Электромагнитные контакторы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Электромагнитные контакторы.



Масляная система тепловоза.

Масленая система служит для смазки трущихся деталей и охлаждение шатунно-поршневой группы,а также в качестве рабочей жидкости в гидравлических установках. Система состоит из 5 контуров:

-главный контур

-контур фильтра тонкой очистки

-контур центробежного фильтра

-контур редукторов

-контур маслопрокачивающего насоса.

 

 

В главный контур входит:

Главный масляный насос (ГМН) засасывает масло из картера дизеля и подаёт в водо-масляный теплообменник, затем через фильтры грубой очистки (ФГО) масло поступает в верхний и нижний масляные коллекторы дизеля.

Контур фильтра тонкой очистки (ФТО). Часть масла из главного контура (около 4%) поступает в ФТО, очищается и сливается в картер дизеля.

Контур центробежного фильтра. Часть масла из главного контура (около 4%) отбирается насосом высокого давления, очищается в центробежном фильтре и сливается в картер.

Контур редукторов. Часть масла забирается из главного контура, по трубопроводам поступает в передний распределительный редуктор, а также в задний распределительный редуктор и гидромеханический редуктор шахты холодильника и после них сливается в картер двигателя.

Контур маслопрокачивающего насоса. Масло из картера дизеля, по трубопроводу, поступает в маслопрокачивающий насос, затем в фильтры грубой очистки и после него в верхний и нижний коллекторы дизеля.

 

Главный масляный насос.

Служит для циркуляции масла в системе дизеля и вспомогательного оборудования. Производительность 120 м3/ч. Главный масляный насос установлен на насосной плите. Состоит из чугунного корпуса, который с обеих сторон имеет патрубки с фланцами для подсоединения трубопроводов, сверху на корпусе имеются пробки для выпуска воздуха или залива масла.

 Внутри корпуса установлены две цилиндрические косозубые шестерни, сверху ведущая и снизу ведомая. По краям шестерни, имеют цапфы, на которые насажены подшипники, установленные в подшипниковых плитах.

 Ведущая шестерня на переднем конце имеет масляный демпфер, который не позволяет, осевого смещение шестерни. На другом конце приводная шестерёнка, которая входит в зацепление с шестерней на коленчатом валу. Насос создаёт давление от 3,5-5 атм.

Для защиты трубопроводов на нагнетательном патрубке, установлен предохранительный клапан, отрегулированный на давление 5,5 атм. который состоит из корпуса, поршня, пружины и регулировочной гайки со шплинтом.

 

             Фильтры грубой очистки масла.

Состоит из прямоугольного, чугунного корпуса, полость внутри которого разделена на 2-е части, сверху чистое масло, снизу грязное. С обеих сторон на корпусе имеются фланцы для подсоединения трубопроводов. Сверху на торцевой стенке имеется краник для выпуска воздуха и взятия проб масла на анализ. Внутри корпуса устанавливают 10 фильтрующих секций, параллельно работающих, в 2 ряда.

 Каждая секция состоит из корпуса, внутри которого стержень, на него снизу надеты рабочие и промежуточные пластины, так чтобы спицы совпадали, они притянуты к корпусу 4 шпильками. 4 -ая шпилька квадратного сечения, на неё насажены ножи, толщиной 0,15 мм, которые заходят в щели между рабочими пластинами. Сверху на стержне имеется рукоятка для поворота пластин и очистки щелей.

                  Фильтр тонкой очистки масла.

Состоит из цилиндрического стального бака, внутри которого установлено 7 пустотелых стержней, на которые одеваются по 4 фильтрующих бумажных элемента, всего 28. Каждый элемент, состоит из рулона картона с радиальными отверстиями, на который сверху и снизу одета фильтрующая бумага.

 Внутри рулона текстолитовая трубка, а снаружи картон. Корпус в нижней части имеет двойное дно, и образует сверху полость грязного масла, а снизу чистого. Между ними установлен перепускной клапан, для защиты фильтров от превышения давления. Сверху на стержни установлен направляющий диск и через прокладку крышка бака.

 

                    Центробежный фильтр.

Состоит из цилиндрического корпуса, сверху закрытого крышкой, на которой имеется окошко из прозрачного материала. Внутри корпуса, на оси в подшипниках скольжения, установлен ротор. Внутри его 2 трубки, которые имеют сверху отверстие, а снизу на выходе их из ротора, установлены сопла, направленные в противоположные стороны.

