Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные События Бытийной Истории в герменевтике истории Мартина ХайдеггераСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В христианстве Событием Бытийной Истории является воплощение и жертва Христа. Есть невидимая сторона истории. Впрочем, воплощение Христа было явлено на плане онтического. По Хайдеггеру, Ereinnis, т.е. Событие, Бытийной Истории не дано онтически, видимо. Событие проявляется косвенно, как закономерности между происшествиями. Событие имплицирует изменение интеллектуального пространства, «поля очевидности». С Событием изменяется представление о действительности. Более того, изменяется значение глагола «быть».
Значения термина «Бытие» в различные периоды Бытийной Истории:
Первый период – доведийский период. Второй период – гомеровский: здесь критерием проживания бытия является героическое. Третий период – античный: здесь критерием является не-сокрытость бытия. Четвёртый период – христианский: критерием существования является соответствие воли Бога. Пятый период – эпоха Нового времени: бытие – это то, что общезначимо, предметно и воспроизводимо. Шестой период – эпоха Конца Метафизики, т.е. эпоха господствующего нигилизма. Бытие переосмысляется как эффективность (прагматизм). У Хайдеггера эффективность – это оборачиваемость капитала. То, что не окупается в течение года, - не существует. За эпохой Конца Метафизики должно наступить Другое Начало.
Ключевое Событие Бытийной Истории – это Метафизика, или забвение бытия. На онтическом плане завершение метафизики может длиться дольше самой метафизики (на онтологическом уровне).
Хайдеггер полагал, что Китай существует только на онтическом плане.
«Уже в поэме Парменида взорвалась ядерная бомба». Метафизика начинается с Парменида. Виноваты ли античные философы в забвении бытия? Парменид, Платон, Аристотель дают слово совершающемуся Событию. Парменид дал слово Событию, которое на онтическом уровне не проявилось как взрыв ядерной бомбы. Поэма Парменида и атомная бомба – это два проявления одного и того же События.
Хайдеггер видит в мифе о пещере поворот к забвению бытия. Paideia – это выведение из пещеры к свету. В paideia не-сокрытыми являются различные вещи – тени, огни костров, само солнце. Высшей не-сокрытостью обладают идеи. Т.о., есть степени не-сокрытости. Не-сокрытость теней есть в действительности сокрытость, т.е. неподлинная не-сокрытость. Священное – это не-сокрытость богов, непосредственная их представленность в онтическом. Это значит видеть в сущем больше, чем оно есть. С переосмыслением божественное покидает план сущего. К сущему мы начинаем относиться как к предметности (Наличное).
Метафизика начинается с утраты непосредственного расположения сущего. В сущность начинает притекать пустота, и вскоре она просто взрывается. Опустошение, начинающееся у Парменида, должно привести к опустошению всего «метафизического человечества» - на уровне смысла. Из логики Хайдеггера следует, что такое опустошение приводит и к онтическому опустошению.
Забвение бытия (Хайдеггер) ß--------à Осевое время (Ясперс)
Осевое время – это: 1. зарождение европейской рациональности; 2. подмена непосредственного контакта с сущим посредством абстрактной терминологии («Кризис европейских наук» Гуссерля).
При Декарте критерием переживаемости существования оказывается то, что вынесено за границы сущего, - в математике. «Что не исчислимо, то и не существует» (Пуанкаре). Мистическо-трансцендентный опыт, опыт пред-стояния перед бытием полностью нивелируется. Он заменяется чистым опредмечиванием. Даже человек представляется себе как модель.
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.104.175 (0.006 с.) |