обозначить места начала и конца участка, который обучающиеся должны проезжать на повышенной скорости. Скорость движения на этом участке средняя, на остальных участках трассы обычная.
Следить, чтобы не было столкновений.
| Заключительная часть
| 1. Заминка – передвижение до базы.
2.Подведение итогов занятия.
3.Уборка инвентаря по местам
| 10 мин
5 мин
| Медленный темп
Отметить отличившихся. Проанализировать с обучающимися, что получилось, а что нет, разобрать ошибки.
Проследить за правильностью расстановки инвентаря по местам хранения.
|
Конспект урока по лыжной подготовке в 9 "А" классе.
Проводящий: Мячина Алина Валентиновна
Тип урока: обучающий
Место проведения: стадион школы №17
Время: 9.30-10.15
Задачи:
1. Обучить технике одновременного двухшажного хода.
2. Совершенствовать технику торможения «плугом».
3. Развитие выносливости.
Содержание материала
| Дозировка
| Организационно-методические рекомендации
| Вводная часть
1.1 Построение, приветствие, сообщение задач урока, выход на учебный круг.
1.2 Разминка на лыжах
Пройти разминочный круг на лыжах, используя ранее изученные ходы.
Основная часть
1 Обучение технике одновременного двухшажного хода
рассказ, показ техники.
2 выполнить подготовительное упражнение для освоения работы ног.
Попеременное отталкивание правой, левой ногой. Прокат на двух лыжах.
3. выполнить имитацию отталкивания руками на месте с палками
4. выполнить ход под счет на учебной площадке
5. передвижение одновременным двухшажным ходом по лыжне.
6. Совершенствование техники торможения «плугом»
-выполнить торможение с небольшого склона
-выполнить торможение после проката на параллельных лыжах.
- совершенствование торможения с различных склонов.
7. Передвижение по учебной лыжне на выносливость.
Заключительная часть
1. Построение, подведение итогов
2. Возвращение на лыжную базу, сдача инвентаря.
|
3-4 мин
5-6 мин
1-2 круга
3 мин
1 мин
0,5 мин
2 мин
3 мин
3-4 раза
3-4 раза
3-4 раза
1 км
3 мин
2 мин
|
Проверка по списку. Проверить соответствие спортивной формы к занятиям на улице, наличие лыжного инвентаря.
Малая интенсивность. Соблюдать дистанцию 2 метра.
Обратить внимание на максимальное отведение палок назад.
Обращать внимание на работу рук и ног. Добиться широкой амплитуды движений.
Добиться равномерного давления пяток на лыжи.
Работа над ошибками: слабо разведены пятки лыж, недостаточный перенос веса тела на пятки, отсутствие сведения и удержания носков лыж вместе.
Интенсивность средняя.
Выделить самых старательных, указать имеющиеся ошибки в технике у класса в целом и трех-четырех ее членов индивидуально.
В колонне по одному. Очистить лыжи от снега.
|
|