 Масло от насоса высокого давления поступает в ротор, затем в трубки и выбрасывается через сопла, образуя реактивную струю, под действием которой ротор вращается с частотой 5-6 тыс. оборотов в минуту. При этом образуется центробежная сила под действием, которой тяжёлые частицы масла разбрасываются на стенки корпуса, а чистое масло стекает в картер.

 

                                   Водомасляный теплообменник.

Служит для охлаждения масла водой. Теплообменник установлен в конце кузова. Он состоит из цилиндрического корпуса, собранного из трёх частей: верхней, средней и нижней. Корпус закрыт литыми алюминиевыми крышками снизу и сверху. Крышки имеют перегородки, которые обеспечивают три хода воды в теплообменнике. Для входа и выхода воды и масла предусмотрены патрубки. Охлаждающий элемент состоит из медных трубок диаметром 10 мм, вставленных в трубные решётки, где развальцованы, отбуртованы и припаяны припоем. Поперёк трубок укреплены сегментные перегородки, делящие охлаждающую полость на четырнадцать частей, заставляя масло перетекать из одной части в другую поперёк, отдавая максимум тепла трубкам, в которых протекает охлаждающая вода.

Трубки имеют возможность удлиняться вместе с трубной решёткой в сальниковом узле корпуса. Сальниковый узел состоит из двух резиновых и промежуточного стального кольца, в котором просверлены по окружности 24 отверстия диаметром 3 мм. Внутри корпуса на трубную часть одета уплотнительная рубашка, которая не допускает переток масла между перегородками и корпусом. Сверху на крышке штуцер для выпуска воздуха, а снизу для выпуска воды.

Для проверки плотности водяную полость опрессовывают давлением 6 атм. а полость масла 15 атм.

 

 

                  Водная система тепловоза.

При работе дизеля часть тепла передаётся выпускным коллекторам, коробкам, цилиндровым гильзам, турбокомпрессору, для отвода этого тепла от них, предусмотрено охлаждение водой.

 Водяная система имеет два контура; контур охлаждения дизеля и контур охлаждения надувочного воздуха и масла. Контур охлаждения дизеля включает в себя водяной насос, который забирает воду из секции шахты холодильника, прогоняет внутри дизеля, охлаждая выпускные коллекторы, коробки и среднюю часть цилиндровых гильз, а также газо - приёмную и газо-выпускную часть ТК-34. В этот контур также входит топливо-подогреватель, контур обогрева кабины машиниста и санузла.

Контур охлаждения надувочного воздуха и масла включает второй водяной насос, который забирает воду из секций шахты холодильника, прогоняет через воздухоохладители и теплообменник.

 Кроме этого каждая система имеет расширительный бак, который служит для пополнения систем водой и установленный под крышей перед шахтой. Бак разделён перегородкой на 2 части. Одна ёмкость 230 л. в системе охлаждения дизеля. 2-я 106 л. в системе охлаждения воздуха и масла.

 

                          Водяной насос.

На дизеле 10Д100 установлены 2 водяных насоса на насосной плите, и которые приводятся приводными шестернями, от шестерни на коленчатом валу. Водяные насосы имеют производительность в системе дизеля 150 м3/ч., в системе воздуха 100 м3/ч. Насосы по конструкции одинаковы, отличаются формой улитки и рабочего колеса.

 Насос состоит: из чугунного корпуса и ступицы. Внутри корпуса в шариковых подшипниках установлен вал. На заднем конце вала приводная шестерня, закреплённая гайкой. Между подшипниками на валу установлена дистанционная  втулка.

 На выходе вала из корпуса перед подшипниками установлена отражательная втулка. На переднем конце вала напрессовано рабочее колесо (крыльчатка), закреплённая глухой гайкой с левой резьбой. На валу напрессована сальниковая втулка, а между корпусом и втулкой намотано  сальниковое уплотнение, которое применяется двух видов; мягкая набивка – прожировочнный шнур или твёрдая набивка – текстолитовая. Набивка уплотняется в корпусе с помощью нажимной втулки 2-я болтами. Сальниковая набивка не допускает течи воды, а должно быть каплепадение. При мягкой набивке, до 100 капель в минуту, при твёрдой до 20 капель в минуту. 

 Спереди к корпусу крепится всасывающая головка (улитка), на которой имеется фланец для подвода воды и патрубок для отвода воды.   

 

                       Водяные секции.

На тепловозе установлены водяные секции двух размеров: в верхнем ряду холодильной камеры длиной 686 мм, в нижнем – 1356 мм.

По конструкции секции одинаковы, они представляют набор плоских трубок из томпака. На каждые четыре ряда трубок по длине насажены медные пластины 0,08 – 0,1 мм для увеличения поверхности охлаждения. Пластины припаяны к трубкам припоем. Для улучшения теплоотдачи на пластинах выдавлены небольшие бугорки, способствующие завихрению воздуха.

На концы трубок сверху и снизу надета медная трубная коробка, к которой приклёпана усилительная доска. Концы трубок перед пайкой раздают пуансоном, а затем приваривают к трубной коробке припоем. К буртам трубной коробки сверху и снизу приварены стальные крышки секций – верхняя и нижняя. С боков каждая группа трубок, состоящая из четырёх рядов, имеет защитные боковые щитки.

Секции на шпильках, проходящих через отверстия в крышках, крепятся к коллекторам холодильника через паронитовые прокладки.

В каждой секции имеется 76 трубок, но вода проходит только по 68, восемь крайних трубок по обеим сторонам глухие. Они не допускают повреждения трубок и течь секций. 

  

             Воздухоохладитель

Для увеличения воздушного заряда цилиндров и, следовательно, повышения мощности дизеля воздух, нагревшийся в процессе сжатия его в агрегатах наддува, необходимо охладить.

Для охлаждения надувочного воздуха после нагнетателя установлены воздухоохладители. Они укреплены на торце блока по обе стороны от редуктора нагнетателя.

По конструкции представляет собой радиатор. В сварном корпусе в шахматном порядке расположены охлаждающие трубки, которые концами заделаны в трубные доски. Доски притянуты к корпусу шпильками с упорными буртами, служащие для крепления крышек. Внутри крышек имеются перегородки, которые обеспечивают трёхходовую циркуляцию воды.

Вода циркулирует по трубкам, воздух омывает трубки снаружи. Для увеличения охлаждающей поверхности к трубкам припаяна проволочная спираль (оребрение).

Вода из системы подводится к патрубку нижней крышки, совершает три хода по медным трубкам воздухоохладителя, охлаждается до 60 – 70 градусов, и далее через патрубок в верхней крышке направляется в холодильник тепловоза.  

 

                            Маслоотделитель.

Во время работы дизеля необходимо удалять из внутренней полости блока взрывоопасную смесь паров масла и газов с воздухом. Для этого смесь паров отсасывается во всасывающую полость турбокомпрессоров, что обеспечивает непрерывную вентиляцию полости дизеля.

 Система отсоса дизеля состоит из двух маслоотделителей, установленных на крышке дизеля, с трубками, соединяющими маслоотделители с турбокомпрессорами и двух гидравлических затворов.

В корпусе маслоотделителя, закрытого крышкой, расположены четыре конуса – верхний, средний, нижний и сборный и две фильтрующие кассеты с проволочной набивкой. Конусы соединены между собой рёбрами и образуют щели.

В основе работы маслоотделителей лежит принцип резкого изменения направления потока отсасываемых паров, вследствие чего капельки масла выпадают из потока и оседают на стенках конусов, оттуда стекают по сливным трубкам в сборную полость, а затем через затвор сбрасывается в картер дизеля.

Частично очищенный поток далее проходит через фильтрующие кассеты, где отделяются более мелкие частицы масла.

 

                       Воздухоочиститель.

На тепловозах применён унифицированный самоочищающийся маслоплёночный воздухоочиститель непрерывного действия, обеспечивающий высокую степень очистки и небольшое сопротивление проходу воздуха.

Установленные в машинном отделении с правой и левой стороны на стенках кузова.

В сварном корпусе, обшитом металлическими листами, размещены вращающиеся и неподвижные фильтрующие кассеты. Первая ступень – вращающаяся кассета - представляет собой круглый каркас, в котором помещены 4-е секторообразные съёмные фильтр-секции, изготовленные из стальной тканой сетки с различным диаметром проволоки и размером ячеек.

Фильтрующая секция состоит из 14-ти слоёв сетки с ячеёй 3,2 х 3,2 мм помещённых в рамки. Каркас с вращающимися кассетами поворачивается с частотой 1 об/ч с помощью пневмопривода шагового типа.

Снизу корпуса имеется масляная ванна, в которую по очереди погружаются фильтрующие элементы, где они промываются и покрываются масляной плёнкой. При вращении очищенная кассета поднимается вверх и устанавливается против проёма в стенке, в которой установлены жалюзи для входа воздуха.

Неподвижные кассеты также набраны из проволочных сеток (18 слоёв) с размером ячеек 1,6 х 1,6 мм, перед которыми установлены пенополиуретановые промасленные пакеты со стороны дизеля.

Уровень масла должен находиться примерно посредине маслоуказателя установленного на стенке корпуса. Сбоку на корпусе заливочная горловина с пробкой.

Створки жалюзи в проёме стенки имеют ручной привод. При снегопадах и температуре воздуха ниже + 5 необходимо открыть боковые дверки на корпусе и закрыть жалюзи.  Снизу на корпусе есть пробка для слива масла и люк для очистки.

 

                 Шахта холодильника.

 Шахта холодильника расположена в задней части каждой секции. Она является продолжением кузова и его основной частью. Шахта не имеет обшивки, а только каркас, который предназначен для установки коллекторов и секций холодильника.

В средней части шахты имеется арка с наклонными боковыми стенками, закрытыми листами, в которых предусмотрены люки. Арка служит для прохода из одной секции в другую через дверь, а её боковые стенки для направления потока воздуха, проходящего через секции.

Верхняя балка, соединяет переднюю и заднюю стенки шахты, служит опорой подпятника вентиляторного колеса, под которым установлен обтекатель. В стенке его предусмотрен лючок для смазки подшипника колеса.

Вентиляторное колесо помещено в диффузор, который является направляющей частью шахты, через него нагретый воздух из шахты удаляется в атмосферу. В диффузоре предусмотрены окна с заслонками, через которые нагретый воздух в зимнее время может подводиться к секциям для их обогрева.

Боковые стенки арки, обтекатель, диффузор обеспечивают необходимые аэродинамические качества холодильника.

 

                 Вентиляторное колесо и подпятник.

Вентиляторное колесо состоит из барабана, к которому сверху и снизу приварено 2 диска в средней части диска вварена втулка. Между втулкой и барабаном предусмотрены 8-м рёбер жёсткости. Сверху установлен обтекатель, который не допускает завихрения воздуха во время вращения колеса. По бокам к цилиндру барабана приварено 8 воротников жесткости, а к ним приварены лопасти, которые изготовлены по специальным шаблонам, учитывая аэродинамические характеристики. Вентиляторное колесо установлено в диффузоре шахты холодильника и насажено на вал подпятника, который крепится на средней балке шахты холодильника.

  Подпятник состоит из корпуса, внутри которого в подшипниках вращается вал. Сверху корпус закрыт крышкой, с войлочным уплотнением.

На нижний хвостовик вала напрессовывается фланец для соединения с вертикальным карданным валом.

На верхний хвостовик вала надевается вентиляторное колесо и закрепляется гайкой. Зазор между диффузором и колесом допускается 5-10 мм, а между барабаном и обтекателем до 5 мм.

 После установки вентиляторное колесо балансируют, где дисбаланс колеса допускается ни более 270 г/см. после балансировки колесо испытывают на разнос при 1600 оборотах. Ø колеса 2000 мм.  

 

            Жалюзи холодильника.

Холодильник по бокам и сверху имеет жалюзи, которые можно открывать и закрывать с кабины машиниста при помощи электропневматического привода или вручную.

Жалюзи служат для предохранения секций, а главное ими регулируют количество воздуха, проходящего между трубок, а следовательно регулирования температуры воды и масла. Жалюзи имеют горизонтальные створки, что обеспечивает одинаковое сопротивление воздуху, засасываемого вентилятором через секции независимо от направления движения тепловоза. Зимой, чтобы избежать замораживания секций, при закрытых или частично закрытых верхних жалюзи, подогретый воздух через люки в диффузоре направляется между боковыми жалюзи, здесь он перемешивается и поступает к секциям, обеспечивая нормальную работу. При очень низких температурах на боковые жалюзи навешивают специальные чехлы (маты).

Жалюзи можно открывать и закрывать автоматически при помощи вентилей ВП3, ВП4 и ВП5 или вручную рычагом на передней стенке шахты. Рычаг имеет зубчатый сектор и фиксируется защёлкой. 

 

     Система автоматического регулирования

         температуры воды и масла дизеля.        

 Поддержание заданных оптимальных температур воды и масла дизеля обеспечивается работой системы автоматического регулирования (САРТ).

 САРТ управляет открытие жалюзи и изменение частоты вращения колеса вентилятора холодильной камеры. Достигается это с помощью датчиков – реле и преобразователей температуры, установленных в водяной и масляной системах.

Работает система следующим образом. Сжатый воздух из воздухопровода автоматики давлением 0,55 – 0,6 МПа проходит на управляющий клапан преобразователей температуры. Назначение преобразователя – выдавать на выходе пневматический сигнал, давление которого прямо пропорционально температуре воды и масла. Принцип действия преобразователя основан на сравнении усилий, развиваемых давлением паров заполнителя термосистемы на сильфон и выходным давлением на мембрану.

От преобразователя воздух по трубопроводу поступает в камеру пневмоцилиндра и через мембрану и упор, передаёт усилие выходного давления на шток. 

Для усиления сигнала, полученного на штоке от преобразователя температуры, в систему включен гидравлический сервомотор. Состоящий из корпуса в котором имеется две сквозные расточки. Верхняя расточка образует цилиндр, в котором силовой поршень со штоком и пружина. В нижней расточке запрессована втулка, внутри которой перемещается золотник. Втулка имеет масляные каналы, сообщающие полость силового поршня с полостью золотника. Хвостовик золотника соединён с рычагом обратной связи. На корпусе сервомотора установлен пневмоцилиндр, который закрывает торец золотниковой втулки. Масло в золотниковую часть подводится от центробежного фильтра.

При повышении температуры шток пневмоцилиндра, воздействует на рычаг обратной связи, перемещает золотник, открывает канал слива масла от силового поршня. Под действием пружины поршень со штоком перемещается, освобождая выход зубчатой рейки гидропривода вентилятора на увеличение частоты вращения вентилятора. При перемещении поршня со штоком рычаг обратной связи перемещает золотник к исходному положению.

 

                                Песочная система.            

Песочная система обеспечивает подачу песка под 1-ю и 4-ю колёсные пары при движении вперёд, 3-ю и 6-ю при движении назад, что увеличивает сцепление колёс с рельсами. Кроме того, предусмотрена индивидуальная подача песка под переднюю колёсную пару.

Песочная система состоит из 4-х бункеров, 8-ми форсунок, 4-х воздухораспределителей и электропневматических клапанов. Бункера передних песочниц расположены под кабиной машиниста, а задние - в нишах шахты холодильника. Сверх бункера имеют горловины для экипировки песком, закрытые крышками с замками. В горловинах установлены сетки. Снизу к бункерам крепятся по 2-е форсунки.

Форсунка состоит из корпуса, на котором сверху патрубок для крепления к бункеру, снизу патрубок для крепления песочных рукавов и труб. Сверху на корпусе, штуцер для подвода воздуха от воздухораспределителя и пробка для вворачивания сопла. Внутри корпуса косой канал для взрыхления песка.

Сбоку на корпусе регулировочный винт и снизу люк закрытый крышкой для прочистки форсунки.             

  Воздухораспределитель состоит из корпуса, на котором сверху штуцер для подвода воздуха от клапана, сбоку штуцер для подвода воздуха от питательной магистрали, сбоку штуцер для отвода воздуха к форсунке. Внутри корпуса манжета со штоком и клапаном и пружина с заглушкой.

На концах песочных рукавов наконечники, установленные против круга катания, на расстоянии 50 – 65 мм от бандажа и от рельса.

Норма подачи песка под 1-ю и 6-ю колёсную пару – 2,4 – 5кг/мин, под 3-ю и 4-ю – 1 - 2 кг/мин.

 

                              Противопожарное оборудование.

Для тушения пожара на каждой секции предусмотрены следующие противопожарные средства: автоматическая противопожарная сигнализация, противопожарная установка, два углекислотных огнетушителя ОУ-5 и один ОХПВ-10 порошковый огнетушитель, тара с песком и совок с ведром.

Автоматическая пожарная сигнализация извещает бригаду световыми и звуковыми сигналами о месте загорания.

Противопожарная установка состоит из резервуара, в задней части секции, емкостью 276 л, из них 260 л воды и 16 л пенообразователя. Для контроля уровня жидкости в резервуаре имеется щуп и два контрольных крана.

Установка приводится в действие при помощи пусковых кранов, установленных на 2-х постах. Первый пост расположен у входной двери, возле генератора, второй пост в задней части секции, на стенке холодильной камеры.      

 На каждом посту имеется резиновый рукав и генератор высокократной пены. При открытии крана, воздух из воздушной системы тормозов поступает в резервуар и вытесняет из него смесь воды с пенообразователем.

В генераторе через кран смесь поступает в центробежный распылитель, из него через прорези в вихревую камеру, а из камеры, через сопловое отверстие в коллектор и в диффузор. В диффузоре водно-пенный раствор проходя через сетки преобразуется в пену, затем насадкой направляется в очаг пожара. Кратность выхода пены должна быть не менее 70.

После применения установки удаляется оставшийся раствор, установку промывают горячей водой, продувают сжатым воздухом и заряжают новым раствором.                                                    

                      Вспомогательное оборудование.

       Привод вспомогательных силовых механизмов.

Вспомогательные силовые механизмы служат для передачи вращающего момента от коленчатого вала дизеля к различным агрегатам тепловоза, обеспечивающих работу дизеля и электрических машин.

Со стороны генератора расположены передний распределительный редуктор, вентилятор охлаждения тяговых двигателей передней тележки, тормозной компрессор, двухмашинный агрегат.

Со стороны холодильной камеры расположены задний распределительный редуктор, вентилятор охлаждения тяговых двигателей задней тележки, синхронный подвозбудитель, промежуточный редуктор, гидропривод вентилятора и вентиляторное колесо.

 

                   Распределительные редукторы.

Передний и задний распределительные редукторы анологичны по конструкции.

Распределительный редуктор состоит из чугунного литого корпуса из двух половин, скреплённых болтами. В корпусе имеются расточки, в которых установлены подшипники, снаружи закрытые крышками.

В подшипниках вращаются валы с шестернями: ведущий, ведомый, насосный, турбинный и поперечный. На ведущем валу на концах имеются хвостовики, на которые напрессованы фланцы. На ведомом вала на одном конце фланец, а на другом конце масляный лопастной насос, качающий масло из картера редуктора в чашу гидромуфты. Насосный вал пустотелый на конце его чаша с насосным колесом. Внутри чаши турбинное колесо на турбинном валу, который проходит  внутри насосного вала. На турбинном валу установлена коническая шестерня, входящая в зацепление с конической шестерней на поперечном валу. На конец поперечного вала напрессовано вентиляторное колесо.

На корпусе имеются люки, закрытые крышками, для осмотра и ремонта, сапун с замерной рейкой и cнизу  пробка для слива масла.

У заднего редуктора на конце турбинного вала установлен масляный насос высокого давления.

 

       Редуктор вентилятора охлаждения генератора,  (угловой).

Редуктор установлен над генератором под крышей, приводится во вращение от верхнего коленчатого вала.

Редуктор состоит из чугунного корпуса  в расточках которого установлены  ведущий  и ведомый вал с коническими шестернями. Валы вращаются в подшипниках шариковых и роликовых. Подшипники и расточки закрыты крышками, на выходе валов имеются лабиринтные уплотнения. На конце ведомого вала, на хвостовике напрессовано вентиляторное колесо.

Шестерни и подшипники смазываются разбрызгиванием масла.

Для осмотра на корпусе имеются люки закрытые крышками, щуп для замера уровня масла и пробка для слива масла.

 

 

               Привод синхронного подвозбудителя.

  Вал якоря синхронного подвозбудителя приводится во вращение от заднего распределительного редуктора через ременную передачу.

Редуктор состоит из корпуса прямоугольной формы, внутри которого два вала с шестернями, ведущий и ведомый. Ведущий вал на концах имеет фланцы, а на конце ведомого вала шкив.

Сверху на корпусе люк для осмотра с крышкой и щуп, для замера уровня масла.

 

    Гидравлический редуктор вентилятора холодильника.

К основным узлам гидропривода относятся чугунный корпус, гидромуфта, редуктор с коническими шестернями и лопастной насос.

Корпус редуктора разделён на две части: передняя открытая – ступичная и задняя редуктор.

В передней части в подшипниках установлен ведущий – насосный вал. На переднем конце его напрессован фланец, затем масляный лопастной насос, далее на валу полая ступица.

На ступице спереди надета шестерня, которая входит в зацепление с зубчатой рейкой, на другом конце нарезана шестерня привода черпачковых трубок, расположенных в колоколе гидромуфты.

На конце ведущего вала установлено насосное колесо гидромуфты, помещённой в колокол. Внутри гидромуфты турбинное колесо, напрессованное на ведомый вал, на конце которого малая коническая шестерня, входящая в зацепление с большой конической шестерней вертикального вала.

Вертикальный вал вращается в двух шариковых и роликовом подшипнике, установленных в крышке редуктора.

На конце вертикального вала фланец, для соединения с фланцем карданного вала, соединённого с валом подпятника вентиляторного колеса.

 

 

 

               Тяговый генератор постоянного тока типа ГП – 311Б.

 

Служит для преобразование механической энергии дизеля в электрическую для питания тяговых двигателей, а также для пуска дизеля.

Состоит из станины, полюсов главных и добавочных, якоря с коллектором, подшипникового щита, траверса с щёткодержателями. Станина служит магнитопроводом, к ней крепятся главные и добавочные полюса, подшипниковый щит, вентиляционный патрубок. Крепится к раме дизеля с помощью 2-х лап, в каждой имеется по 4 отверстия. Внутри к станине крепится 10 главных и 10 добавочных полюсов.

Главные полюса служат для создания основного магнитного потока. Состоят из сердечника и катушки. Сердечник набран из пластин эл. тех. стали, которые стянуты 7-ю заклёпками. В пластинах, имеются квадратные отверстия, в которые запрессован стальной стержень. Сердечник крепится к станине 3-мя полюсными болтами. На сердечник одета катушка с обмоткой независимого возбуждения Н1-Н2 для создания основного магнитного потока  и пусковая П1-П2.   

Добавочные полюса служат для улучшения коммутации и частичной компенсации действия реакций якоря (10 штук). Состоит из литого сердечника и катушки, которая закреплена угольниками, а между катушкой и угольниками изоляционная рамка. Катушка имеет 6 витков медной шины (16 х 25). Обмотка добавочных полюсов последовательно соединяется с обмоткой якоря и имеет выводы Я1-Я2.

Подшипниковый щит служит для установки ступицы подшипника вала якоря. В его гнезде установлен двухрядный, сферический, самоустанавливающийся роликовый подшипник. К подшипниковому щиту крепятся коллекторные люки, закрытые крышками с застёжками. Верхние два люка имеют прозрачную вставку.

Якорь состоит из корпуса, сердечника, полувала, коллектора и обмотки. Корпус имеет стальной цилиндрический сварной барабан, к которому снаружи приварены 2-а стальных диска, между которыми рёбра жёсткости. К торцам барабана приварены фланцы, под коллекторный, в который запрессован полувал и задний для соединения с валом дизеля через пластинчатую муфту. Сердечник набран из пластин эл. тех. стали. Каждый лист имеет отверстие для вентиляции и 155 пазов для укладки обмотки. Обмотка 2-х ступенчатая петлевая. Обмотка удерживается в пазах клиньями. Лобовые части обмотки укреплены бандажом.    

   Коллектор состоит из корпуса, коллекторных и миканитовых пластин, стяжного конуса и шпилек. Пластины медные имеют трапециевидный профиль, нижняя часть пластин имеет форму ласточкиного хвоста. В выточки пластин входят с одной стороны корпус коллектора с другой стороны конус нажимной шайбы и стянуты шпильками. Сверху коллекторные пластины имеют петушки, которые раздвоены и в них уложены концы обмотки якоря и опаяны.

Щёточный механизм имеет поворотную траверсу, которая крепится к подшипниковому щиту, а к ней через изоляторы 10 брикетов из алюминия, а к каждому брикету по 9 латунных щёткодержателей, которые имеют гнездо для установки щётки. Щётка разрезная электрографитовая с амортизатором и шунтом, прижимается нажимным пальцем. Вентиляция генератора – принудительная, осуществляется быстроходным вентилятором через угловой редуктор.

         Тяговый электродвигатель. ЭД118А.

Служит для преобразования электрической энергии в механическую и передаче вращающего момента на колёсную пару.

ТД состоит из восьмигранного корпуса (остова), который является магнитопроводом. Снаружи он имеет лапы для укладки МОП и крепление крышек шапок букс МОП. С противоположной стороны сверху и снизу имеются выступы кронштейны для опоры на пружинную подвеску и выступ для опоры на шкворневой брус при обрыве подвески. Сверху имеется люк для входа воздуха. С противоположной стороны имеются вертикальные и горизонтальные люки, закрытые сетками для выхода воздуха. Со стороны коллектора сверху и снизу, также имеются люки, закрытые крышками с замками для осмотра. По бокам остов имеет горловины, в которые запрессованы подшипниковые щиты. В них имеются гнезда, для установки подшипников, которые с обеих сторон закрыты крышками, которые имеют лабиринтное уплотнение.

Внутри остова установлены, 4 главных и 4 добавочных полюса, которые крепятся к остову 3-мя полюсными болтами. Головки полюсных болтов находятся в углублениях остова, и залиты битумной мастикой. Главные полюса состоят из сердечника и катушки. Сердечник набран из пластин эл. тех. стали, которые стянуты 4 заклёпками, а в среднюю часть их запрессован стальной брус. Катушка намотана из шинной меди на широкое ребро плашмя в 2 слоя. В одном слое 11 витков, во втором 8-мь витков соединенных последовательно, имеющие выводы С1 – С2. Добавочные полюса состоят из литого сердечника и катушки. Катушки, намотаны из шинной меди на узкое ребро, имеет 17 витков. Соединяются последовательно с обмоткой якоря, обозначается Я1 – Я2.

 

Щёткодержатели.

Внутри корпуса ТД установлены 4 кронштейна, к которым через пальцы с изоляторами крепятся щёткодержатели. Каждый состоит из латунного корпуса, в котором имеются 3 окна для установки щёток. Они двойные разрезные марки ЭГ – 61 размером 2(12,5 х 40 х 60). На щётки давят спиральные пружины, а нажатие их регулируется с помощью поворотных втулок. Нажатие на щётки должно быть 42-48 Н.

Якорь с коллектором.

 Состоит из вала, сердечника, нажимных шайб, обмотки и коллектора. Вал с одной стороны имеет конусный хвостовик, на который напрессована ведущая шестерня, закреплённая гайкой. На вал напрессован сердечник из пластин эл. тех. стали. Пластины имеют два ряда отверстий для вентиляции Ø 30мм и пазы для укладки обмотки. Обмотка петлевая с уравнителями. Обмотка удерживается в пазах текстолитовыми клиньями, а в лобовых частях стеклобандажом. Концы обмоток заведены в прорези петушков коллекторных пластин. Коллектор состоит из корпуса, на котором установлены коллекторные и миканитовые пластины, снизу имеющие форму ласточкина хвоста и стянутые нажимным конусом, 12 болтами.

 

                Двухмашинный агрегат типа А-704Б.

Он состоит из вспомогательного генератора ВГ, типа ВГТ-275/120, который служит для питания цепей управления, освещения, размагничивающей обмотки возбудителя, зарядки батареи и возбудитель В, типа В-600, который служит для питания независимой обмотки возбуждения генератора.

 Двухмашинный агрегат защищённого исполнения с самовентиляцией. Состоит из станины из 2-х частей, стянутых болтами, внутри на общем валу установлены обе машины. Станина снизу имеет лапы для крепления к раме. С обеих сторон к станине крепятся съёмные крышки, в средней части на валу установлено вентиляторное колесо, а в корпусе посредине отверстие, закрытое сеткой для выхода воздуха.                             

С торцов станины крепятся 2-а подшипниковых щита, в которых запрессованы шариковые подшипники, закрытые крышками. Внутри корпуса установлено 6-ть главных полюсов и 5 добавочных у каждой машины.

Главные полюса имеют шихтованный сердечник, на который одеты катушки.

На сердечнике главного полюса вспомогательного генератора расположены катушка параллельного возбуждения, а на сердечнике возбудителя две катушки: независимого возбуждения и размагничивающая. Добавочные полюса имеют литой сердечник, на котором одета катушка. Якоря машин напрессованы на общий вал имеют сердечники набранные из пластин эл. тех. стали. В пазы уложена обмотка волновая. Обмотка закрепляется проволочными бандажами. Концы обмотки заведены в петушки коллекторных пластин. Коллектор арочного типа. Пластины имеют форму ласточкиного хвоста и снизу концы их залиты в пресмассе. Якорь ВГ имеет удлиненную форму, за коллекторными пластинами установлены два кольца, для съёма, переменного тока, питания радиостанций. Со стороны подшипниковых щитов с обеих сторон, установлены поворотные траверсы. К траверсе крепятся по 6-ть щёткодержателей, а в корпусе каждого по одной щётке, марки ЭГ-4 размером 12,5х44х40 нажатие на щётку 10-- 11 Н. Агрегат установлен под полом прохода в кабину машиниста.

              Синхронный подвозбудитель типа ВС-652.

Служит для питания, переменным напряжением рабочих цепей магнитного усилителя (амплистата) и трансформаторов. Установлен, в задней части кузова и приводится в действие от распределител



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.70.131 (0.096 с.)